Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Укрепление здоровья детей в школе и дома - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: toipkro, Любовь  
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Укрепление здоровья детей в школе и дома
Укрепление здоровья детей в школе и дома
ЛюбовьДата: Среда, 24.03.2010, 11:00 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствуем участников семинара!

При рассмотрении современных педагогических технологий с позиций воздействия на здоровье обучающихся становится очевидным, что все здоровьесберегающие образовательные технологии имеют личностно-ориентированные аспекты, которые в центре образовательной системы ставят личность ребенка, обеспечение безопасных, комфортных условий ее развития и реализации природных возможностей. Многочисленные исследования привлекают все больше внимания к внутришкольным факторам риска и роли педагога в формировании культуры здоровья обучающихся.
На заседании президиума Совета при президенте РФ по реализации нацпроектов и демографической политике, прошедшем 26 февраля 2010 года министр здравоохранения и соцразвития страны Татьяна Голикова говорила о том, что всего 21,4% школьников в России можно назвать абсолютно здоровыми.
Исследования Института возрастной физиологии РАО позволили выявить школьные факторы риска, которые негативно складываются на росте, развитии и здоровье детей:
- стрессовая педагогическая тактика;
- интенсификация учебного процесса;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Формирование здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении сегодня в первую очередь направлено на нейтрализацию вышеназванных факторов риска. Однако проблемой современного образовательного пространства является несогласованность действий родителей и педагогов.
Любые, даже самые аргументированные доводы учителя о необходимости ведения здорового образа жизни могут быть не услышаны ребятами из-за отсутствия личного примера родителей.
Формирование ценности здоровья и способности к самоорганизации у детей и подростков во многом зависит от того, какие слова мы находим для родителей обучающихся. На этом форуме мы предлагаем обсудить формы и методы работы с родителями обучающихся в сфере укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков.

С уважением, Цаплина Любовь, заведующая лабораторией здоровьесберегающих технологий ТОГОАУ ДПО ИПКРО

 
ПодгорноваДата: Среда, 24.03.2010, 15:20 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Нездоровье школьников, особенно наличие длительно протекающих патологических состояний, врожденных морфологических нарушений, последствий травм приводят к ограничению жизненных и социальных функций, свойственных их возрасту, что может проявляться в ограничении физической независимости и мобильности, способности заниматься обычной деятельностью, сниженными возможностями к получению образования, к интеграции в общество, к будущей профессиональной деятельности и экономической самостоятельности. Современные инновационные педагогические технологии направлены на существенное повышение качества обучения и сопровождаются выраженной интенсификацией образовательного процесса, увеличением продолжительности пребывания детей в образовательном учреждении. Параллельно этому идет процесс ухудшения состояния здоровья детей и подростков.
Поэтому, актуальным становится поиск новых организационных форм профилактики и укрепления здоровья непосредственно в условиях образовательного учреждения, при активном участии всех участников образовательного процесса. Одним из путей решения данной проблемы является организация при образовательном учреждении оздоровительно-реабилитационного центра.
Школьный оздоровительно-реабилитационный центр – это подразделение школы, создаваемое с целью повышения эффективности здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения на основе комплексного подхода к формированию здоровья обучающихся.
Основанием для создания ШОРЦ являются:
- Приказ МО РФ «Об утверждении примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения», № 1418 от 15.05.2000;
- Приказ МЗ РФ «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», № 139 от 04.04.2003.
А также: действующие санитарные и строительные нормы и правила.
Основные направления деятельности Центра:
1. Активная профилактика заболеваний, предупреждение школьной дезадаптации, повышение неспецифической резистентности и резервных возможностей детского организма.
2. Коррекционно-оздоровительная работа с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
3. Реабилитация больных детей как совокупность медицинских, психологических, педагогических и социальных мер, ориентированных на минимизацию последствий болезней, улучшение социальной адаптации и повышение качества жизни ребенка.

Подгорнова Марина Алексеевна, директор МОУ СОШ №36 г.Тамбова

Сообщение отредактировал Подгорнова - Среда, 24.03.2010, 15:21
 
БлинниковаВНДата: Среда, 24.03.2010, 17:26 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ТОГОУ
«Детский дом «Аистенок»
г. Мичуринска Тамбовской области
директор В.Н. Блинникова

Любое дошкольное учреждение является начальным звеном в системе непрерывного образования. Следовательно, чтобы дети в школе не получали знания с «нагрузкой» - болезнями, за грамотность не расплачивались своим здоровьем, необходимо с самого раннего детства воспитывать у взрослых и детей привычку к здоровому образу жизни.
Ухудшение здоровья вызывает большую тревогу. Именно эта тревога и заставила наш коллектив во главе всех проблем поставить задачу сохранения и укрепления здоровья детей.
Без малого 15 лет коллектив детского дома «Аистенок» глубоко осмысленно воплощает на практике из множества авторских методик идеи доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного, предусмотревшего в своей технологии решение основных задач воспитательно-образовательной системы в России, ориентирующийся на реализацию важнейших направлений – здоровое, нравственное и умственное развитие ребенка.
В нашем дошкольном детском доме в настоящее время накоплен большой опыт работы по организации воспитательно-образовательного процесса на основе здоровьеразвивающей технологии В.Ф. Базарного, разработаны конспекты занятий в режиме динамических поз и зрительных горизонтов по всем видам детской деятельности.
Здоровьеразвивающая технология В.Ф. Базарного – это и тренировка опорно-двигательного аппарата, и нормальная работа сердечно-сосудистой системы, и профилактика близорукости и плоскостопия.
Вся беда в том, что нет преемственности в работе по данной технологии с начальной школой. А ведь рекомендуемый речевой материал и игровые задания могут органически влиться в любую программу, по которой работает педагог. Да и незатейливое оборудование изготовить вовсе не сложно с минимальными затратами, приложив максимум желания, заинтересованности давать детям знания, не отбирая у них здоровье.
Анализируя имеющиеся данные в ходе многолетнего опыта исследований в данном направлении, мы с полной уверенностью можем сказать, что положительные результаты оздоровительной технологии В.Ф. Базарного налицо: дети гораздо лучше воспринимают материал по развитию речи, изучению элементарных математических представлений, художественному творчеству. Дошколята раскрепощены в своем поведении, общительны, эмоциальны, а самое главное – крепче физически.

 
EgorovaДата: Четверг, 25.03.2010, 14:45 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Егорова Л.В.,
учитель русского языка и литературы,
МОУ Кочетовская сош
Мичуринский район

Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, а потому учитель- словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Большое значение имеет организация урока. Стараюсь строить свои уроки в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта не только комментируем орфограммы и пунктограммы, но и проводим морфемный, фонетический и другие разборы.
Во избежании усталости учащихся часто приходится чередовать виды работ: работа с учебником (устно и письменно), самостоятельная работа, творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительной деятельности ребят и одновременно отдыху.
В каждом классе есть дети с хорошими способностями, с высокой обучаемостью и учащиеся, имеющие низкий познавательный уровень и интеллектуальные способности. Здесь помогает индивидуальный, дифференцированный подход в обучении. Он учитывает эти особенности, снижая стрессовые ситуации в учебной деятельности. Это ведёт к сохранению здоровья ребенка.
Я считаю, что учитель, какой бы предмет он ни вёл, должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

 
irinasmith8900Дата: Вторник, 06.04.2010, 20:19 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Кузнецова Ирина Сергеевна,
учительбиологии,
МОУ лицей №28 имени Н. А. Рябова
Г. Тамбов
Уважаемые участники семинара! Предлагаю поразмышлять на заданную тему: что мы имеем и к чему надо стремиться. Формирование у учащихся ответственности, в том числе и за своё здоровье следует рассматривать в качестве одной из важнейших задач учреждений образования, но и родители должны со школой действовать сообща. В таком случае как говорится- надо чаще встречаться, т. е. организовывать совместное планирование этих действий, их реализацию должен осуществлять не только классный руководитель и администрация учебного заведения, но и родные родители. Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используется разный подход к охране здоровья, а соответственно, и разные методы и формы работы.
1. Медико-гигиенические технологии
Все проблемы, связанные со здоровьем человека, традиционно относятся к компетенции медицинских работников, к ответственности системы здравоохранения. На самом же деле, хотя понятие «здоровье» является краеугольным в медицине, на практике медицинские работники давно уже занимаются не столько здоровьем, сколько болезнями.
К медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Медицинский кабинет школы организует проведение прививок учащимся, оказание консультативной и неотложной помощи обратившимся в медицинский кабинет, проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся и педагогического коллектива, следит за динамикой здоровья учащихся, организует профилактические мероприятия в преддверии эпидемий (гриппа) и решает ряд других задач, относящихся к компетенции медицинской службы.
2.Физкультурно-оздоровительные технологии
Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически немощного. Бывает, что спецмед. группы организованы и работают не на должном уровне.
3.Экологические здоровьесберегающие технологии
Ресурсы этой области здоровьесбережения пока явно недооценены и слабо задействованы. Направленность этих технологий - создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой. В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.
4.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ, педагогов – курса «Безопасность жизнедеятельности», а за обеспечение безопасности условий пребывания в школе отвечает ее директор.
5. 3доровьесберегающие образовательные технологии
подразделяются на 3 три подгруппы:
-организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
Отдельное место занимают еще две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы, но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы:
-социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии(САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;
- лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.
 
ПрофессорДата: Вторник, 13.04.2010, 11:01 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Клочков В.В учитель физической культуры
МОУ Сокольниковская СОШ Моршанского района

Ухудшение здоровья детей школьного возраста в целом по стране стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поэтому одной из самых важных воспитательных задач педагогического коллектива в целом, и, прежде всего учителей физкультуры, является формирование здорового образа жизни школьников. Их задача – стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер.
В нашей школе такую систему позволяет выстроить наличие общешкольной воспитательной программы «Программа оздоровления уч-ся Сокольниковской СОШ». Эта программа разработана под руководством директора школы Поповой Л.М. и включает в себя взаимодействие учебной работы, воспитательной работы и работы Центр Детского Досуга «Сокол». Она рассчитана на педагогическое сопровождение развития ребенка с 1 по 11 класс и на каждом этапе имеет направления: теоретические и практические. К теоретическим направлениям относятся: тематические беседы, познавательные мероприятия, классные часы. К практическим: спортивные соревнования различных уровней, внеклассные и внешкольные мероприятия.
Воспитательный потенциал уроков физкультуры, спортивных секций, внеклассных мероприятий этого направления, несомненно, велик. Это прежде всего:
- воспитание стремления к здоровому образу жизни;
- воспитание культуры безопасного отношения к себе, к окружающему миру;
- закаливание и укрепление организма;
- формирование и сплочение классных коллективов;
- воспитание товарищества, взаимовыручки, милосердия, что положительно влияет на здоровье психическое.
Успешность реализации этого потенциала во многом зависит от того, насколько развита и стабильна система взаимодействия педагогов, администрации, родителей и других участников образовательного процесса в решении задач данного направления.
В нашей школе такая система складывалась годами, развивалась, претерпевала изменения, диктуемые временем, и бережно хранила добрые традиции.
В настоящее время она достаточно стабильна и имеет тенденцию к развитию в плане поиска новых интересных форм, расширения круга социальных партнеров.
В результате разносторонней урочной и внеурочной совместной деятельности по формированию ЗОЖ по данным анкетирования ''Ценностные ориентации''. 100 % опрошенных учащихся школы на первое место по ценности ставят здоровье. Подтверждает этот выбор стабильно высокий процент занятости учащихся школы в спортивных секциях Однако данные мед. осмотров, проводимых в школе, констатируют тот факт, что заболевания у детей опорно-двигательного аппарата, органов зрения неумолимо растёт. Поэтому учителям физ-ры, классным руководителям, методическим работникам необходимо расширять пропаганду ЗОЖ, необходимости повышения двигательной активности детей, закаливания. Активизировать работу с родителями по повышению значимости ЗОЖ.
smile

Сообщение отредактировал Профессор - Вторник, 13.04.2010, 11:04
 
БерезкаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 17:16 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экономической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка. Что же можем сделать мы , педагоги и родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Самое простое, что нужно: перестать бояться холода как источника болезней. Совсем уберечь ребёнка от болезней невозможно, но очень важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями- увеличением выработки тепла уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы очень хорошо, если бы закаливание стало общим семейным делом.
Закаливание, как отмечал Е.А. Аркин,для ослабленного ребёнка имеет большеезначение, чем для здорового.Наряду с традиционными методами закаливания( воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскания горла) широко используются и нетрадиционные.
Контрастное воздушное закаливание ( из тёплого помещения дети попадают в «холодное»)
Хождение босиком. При этом укрепляются своды и связки стопы, идёт и профилактика плоскостопия. В летний период представляйте детям возможность ходить босиком по горячему песку, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Напротив, тёплый песок, мягкая трава, комнатный ковёр действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всехмышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
Контрастный душ-наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. (После непродолжительной зарядки ребёнок встаёт под душ, обливается водой 36-38 градусов в течение 30-40 секунд, затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 секунд. Процедура повторяется 2 раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов и в течение 2-3 месяцев доводится до 19-20 градусов.)
Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. (Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной.)
При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 3-4 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Нерекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.
Какой же можно сделать вывод по поводу закаливания?
Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым- надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
Закаливать организм ребёнка можно и продуктами питания.
1.Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
2.Напиток защиты- морковный сок . Рекомендуется пить свежий сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 100 г, так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи.
3. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов.
Помните, здоровье ребёнка в ваших руках!
Емельянова И.Н., МДОУ д/с "Березка".
 
колобокДата: Пятница, 23.04.2010, 22:41 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Ребенок за компьютером. Хорошо это или нет? Немало дискуссий вокруг этой темы. Начнем с положительных моментов. Использование компьютеров способствует активизации умственной деятельности, формирует мировоззрение ребенка, создает положительное эмоциональное настроение. Но с другой стороны возникает тревога: не принесет ли вред длительное "сидение" перед дисплеем? В дошкольном возрасте организм быстро изменяется, продолжает формироваться костная система, кисти рук еще находятся в стадии развития, поэтому сначала наблюдается быстрая усталость после работы с клавиатурой. Нагрузка на систему аккомодации глаз в этом случае чрезвычайно высока - зрение фиксируется то на дисплее, то на клавиатуре. Это может привести к развитию усталости глазных мышц. В этом возрасте длительность пребывания за компьютером не должна превышать 10-15 минут и, кроме того через день. Выбирать необходимо только высококачественные программы и игры, которые отвечают возрасту ребенка. Игра не должна включать мелких предметов, быть слишком яркой, содержать много черных и красных цветов. Не нужно забывать,что работа за компьютером бывает значительным фактором стресса для ребенка. Малыши становятся возбужденными, напряженными, раздражительными. Вот несколько мероприятий которые, помогут предупредить переутомление ребенка:
- научите малыша проводить гимнастику для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения для профилактики нарушения осанки;
- правильно организуйте рабочее место;
- используйте мониторы высокого качества;
Предупредить негативное влияние компьютера на организм в известной мере можно. Позаботьтесь о здоровье ваших детей!

Федотова С.В. воспитатель МДОУ д/с"Березка"

Сообщение отредактировал колобок - Пятница, 23.04.2010, 22:51
 
АленкаДата: Пятница, 30.04.2010, 10:30 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые участники!

Сегодня медики не в состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о превентивной работе, о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому оброзу жизни (ЗОЖ).
Большинство педагогов придерживаются определения здоровья, часто имея в виду его физическую составляющую , забывая о социально психологической и духовно-нравственной. Важно переломить эту тенденцию и руководствоваться определением здоровья, как многогранного понятия, включающего физический, социально-психологический и духовно-нравственный аспект. Для того чтобы здоровье ребенка формировалось нормальными темпами и он рос здоровым, педагог должен проводить не только закаливающие процедуры, но и поддерживать в нем жизнерадостное настроение и бодрость. Как физическая постановка нашего тела, так и душевная установка по отношению к окружающему миру- всецело дело воспитания, результат тех приемов и образов, которые ребенок видит и слышит со стороны родителей.Самое главное в дошкольном воспитании- это любовь родителей, внимание к ребенку педагогов, положительный пример взрослых- все это может сделать оздоровительные мероприятия максимально эффективными. flower heart

Ходакова Е.Н. воспитатель МДОУ д/с № 54 "Аленький цветочек"

 
StupnikovaTVДата: Вторник, 01.06.2010, 19:38 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ступникова Татьяна Викторовна воспитатель МАДОУ д/с "Машенька" п. Строитель

Основная причина неправильной осанки – погрешности воспитания. Всегда ли мы правильно поступаем, когда не обращаем внимания на то, что у ребёнка не соответствует росту мебель, слишком мягкая постель, он неправильно сидит и ходит.
Нарушение осанки развивается чаще у ослабленных и малоподвижных детей. В свою очередь дефекты осанки отрицательно сказываются на деятельности сердца, лёгких, почек, печени и желудка. Дети с плохой
осанкой чаще болеют бронхитом, пневмонией, подвержены острым респираторным заболеваниям.
Предотвратить воздействие отрицательных факторов на формирование осанки легче, когда ребёнок совсем маленький; в старшем возрасте это сделать труднее.
Главная профилактическая мера – создать условия для развития мускулатуры, выработки навыков правильно держать своё тело. Уже с первых шагов малыша нужно следить за его осанкой.
В дошкольном возрасте нарушения осанки, деформация стопы, как правило определяются в основном слабостью мышечного тонуса и связочного аппарата.
Относительная слабость мышц – разгибателей у дошкольника не позволяет ему длительно находиться в положении сидя, а тем более в одном положении. Поэтому нельзя требовать от дошкольника, чтобы он строго соблюдал определённую позу во время занятий.
Для ребёнка стоять длительно и ровно очень утомительно. Это объясняется тем, что в положении стоя у него быстро расслабляются мышцы и связки стопы. Поэтому нельзя ставить ребёнка в угол на длительное время.
Важно, чтобы ребёнок научился в процессе деятельности расслаблять мышцы, для чего необходимо делать упражнения для пальцев и кистей рук,
для плечевого пояса.

 
СветДата: Пятница, 03.09.2010, 19:57 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Алферова С.В.
воспитатель по организации физкультурно-оздоровительной работы
в МДОУ №69 "Мальвина"
г. Тамбов

Счастливый ребенок - это прежде всего здоровый ребенок, а уже потом знающий назубок таблицу умножения и умеющий говорить по английски? Но, по мнению врача-педиатра Е.О. Комаровского, " ни качеством, ни количеством педиатром проблемы здоровья решить нельзя. А нельзя, скорее всего, потому, что здоровье ребенка в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиатров вместе взятых, а так же школы.
"Я считаю, что испытанное средство укрепления и повышения работоспособности - оптимальный двигательный режим в виде регулярных занятий физической культурой и спортом. Человек всегда должен стремиться к развитию таких физических качеств, как сила, ловкость, быстрота реакции, выносливость. У каждого из нас множество дел, которые требуют физических усилий, надежной закалки.
В настоящее время многие дети ведут недостаточно активный образ жизни. Результаты исследований доказывают, что из инертных детей обычно вырастают "рыхлые" взрослые, подверженные серьезным заболеваниям, например ишемической болезни сердца, остеопорозу, диабету и другим болезням, связанным с малой подвижностью.
Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо выработать привычку к спортивным занятиям. В школьном возрасте она помогает им сохранить здоровье. Но заставлять детей заниматься спортом не надо, так как это, как правило, приводит к обратному результату. Сначала нужно постараться заинтересовать их обычными детскими играми: в мяч, в салочки, в "классики" или прятки.
Родители должны помнить, что, занимаясь спортом вместе со своими детьми. они не только укрепляют собственное здоровье. но и развивают своих детей, создают крепкие дружественные отношения в семье, воспитывают в детях уважение и любовь к родителям.

 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Укрепление здоровья детей в школе и дома
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz