Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Родина начинается с нас - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Родина начинается с нас
Родина начинается с нас
nataliyaДата: Четверг, 31.12.2009, 12:15 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мёд Н.Н., д/с №10 "Малютка"
Важная цель патриотического воспитания - как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, сформировать у детей такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином.
Любовь к Родине - это необыкновенно прекрасное и совершенное по своему благородству и бескорыстию чувство. Яркое и чистое, как родник, оно хранится где-то глубоко в тайниках человеческой души и по мере надобности проявляет себя, начиная от нежной любви к родному краю и доходя до высокого гражданского звучания. В последние годы оказались забытыми национальные корни, народные традиции, культура, в результате чего произошло духовно-нравственное опустошение.
В нашем детском саду ведется активная работа по ознакомлению дошкольников с некоторыми сведениями из истории Тамбова, с его достопримечательностями, главными улицами. Дети учатся ориентироваться по плану своего микрорайона, с радостью находя на нем свои дома, детский сад и знакомые улицы. К сожалению, как показало анкетирование родителей, они уделяют недостаточно внимания краеведению. А ведь с семьи, детского сада, двора, своей улицы начинается проникновение в такое большое понятие как малая родина. Как результат, дети рассказывают дома о полученных сведениях, заинтересовывают этой информацией своих родителей. Это способствует лучшему контакту между самыми близкими людьми.
У Тамбова славное прошлое, большое будущее. И наша задача – сделать все, чтобы дети умели ценить родной город и стремились в будущем приумножить его славу.
Прикрепления: 4226491.jpg (99.5 Kb)


Сообщение отредактировал nataliya - Четверг, 31.12.2009, 12:17
 
ELBER42Дата: Вторник, 02.02.2010, 22:15 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Берюхова Е.В., д/с №69 «Мальвина»
Радует, что в последнее время воспитанию патриотических чувств у дошкольников снова уделяется большое внимание. Наш детский сад не стоит в стороне от решения данной проблемы, в текущем учебном году коллектив нашего детского сада поставил перед собой задачу: формирование чувства патриотизма, любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к своей земле. Работа по патриотическому воспитанию ведётся систематически, уже накоплен большой опыт работы по данному направлению, но я считаю, что эта работа должна продолжаться и совершенствоваться.
Формирование патриотических чувств будет проходить эффективнее, если детский сад установит тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить детский сад: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания патриотических чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Нужно объяснять родителям, что их общественная позиция является основой патриотического воспитания ребёнка. Именно благодаря родителям ребёнок сможет ощутить свою причастность к жизни своей страны. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество». Родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Уже в 6-7 лет дошкольник должен знать, что все близкие его трудятся, что государство оказывает помощь детям, больным и престарелым, что русские люди не бросают друзей в беде. На этой основе будет складываться постепенно крепнущее сознание встречной ответственности перед народом, ждущим от будущего гражданина доброты, честности, трудолюбия.
 
ОрловаДата: Четверг, 04.02.2010, 21:05 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Орлова О.И., д/с №45 «Буратино»
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить связь со своим народом, принять его язык, культуру, которая войдет в сердце и станет неотъемлемой частью его души.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Понимание Родины у ребенка тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родному дому, семье, детскому саду, к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства - одна из главных задач педагога.
У детей отмечается устойчивый интерес к природе, явлениям общественной жизни, истории родного края. Очень важно донести все это до каждого ребёнка в доступной форме, приобщая его к духовному наследию России, воспитать веселого, доброго, порядочного человека, который будет любить сказки и бабушку, читающую ему перед сном книгу, друга со всеми его недостатками, город, в котором живет, и лес, куда ходит за грибами, чувствовать красоту, уважать ум и справедливость… И готов будет все это защищать, когда вырастет, наберется сил и станет Гражданином.


Сообщение отредактировал Орлова - Пятница, 05.02.2010, 07:54
 
ШилкинаДата: Воскресенье, 07.02.2010, 18:33 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Шилкина Н.В. Д./с № 69 "Мальвина" Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям. Именно от нас во многом зависит, станет ли маленький человек Человеком с большой буквы. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, гражданином России.

Сообщение отредактировал Шилкина - Воскресенье, 07.02.2010, 18:39
 
наташаДата: Воскресенье, 07.02.2010, 21:25 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Болховитинова Н. Б. музыкальный работник МДОУ № 69 «Мальвина»
Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему.
Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, мы в своей работе используем народные песни, пляски, хороводы, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно-прикладного искусства. Все это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.
Работая по программе воспитания, мы повседневно уделяем большое внимание русской народной музыке, которая оказывает большое влияние на формирование вкуса ребенка. Большинство малышей ,к моменту прихода в детский сад ,уже имеет небольшой багаж впечатлений, связанных с народным музыкальным фольклором: слышали колыбельную песню матери, веселое подпевание плясовой мелодии. Эти первые впечатления мы стараемся закрепить и расширить с первого дня пребывания ребенка в детском саду, давая понятные и близкие им народные песни, потешки, попевки, пляски, мелодии, которые так богаты жизнелюбием, добрым юмором, оптимизмом и неиссякаемой энергией русского народа.
С русскими народными песнями и мелодиями дети начинают знакомиться уже в младшей группе. Они их слышат и на музыкальных занятиях, и вне занятий. Постепенно, в зависимости от возраста детей, расширяем репертуар русских народных песен и мелодий, усложняем его. Русские песни становятся более понятными, доступными, когда мы включаем их в такую исполнительскую деятельность , как игра на детских музыкальных инструментах. Учитываем, что характерные для русской мелодии натуральный мажор и минор, их переливчатость и переменность доступны слуху ребенка. Поэтому мы широко используем в своей работе многообразие народной музыки для разучивания танцевальных движений, инсценировок, хороводов, плясок и т.д. Ее богатые разнообразные ритмы, яркая гармония вызывает у детей эмоциональную отзывчивость.
Русская народная музыка , песни и устное народное творчество развивают у детей художественный вкус, дают возможность тоньше чувствовать характер, настроение народных произведений и более выразительно передавать образ того или иного произведения, будь то сказка, песня, прибаутка или игра, пробуждают чувство любви к природе, родному языку, русскому народу, нашей Родине.
 
natashaДата: Понедельник, 08.02.2010, 21:14 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Михайлова Наталия Николаевна, детский сад № 67 "Улыбка"
С чего начинается Родина.

Не каждый ответит на этот вопрос, по крайней мере, эти слова из песни, думается, помнят все.
Сегодня многие говорят о том, что у наших детей отсутствует чувство патриотизма, и это подтверждают результаты различных соцопросов. Ведь патриотизм - не инстинкт. Он не передаётся на генетическом уровне, его необходимо воспитывать.
Патриотическое воспитание необходимо для гармонического развития личности детей. И для этого детям нужны герои. И гораздо полезнее, чтобы ими были ни Гарри Поттер или Шрек , а реальные персоны, например, ВОВ. Маленький ребёнок ещё не разбирается в политических и социально - экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться страной, где он живёт. Сегодня, к сожалению, снимается очень мало детских и юношеских фильмов о героях нашей страны. Наша задача - восстановить этот пробел, хотя бы показывая старые довоенные и военные фильмы.
Героические примеры реальных людей воспитывают множество положительных качеств - ответственность,
сострадание, умение дружить. В странах, где отсутствует такое чувство, как патриотизм, люди живут по принципу «человек человеку - волк».
Сегодня различные соцопросы показывают, что дети практически не знают своей истории. Многие первоклассники даже не могут сказать, в какой стране они живут.
Заниматься патриотическим воспитанием ребёнка необходимо с рождения. Семья, общество, друзья, книги, и конечно, средства массовой информации - всё это в различные периоды жизни человека, так или иначе, формирует внутренний мир ребёнка.
Безусловно, начинается патриотическое воспитание в семье. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребёнок ими гордился. Бесполезно специально вдалбливать ему патриотические знания - от такого воспитания в лучшем случае не будет никакой пользы.
Дети должны знать не только историю своей семьи, но и государственную, которая рассказывается детям через русские народные сказки.
Значимая часть национальной истории - это фольклор. Национальный костюм, национальные песни, танцы несут в себе очень много информации. Мальчиков, наверняка,
заинтересует военная форма разных времён. Приобретая игрушки, родители часто выбирают монстров с непонятными лицами, а не солдатиков в русской форме, машинки, кораблики и самолётики, которые являются прототипами реальных моделей.
Основу формирования уважения к своей стране даёт государственная символика, которая является частью истории и культуры государства. Ребёнок в 4-5 лет должен знать название страны, в которой он живёт, и свою национальность, а также основную государственную символику.
Мы показываем детям, как выглядит государственный герб, флаг; рассказываем, почему флаг имеет такую расцветку.
Ребёнок 5-6 лет должен узнавать гимн страны и знать, кто стоит во главе государства, как зовут президента, как он выглядит.
В течение года мы в своей группе проводим с родителями консультативную и просветительскую работу по патриотическому воспитанию детей. Мы рекомендуем родителям посещать вместе с детьми музеи, выставки, чтобы дети знали не только героев ВОВ, но и таких знаменитых людей, как Г.Р.Державин, С.Рахманинов, Г. В. Чичерин и многие другие.

Сообщение отредактировал natasha - Понедельник, 08.02.2010, 21:17
 
snegДата: Суббота, 13.02.2010, 12:54 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
С чего начинается Родина? С семьи, места, где родился, государства, где живёшь?! Как объяснить ребёнку, воспитывающемуся в детском доме, что такое Родина? Ведь он даже полноценной семьи не имел, до того как попал в детский дом. Главной задачей воспитания подрастающего поколения я считаю закладывание основ русской культурной традиции духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств. Считаю, что раскрытие личности воспитанника полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный праздничный круг. Например, «Масленица», «Рождество» - народные праздники, являются именно такими большими яркими и глубоко содержательными мероприятиями, которые позволяют использовать богатые возможности народной культуры не только для духовного развития детей, но и для формирования у них чувства патриотизма.
Прикрепления: 5896296.jpg (24.4 Kb)
 
РомашкаДата: Вторник, 16.02.2010, 11:18 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Морозова Татьяна, воспитатель МДОУ №32 "Ромашка", г.Тамбов.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детсаду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?
Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. Именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности. То, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем и жизненные успехи взрослого человека.
Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, , поэтому патриотические чувства к родному городу у него проявляются в чувстве восхищения им.
Чтобы у ребенка сформировалось чувство любви к родному городу, необходимо:
- воспитывать положительное отношение к тем местам, где он родился и живет;
- развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях родного края, культуры, истории и окружающей природы.
Нравственные качества не могут возникнуть путем "соревнования". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это:
- от средств и методов воспитания;
- от условий в которых живет ребенок.
Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом.
Уровень представлений детей о патриотизме о многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем; какие методы и приемы используются; как организована предметно-развивающая среда в группе, в ДОУ.
Задача педагога - отображать из массы впечатлений получаемых ребенком, наиболее доступные ему:
- природа и мир животных родного края;
- труд людей, традиции, общественные события и т.д.
Эпизоды к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразней показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности. Любой край, область, даже город неповторимы. в каждом местечке своя природа, свои традиции и свой быт.
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
- непрерывность и преемственность педагогического процесса;
- дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- рациональное сочетание разных видов деятельности;
- деятельный подход;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Для реализации нравственно-патриотического воспитания необходимы некоторые важные условия:
- повышение уровня самообразования педагога;
- создание предметно-развивающей среды;
- организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
 
МринаДата: Среда, 17.02.2010, 22:29 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Токарева Марина Михайловна МДОУ д/с №69 "Мальвина".
Я считаю, что воспитание патриотических чувств у детей, является важной задачей нравственного воспитания в детском саду. Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, мы не только подчеркиваем необходимость с ранних лет воспитывать у детей интерес к культуре и истории родной страны, но и указывем основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувства. Такими условиями являются:
- формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни.
- воспитание у них отношения к окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, игре, труде. Особое значение имеет выполнение общественно значимых заданий.
- сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального факторов. Педагог обеспечивает эмоционально положительную обстановку при восприятии ребенком явлений окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса.
В воспитании патриотических чувств у детей используются разнообразные формы работы: беседы о Родине, чтение книг, подбор песен и стихов для разучивания, целенаправленые игры.
В своей работе мы формируем у детей представления о родной стране, уважение к государственной символике (Гимну, Флагу, Гербу), воспитываем чувство гордости за свою Родину.


Сообщение отредактировал Мрина - Четверг, 18.02.2010, 03:37
 
ТаняДата: Четверг, 18.02.2010, 19:54 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Любимова Татьяна Евгеньевна МДОУ д/с №69 "Мальвина".
ПАТРИОТИЗМ.
Патриотическое воспитание ребенка- это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень актуальна и сложна. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.
Большая работа по воспитанию у детей патриотических чувств ведетеся в нашем детском саду "Мальвина". Используются разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств: беседы о Родине, о родном городе, о семье, о природе, о хороших людях, читаются книги на патриотические темы, проводятся целенаправленные игры. Все это в конечном итоге способствует достижению определенных результатов в патриотическом воспитании.
 
МринаДата: Четверг, 18.02.2010, 20:04 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Марина,
 
НадеждаДата: Пятница, 19.02.2010, 11:38 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Немтинова Н.В., д/с "Солнышко" г. Уварово
Любовь к Отчизне начинается с любви к родному краю. Его надо по-настоящему знать.
С.В. Рахманинов – великий русский композитор, пианист и дирижер, крупнейший представитель русского реалистического музыкального искусства на протяжении 28 лет был близко связан с Тамбовским краем. Большая часть творческого наследия Рахманинова, ставшая гордостью русской музыки и навсегда вошедшая в историю мировой музыкальной культуры, связана с Ивановкой. Ивановский период в творческом пути композитора очень важен и заслуживает того, чтобы познакомиться с ним. Для Рахманинова Ивановка была частицей великой Родины, воспитавшей его как человека и музыканта. Я считаю, что дети должны знать, что на Уваровской земле жил великий человек, который известен во всем мире.
Поэтому я создала в своей группе мини-музей С.В. Рахманинова. Опираясь на документальные данные, я стремилась более подробно рассказать детям о жизни композитора в Ивановке. Рассматривали фотографии, альбомы, где жил и работал Сергей Васильевич. Читали стихи о Рахманинове, об Ивановке, закрепляли в продуктивной деятельности, слушали классическую музыку.
У детей отмечается устойчивый интерес к прослушиванию классической музыке, к природе, истории родного края. Очень важно донести все это до каждого ребенка в доступной форме, приобщая его к духовному наследию России.
Моя главная задача была научить детей чувствовать красоту классической музыки, красоту человека. От того, какая у нас культура, зависит, каким будет мы, наш народ в будущем.
 
ВОЛШЕБНИЦАДата: Воскресенье, 21.02.2010, 08:50 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Рязанова Татьяна Николаевна МДОУ д/с №69 "Мальвина", воспитатель
Понятие "Родина" включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако, к ним не сводится, и они ее не заменяют. Историческая, пространственная, расовая связь людей ведет к формированию их духовного подобия. Сходство в духовной жизни ведет к общению и взаимодействию, которое порождает творческие усилия и достижения, придающие особое своеобразие культуре.
В своей истории многие народы осуществляют духовно-творческие свершения, переживающие века: древнегреческое искусство, римское право, германская музыка и т.д. Каждый народ привносит свое, и каждое достижение народа является общим. Вот почему национальный гений и его творчество оказываются предметом особой патриотической гордости и любви: жизнь народного духа находит в его творчестве сосредоточение и воплощение. Гений творит от себя, но и за весь свой народ.
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю, культуру, как свои собственные. Однако, национальная гордость не должна вырождаться в тупое самомнение и самодовольство. Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Национализм же ведет к взаимной ненависти, обособлению, культурному застою.Глубокий, духовный творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но, подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и у ребенка пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи... Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний" (Д.Лихачев).
Именно поэтому родная культура, как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.


Сообщение отредактировал ВОЛШЕБНИЦА - Воскресенье, 21.02.2010, 08:53
 
ЖуленковаДата: Воскресенье, 21.02.2010, 16:51 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Гражданин начинается с детства
В человеке, которого мы воспитываем,
должны сочетаться нравственная чистота,
духовное богатство, физическое совершенство.
В.А. Сухомлинский.
Если проанализировать всю воспитательную работу, проводимую в детском саду, то получается, нравственно-эстетическому направлению, приобщению воспитанников к искусству у нас уделяется больше всего внимания. И это вполне оправданно, так как главная цель нашего воспитания – вырастить полноценных людей, трудолюбивых и отзывчивых, честных и добрых. Работа в творческих детских коллективах – театральном, танцевальном, кукольном – помогает ребятам стать более уверенными, коммуникабельными, дает определенный жизненный опыт, развивает духовные качества воспитанников.
В жизни наших детей много различных праздников, как связанных со значительными датами в истории Родины, так и своих, семейных. И здесь мы видим, как входят в жизнь ребят сразу все виды художественного творчества: музыка, театр, литература, декоративно-прикладное искусство. В любом виде и жанре искусства человек утверждает себя как личность.
Рассматривая возможности искусства для формирования гражданской позиции, мы исходим прежде всего из того положения, что забота о людях доступна любому возрасту. Это тот стержень, который, по выражению В.А. Сухомлинского, объединяет и воспитанника, и педагога. Забота – азбука нравственности. Для ребят это выражается в ответах на вопросы: для кого делаем, что делаем?

Комбарова Любовь Васильевна, воспитатель
МДОУ детского сада комбинированного вида № 45 «Буратино»
города Тамбова

Добавлено (21.02.2010, 16:51)
---------------------------------------------
Для каждого человека город, в котором он родился и вырос, - особенный город, это «его город». К нему на всю жизнь останется в сердце нежное чувство.
Воспитать патриота может только тот педагог, который сам любит свой город, хорошо знает его историю, памятные места, лучших людей. Процесс становления патриотических чувств предполагает комплексное использование педагогических средств. Одним из таких средств является ознакомление детей старшего дошкольного возраста с архитектурой. Разговор стоит начинать с архитектурных достопримечательностей родного города. Старые дома не только отражают историю города, они удерживают в своих стенах невидимый дух наших предков, которыми гордится наш город.
Многие архитектурные произведения, рассчитанные на восприятие взрослых, могут быть интересны и для дошкольного возраста, надо только в доступной форме донести это детям. Помогите детям увидеть художественные достоинства зданий музыкально-педагогического института им. С.И. Рахманинова, Тамбовского областного драматического театра им. А.В. Луначарского и многих других, и дети почувствуют гордость за свою малую Родину.
Но было бы неверно ограничиться ознакомление дошкольников только с памятниками архитектуры местного значения. В таком случае у них может не сложиться правильного представления о родном крае как о части большой прекрасной страны. Воспитывая патриота, педагогу необходимо знакомить детей шедеврами архитектуры, которые являются символами России и главных российских городов.

С уважением Давыдова Татьяна Викторовна, воспитатель
МДОУ детского сада комбинированного вида № 45 «Буратино»
города Тамбова

Сообщение отредактировал Жуленкова - Воскресенье, 21.02.2010, 16:52
 
РомашкаДата: Воскресенье, 25.04.2010, 12:47 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Морозова Т. Воспитатель МДОУ д/с №32 "Ромашка".
Растим патриотов.
«Главное право человека-это жить на земле. Главная обязанность – защищать Родину»
2010 год юбилейный. Наша страна, как и многие страны мира, готовятся отметить 65 лет Победы в Великой Отечественной войне.
По традиции в юбилейный год победы над фашистской Германией вся страна отдаёт дань героическому прошлому народа. Наш родной город Тамбов тоже готовится к юбилею, проводятся мероприятия по случаю празднования самого дорогого для нашего города дня - 9 Мая. На радио и телевидении возрождаются передачи на военно-патриотическую тематику, в общении со взрослыми дети слышат воспоминания о войне и героизме наших земляков - Тамбовцев. Важно довести до детей мысль: спустя много - много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.
Нам, педагогам, необходимо серьёзно задуматься над тем, как возродить потерявшую в последние годы актуальность работу по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении - уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям тыла, в стремлении быть похожими на них, оказывать им помощь. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны и её героями, а в особенности, с героями- земляками и ныне здравствующими ветеранами.
Для педагогов, работающих с дошкольниками, всегда важно и актуально положение, что патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощённого в продуктах материальной и духовной сферы, который усваивается ребёнком на протяжении всего детства. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то останется навсегда. Именно в детские годы важно напитать возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России и малой Родине. Одна из важнейших задач – вечная память о предках, строивших и защищавших Отечество и напоминание о нравственном долге потомков любить и беречь свою Родину.
В Тамбове много памятных мест, связанных с войной, которые напоминают нам о погибших героях. В Великой Отечественной войне участвовали более 400 тысяч человек с Тамбовщины, из них не вернулись с полей сражений более 106 тысяч человек. Именами многих из них названы улицы города Тамбова.
Работа по воспитанию у детей патриотических чувств должна проводиться систематически обязывает педагогов выбирать доходчивые формулировки объяснений применять целый комплекс методов и приёмов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие.
Педагоги нашего детского сада №32 «Ромашка» стараются с раннего возраста, проводить работу по воспитанию у малышей любви к своему городу и своей Родине. Ведь любовь к своей стране всегда начинается с любви к своей малой родине. А малая родина для наших воспитанников – это город Тамбов и микрорайон «Пехотка»
Наш детский сад расположен на тихой улице, носящей громкое название - улица Д.М.Карбышева, Героя Советского Союза. Традицией стало в нашем детском саду каждый год возлагать цветы к мемориальной доске Д.М.Карбышева в день его героической гибели, 18 января.
Накануне Дня Защитника Отечества мы проводим встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Дети своими руками готовят поделки и дарят их ветеранам. Проводим пешие прогулки к памятникам боевой славы, расположенным на территории воинской части.
Вспоминается то время, когда наш детский сад мог свободно вывезти детей на экскурсию по памятным местам в центр города, т.к. детский сад принадлежал ЦИБ2048 и обеспечивался транспортом. Сколько эмоций и конкретных знаний получали дети, совершившие такие поездки, ведь в повседневной жизни порой недостаточно уделяется внимания родителями, проходя случайно мимо памятников, других памятных мест или проезжая по улицам, носящим имена героев. И лишь целенаправленная работа с детьми может дать положительный результат. И всё же если нет возможности педагогу провести экскурсию с группой детей, то к работе привлекаются родители. Педагог даёт им некоторые рекомендации, как познакомить детей с памятником, на что обратить внимание.
Накануне юбилея Победы мы с детьми оформляем выставки рисунков на темы: «Война глазами детей», «Наша память». С помощью родителей мы собираем материалы для создания мини - музея. Мы работаем под девизом: «Всегда помни о тех, кто воевал и погиб, но и не забывай о тех, кто воевал и остался жив». В апреле мы решили провести трудовой десант по оказанию помощи ветеранам совместно с родителями.
Нельзя забывать о воспитательной роли, которую оказывают такие мероприятия, которые вызывают у детей эмоциональные переживания, яркие глубокие впечатления, стремление помогать людям, совершившим героический подвиг на фронте и в тылу.
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Родина начинается с нас
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz