Система раннего развития детей от 0 до 3 лет.
|
|
Жуленкова | Дата: Понедельник, 28.12.2009, 21:15 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
|
Сообщение отредактировал Жуленкова - Понедельник, 28.12.2009, 21:25 |
|
| |
светик | Дата: Четверг, 07.01.2010, 23:50 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Левашова Галина Федоровна зав.МДОУ д\сад "Ручеек" г.Тамбов Реализуя концепцию модернизации образования по внедрению новых вариативных форм воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовании в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 «Ручеек» для успешной адаптации с 2007 года открыта адаптационная группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей, где была создана такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к окружающей среде и навыки общения с сотрудниками детского сада, со сверстниками. Деятельность адаптационной группы отвечает особенностям психофизиологического развития детей второго года жизни и желаниям родителей адаптировать его к новым условиям, направлена на обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, раннюю социализацию, личностное развитие и решение проблем адаптационного периода.Реализуя концепцию модернизации образования по внедрению новых вариативных форм воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовании в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18 «Ручеек» для успешной адаптации с 2007 года открыта адаптационная группа кратковременного пребывания для неорганизованных детей и их родителей, где была создана такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к окружающей среде и навыки общения с сотрудниками детского сада, со сверстниками. Деятельность адаптационной группы отвечает особенностям психофизиологического развития детей второго года жизни и желаниям родителей адаптировать его к новым условиям, направлена на обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, раннюю социализацию, личностное развитие и решение проблем адаптационного периода.Одна из основных задач адаптационного периода — формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого были созданы условия: • знакомство детей, их сближение друг с другом. • знакомство с воспитателями, музыкальными руководителями, педагогом-психологом, медицинским работником установление отношений между воспитателя¬ми и детьми, основанных на доверии. • знакомство с группой и детским садом, «освоение» их. • знакомство со всем персоналом детского сада. • добровольность участия в играх (необходимо добиваться того, чтобы ребенок сам захотел принять участие в предложенной игре); • непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них; • многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое); • специальный наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т. д.) должен использоваться только в данных развивающих играх (нельзя превращать его в обычный, всегда доступный, так он дольше останется для детей необычным); • развивающая предметная среда соответствует возрастным и психологическим особенностям детей; • предоставление ребенку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир. Главная роль в процессе адаптации принадлежит воспитателю. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения и навыки, соответствующие его возрастным особенностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач привыкания ребёнка к новым условиям, тем самым ускоряя и облегчая протекание адаптационного процесса.
|
|
| |
Ромашка | Дата: Вторник, 16.02.2010, 12:47 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Морозова Татьяна Александровна, воспитатель МДОУ №32 "Ромашка", г.Тамбов. Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами, стоящими перед обществом. Что такое здоровье? "Здоровье - это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия". По формулировке, разработанной Всемирной организацией здравоохранения. В связи с этим стоит острая проблема организации здоровьесберегающего пространства в условиях дошкольного образовательного учреждения, а именно создание высокогигиеничной, развивающей предметной среды, использование современных средств лечебно-профилактической работы, организация эмоционально насыщенной, психологически комфортной оздоровительной жизнедеятельности, использование новых технологий, предоставление условий для максимально возможной двигательной активности: движение - радость, движение - здоровье, движение - развитие. Самостоятельная двигательная активность ребенка является показателем его жизненных сил и здоровья. Самостоятельная двигательная активность активность возникает по инициативе ребенка, соответствует его потребностям и желаниям. Основная цель воспитательной системы "Здравия желаю тебе, малыш!" - формирование потребности быть здоровым через овладение навыками самообслуживания и воспитания эмоционально положительного отношения к сверстникам и взрослым. Задачи воспитательной системы - * Воспитание интереса к себе и другим людям (сверстникам и взрослым). * Обеспечение пространственно-временных условий для реализации самостоятельной двигательной активности. * Воспитание самостоятельности в процессе формирования навыков самообслуживания (воспитание нравственно-волевых качеств личности). Содержание системы построено на принципах - активности (самостоятельность), - эмоциогенности (комфортность), - индивидуализации (учет психофизических особенностей детей), - эстетизации (наполнение жизни яркими переживаниями) В этой модели здоровье сберегающее пространство выступает одним из условий воспитания у дошкольников потребности в здоровом образе жизни и включает факторы, обеспечивающие их психическое, физическое и эмоциональное здоровье. Методы воспитания - игра, игровые действия, решение проблемных ситуаций, метод комментированного действия, стимуляция двигательной активности, обыгрывание и проигрывание. Пространственно - предметная развивающая среда является одним из условий воспитания у детей раннего возраста потребности в здоровом образе жизни, активных движений, общении. Принципы создания пространственно-предметной развивающей среды: * Доступность (размещение предметов в пространстве). * Дополнительность (многофункциональное использование). * Результативность (обеспечение возможности успешного выполнения движений). * Повышение трудности (расположение предметов, обуславливающее развитие двигательной активности, ориентированной на зону ближайшего развития ребенка) * Безопасность Таким образом созданная пространственно-предметная среда обеспечивает условия для самостоятельной двигательной активности ребенка, выступает средством воспитания у него потребности в здоровом образе жизни. Реализация воспитательной системы осуществляется с помощью специально организуемых различных видов деятельности,где применяются личностно развивающие технологии: - интеллектуальные формы организации деятельности; - методы диалога; - дидактические игры; - игровые задания; - подвижные игры и т.д. Отличительной особенностью реализации системы является то, что ребенок выступает не объектом, а активным субъектом.
|
|
| |
Милашка | Дата: Понедельник, 13.09.2010, 22:29 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Мы знаем, что именно в России сложилась уникальная система воспитания детей ясельного возраста, сыгравшая важную роль социальной помощи материнству и детства. В настоящее время растёт потребность населения в ясельных группах. И эта потребность требует грамотного решения проблемы воспитания детей раннего возраста, современного подхода и обновления педагогической системы. Современные научные знания о раннем детстве говорят об уникальности этого периода. Раннее детство это стартовый период всех человеческих начал, здоровья и интеллекта. Поэтому работа педагогов групп раннего возраста нашего дошкольного учреждения направлена на: - обеспечение сенсорного и эмоционального развития, - наполнение окружающего пространства соответствующим оборудованием, пособиями, игрушками (на основе современных знаний и новых технологий воспитания), - обеспечение здорового образа жизни с раннего детства, - организацию предметно- пространственной развивающей среды; - обогащение мира детства через общение, предметные игры, игры–занятия, развитие самостоятельности и освоение окружающего мира; - воспитание основ гуманного отношении ко всему живому, экологической культуры; - организацию жизни детей по законам этики и эстетики. Период раннего детства считается началом развития личности человека. Желаю всем творческих успехов в работе. С уважением, Малышко Елена Владимировна. Воспитатель МДОУ№8 «Рябинка» г.Котовска Тамбовской области.
|
|
| |
ynjybyf | Дата: Понедельник, 10.12.2012, 01:15 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Пивоварова Елена д/сад "Ромашка"г Тамбов Период привыкания ребенка к новым социальным условиям делится на три этапа. 1. Острый период, или период дезадаптации, когда имеется более или менее выраженное рассогласование между привычными поведенческими стереотипами и требованиями новой микросоциальной среды. В это время наиболее выражены изменения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, в речевой активности, игре, имеются изменения в деятельности нервной системы. 2. Подострый период, или адаптация, когда ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывая соответствующие ей формы поведения. В это время постепенно уменьшаются изменения в деятельности разных систем. Это происходит не синхронно. Прежде всего, нормализуется аппетит (в течение 10-15 дней), но продолжительны нарушения сна и эмоционального состояния, медленнее развиваются игра и речевая активность (40-60 дней). 3. Период компенсации или адаптированности к данным социальным условиям, когда нормализуются все регистрируемые показатели. Характер и особенности течения первых двух периодов позволили классифицировать адаптацию по степени тяжести: легкая, средней тяжести и тяжелая. При этом для детей раннего и дошкольного возраста основными параметрами установления тяжести течения адаптационного периода являются сроки нормализации поведения, частота и длительность острых заболеваний, проявление невротических реакций Адаптационный период условно можно разделить на этапы. Подготовительный этап следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. В первую очередь необходимо привести в соответствие домашний распорядок дня ребенка с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда ребенок придет в группу, он, так же как и все дети, охотно сядет за стол в определенные режимом часы кормления, будет испытывать потребность в отдыхе в часы сна всей группы. Его не нужно будет переучивать, ломать неправильные привычки.Во время заключительного этапа адаптационного периода ребенок начинает посещать группу по 2-3 часа в день. Дома родители, в детском саду воспитатель внимательно следят за его самочувствием, отмечают характер сна, аппетита. При первых проявлениях негативных изменений можно подержать ребенка дома 2-3 дня, а потом опять привести ненадолго в детский сад. Следует знать, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение, самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь — сон
|
|
| |