Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Коррекционная педагокика в дошкольном образовании. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Коррекционная педагокика в дошкольном образовании. (Логопедические консультации)
Коррекционная педагокика в дошкольном образовании.
ЯнаДата: Воскресенье, 07.03.2010, 18:55 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Шаврина Татьяна Ивановна
учитель-логопед
Система коррекционно-развивающей деятельности в работе с детьми предусматривает индивидуальные, подгрупповые занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственно-речевой среде. В нашем МДОУ "Березка" ведется целенаправленная работа по взаимодействию всех работающих педагогов-специалистов, воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения.
Разработан перспективный план, создана модель взаимодействия педагогов и родителей. Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему, включающую диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты. Это обеспечивает высокий, надежный уровень речевого, интеллектуального и психического развития ребенка. Все педагоги-специалисты, воспитатели и родители работают в тесном контакте с логопедом над устранением нарушений речевого развития ребенка.
Воспитатели помогают детям закрепить приобретенные речевые навыки на занятиях с логопедом. Психолог проводит тренинги уверенного поведения ребёнка, упражнения на релаксацию, психогимнастику, элементы которых логопед включает в свою работу с детьми. На логоритмических занятиях совершенствуется общая и мелкая моторика ребенка. Педагог по ИЗО строит свои занятия с учетом коррекционной направленности - они способствуют развитию мелкой моторики руки, планирующий основную функцию речи, а также развитию навыков ориентировки в пространстве.
Разработанная и апробированная модель взаимодействия специалистов, имеет большие потенциальные возможности и может способствовать эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей. А используемые при этом здоровье сберегающие технологии в коррекционной работе помогут ускорить обучаемый процесс.
 
sleptsowa68Дата: Четверг, 15.04.2010, 19:14 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Слепцова Алла Валентиновна.
Воспитатель МДОУ д/с №12 "Белочка", г. Котовск, Тамбовская обл.
Уважаемые коллеги!
Дети старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста имеют значительные недостатки речи. Они не умеют связанно, ясно выражать свои мысли; нет правильного произношения; не развит фонематический слух; нет умения слушать речь другого человека; бедный словарный запас; не правильно построена грамматическая речь; нет интонационной выразительности в речи; средние знания письма и чтения; не имеют дружелюбные отношения, умения общения с детьми и взрослыми. Поэтому необходима детям логопедическая помощь со стороны логопедов, воспитателей, учителей, родителей. Многие родители сталкиваются с трудностями обучения младших школьников. Увеличивается количество речевых детей, у которых возникает «тормоз» в общем развитии. Поэтому логопеды в дошкольных учреждениях, в логопунктах школы рекомендуют родителям внимательно относиться к речи своих детей. Ранняя диагностика отклонения речи от возрастных норм и своевременная помощь специалиста обеспечит защиту «природного голоса» и устранит пробелы. Специалисты предлагают родителям ряд логометрических игр, которые помогут в домашних условиях закрепить знания и навыки, полученные ребёнком ранее в логопедических центрах.
В последнее время используется нетрадиционные формы работы. Например, использования метода су-джок терапии в сочетании с коррекционной логопедической и лечебной работе.
Су-джок терапия базируется на традиционной восточной медицине и является лучшей системой самооздоровления, существующей в наше время. «Су» по -корейски - кисть, «джок»- стопа. Использование су-джока массажёров «Чудо-валик», массажных шариков в комплекте с металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий создаёт функциональную базу для перехода на высокий уровень двигательной активности мышц и оптимальной возможности работы с ребёнком. Сочетание упражнений, как пальчиковая гимнастика, саммомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность занятий.


Сообщение отредактировал sleptsowa68 - Четверг, 15.04.2010, 20:06
 
Chernikova68Дата: Четверг, 15.04.2010, 20:02 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Черникова Светлана Евгеньевна
Воспитатель МДОУ д/с №12 "Белочка", г. Котовск, Тамбовская обл.
Здравствуйте, Уважаемые коллеги!
Я, воспитатель со стажем, уже более 10 лет работаю над проблемой развития речи детей. Считаю, что необходимость развития тонких движений пальцев на сегодняшний день стоит особенно остро. Длительное время я веду кружок "Умные пальчики". Использую в своей работе пальчиковые игротренинги, пальчиковую гимнастику, психомышечную тренировку, коррекционные физминутки, и др. Но больше всего в работе мне помогают ладошки-тренажеры. Из тонкой фанеры по размеру детской руки изготавливаются макеты ладошек. С одной стороны макет покрывается разноцветными красками, а с другой разрисовывается по желанию. Можно "одеть" каждый пальчик в костюмчик или изобразить животное (ежика, сову). Ладошки-тренажеры установлены на подставках, сторону макета, разрисованную краской, ребенок сам может дополнить различными элементами (подрисовать глазки,усы и т.п.), при помощи акварельной краски, которая впоследствии легко смывается водой (можно будет рисовать заново). Ладошки сушатся так же легко, как и моются. Дети не только закрепляют знания цвета, понятий "лево" и "право", пара, но и запоминают названия пальцев рук. Немного фантазии - и перед вами театр ладошек, со множеством персонажей. Дайте волю творческому воображению, и никогда не принуждайте ребенка к игре.
 
ЛилияДата: Четверг, 30.09.2010, 09:48 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Пинчук Лилия Валентиновна
МДОУ № 18 «Ручеек» г.Тамбов

К сожалению, количество детей с речевыми расстройствами, в том числе такими, как общее недоразвитие речи, увеличивается. В младших группах растет число «неговорящих» детей. Как правило, у детей с нарушением речи в 80 – 90 % нарушена мелкая моторика.
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М.Кольцова, Е.И.Исенина, Л.В. Анталова-Фомина) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. По мнению М.М. Кольцовой, систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Формирование словесной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигает достаточной точности.
С детьми младшего возраста очень хорошо использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Обрывная аппликация, комочки, пальчиковая живопись способствует коррекции нарушения речи, мышечного тонуса кисти, кроме того, использование этих техник вызывает большой интерес у малышей как к самой деятельности, так и к результату.

 
ЯнаДата: Четверг, 31.03.2011, 23:23 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Работа логопункта в дошкольных учреждениях предполагает, прежде всего, индивидуальную, направленную деятельность учителя- логопеда, с детьми.
Индивидуальные занятия на логопункте проводятся мной с учётом личностно-ориентированного подхода к детям, страдающими нарушением звукопроизношения. При этом неотъемлимой частью работы является развитие у таких детей фонематического восприятия , внимания, памяти образного мышления…
Используя игровые элементы на занятиях с ребёнком легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.
Одним из таких элементов в моей работе является кукло-сказкотерапия
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. Сюжет прозрачен, часто он подсказывает, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Ведь почти все дети отожествляют себя с положительными героями.
Кукло-сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип этого метода – целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого забота о душе и есть терапия). Достоинство сказок неоспоримо в коррекционной работе: это психотерапия и психокоррекция, образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность.
При использовании этого метода дети обогатили свой словарь, успешнее шла работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Драматизация сказки способствовала развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.
Большой интерес к занятию у детей вызывает используемая дидактическая кукла. Цель такой работы помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной, творческой деятельности.

Добавлено (17.02.2011, 21:45)
---------------------------------------------
Шаврина Татьяна Ивановна
учитель-логопед МДОУ обще развивающего вида"Берёзка"

Основным принципом в новой общеобразовательной программе дошкольного образования "Успех" - является принцип развивающего обучения,целью которого является всестороннее развитие личности ребёнка,с учётом его индивидуальных особенностей.

Содержание коррекционной работы(для детей с ограниченными возможностями здоровья)должно основываться на личностно-ориентированном подходе в работе логопедической деятельности.Именно на нём строится моя основная работа ,задачами которой является-

-выработка ценностного,личностного отношения к ребёнку,

-проявление гуманной педагогической позиции,

забота о сохранении духовногои физического здоровья детей,

-создание и обогащение предметно-развивающей среды

-владение современными педагогическими технологиями, умение придать им личностно-развивающею направленность.

Всё это в комплексе помогает моей работе в преодолении у детей нарушения звукопроизношения , коррекции речевого развития ребёнка.

Добавлено (31.03.2011, 23:23)
---------------------------------------------
Нарушение речи -достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения речи (дизартрия, алалия, ринолалия), к менее сложным - функциональные (дислалия). Причины их возникновения весьма разнообразны.
Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем определенные изменения личности на пути развития «ребенок - подросток - взрослый», когда закомплексованность человека будет мешать ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и интеллектуальные возможности.
В современной дошкольной коррекционной работе по устранению звукопроизношения,является правильная организация работы логопункта.
Основными задачами учителя - логопеда на логопункте являются:
-осуществление необходимой коррекции нарушений
звукопроизношения детей дошкольного возраста;
-формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;
-воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
-реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;
-взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
На логопункте созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий.
Кабинет оснащен современной и удобной мебелью: столами и стульчиками по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе; рабочей стенкой; настенным зеркалом для индивидуальной работы над звукопроизношением; магнитной доской.

Логопед использует в своей работе много красочного и интересного дидактического материала. Это и наглядный материал для обследования детей, различные учебные пособия, предметные и сюжетные картинки, схемы, альбомы для работы над звукопроизношением.

Дети всегда с большим удовольствием и огромным желанием идут на логопедические занятия. Им очень нравится заниматься на логопункте в обстановке добра и дружелюбия в уютном кабинете.
Особой популярностью у детей более раннего возраста возраста на индивидуальных занятиях пользуются различные игры для развития мелкой моторики рук. Это «Веселые шнуровки», пазлы, разрезные картинки, различные мозаики, геометрические мягкие фигуры.
Детям 5-6- летнего возраста нравится играть в дидактические игры по развитию связной речи: по обучению грамоте: «Веселая Азбука», «Найди букву», «Сложи словечко»; по развитию лексики и грамматики: «Времена года», «Большой и маленький», «Понятия», «Антонимы» …
Показателем работы и конечной целью учителя логопеда в детском саду является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу,их адаптация к взрослой жизни.

 
sokolovaolДата: Пятница, 22.04.2011, 23:12 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я считаю, что книга – прекрасный воспитатель и учитель, помогающий ввести ребёнка в окружающий мир, в сферу человеческих взаимоотношений, источник воображения, фантазии и творчества. Хорошо, если в детском саду и дома существует традиция совместного чтения книг, традиция беседовать о прочитанном. Совместное чтение должно доставить удовольствие и взрослым, и маленьким читателям. Однако, прежде чем читать книгу ребёнку, её нужно прочитать самим. Нужно обратить внимание, о чём можно побеседовать с ребёнком, что обсудить. Развить речь, чувство слова помогут всевозможные конкурсы на лучшего рассказчика, сочинителя, фантазёра. Речь взрослого - образец для малыша. Нужно рассказывать детям интересные истории, придумывать загадки с ними, учить детей наблюдать, думать, рассуждать.
Соколова О. М. , МДОУ д/с № 3, г. Рассказово
 
ЯнаДата: Понедельник, 05.12.2011, 21:15 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями
Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, малыш накапливает знания, развивает мышление и воображение, осваивает родной язык, и, конечно же, учится общению.
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку». Например, можно использовать такие речевые игры:
Игра «Придумай слово».
Цель – развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове.
Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством слогов, по схеме и т.д. Данная игра мною используется тогда, когда нужно организовать учащихся на восприятие новой темы или просто заинтересовать.
- Игра «Поймай слог».
Цель – развитие слухового внимания и его быстроты.
Логопед «бросает» детям слог, а они должны «превратить» его в слово.
Например: ПА – папа, ма – мама, ку – кукла, ар – арбуз и т.д.
* Игры на развитие связной речи.
Работа по развитию связной речи является как бы синтезом всех предыдущих упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого развития, она связана с обогащением словаря, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи. Обучение рассказыванию может проводиться в разной форме. Я чаще всего использую: составление рассказов – описаний по теме, по картинке, по серии картинок, упражнения типа «Закончи сказку по-своему», «Закончи предложение» и т.д.
- Игровое упражнение «Если бы…».
Цель – развитие связной речи, воображения, высших форм мышления – синтеза, анализа, прогнозирования, экспериментирования.
Логопед предлагает детям пофантазировать на такие темы, как:
-«Если бы я был волшебником, то …»
-«Если бы я стал невидимым…»
-«Если весна не наступит никогда…»
Помимо развивающей направленности, эта игра имеет и диагностическое значение. Наблюдая за детьми я увидела, что при использовании данных игр активность и интерес к занятиям заметно возрастает .
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Коррекционная педагокика в дошкольном образовании. (Логопедические консультации)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz