Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Современные модели дошкольного образования - Страница 4 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
Современные модели дошкольного образования
IrinnaДата: Суббота, 23.01.2010, 20:54 | Сообщение # 46
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я согласна, что группы с постоянным пребыванием в детском саду – это лучшая модель дошкольного образования, но сейчас, когда в детских садах не хватает мест, а многим родителям не под силу вносить плату за содержание ребенка в детском саду, возникает необходимость искать новые пути решения данной проблемы. В нашем ДОУ открыт Консультативный пункт для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, который создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения. Основными задачами консультативного пункта являются:
- оказание всесторонней помощи родителям и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- обеспечения взаимодействия между муниципальным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

Юрасова И.В. - воспитатель МДОУ детского сада №2, Сосновка.

 
malinaДата: Понедельник, 25.01.2010, 10:22 | Сообщение # 47
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Центр игровой поддержки МДОУ
Сосновский детский сад №5
Тамбовской области.

Почему ребенку нужна игра?
(рекомендации для родителей)

Роль игры, к сожалению, недооценивается некоторыми родителями. Для ребенка это способ реализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни. Сюжетно-ролевая игра очень популярна и любима детьми, готовит их к будущей жизни. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющие у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре изображает то, что видел, что пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к жизни, к людям, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.
Для детей конца второго – начало третьего года жизни характерна сюжетно – образная игра. Вы, наверное, обращали внимание на то, что ваш ребенок любит многократно повторять одни и те же действия. Например, он может неоднократно снимать с куклы платье, купать игрушки, сооружать бесконечные дорожки и т.д. Эти действия ребенка являются нормальными – так ребенок осваивает общественно – исторический опыт.
Если ваш ребенок не играет, попробуйте создать ему дома необходимые для этого условия. Дайте ему возможность поиграть. Для этого создавайте ему условия для получения ярких впечатлений о доступных явлениях окружающей жизни, читайте ему, наблюдайте вместе с ним за окружающим, подбирайте соответствующие игрушки. Если вы будете играть вместе с детьми, то у ребенка разовьется игровая деятельность. Рекомендуем использовать ряд приемов: поиграть вместе с ребенком с его игрушками, воспроизводя ряд действий, а потом назвать роль, например: «Я - доктор».
Ребенок, наблюдая за мамой, будет сам играть так же, внося свои изменения, дополняя эти действия.
Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы сами были детьми.

Воспитатель Малина Ирина Владимировна.

 
ЖуленковаДата: Суббота, 06.02.2010, 16:41 | Сообщение # 48
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
!

Сообщение отредактировал Жуленкова - Суббота, 06.02.2010, 20:08
 
кЛюбовьДата: Суббота, 06.02.2010, 20:02 | Сообщение # 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Наше время отличается насыщенностью событий и быстротой происходящих перемен. Все мы – часть нового, стремительно развивающегося мира. Этот динамичный мир предъявляет новые требования ко всем сферам нашей жизни. И воспитание детей не исключение. Поэтому в первую очередь нам, педагогам дошкольного образования, нужно задуматься над тем, как вырастить творческого человека, способного в скором будущем решать задачи, которые сегодня даже еще не сформулированы.
Нам необходимо обеспечить разнообразие форм дошкольного образования, удовлетворяющего потребности семей. Понятно, что одни семьи ориентируются на полное пребывание ребенка в детском саду, некоторые родители предпочитают группы кратковременного пребывания различной направленности, где с детьми работают квалифицированные специалисты; другие воспитывают своих детей-дошкольников сами. Последняя категория семей, тем не менее, нуждается в помощи квалифицированных специалистов.
Реформа дошкольного образования нужна, но она должна подтвердиться многолетней практикой, отечественными научными разработками и реальным финансированием.

Любовь Валентиновна Козлова, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 45 г. Тамбова

Сообщение отредактировал кЛюбовь - Суббота, 06.02.2010, 20:12
 
Наталия1051Дата: Среда, 10.02.2010, 00:03 | Сообщение # 50
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Парсапина Наталия Евгеньевна - воспитатель, педагог-психолог МДОУ №50 "Теремок"
Актуальность проблемы предшкольного образования
"Воспитание - это наука, обучающая наших детей обходиться без нас".
Э.Легуве

В современной России система образования претерпевает существенные изменения. Объектами трансформации образовательного процесса часто становятся дети, которые испытывают особые нагрузки и стрессы, непосредственно влияющие на психофизическое здоровье и их социализацию. Наиболее уязвимыми в силу возрастных характеристик оказываются дошкольники. Ценность детства как мира «игры» теряется в бесконечных методах обучения и воспитания. Школа как институт социализации навязывает свои требования к дошкольнику, а в качестве вознаграждения предлагает элитное обучение как одну из прагматических ценностей современного общества.
В настоящее время детское дошкольное учреждение самостоятельно выбирает программу для обучения детей старшего дошкольного возраста. Министерство образования и науки РФ – за вариативность форм и методик обучения. Однако из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу дети приходят с навыками чтения и счета, а при этом у 35–40% из них не развита мелкая моторика, у 60% – устная речь. У 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность (специалисты утверждают, что именно оттуда, из детства, идут аналогичные проблемы большинства взрослых). Поэтому и возникла необходимость в разработке общих рекомендаций по образованию детей старшего дошкольного возраста. Основная задача разрабатываемых рекомендаций – создать условия для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

 
super_mentorДата: Среда, 10.02.2010, 21:17 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Период адаптации - тяжелое время для малыша, его родителей и персонала группы. в среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели. Но даже такой короткий срок для ребенка далеко не безобиден. Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом и привычным для него укладом жизни. Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи - причины, тормозящие образование у малыша, умение контактировать с незнакомыми взрослыми. У детей радушных родителей, детей из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателем и няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя.
Работая с детьми раннего возраста, я пришла к выводам:
1. На базе детских садов создавать группу адаптации, куда ребенок может приходить вместе с родителями, на непродолжительное время.
2.Дети, посещавшие группу адаптации в данном детском саду, должны зачисляться в этот же детский сад.
3.Если на базе детского сада нет такой группы, то пребывание ребенка в группе должно быть постепенным, начиная от получаса и постепенно доходя до середины дня.
4.Дети вместе с родителями могут в течении нескольких дней приходить только на прогулку, для того, чтобы ребенок привык к большому количеству детей и не пугался их. Это успешнее проходит, когда мама находится рядом.
5. Родители и воспитатель должны вместе играть со всеми детьми.
6.Ознакомить родителей с меню детского сада, чтобы дома родители могли постепенно приучать ребенка к меню детского сада.
В заключении стоит отметить, что выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в детском саду - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.
Воспитатель МДОУ №67 "Улыбка"
Темнякова Н.А.



Сообщение отредактировал super_mentor - Среда, 10.02.2010, 21:55
 
ЕвгенияДата: Среда, 10.02.2010, 23:13 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Козодаева Евгения Александровна, воспитатель МДОУ д/с комбинированного вида №47, г.Тамбов

Хотелось бы немного добавить о такой форме дошкольного образования, как семейный детский сад. Я ознакомилась с целями, принципами, возможностями такой формы организации дошкольного образованиями, и, признаюсь, увидела, как плюсы, так и минусы данного проекта.
С одной стороны, самые первые детские сады в России организовывались союзами семей и изначально детский сад задумывался как учреждение семейного типа, помогающее семье воспитывать ребенка. Поэтому на современном этапе создание еще одной инклюзивной модели – семейного детского дошкольного учреждения весьма оправдано и поможет населению получить более разнообразные и доступные услуги дошкольного образования.
С другой стороны, как известно, семейные детские сады открываются в целях поддержки многодетных семей и работают по месту проживания семьи. Право открыть сад имеет один из родителей многодетной семьи, воспитывающей трех и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Родитель, принявший решение организовать семейный детский сад, становится сотрудником ДОУ – воспитателем. В связи с этим меня немного тревожит тот факт, что для открытия такого семейного детского сада матерям не требуется специального образования, главным критерием является многодетность (по словам главного специалиста управления дошкольного и общего образования Департамента образования г. Москвы Н. Ю. Симоновой). Насколько будет достаточно тех знаний о дошкольной педагогике, возрастной физиологии и т.д., которые курсы переподготовки дадут им ?
В любом случае, семейные сады вызовут интерес у некоторой части многодетных, молодых семей и родителей, дети которых по самым разным причинам не посещают детский сад, а практика их создания в будущем, я уверена, покажет их значимость, как дополнения к вариативной системе дошкольного образования.

 
ОльгаМДата: Четверг, 11.02.2010, 08:18 | Сообщение # 53
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения. Особое внимание уделено решению проблемы доступности дошкольного образования, обеспечения условий для качественной подготовки детей к обучению в школе.
В настоящее время отрабатываются различные модели организации предшкольного образования. Все более востребованной в практике становится модель организации групп предшкольной подготовки (ГПП) детей 5-7 лет на базе дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ. Деятельность этих групп направлена на подготовку к школе детей, не охваченных дошкольными учреждениями.
«Плюсы» предшкольной подготовки бесспорны и очевидны. Ребенок должен быть готов к общению в большом коллективе. Кроме того, предшкола четко ориентирует детей на новый социальный статус. Превращение ребенка в ученика — процесс сложный, и одними лишь домашними заботами его не осуществить.
ГПП в школе стала промежуточным звеном, «маленькой школой», где дети привыкают к будущей школе, адаптируются к условиям учебной деятельности, а их родители получают грамотное направляющее воздействие при подготовке ребёнка к школе.
Однако при этом возникает ряд проблем: значительная часть родителей уклоняется от регулярного сопровождения детей в ГПП. Ими востребована форма полного дня пребывания в детском саду. Приоритетной идеей создания групп ГПП было выравнивание стартовых возможностей будущих первоклассников. На практике же первоочередной задачей стало формирование у детей элементарных социальных навыков, коррекция речевого и психического недоразвития; разноуровневое развитие детей, составляющих набор ГПП; нерегулярное посещение детьми ГПП, что приводит к снижению эффективности усилий педагогов и специалистов, а также перегрузка педагогов, работающих в ГПП сверхурочно. Эти проблемы необходимо решать, чтобы предшкольное образование в полной мере реализовывало свои задачи.
С уважением, Муравьева Ольга Юрьевна, заместитель заведующего МДОУ детского сада комбинированного вида № 33 "Клубничка", г.Тамбов


Сообщение отредактировал ОльгаМ - Четверг, 11.02.2010, 08:20
 
bashkatowaДата: Четверг, 11.02.2010, 14:33 | Сообщение # 54
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Я считаю, что адаптациооная группа как модель дошкольного образования очень эффективна. В данный период ребёнок привыкает к новому, не отрываясь от мамы: это и большое количество детей, и незнакомая обстановка, и новые люди - воспитатели. Положительная сторона групп адаптации в том, что процесс погружения в среду детского сада проходит постепенно, комфортно. Ребенок сначала чувствует себя желанным гостем, с каждым разом становясь увереннее, а потом ощущает себя полноправным воспитанником данного учреждения.
Адаптационная группа помогает родителям преодолеть страх за своего ребёнка, потому что они испытывают
не меньшее волнение и стресс, приводя ребёнка в "незнакомый" детский сад. Во время таких занятий родители знакомятся с детским садом и воспитательным процессом в нём "изнутри".
Безусловно, я придерживаюсь мнения, что ребёнок, посещающий группу адаптации в конкретном дошкольном образовательном учреждении, должен быть распределён именно в этот детский сад, иначе весь процесс адаптации сводится к нулю.
С уважением, Башкатова Татьяна Анатольевна, воспитатель МДОУ детского сада №38, г. Тамбов
 
OLGA_68Дата: Четверг, 11.02.2010, 20:27 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Митина Ольга Васильевна, воспитатель МДОУ "Золушка"
Считаю, что такая форма организации детей, как "семейный детский сад" очень привлекательной, особенно для детей раннего возраста. В привычной семейной обстановке к которой так привык ребенок, исчезает такая проблемма как тяжелая адаптация к большому коллективу. К одному и тому же воспитателю дети привыкают гораздо быстрее и легче. В условиях домашнего детского сада воспитателю легче подстроиться под индивидуальные особенности характера и привычки детей. Думаю, что также рассуждают и многие родители, но как педагог, считаю, что на сегодняшний день нет не создано необходимых условий, чтобы эта форма дошкольного образования успешно развивалась. Прежде всего- это низкая заработная плата васпитателя.Как правило, согласившиеся на работу в условиях "семейного детского сада"- это мамы, имеющие своих детей-дошкольников и имеющие небольшой стаж педагогической работы. Зарплата величиной в прожиточный минимум не стимулирует желание педагогов стать организатором "семейного детского сада". Воспитатель может конечно взять на себя обязанности няни и повара и тем самым увеличить свою зарплату, но где взять время и силы, чтобы выполнять работу трех специалистов. А ведь дети в условиях небольшого пространства квартиры будут нуждаться в тщательном присмотре.
Думаю, что пересмотрев условия оплаты и стимулирования труда педагов-организаторов "семейных детских садов" можно сделать эту форму организации детей очень привлекательной для родителей и педагогов.
 
super_mentorДата: Четверг, 11.02.2010, 21:11 | Сообщение # 56
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Форум -это обсуждение, спор. Так давайте поговорим о том, что действительно волнует всех работников дошкольных учреждений. Все эти вопросы как, развитие речи, математическое развитие, адаптация и т.д и т.п., безусловно волнуют каждого воспитателя. Ведь с этими проблемами ему приходится сталкиваться каждый день и решать их. Давайте поговорим о том, почему бумажная волокита занимает максимум времени, что воспитателю не хватает , реально времени, заниматься с детьми. С каких пор у нас бумажки стали важнее детей? Почему воспитатель, помимо педагогических вопросов, должен заниматься решением бытовых проблем, как протечка крана в группе и другие. Те кто работает в детских садах поймут меня.Почему воспитатель при зарплате в 4000 тыс рублей, должен бегать по интерне кафе, чтобы напечатать конспект. В школах давно созданы компьютерные классы, а в садах есть один копьютер, и то он занят методистом, неужели в наш век компьютеров так сложно решить эти проблемы?...
Темнякова Н.А.


Сообщение отредактировал super_mentor - Четверг, 11.02.2010, 21:14
 
ФеяДата: Пятница, 12.02.2010, 00:04 | Сообщение # 57
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Малафеева Татьяна Петровна , воспитатель д/с"Белочка".

Дети раннего возраста-очаровательные существа.Они деятельны,любопытны,искренни,забавны.Наблюдать за ними-одно удовольствие.От маленьких детей к взрослому идут волны умиротворения и расслабленности.Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь и ласку.Когда ребенку хорошо, он быстро развивается.Что для этого нужно? Прежде всего обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. Детский сад - новый период в жизни ребенка. И чтобы у ребенка не было стресса, в нашем д/саду создана группа адаптации.Также разработана целая система мероприятий по предупреждению дезадаптации при приеме в ДОУ. Важной составляющей этой системы является психологическое обеспечение адаптационного процесса.

 
tatianaДата: Пятница, 12.02.2010, 14:38 | Сообщение # 58
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Татьяна Петровна МАркина,
воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №59 "Ягодка".

В России детские сады являются основной организационной формой дошкольного образования, однако очевидно, что в современных условиях традиционные учреждения не могут удовлетворять все потребности населения в дошкольном образовании.
Альтернативные формы отличаются от традиционных большей мобильностью, дополняют систему «традиционных» садов, решая ряд существующих проблем и тем самым повышая эффективность системы дошкольного образования в целом.
В детском саду "Ягодка" функционирют следующие альтернативные вормы образования: коррекционные круппы, общеразвивающие группы, адаптационные группы, группа предшкольной подготовки, круппа кратковременного пребывания для детей 5-7 лет, консультативный пункт, дополнительные образовательные услеги (платные и бесплатные).
Цель: реализация права на образования детей, выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих ДОУ.
Результатом работы ДОУ стало создание благоприятных условий для функционирования группы предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста, не посещающих детский сад, на основе кратковременнного пребывания с целью выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в образовательное учреждение общего образования.. В детском саду сформирована образовательная среда, разработаны и апробированы авторские методические пособия по математическому, социальному, речевому, физическому, музыкальному, художественно-эстетическому развитию дошкольников, обучению грамоте. Воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждении проводится с учетом принципов здоровьесберегающих технологий.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение создало благоприятные условия для развития творческих способностей и индивидуальных возможностей детей в различных видах деятельности, использует дифференцированный подход в воспитании и обучении детей.

 
леоноваДата: Пятница, 12.02.2010, 16:21 | Сообщение # 59
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Леонова Наталия Ивановна,
воспитатель МДОУ детского сада №59 "Ягодка".

Социализация детей раннего возраста и адаптация их родителей
к поступлению в ДОУ.
При поступлении ребенка в дошкольное учреждение происходят огромные изменения в семье малыша. Из семьи малыш попадает в новую непривычную среду, таящую в себе много неизвестного. Четкий режим дня, отсутствие мамы с папой, постоянное общение со сверстниками, новая обстановка – все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Дети в 1,5-2 года не могут рассказать об испытываемом ими дискомфорте, они передают информацию через плач, тревожное ожидание мамы. У родителей, плохо знающих специфику работы детского сада, личностные качества воспитателя, особенности общения детей в группе, возникает недоверие к сотрудникам детского сада. А недоверие усиливает чувство тревоги, ожидание неприятностей. Чтобы не произошло недопонимание между родителями и педагогами необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации. Он включает подготовку воспитателей ясельных групп и предадаптационную работу с детьми и родителями. Для решения этих задач на базе нашего дошкольного учреждения МДОУ №59 «Ягодка» работают группы адаптации для детей, не посещающих детский сад. Малыши вместе с мамами вовлекаются в игровую деятельность, педагоги побуждают ребенка к самостоятельным действиям, способствуют его доброжелательному отношению к сверстникам. Педагоги проводят занятия, совместные игры, наблюдения, мониторинговые процедуры (анкеты). Дети налаживают общение с чужими взрослыми, сверстниками. Родители лучше узнают своего ребенка, понимают, в чем он успешен и какие у него трудности. Сами родители налаживают взаимоотношения с другими родителями, устанавливают сотрудничество с педагогами, медицинским персоналом, администрацией дошкольного учреждения. Посещение данных групп помогает и детям, и родителям, и педагогам успешно и безболезненно пройти период адаптации.

 
TasyaДата: Пятница, 12.02.2010, 21:18 | Сообщение # 60
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Зимнухова Татьяна Валентиновна ,воспитатель МДОУ Д/С №62 "Огонёк"

Социально-экономические преобразования,произошедшие в российском обществе,привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене в частности.
Эти изменения коснулись как организационного,так и содержательного аспектов дошкольного образования.Система дошкольного образования стала представлять собой многофункциональную
сеть ДОУ, групп, ориентированных на потребности общества и представляющих разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития
ребенка.
Считаю,что параллельно с развитием традиционных форм дошкольного образования необходимо активно новые модели: дошкольные группы на базе общеобразовательных
учреждений,дошкольные группы на базе учреждений дополнительного образования,а также систематическое образование детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.
В последнее десятилетие прошлого века ДОУ получили возможность работать по различным программам ,которые заменили единственную в России типовую Программу воспитания и
обучения детей в детском саду.Это привело к проблеме разной подготовленности детей к школе,что вызвало существенное затруднение в адаптации детей к новым условиям школьной жизни,
осложнило организацию учебного процесса.Большая часть родителей считает,что качество дошкольного образования измеряется тем, насколько детский сад способен подготовить ребенка к поступлению в школу, причем желательно не в простую, а в лицей или гимназию.При этом они забывают,что чрезмерное "натаскивание" ребенка к школе влияет на здоровье детей (появляется
тревога, снижается или завышается уровень самооценки, исчезает познавательный интерес и желание учиться в школе).
Следует разработать и создать программу предшкольного образования,которая уровняет стартовые возможности завтрашних первоклассников.

 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz