Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Современные модели дошкольного образования - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
Современные модели дошкольного образования
СветлаяДата: Вторник, 29.12.2009, 12:12 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Долгова Наталья Николаевна, заместитель заведующего по УВР МДОУ центр развития ребенка - детский сад №53 "Елочка" г.Тамбов

27 октября 2009 г. на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 53 «Ёлочка» состоялось открытие первого в городе Тамбове Центра игровой поддержки «ОСТРОВОК».
Центр игровой поддержки (ЦИП) - инновационная форма организации работы дошкольного учреждения с детьми раннего и дошкольного возраста и их родителями.
Целью создания и открытия Центра игровой поддержки служит оказание содействия семьям в социализации детей раннего и дошкольного возраста.
Основные задачи ЦИПР:
• разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения;
• ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;
• обучение родителей способам применения различных игровых средств обучения, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.

Организация ЦИПР на базе нашего дошкольного образовательного учреждения началась с подготовительного этапа, на котором мы:
- изучили нормативно-правовой базы оказания данного вида услуг населению;
- выявили спрос семей на основе маркетингового исследования и тесного взаимодействия с поликлиниками микрорайона по выявлению детей в возрасте с 6 месяцев до 7 лет, не посещающих ДОУ;
- разработали пакет документов, решили организационные вопросы и определили контрольные мероприятия.
Маркетинговое исследование спроса населения на оказание образовательных услуг дошкольным учреждением позволило нам выявить семья, имеющие детей в возрасте от 6 месяцев до 7 лет, не посещающих ДОУ города, результаты психолого-педагогического диагностирования и учет пожеланий родителей явились основополагающими факторами при комплектовании групп в ЦИПР «Островок».
В вопросах организации работы ЦИПР нами были определены следующие положения:
- для детей от 6 месяцев до 5 лет, не посещающих ДОУ, занятия включают образовательный и игровой аспект в соответствии с возрастными потребностями и особенностями, на основе программно-методических требований;
- для детей с 5 до 7 лет как посещающих, так и не посещающих ДОУ организация работы ЦИП дольше ориентирована на игровое развитие детей, обучение семей вопросам организации и построения игрового взаимодействия с ребенком (образовательный аспект и освоение программного материала для детей, которые не посещают ДОУ может быть реализован в форме предшкольного образования).
Занятия с детьми до 5 лет, не посещающими ДОУ, проводятся в присутствии родителей (законных представителей).
В ЦИП «Островок» на 2009-2010 учебный год организована работа с детьми от 11 месяцев до 3 лет, согласно учебному плану, утвержденному заведующим МДОУ (приложение 1), программно-методическому обеспечению (приложение 2).
Режим работы групп в ЦИП и расписание занятий построены с учетом режима дня ребенка и в соответствии с возрастными нормами развития.
В нашем ЦИПР «Островок» занятия с детьми от 11 месяцев до 3 лет проводятся в присутствии родителей (законных представителей), 2-3 раза в неделю по 1 часу. С родителями (законными представителями) заключается договор на посещение ЦИПР, кроме того обязательными документами при зачислении в ЦИПР являются справка с места жительства ребенка, справка из мед. учреждения на посещение ДОУ, копия свидетельства о рождении ребенка.

Добавлено (29.12.2009, 12:12)
---------------------------------------------
Долгова Наталья Николаевна, заместитель заведующего МДУ ЦРР-ДС №53 "Елочка" г.Тамбов

27 октября 2009 г. на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 53 «Ёлочка» состоялось открытие первого в городе Тамбове Центра игровой поддержки ребенка «ОСТРОВОК».
Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР) - инновационная форма организации работы дошкольного учреждения с детьми раннего и дошкольного возраста и их родителями.
Целью создания и открытия Центра игровой поддержки ребенка служит оказание содействия семьям в социализации детей раннего и дошкольного возраста.
Основные задачи ЦИПР:
• разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения;
• ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;
• обучение родителей способам применения различных игровых средств обучения, организации на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми.

Организация ЦИПР на базе нашего дошкольного образовательного учреждения началась с подготовительного этапа, на котором мы:
- изучили нормативно-правовой базы оказания данного вида услуг населению;
- выявили спрос семей на основе маркетингового исследования и тесного взаимодействия с поликлиниками микрорайона по выявлению детей в возрасте с 6 месяцев до 7 лет, не посещающих ДОУ;
- разработали пакет документов, решили организационные вопросы и определили контрольные мероприятия.
Маркетинговое исследование спроса населения на оказание образовательных услуг дошкольным учреждением позволило нам выявить семья, имеющие детей в возрасте от 6 месяцев до 7 лет, не посещающих ДОУ города, результаты психолого-педагогического диагностирования и учет пожеланий родителей явились основополагающими факторами при комплектовании групп в ЦИП «Островок».
В вопросах организации работы ЦИП нами были определены следующие положения:
- для детей от 6 месяцев до 5 лет, не посещающих ДОУ, занятия включают образовательный и игровой аспект в соответствии с возрастными потребностями и особенностями, на основе программно-методических требований;
- для детей с 5 до 7 лет как посещающих, так и не посещающих ДОУ организация работы ЦИП дольше ориентирована на игровое развитие детей, обучение семей вопросам организации и построения игрового взаимодействия с ребенком (образовательный аспект и освоение программного материала для детей, которые не посещают ДОУ может быть реализован в форме предшкольного образования).
Занятия с детьми до 5 лет, не посещающими ДОУ, проводятся в присутствии родителей (законных представителей).
В ЦИПР «Островок» на 2009-2010 учебный год организована работа с детьми от 11 месяцев до 3 лет, согласно учебному плану, утвержденному заведующим МДОУ программно-методическому обеспечению (приложение 2).
Режим работы групп в ЦИП и расписание занятий построены с учетом режима дня ребенка и в соответствии с возрастными нормами развития.

В нашем ЦИПР «Островок» занятия с детьми от 11 месяцев до 3 лет проводятся в присутствии родителей (законных представителей), 2-3 раза в неделю по 1 часу. С родителями (законными представителями) заключается договор на посещение ЦИП (приложение 4), кроме того обязательными документами при зачислении в ЦИП Рявляются справка с места жительства ребенка, справка из мед. учреждения на посещение ДОУ, копия свидетельства о рождении ребенка.

 
ЛенаДата: Вторник, 29.12.2009, 17:05 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Терехова Елена Павловна, воспитатель МДОУ ЦРР - ДС №53 "Елочка" г.Тамбов
По данным Министерства образования и науки РФ, чуть более по¬ловины детей пятилетнего возраста посещают ДОУ. Это приводит к разному уровню подготовленности детей к школьному обучению. Вы¬ходом из этой ситуации может быть организация предшкольного обра¬зования в разных формах: на базе детских садов, школ, учреждений дополнительного образования, а также в семье ребенка. При этом сле¬дует предусмотреть создание необходимых условий (предметно-раз¬вивающей среды, учебно-материальной базы, игровой зоны)
На базе ДОУ это могут быть группы кратковременного пребывания детей. В этом случае дети посещают только необходимый минимум за¬нятий, обеспечивающий готовность к школе. Количество этих занятий в неделю не должно быть строго регламентировано и может зависеть от результатов вводной психолого-педагогической диагностики. Этими же результатами определяется и набор «предметов», которые необхо¬димы конкретному ребенку.
На базе школы могут быть созданы группы подготовки дошкольни¬ков, школы будущего первоклассника и т.п., которые работают, как правило, во второй половине дня или в выходные дни. Чаще всего ро¬дителям и детям предлагается определенный педагогом набор обяза¬тельных занятий по конкретной программе. Достоинством этой формы предшкольного образования является то, что ребенок-дошкольник с самого начала занимается в рамках той образовательной системы (программы), по которой работает начальная школа. Вместе с тем ве¬лик риск того, что учитель будет реализовывать школьные технологии обучения, не учитывая возрастные и индивидуальные особенности де¬тей даже при условии проведения вводной диагностики. Нередко ад¬министрация школы требует обязательного посещения этих занятий всеми будущими первоклассниками. Родителям следует иметь в виду, что если их ребенок ходит в детский сад, то школьные занятия для не¬го не являются обязательными. Такая «двойная» подготовка может привести к серьезным перегрузкам, срывам и вызвать у ребенка стой¬кую неприязнь к обучению.
 
РиммаДата: Вторник, 29.12.2009, 20:27 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Новые организационные аспекты привлечения родителей к сотрудничеству с дошкольными образовательными учреждениями состоят в следующем. На первом этапе главным является оказание семьям консультативной помощи в области обучения и воспитания детей. Постепенно родители начинают проявлять заинтересованность в деятельности самого дошкольного образовательного учреждения и приводят детей на несколько часов в день. В конечном итоге профессиональная работа с семьями и их детьми, внимание к ним специалистов детского сада приводят к положительным результатам.
Группы кратковременного пребывания являются доступными даже в самых скромных экономических условиях.
В настоящее время для их финансирования используются разные источники. Один из вариантов состоит в привлечении средств родителей. Прием детей в группы кратковременного пребывания практикуется с оформлением медицинских карт в обычном порядке.
Организация групп кратковременного пребывания предполагает наличие анализа материально-технических и кадровых условий дошкольного образовательного учреждения; программно-методического содержания педагогического процесса; финансово-экономических возможностей и образовательных запросов родителей.
Вопрос, где будет располагаться группа, зависит от конкретных условий дошкольного образовательного учреждения. Лучше всего, если для этих целей есть возможность выделить какое-либо групповое помещение или кабинет.
В группах кратковременного пребывания должны работать прежде всего сотрудники самого дошкольного образовательного учреждения.
В условиях групп кратковременного пребывания сотрудничество с семьей становится решающим фактором, так как полноценное образование ребенок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с ним дома, используя при этом рекомендации профессиональных педагогов. Практический опыт показал, насколько важно обучение родителей приемам развивающего обучения. С этой целью в режиме дня работы группы кратковременного пребывания отводится время для консультирования родителей (в какие дидактические игры поиграть с ребенком в домашних условиях), и воспитатель демонстрирует образцы развивающего взаимодействия, объясняя значение той или иной игры или игрового упражнения.Организуя сотрудничество с семьей, особое внимание следует уделять постоянному совершенствованию мастерства педагогов, поиску новых подходов в работе с детьми и их родителями, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге развития каждого ребенка, учете и использовании его особенностей, индивидуализации воспитательных воздействий.
Организация совместной работы с семьей воспитанников групп кратковременного пребывания должна строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
- единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи развития ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду;
- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов, способностей и возможностей;
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в детском саду.
Надо отметить следующую, очень перспективную, форму работы с семьей.
Это семейные клубы по интересам (в вечернее время, например, с 17.30 до 19.00).
Занятия в семейных клубах способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех. Здесь создается особый микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности ребенка, забота о каждом, доверительные отношения между родителями и детьми, родителями и педагогами, обеспечивается взаимосвязь всех составляющих разностороннего развития - физического, психического и социального.
Однако вне зависимости от формы работы главной задачей является формирование коллектива родителей-единомышленников. При этом очень важным является уровень доверия родителей педагогу, который непосредственно зависит от его профессионализма и общей личностной культуры.

С уважением Дудышева Римма Владимировна, заместитель заведующего МДОУ детским садом № 68 "Яблонька" г.Тамбов

 
ObidinaДата: Вторник, 29.12.2009, 22:32 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Обидина Елена Алексеевна,
заместитель заведующего МДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Гусельки» г. Тамбов

В марте 2009 года в нашем дошкольном образовательном учреждении была создана адаптационная группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста.
Цель группы: обеспечение ранней социализации детей раннего возраста и адаптации их и родителей к поступлению в МДОУ.
Время работы группы: 2 раза в неделю, с 16.00 до 18.00.
Содержание образовательного процесса в группе адаптации определялось программой М. А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» и программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной.
Образовательный процесс включал педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. Организация воспитательной работы предусматривала создание условий различных видов деятельности с учетом интересов, возможностей и потребностей самих детей. Специалистами разработано календарно-тематическое планирование.
Благодаря, проведенному тестированию на родительском собрании педагоги имели первоначальное представление об индивидуальных особенностях детей, их предпочтениях, поведении, владении культурно-гигиеническими навыками.
Специалисты и воспитатели регулярно проводили консультации для родителей по интересующим их вопросам.
Социализация детей в группе достигалась в результате свободного общения детей и их родителей между собой, предоставления ребенку свободы выбора при небольшой поддержке воспитателя, принятие ребенком ограничений, существующих в группе, обучение родителей вербальному взаимодействию с ребенком при возникновении конфликтных ситуаций.
Организация работы группы вызвала одобрение и заинтересованность со стороны родителей малышей, что надеемся, послужит надежным фундаментом во взаимоотношениях с администрацией, специалистами и воспитателями.

Создание и функционирование группы показало, что у родителей существует потребность в услугах такого рода. Родители охотно идут на контакт с педагогическим коллективом по вопросам воспитания и развития детей, прислушиваются к их мнению. В результате пребывания в группе, дети в дальнейшем намного легче адаптировались при поступлении в ДОУ, чем те кто ее не посещал. Считаем необходимым и в дальнейшем продолжить работу в этом направлении.

Сообщение отредактировал Obidina - Вторник, 29.12.2009, 22:39
 
РядовойДата: Среда, 30.12.2009, 10:17 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Рудакова Т. А. зам.зав.по ВМР МДОУ д/с № 6 г. Рассказово.
При выстраивании стратегии развития дошкольного образовательного учреждения необходимо, с одной стороны, учитывать особенности развития детей и запросы родителей, а с другой – совершенствовать профессиональное мастерство педагогического коллектива. Сохранить высокий рейтинг и уровень работы учреждения, сохранить доверие родителей в сегодняшних условиях нелегко, но возможно. Мы использовали один из путей развития -социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования. С 1 сентября 2009 года в рамках социального партнёрства с МОУ ДОД детской музыкальной школой № 1 г. Рассказово на базе детского сада открыто отделение раннего эстетического развития по направлениям: элементарное музицирование, ритмика, игра на музыкальном инструменте. Также на базе детского сада функционирует городская экспериментальная площадка по теме: «Модель взаимодействия МОУ ДОД «Станция детского (юношеского) технического творчества», как средство развития творческой личности ребёнка». В процессе взаимодействия двух учреждений, налаживается динамичная, действенная связь между дошкольным учреждением и учреждением дополнительного образования по направлениям: «Конструирование», «Аппликация».Мы считаем, что социальное партнёрство с учреждениями дополнительного образования является необходимым условием развития дошкольного учреждения в современных условиях.
 
947Дата: Среда, 30.12.2009, 14:23 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Беркетова Т.В., воспитатель МДОУ ЦРР ДС №46
Занимаясь на протяжении уже 11 лет проблемой развития изобразительных навыков и умений у дошкольников, ощущаю острую потребность в работе над развитием творческих способностей дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности, в которой ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Именно поэтому я и задалась проблемой организации в изобразительной студии креативной предметной среды, включающей в себя разнообразные зоны: «рабочую зону» для организации практической деятельности детей, «картинную галерею», в которой выставляются репродукции картин известных художников, «выставку предметов декоративно-прикладного искусства», «кладовую природных материалов» и «зону релаксации», которая оформлена зелеными крупными растениями, красивым ковром с подушечками для сидения, здесь же расположен аквариум с золотой рыбкой. Большая площадь изобразительной студии, удачное расположение зон в ней помогает детям свободно передвигаться и самостоятельно осуществлять не только выбор материалов, но и способов художественной деятельности. Творческая среда изостудии помогает в работе над созданием художественного образа, комбинировании детьми различных видов изобразительной деятельности и проявлении ими активности и инициативности в художественном экспериментировании.

Добавлено (30.12.2009, 14:15)
---------------------------------------------
Один из основных вопросов, который стоит перед современным дошкольным учреждением: «Как развить у дошкольников способность искать новое, видеть проблемы, экспериментировать?». Практическая деятельность и наблюдения за детьми показали, что по своей природе дети постоянно испытывают потребность в исследовании чего-либо. Любознательность, стремление наблюдать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются нашим педагогическим коллективом как необходимые условия для формирования у дошкольников навыков исследовательской деятельности, которая наиболее успешно реализуется в использовании проектного метода.
Учитывая психологические особенности детей дошкольного возраста, рассматриваем развитие исследовательских способностей как возможность привлечения родителей для совместного проведения домашних исследований под руководством воспитателя. Такая организация взаимодействия всех участников образовательного процесса является новой формой учебного сотрудничества в рамках развития интеллектуально-творческого потенциала личности старших дошкольников.
Е.А.Блохина, заведующий МДОУ ЦРР ДС №46
А.Ю.Бастрыкина, воспитатель подготовительной группы

Добавлено (30.12.2009, 14:16)
---------------------------------------------
Занимаясь в течение последних лет проблемой речевого развития и наблюдая трудности детей, которые в основном проявляются в построении ими речевых высказываний, наш педагогический коллектив выявил актуальность проблемы развития речевого творчества у дошкольников, которое дает возможность увидеть проявление речевой самостоятельности и авторского отношения к содержанию увиденного. Наблюдая за тем, как живо и активно дети вступают в диалогическое общение, которое мотивировано их непосредственной деятельностью, я обратила внимание на проявление уже у ребят младшего дошкольного возраста стремления подражать своим героям, которое и использовала для создания системы работы по развитию речевого творчества на основе формирования у ребят элементов режиссерской игры. Система работы включает в себя проведение специальных занятий по речеязыковой подготовке, организацию кружковой работы по формированию элементов режиссерской игры, создание условий для демонстрации успехов и речевых способностей детей, формированию предметной среды группового помещения, способствующего развитию и активизации творческих возможностей детей.
И.А.Соболева, воспитатель МДОУ ЦРР ДС №46

Добавлено (30.12.2009, 14:23)
---------------------------------------------
Занимаясь на протяжении уже 11 лет проблемой развития изобразительных навыков и умений у дошкольников, ощущаю острую потребность в работе над развитием творческих способностей дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности, в которой ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Именно поэтому я и задалась проблемой организации в изобразительной студии креативной предметной среды, включающей в себя разнообразные зоны: «рабочую зону» для организации практической деятельности детей, «картинную галерею», в которой выставляются репродукции картин известных художников, «выставку предметов декоративно-прикладного искусства», «кладовую природных материалов» и «зону релаксации», которая оформлена зелеными крупными растениями, красивым ковром с подушечками для сидения, здесь же расположен аквариум с золотой рыбкой. Большая площадь изобразительной студии, удачное расположение зон в ней помогает детям свободно передвигаться и самостоятельно осуществлять не только выбор материалов, но и способов художественной деятельности.
Т.В.Беркетова, воспитатель по художественно-эстетическому воспитанию МДОУ ЦРР ДС №46

 
ВалерияДата: Среда, 30.12.2009, 17:06 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы сказать еще несколько слов и о существующих проблемах в области дошкольного образования.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении содержит перечень функций дошкольного образовательного учреждения, к числу которых относятся воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
В России детские сады являются основной организационной формой дошкольного образования, однако очевидно, что в современных условиях традиционный подход не может удовлетворить все потребности населения в дошкольном образовании по следующим причинам:
1) невозможность принять всех дошкольников в детский сад из-за нехватки мест;
2) из-за кадровых и финансовых сложностей не каждый детский сад может соответствовать высоким требованиям некоторых семей к качеству образовательного процесса;
3) некоторые дети не могут посещать детский сад из-за ослабленного здоровья;
4) особенности семейного уклада и воспитательных традиций не позволяют ребенку в течение 10-12 часов находится в многочисленной группе сверстников.
С середины 90-х ХХ в. и по наше время развиваются альтернативные формы организации дошкольного образования, как в государственном (муниципальном) секторе, так и силами негосударственных учреждений и частных предпринимателей. В настоящее время наиболее популярными формами являются:
- мини-сады;
- группы кратковременного пребывания;
- группы предшкольной подготовки (воскресные школы);
- группы развития (интеллектуальной, эстетической, спортивной направленности);
- индивидуальные занятия (няни, гувернантки, репетиторы);
- «детский сад в песочнице» (занятия и присмотр за детьми, организованный мамами).

Альтернативные формы организации дошкольного образования отличаются от традиционных большей мобильностью в части, касающейся режима функционирования, комплектования (сочетание возрастного и разновозрастного принципов), выстраивания отношений с родителями, построения образовательного процесса, предполагающего гибкое содержание и применение педагогических технологий, обеспечивающих индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка, значительный круг дифференциации направлений подготовки воспитанников, организации предоставления дополнительных образовательных услуг. Указанные организационные модели дополняют систему «традиционных» детских садов, решая ряд существующих проблем и тем самым повышая эффективность системы дошкольного образования в целом.

Например, в большинстве детских садов Тамбова стала применяться такая форма организации работы, как группы кратковременного пребывания детей.
Такие группы можно организовать в любом детском саду. Если есть достаточное количество желающих родителей, то детей можно объединить в отдельную группу.
Одно из преимуществ групп кратковременного пребывания - это то, что детей там меньше, чем в обычных группах, что уменьшает вероятность распространения инфекционных заболеваний. Небольшое время, которое дети проводят в группе - тоже фактор, способствующий сохранению здоровья.

Целью пребывания в таких группах является адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.
При этом решаются следующие задачи:
1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.
2. Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.
3. Формирование умений общения со сверстниками.

Режим устанавливается согласно адаптационному процессу.
От 1 часа до полного дня в закрепленной 1-й младшей группе. Возможен последующий переход на полное пребывание ребенка в ДОУ.

Опыт открытия групп кратковременного пребывания показывает, что в отношении к дошкольному образовательному учреждению происходят следуюшие изменения : повышается его авторитет среди родителей, налаживаются более тесные связи с медицинскими учреждениями, школами, учреждениями дополнительного образования.
Бесспорным успехом можно считать и возникновение желания многих родителей перевода детей из групп кратковременного пребывания в обычную группу полного дня, где осуществляется полномасштабная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками в различных направлениях.

Бурмистрова Т.В., воспитатель МДОУ №71 "Незабудка".

Сообщение отредактировал Валерия - Среда, 30.12.2009, 17:08
 
NelliДата: Понедельник, 04.01.2010, 06:54 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Хапрова Нелли Валентиновна,
заведующий МДОУ детского сада комбинированного вида № 56 «Гусельки», г.Тамбов

С 1997 года в дошкольном муниципальном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 56 «Гусельки» города Тамбова наряду с группами общеразвивающей направленности функционируют группы компенсирующей направленности для детей с особыми образовательными потребностями - задержкой психического развития.
За двенадцать лет работы в системе коррекционно-развивающего обучения определены пути, разработаны организационные формы, содержание, технологии взаимодействия взрослого и ребенка в процессе коррекционно - развивающего обучения в целях максимальной нормализации и восстановления утраченной целостности развития, его умение адекватно реагировать на окружающее и соответствовать правилам поведения в обществе.
Все более значимой становится проблема психолого-педагогического медико-социального сопровождения ребенка в процессах интеграции в социум и в образовательную среду. Создание в детском саду консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи, расширяет спектр образовательных услуг специалистов системы коррекционно-развивающего обучения дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.
Консультативный пункт создается в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение.
Основными формами деятельности пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения.
Таким образом, создание современной формы услуг дошкольного образования – консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в условиях семьи, обеспечит профессиональное и адекватное психолого-педагогическое сопровождение детей данной категории, их индивидуальное развитие, качественную педагогическую помощь родителям, гибкий учет потребностей каждой семьи.
 
MocroborodovaGEДата: Вторник, 05.01.2010, 06:38 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мокробородова Галина Евгеньевна,
воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 56 "Гусельки"

Как организовать взаимодействие с родителями, чтобы они активно и эффективно были включены в процесс развития своего ребенка? Этот вопрос актуален во все времена. Взаимодействие, партнерство, сотрудничество… Сколько можно подобрать определений для каждодневной кропотливой, целенаправленной работе воспитателя с родителями своих воспитанников?
Очень интересной и эффективной мне кажется такая модель воспитания маленьких детей как дошкольная группа на базе добровольных родительских сообществ. В моей тридцатилетней педагогической практике однажды был такой случай. Из-за сильных морозов некоторых детей из нашей группы родители решили оставить дома. Но оставить одного дома ребенка – дошкольника очень страшно. И вот, одна мама предложила нескольким родителям привести своих малышей на денек в компанию к своему сыну. Вчетвером дети очень весело и забавно провели время. Домой никто не хотел уходить. Родители были довольны. После этого у взрослых появились новые интересы в вопросах воспитания и развития детей, они сдружились. По выходным или праздничным дням собирались вместе со своими детьми у кого - нибудь дома, играли, занимались, просто общались. И каждый взрослый мог рассчитывать на помощь других родителей. Эти семьи были самыми активными в общественной жизни группы и детского сада. Они незаметно для самих себя включились в процесс развития не только своего ребенка, но интересовались достижениями других детей. Взаимодействие с педагогами характеризова-ось эффективными партнерскими отношениями.
Прошло много лет. Дети выросли, окончили школу, поступили в высшие учебные заведения, обзавелись семьями, сами стали родителями. И теперь они вместе воспитывают уже своих детей.
Это, конечно, не дошкольная группа, а всего лишь несколько человек. Зато, каким эффективным и полезным стало общение детей не только со своими родителями, но и с родителями сверстников. Они приобретали бесценный жизненный опыт разных людей, который стал бесценным в социализации во взрослом мире.

Сообщение отредактировал MocroborodovaGE - Вторник, 05.01.2010, 06:45
 
светикДата: Вторник, 05.01.2010, 20:04 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Шишова Светлана Владимировна преподаватель педколледжа г.Тамбов
Эффективной моделью дошкольного образования является "Группа выходного и праздничного дня". Такие группы открываются с целью оказания помощи родителям в случае их занятости на работе в выходные и праздничные дни; обеспечения общения ребенка со сверстниками и подготовки его к школе; организации совместного досуга детей и родителей. Педагогам в таких группах следует продумать организационные вопросы создания развивающей среды.Группа может быть физкультурно-оздоровительной направленности. Используются следующие помещения дошкольного учреждения: физкультурный зал, бассейн, тренажерный зал, фитобар, массажный кабинет. Организационными формами могут быть : физкультурные занятия в зале, на участке, на спортивной площадке, занятия по плаванию, физкультурные праздники и досуги.
 
OlenkaДата: Среда, 06.01.2010, 12:04 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Земцова Ольга Леонидовна,заместитель заведующего по ВМР МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида г. Рассказово

Ни для кого не секрет, что в Тамбовской области ощущается нехватка мест в детских садах, поэтому управление образования и науки Тамбовской области начало вводить новые формы дошкольного образования, позволяющие оказывать психолого-педагогическую помощь семьям, воспитывающим детей дома. Одной из таких форм являются Консультативные пункты при детских садах.
С 1 сентября 2009 года на базе нашего МДОУ детского сада №5 общеразвивающего вида г. Рассказово начало работу новое структурное подразделение - "Консультативный пункт". Оказание семьям психолого-педагогической помощи осуществляется бесплатно
В "Положении о консультативном пункте" определены цели создания консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения Для осуществления этих целей и решения этих задач создан коллектив специалистов из числа сотрудников нашего детского сада, имеющих необходимый опыт и квалификацию.
Если ребенок не посещает детский сад и у родителей возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то они могут обратиться в наш "Консультативный пункт" и получить консультативную и практическую помощь опытных педагогов и психологов по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка. Мы ответим на вопросы, поможем вам обогатить свой педагогический арсенал - посоветуем необходимую психолого-педагогическую литературу, поделимся материалами нашей электронной библиотеки и фильмотеки, обучим различным развивающим и коррекционным технологиям, а также, по мере того, как специалисты познакомятся с вашим ребёнком, поможем подобрать для него художественную литературу, полезные и "умные" игры и игрушки. На примере нашего "банка педагогических знаний", методической фильмотеки и игротеки мы поможем вам создать у себя дома полноценную развивающую среду для ребенка, а в дальнейшем дадим рекомендации по выбору наиболее подходящего именно вашему ребенку образовательного маршрута и программы воспитания и обучения.
Специалисты "Консультативного пункта" могут провести диагностику развития ребенка (личностного, интеллектуального, речевого) и обсудить с родителями ее результаты; провести консультации и тренинги по вопросам воспитания, обучения, развития и оздоровления ребенка дошкольного возраста.
В рамках "Консультативного пункта" можно обсудить широкий круг вопросов:
- профилактика нарушений детско-родительских отношений;
- подготовка ребенка и родителей к началу посещения дошкольного образовательного учреждения или школы (вопросы адаптации и подготовки);
- взаимодействие ребенка с детским коллективом и взрослыми;
- организация интересного и полезного для ребёнка досуга в семье
и многое другое.

Сообщение отредактировал Olenka - Среда, 06.01.2010, 12:09
 
светикДата: Четверг, 07.01.2010, 23:40 | Сообщение # 27
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Жидкова Ольга Александровна, преподаватель педколледжа г.Тамбов
Одним из основных направлений деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Родители — первые и главные воспитатели ребенка. Глобальные изменения, происходящие в обществе, требуют от воспитателя пересмотра своего отношения к семье и домашнему воспитанию. Воспитателю необходимо ориентироваться на интересы и запросы конкретных семей. Следовательно, предпочтение должно отдаваться индивидуальным формам (беседы, консультации, посещение семьи и др.). Взаимодействие с родителями включается в качестве обязательного раздела в план работы воспитателя.очности в решении образовательных задач и научиться устанавливать контакты с родителями. Особенно важен контакт семьи и педагогов при поступлении ребенка в ДОУ и в период адаптации его к детскому саду. Во время адаптации воспитателю важно выявить особенности ребенка, побеседовав с его родителями, узнать некоторые его при¬вычки, привязанности и то, как к нему обращаются дома.
Содержанием общения с родителями детей раннего возраста, посещающих дошкольное учреждение, могут стать:
— организация здорового образа жизни семьи;
— создание условий для безопасности жизни ребенка в доме;
— вопросы гигиены;
— культура эмоционального общения с ребенком;
— особенности социального развития и преодоление кризиса 3 лет.К специфике общения с семьей ребенка раннего возраста отно¬сится то, что педагог не проводит с ней открытые просмотры видов деятельности. Дети могут сорвать занятие, эмоционально реагируя на появление родителей. Можно использовать современные техни¬ческие возможности: запись занятий с детьми и других видов дея¬тельности на видеопленку, фотоальбомы и т.д.
В настоящее время применяются активные формы работы с чле¬нами семьи воспитанников: дискуссии, познавательно-дидактиче¬ские и деловые игры и др. Они помогают установить партнерские отношения между педагогом и родителями, на равных обсудить вол¬нующие их проблемы. Встречаясь с родителями, педагогу следует прибегнуть к методам их активизации: вопросам, приведению примеров из жизни детей данной группы, просмотру видеороликов, анализу педагогических ситуаций, родительским сочинениям, рассмотрению сильных и слабых сторон своей личности как родителя, дневнику семьи, заполнению карт «Мой хороший ребенок» и др.
Комплекс рекомендуемых форм и методов общения с семьей поможет заинтересовать родителей вопросами воспитания, помочь им переосмыслить свои методы и приемы воздействия на ребенка и грамотно их использовать.
 
tatjajanaalexДата: Пятница, 08.01.2010, 12:42 | Сообщение # 28
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Часовских Татьяна Александровна, заведующая МДОУ Саюкинский детский сад Рассказовского района

Система дошкольного образования является первым этапом педагогического процесса, которая призвана оказывать помощь в полноценном развитии физических и умственных способностей ребенка в возрасте до 7 лет. В настоящее время многие сельские малокомплектные детские сады с разновозрастными группами не имеют в штате логопедов, психологов, медицинских работников, но не смотря на это дошкольное образование осуществляется комплексно и полноценно. В нашем детском саду жизнь ребенка построена по законам дошкольного детства — сбалансированное питание, рациональный режим дня, пребывание на свежем воздухе, комплекс проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий, правильное чередование двигательной деятельности и отдыха, дифференцированные учебные нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей. Образовательный процесс строим по программе - «Воспитание и обучение в детском саду - под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: 2007. Используем парциальные программы «Наш дом – природа», «Радуга», функционируют 2 кружка «Нетрадиционные методы рисования», «Золотая пора сенсорики». Каждый ребенок к какой бы социальной группе он не принадлежал получает тот уровень развития, который позволил бы ему успешно обучаться в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Добавлено (08.01.2010, 12:42)
---------------------------------------------
Часовских Татьяна Александровна, заведующая МДОУ Саюкинский детский сад Рассказовского района

Система дошкольного образования является первым этапом педагогического процесса, которая призвана оказывать помощь в полноценном развитии физических и умственных способностей ребенка в возрасте до 7 лет. В настоящее время многие сельские малокомплектные детские сады с разновозрастными группами не имеют в штате логопедов, психологов, медицинских работников, но не смотря на это дошкольное образование осуществляется комплексно и полноценно. В нашем детском саду жизнь ребенка построена по законам дошкольного детства — сбалансированное питание, рациональный режим дня, пребывание на свежем воздухе, комплекс проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий, правильное чередование двигательной деятельности и отдыха, дифференцированные учебные нагрузки с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей.
Образовательный процесс строим по программе - «Воспитание и обучение в детском саду - под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: 2007. Используем парциальные программы «Наш дом – природа», «Радуга», функционируют 2 кружка «Нетрадиционные методы рисования», «Золотая пора сенсорики». Каждый ребенок к какой бы социальной группе он не принадлежал получает тот уровень развития, который позволил бы ему успешно обучаться в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

Сообщение отредактировал tatjajanaalex - Пятница, 08.01.2010, 12:36
 
СкрынниковаДата: Воскресенье, 10.01.2010, 16:56 | Сообщение # 29
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Скрынникова Галина Николаевна, заведующий МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида г. Рассказово.

Одно из приоритетных направлений развитий современной системы дошкольного образования в РФ- обеспечение равных стартовых возможностей для детей из разных социальных групп населения. Одной из причин неуспеваемости детей в школе является отсутствие обеспечения своевременного развития и необходимой помощи в период дошкольного детства со стороны семьи и ДОУ. Это вовсе не означает, что большинству таких детей требовалась серьёзная коррекция личностного развития, которую может проводить специалист. Своевременно им могли помочь семья, детский сад, консультанты, кратковременное посещение общеразвивающих занятий, общение со сверстниками в играх и познавательной деятельности. В связи с этим появляется необходимость в предоставлении различных видов образовательно-консультативных услуг родителям и детям дошкольного возраста, не посещающим детский сад, так как ребёнок развивается при активном включении в разные виды деятельности. С учётом кадровых, экономических, территориальных условий, потребностей различных групп детей и родителей, проживающих в центральной микрорайоне города Рассказово, педагогами МДОУ д/С №5 общеразвивающего вида создаётся система работы с родителями и детьми не посещающими детский сад, основанная оказании всесторонней помощи в воспитательно-образовательном процессе. Началом этой работы является открытие Консультативного пункта. Основные задачи: - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания; - психолого-педагогическая помощь родителям; - поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих ДОУ. Особой интерес у родителей вызывают консультации учителей логопедов. Логопедическое направление работы включает диагностическое обследование, консультативную и просветительскую работу. Логопед проводит обследование артикуляционного аппарата, звукопроизношения(фонетики), грамматического строя речи, лексического запаса, связной речи. В КП можно получить рекомендации по развитию артикуляционного аппарата ребёнка, устранению дефектов звукопроизношения, расширению лексического запаса слов, коррекции грамматического строя речи, а также по развитию связной речи. В ДОУ используется новая форма работы- приглашение на консультацию родителей, чьи дети стоят на очереди в наш детский сад, что позволяет нам выявить уровень развития будущих воспитанников, познакомиться с их родителями, дать рекомендации по подготовке детей к детскому саду. В нашем учреждении работает трудоспособный, профессиональный коллектив воспитателей и специалистов, стремящийся к инновационным преобразованиям, мы готовы поддерживать и развивать все альтернативные формы организации дошкольного образования, остаётся дело за "малым!"-финансирование системы дошкольного образования.
Спасибо.

Сообщение отредактировал Скрынникова - Воскресенье, 10.01.2010, 16:58
 
ОксДата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:36 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В настоящее время ведется поиск организационных моделей подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Одной из них является группа кратковременного пребывания детей. Организация таких кратковременных групп пребывания обусловлена ростом числа дошкольников с частыми и длительными респираторными заболеваниями. Постоянные риниты, ангины, простуды, наблюдаются у детей в этом возрасте, они не только неблагоприятно влияют на функциональное состояние организма, но и затрудняют усвоение образовательной программы дошкольного учреждения в полном объеме, снижают качество подготовки ребенка к школьному обучению.
К работе с детьми в группе кратковременного пребывания привлекаются опытные воспитатели, педагог – психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед, педагоги дополнительного образования. Каждый из них является одним из звеньев системы взаимодействия специалистов, обеспечивающих часто и длительно болеющим дошкольникам оптимальные образовательные условия на пороге к школьной жизни.
Главной особенностью функционирования группы кратковременного пребывания является организация взаимодействия педагогов и родителей. Сотрудничество с родителями включают несколько традиционных направлений: психолого – педагогическое просвещение, привлечение к активному участию в образовательном процессе, выявление и распространение позитивного опыта оздоровления и подготовки детей к школе. Особое внимание в работе с семьей уделяется формированию готовности родителей к организации совместной деятельности с детьми в семье.
Сафронова О.В. - воспитатель МОУ нач.школа - д/с №28 "Золотой петушок"
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz