Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Проблемы организации двигательного режима школьников - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Любовь, toipkro 
Форум » Тематические форумы » Организация здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях » Проблемы организации двигательного режима школьников
Проблемы организации двигательного режима школьников
vospitatelviolettaДата: Понедельник, 03.05.2010, 20:31 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я работаю в МАДОУ д/с комбинированого вида "Колобок". Считаю, что проблема организации двигательного режима дошкольников в детском саду ограничевается созданными условиями:
- замкнутым, перенасыщенным пространством групп (много детей, игрушек, мебели, невозможно бегать , кидаь мяч, прыгать через скакалку);
- увелечением продолжительности познавательных занятий;
- преобладанием статичного времяпровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, занятия изобразительной деятельностью и т.д.);
- генетической наследственностью.
Таким образом задача педагога научить детей самостоятельой двигательной активности в условиях малой площади. Сначала необходимо определить индивидуальные предпочтения дошкольников: любимые игры, виды движений, чаще всего используемые в самостоятельной деятельности и т. д. Определив круг интересов детей, можно подобрать именно те подвижные игры и изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного помещения.
 
swetiksДата: Пятница, 14.05.2010, 20:36 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Движения играют большую роль в повседневной жизни человека и особенно в развитии детей.Благодаря движениям ребенок уже с самого раннего возраста начинает познавать окружающий его мир, взаимодействует с ним, выражает свое отношение к нему.
Развитие личности осуществляется в деятельности. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Игровая деятельность ребенка выражается прежде всего в движениях: в манипуляциях игрушками, в ролевом взаимодействии с детьми, с окружающими предметами. Первые представления о мире, его предметах и явлениях приходят к ребенку через движения его глаз, рук, через перемещения в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации ребенок получает, тем интенсивнее идет его психическое развитие.
Познание окружающего посредством движений более характерно для детей раннего возраста. Вот почему детям этого возраста особенно необходима двигательная активность. Соответствие показателей развития основных движений возрастным нормам - свидетельство правильного нервно-психического развития ребенка.
У детей старшего дошкольного возраста выполнение движений (бег, ползание, хождение, прыжки и др.) сопровождается яркими эмоциональными реакциями. Дети, лишенные возможности свободных движений, менее развиты, обычно вялы, не эмоциональны.Это говорит о том, что для укрепления здоровья, нормального физического и психического развития ребенка ему с самого раннего возраста жизненно необходима двигательная активность.
Достаточный уровень двигательной активности ребенка, удовлетворение его потребности в движениях можно обеспечить за счет правильной организации двигательного режима в детском саду, и дома. В детских учреждениях такой режим обеспечивается распорядком дня, в котором предусматривается время для разнообразных видов занятий по развитию двигательной сферы детей.
Особое внимание организации двигательного режима должно уделяться в специальных группах детских учреждениях, в которых обучаются и воспитываются дети с особенностями развития,например с нарушением речи . Это обусловлено тем, что у большинства детей с особенностями в психофизическом развитии имеются различные отклонения в двигательной сфере, несоответствие возрастным нормам уровня сформированности моторики. Несовершенство движений может проявляться во всех компонентах моторики: в крупной, в лицевой и речевой, а также в мелких движениях кистей и пальцев рук.
Между развитием тонких движений пальцев рук и речевой моторикой существует связь. Уровень развития речи ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Развитие мелкой моторики подготавливает речевой аппарат, стимулирует его на овладение различными движениями, для последующего формирования речи.
Устранение недостатков в моторном развитии детей осуществляется педагогами в основном через организацию оптимального двигательного режима. Благодаря различным лечебно-оздоровительным, физкультурным и другим мероприятиям, проводимым разными специалистами: врачами ,педагогами и психологами,воспитателями по физической культуре в соответствии с распорядком дня детского учреждения, нормализуются и развиваются двигательные и другие функции ребенка. Чем раньше начата работа с ребенком по формированию у него двигательной сферы, тем более благотворно скажется влияние двигательных функций на его психофизическое развитие.
 
НатальяМаняхинаДата: Четверг, 03.06.2010, 17:00 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В последнее время в ДОУ возросло количество детей с излишним весом, нарушениями осанки. Родители предпочитают, чтобы дома их дети были заняты спокойными играми: рисование, настольные игры и др. Поэтому главную роль в организации двигательной активности должен играть детский сад. В своей работе в течении дня планирую и провожу динамические игры, физкультминутки, динамические паузы, упражнения для снижения мышечного тонуса, упражнения на развитие вестибулярного аппарата и чувства равновесия. Особое внимание уделяю самостоятельной двигательной активности детей. Для обеспечения достаточного его уровня, использую нестандартное оборудование, способствующее развитию мелкой моторики, профилактике плоскостопия: изготовляем разнообразные коврики, сделанные из карандашей, пробок, пуговиц. В начале и конце года провожу диагностику основных движений по физической культуре, а также осуществляю хронометраж двигательной активности каждого ребенка в течении дня.
 
ynjybyfДата: Четверг, 10.06.2010, 16:20 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Важнейшая социально-педагогическая перспектива оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях связана с разработкой особого междисциплинарного научно-практического направления, которое называют развивающей педагогикой оздоровления. Это направление оформляется на «стыке» возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Развивающая педагогика оздоровления рассматривает понятия здорового ребенка как целостный телесно – духовный организм, идеальный эталон и практически достигаемая норма детского развития.
Внедрение развивающей педагогики оздоровления позволяет добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.Педагогу дошкольного учреждения необходимо в работе с детьми руководствоваться принципами оздоровительно-развивающей педагогики:Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности;Формирование у детей способности к содействию и переживанию;Формирование осмысленной моторики;Развитие творческого воображения.Все эти умения, тесно связанные между собой, оказывают влияние на эффективность использования воспитателем средств, методов и приемов воспитательно-образовательного процесса при работе с детьми дошкольного возраста, вовлекая детей в систему работы в условиях педагогики оздоровления. Самородова Антонина Петровна, доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н.


Сообщение отредактировал ynjybyf - Четверг, 10.06.2010, 16:22
 
ЗавольскаяДата: Пятница, 23.07.2010, 18:11 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
МАДОУ д/с "Василек" п.Строитель Тамбовского р-на
Заведующий Тимонина Татьяна Михайловна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Здоровье детей – это будущее страны, поэтому перед педагогами, общественностью, родителями стоит задача воспитания здорового поколения.
Основная цель дошкольного образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, то есть развитие ребёнка в соответствии с принципом целесообразности. Поэтому необходимо научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, под которым мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья детей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
(ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастик ортопедическая а: пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая)
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
(физкультурное занятие, игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС))
3. Коррекционные технологии
(арттерапия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика)
Очень важно, чтобы каждая из перечисленных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Проблема оздоровления детей актуальна и для нашего дошкольного учреждения. Мы заинтересованы в эффективном подходе к комплексному решению вопроса подрастающего поколения в детском саду. Понимая, что проблема оздоровления детей – это систематически направленная работа всего коллектива на длительный период, в нашем ДОУ одним из аспектов создания здоровьесберегающего пространства являются здоровьесберегающие технологии.
В своей работе с детьми наши педагоги выделяют следующие основные принципы:
1. Принцип научности.
2.Принцип активности и сознательности.
3.Принцип комплексности и интегративности.
4.Принцип адресованности и преемственности.
5.Принцип результативности и гарантированности.
Основные направления в работе по оздоровлению детей в нашем ДОУ следующие:
1.обеспечение благоприятного течения адаптации;
2.выполнение сангигиенического режима;
3.решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
4.проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний;
5.организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
6.определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
7.изучение передового педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
8.систематическое повышение квалификации педагогических кадров;
9.пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Таким образом, применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 
БерюховаДата: Пятница, 06.08.2010, 20:24 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Берюхова Е.В., воспитатель МДОУ №69 «Мальвина» г. Тамбов

Меня очень волнует выявленная в последнее время тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому, в своей деятельности я стараюсь прилагать максимум усилий для сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников. Ведь навыки сохранения и укрепления здоровья должны закладываться в дошкольном возрасте, т.к. именно этот возрастной период наиболее благоприятен для выработки правильных привычек. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, едва ли не основная роль принадлежит двигательной активности. От степени развития естественной потребности ребёнка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоций, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, создавать условия для развития его двигательной активности. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. И от того, как будет вестись эта работа, зависит здоровье нового поколения.
 
4791Дата: Понедельник, 20.09.2010, 23:52 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Коробова Елена Игоревна - воспитатель МДОУ Д/С№3 г. Рассказово
Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной в моей работе, так как считаю, что здоровый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Чтобы ребёнок был здоров нужно создать условия, которые способствовали повышению защитных сил организма, его работоспособности. И важным здесь является правильный организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодроствования и сна,потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др.Я много беседую с родителями на родительских собраниях, в индивидуальных беседах- о здоровом образе жизни в семье.Но к сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Многие родители курят, злоупотребляют алкоголем, просиживают часами перед телевизором, они не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни.Поэтому я призываю родителей-быть примером для своих детей! Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в укреплении здоровья и физического развития наших детей.
 
galaДата: Среда, 16.11.2011, 18:27 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
16.11.2011
Фокина Г.Ю., воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка», г. Уварово
Приветствую, уважаемые коллеги!
Здоровье – залог успешного развития всех сторон личности дошкольника, всех его свойств и качеств. Здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. Поэтому большое место в своей работе я отвожу здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательных умений и навыков. Физкультурно - оздоровительную работу строю с учетом группы здоровья на основе знаний критериев здоровья. Работу по физическому воспитанию направляю на:
 формирование представлений о здоровом образе жизни;
 внедрение в программу работы здоровье сберегающих технологий;
 совершенствование двигательной активности;
 воспитание потребности в физическом самосовершенствовании;
 воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости»;
 формирование представлений о своём теле;
 формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;
 использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
В целях «увеличения» здоровье сберегающего пространства я использую различные формы работы по физическому воспитанию детей:
 физкультурные занятия;
 утренняя гимнастика;
 подвижные игры;
 спортивные досуги;
 спортивные праздники;
 индивидуальная работа по развитию движений;
 самостоятельные занятия физическими упражнениями;
 дни здоровья;
 малые олимпиады;
 закаливающие процедуры;
Все эти воспитатель но-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему здоровью, прививают необходимые культурно-гигиенические навыки. Учат вести здоровый образ жизни

Добавлено (16.11.2011, 18:27)
---------------------------------------------
16.11.2011
Фокина Г.Ю., воспитатель МБДОУ «Золотая рыбка», г. Уварово
Приветствую, уважаемые коллеги!
Здоровье – залог успешного развития всех сторон личности дошкольника, всех его свойств и качеств. Здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и взрослыми. Поэтому большое место в своей работе я отвожу здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательных умений и навыков. Физкультурно - оздоровительную работу строю с учетом группы здоровья на основе знаний критериев здоровья. Работу по физическому воспитанию направляю на:
 формирование представлений о здоровом образе жизни;
 внедрение в программу работы здоровье сберегающих технологий;
 совершенствование двигательной активности;
 воспитание потребности в физическом самосовершенствовании;
 воспитание потребности в движении на основе «мышечной радости»;
 формирование представлений о своём теле;
 формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности;
 использование разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
В целях «увеличения» здоровье сберегающего пространства я использую различные формы работы по физическому воспитанию детей:
 физкультурные занятия;
 утренняя гимнастика;
 подвижные игры;
 спортивные досуги;
 спортивные праздники;
 индивидуальная работа по развитию движений;
 самостоятельные занятия физическими упражнениями;
 дни здоровья;
 малые олимпиады;
 закаливающие процедуры;
Все эти воспитатель но-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему здоровью, прививают необходимые культурно-гигиенические навыки. Учат вести здоровый образ жизни

 
ЕкатеринаБорисовнаДата: Воскресенье, 22.01.2012, 00:34 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯГКИХ СПОРТИВНО-ИГРОВЫХ МОДУЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ, ДОСУГАХ. В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Нагайко Екатерина Борисовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24 "Светлячок" г. Мичуринска Тамбовской области
Охрана и укрепление здоровья детей — одна из главных задач в рабо¬те с детьми дошкольного возраста. Сегодня состояние здоровья детей вы¬зывает большую тревогу. И первое место в структуре заболеваемости за¬нимает ортопедическая патология. Нарушения в строении опорно-дви-гательного аппарата наблюдаются в основном у часто болеющих и ос-лабленных детей, с низким уровнем физического развития, с сопутствую-щими заболеваниями нервной системы.
При организации физкультурных занятий мы используем большие гимнастические мячи. Выполняя различные упражнения, дети укрепляют мышцы спины, рук, ног. Упражнения на мячах позволяют задей¬ствовать те группы мышц, которые не ра¬ботают при выполнении обычных упраж-нений и оказывают оздоровительное воздействие на весь организм.
Занятия проводятся с группой из 10—12 детей. Продолжительность занятий — 30-35 мин. Каждый комплекс рассчитан на несколько практических занятий и ус¬ложняется по мере освоения детьми упражнений. Перед началом занятий необходимо по¬добрать мяч для каждого ребенка. Мяч подби¬рается таким образом, чтобы при сидении на нем бедро и голень, голень и стопа образовы¬вали угол 90°. Лучше использовать мячи диа¬метром 35, 45, 55 см. Одежда должна быть сво-бодной, эластичной. Это особенно важно при выполнении упражнений на растяжку.
Занятие состоит из трех частей: ввод¬ной (подготовка организма к выполнению фи¬зических упражнений), основной (выполне¬ние упражнений на гимнастических мячах) и заключительной (восстановление организма после занятий физическими упражнениями).
В заключительной части занятий проводятся массаж и самомассаж с по¬мощью массажных мячей. Благодаря воз¬действию массажных мячей на рецепто¬ры кожи, активизируется деятельность всего организма, происходит мышечное расслабление.
«ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ»
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В колонне по одному; гимнасти¬ческая; скрестным шагом; с высо¬ким подниманием колена; с зада¬ниями для развития свода стопы (на носках, руки подняты вверх, ладони соединены; на пятках, ру¬ки за спиной; с разведением но¬сков в стороны; руки опущены, ладони повернуты в стороны; на внешней стороне стопы). В колонне по одному; прямой га¬лоп в чередовании с боковым; мелким шагом, руки перед грудью («Мышка»); на носках с поворотом корпуса вправо, вле¬во («Лисичка»).
ЧЕРЕДОВАНИЯ Прыжки через канат боком с продвижением вперед ходьба по массажным дорожкам; прыж¬ки прямо, канат между ногами.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
УПРАЖНЕНИЯ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ МЯЧАМИ
И. п.; сидя на мяче, покачиваясь, руки опущены. Подни¬мать руки вверх через стороны.
И. п.: сидя на мяче, покачиваясь, руки опущены. Попе¬ременно поднимать правое и левое плечо.
И. п.: сидя на мяче, покачиваясь, прямые руки перед собой. Повороты туловища вправо, влево.
И. п.; лежа на спине, мяч под коленями, руки под голо¬вой. Поднять голову вверх, вернуться в и. п.
И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, поднять ногами мяч вверх, вернуться в и. п.
И. п.: стоя на коленях, прижать мяч к животу, руки на мяче. Оттолкнуться ногами, прокатиться на мяче впе¬ред, упор на руки, вернуться в и. п.
И. п.: лежа животом на мяче, упор на прямые руки. Ма¬хи ногами скрестно («Ножницы»).
И. п.: сидя на мяче, руки на мяче. Поднять прямую но¬гу, вернуться в и.п. («Мы шагаем»).
III.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
И. п.: стоя, массажный мяч между ладонями. Прокатывание массажного мяча между ладо¬нями.
И. п.: стоя, массажный мяч под стопой ноги. Прокатывание мяча попеременно правой и левой стопами.
И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, правая ру¬ка между ногами. Левой рукой прокатывать мяч по правой руке вверх, сменить положе¬ние рук.
И. п.: сидя на полу, ноги s стороны, массаж¬ный мяч в руках между ногами. Прокатыва¬ние мяча руками вперед.
И. п.: сидя на полу, ноги в стороны. Прокаты¬вать мяч по ноге от стопы вверх по голени и бедру, поочередно по правой и левой ноге.
 
nataliaДата: Понедельник, 04.03.2013, 16:50 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Гамидова Наталья Викторовна воспитатель МБДОУ "Золотая рыбка".
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На протяжении 5,5 лет я являюсь руководителем театрального кружка "Сказка". Организую и провожу с детьми театрализованные занятия, развиваю у детей артистические способности. Во время работы с детьми широко использую здоровье сберегающие технологии. Это упражнения на развитие дыхания и свободы речевого аппарата: "Прямой маятник", "Боковой маятник", "Цветочный магазин", "Ручной мяч", "Насос", "Аромат цветов", "Свеча". Артикуляционная гимнастика ( упражнения " для шеи и челюсти): "Удивленный бегемот", "Зевающая пантера", "Горячая картошка". Упражнения для языка: "Жало змеи", "Конфетка", "Колокольчик", "Уколы", "Самый длинный язычок".
В работе с детьми применяю так же пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных двигательных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром: упражнения по ритмопластике: "Муравьи", "Буратино и Пьеро" и т.д.
Считаю,что занятия в театральном кружке развивают детей не только творчески, но и физически.
 
Форум » Тематические форумы » Организация здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях » Проблемы организации двигательного режима школьников
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz