Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
ЗавольскаяДата: Среда, 21.07.2010, 20:42 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитатель МАДОУ д/с "Василёк" п.Строитель Тамбовского р-на
Завольская Елена Викторовна

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его поведении, а так же на его деятельности в различных ее формах. Важное значение имеет развитие всех сторон речи особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.
Родители, сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно, расстраиваются, задают многочисленные вопросы: почему ребенок безграмотно пишет; пропускает буквы при письме и теряет целые слоги при чтении; не может применять на практике хорошо выученные правила правописания. А ведь многие, занимались своим ребенком, водили его в различные кружки, центры развития и вроде бы добились цели, которую перед собой ставили, - ребенок умеет читать и писать, поступил в ту школу, которую они выбрали для него. В чем же дело? Что было сделано не так? И что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития своего ребенка?

Для правильного и эффективного воздействия на формирование речи своего ребенка родителям необходимо учитывать:
1. Следует реально оценить состояние здоровья ребенка. В последние годы резко увеличилось количество детей с различными отклонениями в развитии головного мозга, а при этом одной из первых страдает именно речь.
2. Если родителей что-то беспокоит в речевом развитии ребенка, не надо бояться обращаться за консультацией к специалисту.
Известно, что становление речи завершается примерно к пяти (шести) годам. Получается, что, пока происходит развитие речи, практически никто не вмешивается в этот процесс, не бьет тревогу. Когда же речь устоялась (вместе с дефектами), специалисты принимаются за дело. Это нельзя признать правильным, особенно если учитывать состояние здоровья современных детей.
Не надо ждать, когда закончится процесс развития речи ребенка, - необходимо оказать ему разностороннюю помощь до завершения этого процесса, способствуя, таким образом, предупреждению возможных расстройств (возрастных и некоторых патологических).
3. Нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте
(освоению навыков чтения и письма), так как развитие речи – сложный процесс, в котором освоение письменной формы является лишь составной частью.
Развитие речи в понимании многих родителей – это умение читать и писать хотя бы печатными буквами как максимум, и умение рассказывать стихи, как минимум. Поэтому они стремятся, как можно раньше научить своего ребенка читать и даже писать, но умение читать и писать не является показателем его развития. Чтение и письмо – только необходимое средство, которым не определенном этапе ребенок овладевает для своего последующего полноценного развития. При этом чтение и письмо - сложные навыки, которые требуют от ребенка определенного уровня развития, в том числе и речевого. Известно, что качество овладения чтением и письмом невозможно без чистого звукопроизношения, без развитого речевого слуха. Овладение грамотой – не самоцель, это определенный этап речевого развития, который подразумевает серьезную предшествующую и последующую работу по речевому и языковому развитию детей.
4.Необходимо весьма осторожно относиться к раннему введению иностранных языков в жизнь ребенка.

 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz