Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Современные модели дошкольного образования - Страница 5 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
Современные модели дошкольного образования
EsinaДата: Суббота, 13.02.2010, 11:47 | Сообщение # 61
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В разных регионах России в настоящее время существует достаточно разнообразная палитра групп кратковременного пребывания детей в ДОУ. На мой взгляд, очень нужной и эффективной моделью является адаптационная группа для детей раннего возраста. В каком бы возрасте ребенок ни пришел впервые в детский сад, для него это сильное стрессовое переживание, особенно для ребенка ясельного возраста, так как он впервые расстается с мамой надолго. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие детей. Но не только дети, а и многие родители тяжело переживают разлуку с ребенком, тревожатся, хорошо ли ему будет в детском саду. Поэтому создание в садах адаптационных групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста сделают этот процесс менее болезненным, так как он будет постепенным. Родители же будут иметь возможность, присутствуя на занятиях вместе с детьми, понаблюдать, во что и как играют дети данной возрастной группы, как ведет себя ребенок в коллективе сверстников, оценить его игровые навыки. Адаптационные группы позволяют решать сразу несколько задач: укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия и учет индивидуальных возможностей детей раннего возраста, обеспечение социального, личностного и познавательного развития ребенка, формирование у ребенка сенсорных, речевых способностей, приобщение родителей к воспитанию и развитию детей. Родители становятся более компетентными в психолого-педагогической деятельности, меняется их отношение к дошкольному образованию, а ребенку после посещения адаптационных групп намного легче будет переходить в постоянно действующие группы.

Есина М.А.– воспитатель МДОУ д/с «Белочка» г.Тамбов

 
ФеяДата: Суббота, 13.02.2010, 15:21 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Группы кратковременного пребывания в детских садах вызывают у родителей все больший интерес. Такая группа позволяет домашнему ребёнку побывать в новой обстановке, попробовать себя в новой роли - не только "маленького и единственного", но равного среди равных в коллективе сверстников. В такой группе будет комфортно также малышу, темперамент которого или состояние здоровья не позволяет ему проводить в детском саду целый день. И я думаю , что группы кратковременного пребывания - это самый мягкий вариант адаптации ребенка к детскому дошкольному учреждению.Ребенок постепенно привыкает к новой обстановке , знакомится с воспитателями и другими детьми. А после посещения группы короткого дня , родители могут оценить готовность ребенка к переходу в группу полного дня.

Малафеева Т.П.- воспитатель МДОУ "Белочка" г.Тамбов
 
жаннаДата: Суббота, 13.02.2010, 17:47 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные задачи модернизации российского образования – повышение доступности образования, роста его качества и эффективности. Решение этих задач предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения в управлении системой дошкольного образования, но и в первую очередь – значительное обновление содержания образования в этой системе, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этих задач является введение предшкольного образования.Предшкольное образование направлено на обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста (посещающих и непосещающих дошкольные учреждения) с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. Поэтому особую значимость в предшколе приобретает развивающее образование. Специфика развивающего образования в дошкольном детстве определяется признанием самоценности этого периода в жизни ребенка, осознанием первостепенной важности развития базиса его личностной культуры. Специфика связана с обеспечением эмоционального благополучия ребенка, созданием психоло-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей и, следовательно, предоставлением им широкого выбора видов деятельности, индивидуализации образования.
Основу предшкольного образования определяют следующие принципы работы с детьми:
1)уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
2)обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
3)использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
4)обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
5)использование цикличности и проектной организации содержания обучения;
6)создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей её;
7)широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей; введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
8)широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;
9)создание условий для ориентации ребенка на партнера-сверстника, взаимодействовие с ним и учёбы у него (а не только у взрослого);
10)выделение в образовательном процессе в качестве ведущей диалогической формы общения (взрослого с детьми, детей между собой), что обеспечит развитие активности, инициативности ребенка, сформирует уважение и доверие к взрослому;
11)формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.

Добавлено (13.02.2010, 17:47)
---------------------------------------------
Основные задачи модернизации российского образования – повышение доступности образования, роста его качества и эффективности. Решение этих задач предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения в управлении системой дошкольного образования, но и в первую очередь – значительное обновление содержания образования в этой системе, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Главным условием решения этих задач является введение предшкольного образования.Предшкольное образование направлено на обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей старшего дошкольного возраста (посещающих и непосещающих дошкольные учреждения) с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. Поэтому особую значимость в предшколе приобретает развивающее образование. Специфика развивающего образования в дошкольном детстве определяется признанием самоценности этого периода в жизни ребенка, осознанием первостепенной важности развития базиса его личностной культуры. Специфика связана с обеспечением эмоционального благополучия ребенка, созданием психоло-педагогических условий для развития способностей и склонностей детей и, следовательно, предоставлением им широкого выбора видов деятельности, индивидуализации образования.
Основу предшкольного образования определяют следующие принципы работы с детьми:
1)уход от жестко регламентированного обучения школьного типа;
2)обеспечение двигательной активности детей в различных формах;
3)использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфически детские виды деятельности;
4)обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной жизнью детей, их самостоятельной деятельностью (игровой, художественной, конструктивной и др.);
5)использование цикличности и проектной организации содержания обучения;
6)создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности и инициирующей её;
7)широкое использование методов, активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность детей; введение в обучение элементов проблемности, задач открытого типа, имеющих разные варианты решений;
8)широкое использование игровых приемов, игрушек; создание эмоционально значимых для детей ситуаций;
9)создание условий для ориентации ребенка на партнера-сверстника, взаимодействовие с ним и учёбы у него (а не только у взрослого);
10)выделение в образовательном процессе в качестве ведущей диалогической формы общения (взрослого с детьми, детей между собой), что обеспечит развитие активности, инициативности ребенка, сформирует уважение и доверие к взрослому;
11)формирование детского сообщества, обеспечивающего каждому ребенку чувство комфортности и успешности.
золотуева ж.е. -воспитатель МДОУ " Клубничка"

 
Ольга_ВикторовнаДата: Воскресенье, 14.02.2010, 20:35 | Сообщение # 64
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Содержание группы кратковременного пребывания
Современное состояние общества не всегда позволяет родителям полноценно заниматься развитием детей до трех лет.
Решение данных проблем возможно при введении разных форм партнерского взаимодействия ребенок – родитель – педагог.
Я считаю, что актуальна организация группы кратковременного пребывания в детском саду, это способствует решению следующих задач:
• раскрытие, сохранение и развитие психофизиологического потенциала каждого ребенка;
• выявление атмосферы эмоциональной сопричастности;
• развитие и поддерживание у ребенка доверительного взаимоотношения со взрослым, интереса к взрослому, как к партнеру по деятельности, интереса к сверстникам;
• приобщение ребенка к культурному наследию человечества, знакомство с сенсорными эталонами, образцами фольклора, художественной литературы, музыкальных произведений и т.д.
• способствование своевременному физическому сенсорно-словесному, музыкально-художественному развитию;
• развитие потребности в речевом общении;
• оказывание консультативной помощи и поддержки родителям по вопросам воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста;
• создание условий для успешного прохождения каждым ребенком адаптации, при поступлении в детский сад;
Кроме того, существует социальный заказ на образование детей раннего возраста.
Группы кратковременного пребывания осуществляют сплоченную работу педагога и родителя в образовательном процессе: совместная творческая деятельность с ребенком и педагогом, обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку; использование адекватных педагогических форм в домашних условиях. Родители, участвующие в образовательном процессе получают знания об этапах развития ребенка, о его возрастных особенностях, правильной организации режима дня, различных развивающих пособий, значение игрушек и детских книг.

Величкина О.В. - МДОУ детский сад комбинированного вида "Родничок", г. Тамбов
 
Елена_ГеннадьевнаДата: Воскресенье, 14.02.2010, 21:56 | Сообщение # 65
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Интерес к рисованию появляется у детей с раннего возраста. Наблюдая, как родители действуют с ручкой, карандашами, малыши тоже пытаются брать в руки карандаш и водить им по бумаге. Впервые организованное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается в детском саду в адаптационной группе кратковременного пребывания. На базе МДОУ ЦРР детского сада №53 "Ёлочка" создаются такие группы. В своей работе воспитатели используют авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" Лыковой И.А. На занятиях по изобразительной деятельности детей (от 2 до 3 лет) знакомят с различными нетрадиционными способами изображения: рисование пальчиками, ладошкой, ватными палочками, штампиками.
В Лепке показывают детям разнообразие пластических материалов (глина, пластилин, соленое и сдобное тесто, влажный песок, манная каша) и знакомят с их свойствами.
Родители вместе с детьми активно и с большим желанием посещают эти занятия по изобразительной деятельности. Малыши с интересом и увлечением занимаются, у них заметно развиваются художественные навыки и умения.
Можно сделать вывод, что такие занятия для детей адаптационных групп необходимы и количество занятий в неделю необходимо увеличить.
Не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.

Щегарева Е.Г. - воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №53 "Ёлочка" г.Тамбов

Сообщение отредактировал Елена_Геннадьевна - Воскресенье, 14.02.2010, 21:59
 
cpica123Дата: Понедельник, 15.02.2010, 19:17 | Сообщение # 66
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Группы "ясли с мамой",адаптационные группы и другие, предполагающие кратковременное присутствие ребенка вместе с родителями в образовательном центре.сейчас развиваются достаточно успешно,как в рамках государственного центра,так и на платной основе.Их образовательный характер очевиден.Совместное посещение занятий малышами и родителями сказывается благоприятным образом не только на развитии ребенка ,но и способствует повышению психолого-педагогической культуры родителей,развитию эмоциональной связи с детьми и укреплению семьи в целом.Кружковая работа-дополнительное дошкольное образование на платной основе,также развита в МДОУ.Работа таких групп организуется с учетом занятости родителей и желанием "дать"своим детям "больше",той програмы,по которой работает МДОУ,центр развития.Становятся популярными "клубы выходного дня"на платной основе,где дети также занимаются со специалистами по разным направлениям:оздоровительная работа,подготовка к школе,обучение грамоте и др..Таким образом,организационная модель предшкольного образования должна базироваться на семейных и близких к семейным формах воспитания,курируемых центрами дошкольного образования,обеспечивающих диагностику,коррекцию и мягкую социализацию детей раннего возраста,а также ставящих перед собой задачи повышения психолого-педагогической культуры родителей.С уважением,Турлакова Т.М.,воспитатель МДОУ ЦРР № 46.

Добавлено (15.02.2010, 19:17)
---------------------------------------------
Уже в возрасте 3-7 лет у ребенка формируется такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний. Поэтому современная модель образования предполагает использование эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей.Использование этих технологий требует высокой квалификации педагогов.Я считаю,наше время предьявляет к д\ с высокие требования,в соответствии с которыми в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.Сопровождение--это система профессиональной деятельности,направленная на создание социально-психологических условий для успешного воспитания,обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.Решение проблемы психолого-педагогического сопровождения:1) создание адаптивных садов. 2)интегрированное воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями в условиях массового ДОУ. Адаптивный - это массовый д\ с.,сохранивший лучшие традиции отечественного дошккольного образования и взявший на себя дополнительные функции педагогической поддержки ребенка ,развитие его личностных способностей,оказание ему психологической помощи. Интегрированное воспитание и обучение детей с особенными образовательными потребностями--это обеспечение каждому ребенку,имеющему отклонения в развитии,уже с раннего возраста доступной и полезной формы интеграции.Систематическое отслеживание результатов этой деятельности, ее коррекция - суть мониторинга. Другими словами, мониторинг является одним из методов контроля. Мониторинг - это контроль не результата,а процесса деятельности,выявления тенденций динамики и ее развития.Психолого-педагогический мониторинг в этом смысле является более сильным лекарством, чем,стандарты образования.В нашем центре развития ведется психологическая - образовательная маршрутная карта на каждого ребенка с раннего возраста совместно с родителями и специалистами,которая помогает педагогам следить за развитием ребенка с раннего возраста, за его умственными и творческими способностями и корректировать.Очень актуален новый взгляд на воспитание детей в возрасте от 0 до 3 лет,не только социальной поддержке семей,но и необходимости работы с родителями ,с детьми в сенситивный период развития ребенка: это клубы поддержки семей,группы адаптации,консультационные пункты.Оказание педагогической помощи семьям осуществляет социальный педагог.Основные направления работы:1)оказание помощи родителям в развитии их воспитательных возможностей и положительного и влияния,выявления семей социального риска. 2)распознание, диагностирование и разрешение конфликтов,затрагивающих интересы ребенка,проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращений серьезных осложнений. 3)осуществление необходимой коррекции в развитии ребенка (с помощью специалистов ) 4)развитие ребенка в общении со сверстниками 5)подготовка ребенка к школе.Оказание педагогической помощи - диагностирование,общение,игры.занятие - возможно на дому.Такая помощь предлагается тем родителям,которые по каким-либо причинам не могут приводить ребенка в консультативный пункт.Время,периодичность,длительность таких занятий согласуется с семьей.Отношения воспитанников и педагогов строятся на основе сотрудничества,уважения личности ребенка.С уважением Турлакова Т . М. воспитатель МДОУ ЦРР № 46.

 
TasyaДата: Понедельник, 15.02.2010, 21:05 | Сообщение # 67
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
МОНАКОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ,ВОСПИТАТЕЛЬ Д/С №62 "ОГОНЁК"

В 2008 году в МДОУ №62 "Огонёк" была создана адаптационная группа.Цель создания группы-безболезненный переход от семьи к дошкольному учреждению,знакомство родителей с его условиями.
Отрыв от родных и домашней привычной среды могут привести к эмоциональному,психологическому срыву ребенка. Очень важно,чтобы вхождение ребенка в детский коллектив прошёл безболезненно,без душевных травм. И в данной ситуации многое зависит от родителей и педагогов. Опытные воспитатели помогают родителям настроиться на то,что их ребенок подрос,ему необходимо общение со сверстниками,и что пребывание ребенка в дошкольном учреждении будет способствовать его развитию и обучению.
Воспитатели нашего детского сада стараются при приеме малышей правильно и эффективно организовать процесс адаптации,выяснить и учесть интерес,стремление каждого ребенка.
Лёгкая адаптация ребенка к условиям ДОУ укрепляет его психологически и физически.
Во время прибывания ребенка в группе адаптации родители находятся вместе с детьми,что помогает взрослым вникнуть и понять процесс воспитания и обучения.Родителям даётся возможность вместе с детьми посещать занятия: музыкальное,физкультурное,рисование,на которых педагоги в правовой форме помогают детям сделать первые шаги к знаниям.
Группа,созданная для адаптации детей, стала своеобразным путепроводом от семьи,дома к дошкольному учреждению,к умению общаться,дружить,учиться.

 
AnnДата: Понедельник, 15.02.2010, 22:09 | Сообщение # 68
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Современная система отечественного дошкольного образования строится на принципах динамизма, вариативности организационных форм, гибкого реагирования на потребности общества и личности, характеризуется возникновением новых видов образовательных моделей в ДОУ, разнообразием педагогических услуг.
На протяжении последних лет активно внедряются в практику работы дошкольных образовательных учреждений группы кратковременного пребывания детей, различные центры дошкольного образования: физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. Следует отметить, что сеть групп кратковременного пребывания развивается не вопреки и не вместо традиционных дошкольных учреждений полного дня, а вместе с ними.
Альтернативные формы организации дошкольного образования отличаются от традиционных большей мобильностью, касающейся режима функционирования, комплектования, выстраивания отношений с родителями. В построении образовательного процесса эти формы предполагают гибкое содержание и применение современных педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребёнка, организацию предоставления дополнительных платных услуг (в соответствии с Законом «Об образовании»). Указанные организационные модели дополняют систему «традиционных» детских садов, решая ряд существующих проблем и тем самым повышая эффективность системы дошкольного образования в целом.
Учитывая всё это, в нашем дошкольном учреждении была организована группа кратковременного пребывания по творческому развитию детей раннего возраста «АРТМалыш». Её целью было: создать условия для безболезненного прохождения адаптации детьми к условиям детского сада, способствовать повышению общего развития детей, снижению заболеваемости в данный период, тесному сотрудничеству с родителями.
Подгрупповая форма организации образовательной деятельности с будущими воспитанниками дает возможность подобрать индивидуальный подход к каждому ребёнку, подготовить его к поступлению в детский сад, помочь родителям пройти этап предоставления большей самостоятельности детям.
За период существования данная модель дошкольного образования подтвердила свою актуальность, востребованность и результативность. С каждым годом желающих посещать эту группу становится больше.

С уважением.
Воспитатель детского сада «Золотой ключик» Карташова Анна Анатольевна.

 
KolodinaДата: Вторник, 16.02.2010, 12:40 | Сообщение # 69
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Непрерывность и преемственность образования – это фактор, обеспечивающий эффективное образование.
В нашем детском саду №71 «Незабудка» есть стремление к единой системе целей и содержания образования на всем протяжении обучения и воспитания ребенка.
Дошкольник при помощи взрослых впервые входит из узкого семейного мирка в мир взрослых людей и разнообразными способами моделирует этот мир.
В детском саду психологии и воспитатели готовят ребенка к учебной деятельности. В подготовительной группе на выходе в школу ребенок психологически готов к школе. Дошкольник способен к обучению, к работе по определенной программе.
В детском саду №71 мы работаем по «программе 2100». Эта программа общеобразовательной системы, как дошкольников, так и начальной школы и старшей школы, что позволяет правильно готовить детей к школе. Я как воспитатель осуществляю для этого разные виды деятельности с детьми. Мы играем, рисуем, слушаем сказки и рассказы, конструируем, изучаем грамоту и математику, риторику и информатику. Но вместе с тем многообразие этих видов деятельности дает детям достаточно много знаний, умений и даже навыков, а главное развивает их чувства логического мышления, память, внимание, волю, нравственные качества, тягу к общению со сверстниками и взрослыми.
Непрерывность воспитания и обучения, начиная с яслей до подготовительной группы, позволяет ребенку легко адаптироваться в школе. Ребенок готов к следующему этапу в своем развитии, к школе.
С уважением.
Воспитатель детского сада №71 «Незабудка» Колодина Ольга Анатольевна
 
ShvetsovaДата: Вторник, 16.02.2010, 19:12 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные задачи подготовки к обучению грамоте, которые решаются в подготовительной к школе детского сада, состоят в обучении детей составлять предложения из двух-четырех слов, членить предложения такого же состава на слова, членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами (ма-ши-на, лу-на) и составлять слова из слогов. Детей подводят к звуковому анализу слова. В практических упражнениях закрепляются представления детей о предложении, слове, слоге, а также о звуке; лингвистические, теоретические определения не даются. В подготовительной к школе группе с детьми проводится работа над предложением и его словесным составом, в результате которой они осознают, что наша речь сосит из слов, что мы говорим словами. Со словом (а также со звуком речи) дети начинают знакомиться и раньше, еще в средней группе, при выполнении различных упражнений, направленных на совершенствование звукопроизношения, обогащение словаря и т.п. В старшей и подготовительной группах на занятиях по родному языку систематически проводятся упражнения и игры, в которых внимание детей специально обращается на слово "СЛОВО".
Важно раскрыть перед детьми слово как смысловую единицу, показав, что оно имеет смысл, обозначает какой-то предмет, явление, действие, качество.
Для чего следует знакомить дошкольников с тем, что всякое слово имеет значение, демонстрировать, наглядно показывать его осмысленность, обучать их понимать (хотя бы в самой простой форме) значение слов "ЗНАЧИТ", "ЗНАЧЕНИЕ", "СМЫСЛ""? Это необходимо не только для углубления представлений детей о слове, но и для того, чтобы воспитатель мог включать эти слова в формулировки заданий при работе над смысловой стороной слова. Даже элементарное понимание детьми значений слов "СМЫСЛ", "ЗНАЧЕНИЕ" в сочетании с пониманием (тоже элементарным) того, что слова звучат похоже или по-разному, существенно расширяет возможности воспитателя в осуществлении задач словарной работы.
С уважением,
воспитатель МДОУ д/с №44 Швецова Елена Анатольевна, г. Тамбов
 
Ольга_ИгоревнаДата: Суббота, 20.02.2010, 11:18 | Сообщение # 71
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Загоруйко Н.В., д/с "Солнышко" г. Уварово
Период адаптации – тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. В среднем длительность адаптации у детей длится 2 – 3 недели. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье.
Поэтому общая задача педагога и родителей – помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Прежде всего необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду. При этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур всемерно поощрять и развивать детскую самостоятельность. Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, веселые дети, много игрушек.
В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосет палец, не засыпает без соски или пения, любит быть на руках у взрослых и т.д.), нежелательно, так как осложнит приспособление к новым условиям.
Следует отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласие воздействий на него дома и в детском саду – важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию в перемене в образе жизни.


Сообщение отредактировал Ольга_Игоревна - Суббота, 20.02.2010, 11:19
 
galin@Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 22:03 | Сообщение # 72
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптационный период – серьезное испытание для детей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка. Е.И.Морозова отмечала: ”Можно с большой долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно-психическом развитии ребенка”. Проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна, т. к. воспитатели групп не всегда готовы оказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и психолого-педагогическую поддержку, часть из них испытывают трудности при построении взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей. В результате общения с родителями установлено, что 48 % современных родителей, имея низкий уровень психолого-педагогической культуры, не понимают опасности сложной адаптации для здоровья и психики ребенка, поэтому стремятся как можно быстрее отдать ребенка в детский сад.
Вместе с тем, характер адаптации ребенка раннего возраста является прогностическим тестом для характеристики динамики состояния здоровья ребенка при его адаптации не только к детскому саду, но и к школе. Поэтому решение вопросов, связанных с сохранением психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду, является одной из первостепенных задач, стоящих перед педагогами ДОУ и родителями.
В нашем детском саду группы адаптации работают с 2008 года. Были разные варианты их функционирования. Анализируя их работу, я пришла к выводу, что группа адаптации должна комплектоваться за три месяца до поступления детей в ДОУ. При этом наиболее полезно для ребенка сразу же по окончании адаптационного периода начать посещать ДОУ. В работе этих групп обязательно должны участвовать те воспитатели и специалисты (музыкальный руководитель и др.), которые будут в последующем работать с детьми (текучка в педсоставе строго исключается)
Наблюдения показали, что на начальном этапе работы в группах адаптации наиболее эффективен метод, когда воспитатель непосредственно с малышами не контактирует, а лишь руководит действиями матерей с детьми. Подобная организация привлекательна для самих воспитателей, потому что работать с детьми под пристальными взглядами присутствующих матерей — тяжелый труд (ведь всем известно, что именно по этой причине многие вначале отказывались от работы в группах адаптации). Когда воспитатель только дает указания, а мамы действуют со своими детьми в соответствии с этими указаниями, считаю главным преимуществом нового подхода. В группах адаптации нужно использовать как непосредственное общение с родителями, так и различного рода памятки, рекомендации в письменном виде. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи. Осуществляется это через систему психологического сопровождения всех участников процесса.
Шаменкова Г.А., воспитатель МДОУ №71 «Незабудка»
 
Olg@Дата: Понедельник, 08.03.2010, 22:04 | Сообщение # 73
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта в образовательной работе с детьми заключается, на мой взгляд, в перестройке содержания и методов работы детского сада по следующим направлениям:
 изменение форм общения с детьми (переход от авторитарных форм воздействия к общению, ориентированному на личностное своеобразие каждого ребенка, на установление доверительных, партнерских отношений воспитателя с детьми);
 свобода в выборе программ и в организации педагогического процесса педагогами;
 изменение формы и содержания обучающих занятий, сокра¬щение их числа (переход от фронтальных занятий к занятиям с подгруппами детей);
 насыщение жизни детей классической и современной музыкой, произведениями изобразительного искусства, использование лучших образцов детской литературы, ориентирующих на обще¬ человеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ре¬бенка;
 изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате с целью обеспечения свободной самостоятельной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, выбора детьми вида деятельности
и ее формы - совместной со сверстниками или индивидуально.
 гуманизация педагогического процесса: в большей степени учитывать интересы, желания, способности ребенка, стре¬миться к сотрудничеству в познавательном, продуктивном, трудо¬вом, бытовом взаимодействии, к партнерству в играх.
 взаимодействие дет¬ского сада и семьи. Запросы родителей возрастают: при сохранении интереса в подготовке ребенка к обучению в разных типах школ повышаются требования к развитию у него интеллектуальных, лингвистических, художественных и иных способностей. Целесооб¬разно включать родителей в активное обсуждение при решении дет¬ских проблем, привлекать их к творческой работе с детьми.
 установле¬ние контакта с детьми в зависимости от их желаний и занятий, нахождение общего психологического пространства общения, комфортной ди¬станции взаимодействия.
Кочепасова О.С., воспитатель детского сада № 71 «Незабудка»
 
valiaДата: Понедельник, 15.03.2010, 17:48 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лучший вариант дошкольного образования – это традиционная форма – группы с постоянным пребыванием детей в детском саду. В последнее время на базе общеобразовательной школы открываются группы для детей старшего дошкольного возраста (предшкольные группы).
Считаем, что создавать такие группы необходимо при условии, если на данной территории недостаточное количество детских садов или их полное отсутствие. А если детские сады действуют и укомплектованы педагогическими кадрами со специальным образованием и нет проблем с наличием мест, то в создании таких групп нет необходимости.
Предшкольные группы чаще всего ориентированы на решение узкого круга образовательных задачи, не обеспечивают поддержки основных линий психического развития дошкольников. В основном единственной целью работы таких групп становится подготовка детей к школе, и забота о полноценном проживании ребёнком такого важнейшего периода своего развития, как дошкольное детство остаётся за границами внимания педагогов. Это превращает педагогический процесс в «натаскивание», нанося порой вред ребёнку.

В.А. Пирожкова, педагог доп. образования, Т.П. Степанова, учитель-логопед МДОУ д\с «Чебурашка» р.п. Ржакса.

 
KolodinaДата: Четверг, 18.03.2010, 14:21 | Сообщение # 75
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Kolodina, Советы родителям на тему: «Подготовка ребенка к школе»

- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух.
- По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Например, если он утверждает, что деревья зимой умирают, можно вместе с ним срезать веточку и поставить в комнате. Через некоторое время на ней появятся листочки.
- Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, и др.
- Особенно следует сказать о специфике обучения ребенка-дошкольника. Оно носит «изустный» характер, то есть из уст в уста. При обучении в детском саду мы не используем тексты, печатное слово. Обучение идет на слух с применением наглядных игровых методов.

Д/с «Незабудка» Колодина Ольга Анатольевна

 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
  • Страница 5 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz