Работа логопункта в дошкольных учреждениях предполагает, прежде всего, индивидуальную, направленную деятельность учителя- логопеда, с детьми.
Индивидуальные занятия на логопункте проводятся мной с учётом личностно-ориентированного подхода к детям, страдающими нарушением звукопроизношения. При этом неотъемлимой частью работы является развитие у таких детей фонематического восприятия , внимания, памяти образного мышления…
Используя игровые элементы на занятиях с ребёнком легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.
Одним из таких элементов в моей работе является кукло-сказкотерапия
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. Сюжет прозрачен, часто он подсказывает, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Ведь почти все дети отожествляют себя с положительными героями.
Кукло-сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип этого метода – целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого забота о душе и есть терапия). Достоинство сказок неоспоримо в коррекционной работе: это психотерапия и психокоррекция, образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность.
При использовании этого метода дети обогатили свой словарь, успешнее шла работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Драматизация сказки способствовала развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.
Большой интерес к занятию у детей вызывает используемая дидактическая кукла. Цель такой работы помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной, творческой деятельности.Добавлено (17.02.2011, 21:45)
---------------------------------------------
Шаврина Татьяна Ивановна
учитель-логопед МДОУ обще развивающего вида"Берёзка"
Основным принципом в новой общеобразовательной программе дошкольного образования "Успех" - является принцип развивающего обучения,целью которого является всестороннее развитие личности ребёнка,с учётом его индивидуальных особенностей.
Содержание коррекционной работы(для детей с ограниченными возможностями здоровья)должно основываться на личностно-ориентированном подходе в работе логопедической деятельности.Именно на нём строится моя основная работа ,задачами которой является-
-выработка ценностного,личностного отношения к ребёнку,
-проявление гуманной педагогической позиции,
забота о сохранении духовногои физического здоровья детей,
-создание и обогащение предметно-развивающей среды
-владение современными педагогическими технологиями, умение придать им личностно-развивающею направленность.
Всё это в комплексе помогает моей работе в преодолении у детей нарушения звукопроизношения , коррекции речевого развития ребёнка.
Добавлено (31.03.2011, 23:23)
---------------------------------------------
Нарушение речи -достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения речи (дизартрия, алалия, ринолалия), к менее сложным - функциональные (дислалия). Причины их возникновения весьма разнообразны.
Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.
В современной дошкольной коррекционной работе по устранению звукопроизношения,является правильная организация работы логопункта.
Основными задачами учителя - логопеда на логопункте являются:
-осуществление необходимой коррекции нарушений
звукопроизношения детей дошкольного возраста;
-формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
-воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
-реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
-взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
На логопункте созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий.
Кабинет оснащен современной и удобной мебелью: столами и стульчиками по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе; рабочей стенкой; настенным зеркалом для индивидуальной работы над звукопроизношением; магнитной доской.
Логопед использует в своей работе много красочного и интересного дидактического материала. Это и наглядный материал для обследования детей, различные учебные пособия, предметные и сюжетные картинки, схемы, альбомы для работы над звукопроизношением.
Дети всегда с большим удовольствием и огромным желанием идут на логопедические занятия. Им очень нравится заниматься на логопункте в обстановке добра и дружелюбия в уютном кабинете.
Особой популярностью у детей более раннего возраста возраста на индивидуальных занятиях пользуются различные игры для развития мелкой моторики рук. Это «Веселые шнуровки», пазлы, разрезные картинки, различные мозаики, геометрические мягкие фигуры.
Детям 5-6- летнего возраста нравится играть в дидактические игры по развитию связной речи: по обучению грамоте: «Веселая Азбука», «Найди букву», «Сложи словечко»; по развитию лексики и грамматики: «Времена года», «Большой и маленький», «Понятия», «Антонимы» …
Показателем работы и конечной целью учителя логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу,их адаптация к взрослой жизни.