Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Проблемы организации двигательного режима школьников - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Любовь, toipkro 
Форум » Тематические форумы » Организация здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях » Проблемы организации двигательного режима школьников
Проблемы организации двигательного режима школьников
ЛюбовьДата: Вторник, 13.04.2010, 12:30 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствуем участников форума!

Одним из проблемных вопросов организации здоровьесберегающей среды в школе по-прежнему остается двигательный режим детей и подростков. Интенсификация учебного процесса приводит к тому, что ребята подолгу выполняют домашние задания, занимаются на компьютере. Это неизбежное следствие научно-технического прогресса, однако двигательная активность является необходимым условием поддержания нормального функционального состояния человека. Отсутствие рациональных физических нагрузок в школе и во внеучебное время в первую очередь сказывается на функциональных резервах сердечно-сосудистой и дыхательной систем, иммунном статусе организма, устойчивости нервной системы к стрессам.
Именно в подростковом возрасте происходит значительное увеличение адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам. При продолжительном умственном труде в течение дня тонус работающих мышц повышается, и самым естественным продолжением напряженного «рабочего» дня для ребенка может быть двигательная активность.

Приглашаем педагогов и родителей обучающихся образовательных учреждений принять участие в нашей дискуссии.

С уважением, Любовь Цаплина, зав. лабораторией здоровьесберегающих технологий ТОГОАУ ДПО ИПКРО

 
ВалентинаДата: Среда, 14.04.2010, 11:38 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день.
Работая учителем информатики и ИКТ я в большей степени сталкиваюсь с проблемой здоровьесбережения учащихся, нежели другие учителя, т.к. изначально дети работают в компьютерном кабинете, за ПК. В настооящее время здороьесберегающие технологии становятся, на мой взгляд, основными в работе каждого педагога. От того, как мы правильно организуем работу на уроках и во внеурочное время, во многом будет определять здоровье целого поколения. Учащихся необходимо познакомить с нормами работы за компьютером и обратить их внимание на выполнение этих норм не только при работе в школе, но и дома. На первых уроках провести инструктаж по технике безопасности, ознакомить с эрг-аэробикой, которая должна включать в себя упражнения для глаз, кистей рук и т.д. В содержание многих практических работ я включаю материал о здоровье, о правильной организации своего времени и досуга.
Гродинская В.А,, учитель информатики и ИКТ МОУ гимназия № 12 г.Тамбова.
 
Анастасия68Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:25 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Я работаю тренером и очень часто сталкиваюсь с тем,что родители не поддерживают своих детей в желании заниматься спортом,ссылаясь на-то,что нужно учиться,делать домашние задания и т.д.
На самом деле мне не совсем понятна эта позиция,так как дети которые занимаются спортом более организованы и лучше умеют распределять свое время.
 
Наталия68Дата: Четверг, 15.04.2010, 12:36 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю в детско - юношеской спортивной школе,да проблема такая существует.
Работать над этой проблемой надо совместно с родителями и учителями.
До свидания.
 
ТатаДата: Четверг, 15.04.2010, 14:18 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении является приоритетной. Причин много, прежде всего здоровье ребенка и его отношение к нему. К сожалению, современные школьники, как и взрослые, не считают свое здоровье важнейшей жизненной ценностью.
Наша «Школа укрепления здоровья» приводит все элементы учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и физиологическими возможностями обучающихся.
Успешность в решении задач здоровьесбережения зависит и от активного двигательного режима, и от просветительской работы, и в большой степени от рациональной организации урока, его соответствия возможностям ребенка.
Знание закономерностей динамики работоспособности школьников позволяет рационально построить уроки русского языка и литературы, снизить функциональное напряжение организма и повысить эффективность работы. Эффективная и непрерывная интеллектуальная работа, например, в 5 классе возможна в течение 20 – 25 минут. Использование физкультминутки, проведенной в логике урока, позволяет продолжать интеллектуальную работу следующие 20 – 25 минут. Простой учет физиологических закономерностей работоспособности позволяет обеспечить благоприятные условия обучения, соблюсти оптимальный темп деятельности, избежать утомляемости.
Утомление на уроке – естественное следствие учебной деятельности, прежде всего, это защита от переутомления. Вследствие того, что нагрузки возрастают даже при применении компьютера, избежать переутомления позволит правильное использование технических средств обучения. Применение ТСО разнообразит изложение материала, однако длительное использование ТСО создает повышенную нагрузку на центральную нервную систему, сильно утомляет ребенка. Исправит положение применение элементов зрительной гимнастики или гимнастики для снятия общего утомления, проведенных в логической структуре урока.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения не имеет собственно технологий в системе форм и методов этой работы, однако использование форм здоровьесберегающей работы в учебно-воспитательном процессе (кстати, без дополнительных материальных затрат) способствует сохранению и укреплению здоровья.
Одной из наиболее значимых форм здоровьесбережения можно считать индивидуально-дифференцированный подход к обучению, который является приоритетным в работе на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе.
 
МаргоДата: Четверг, 15.04.2010, 15:44 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здоровье – важнейшая характеристика развития ребёнка на протяжении школьного детства. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья, как правило, приводит к трудностям в обучении.
На своих уроках я стараюсь проводить разнообразные упражнения, способствующие активному отдыху. Это проведение физкультминуток на уроках образовательных дисциплин, специальных гимнастических упражнений для пальцев рук, глаз.
Использование оздоровительных упражнений на уроках позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это, в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся.
Во внеклассной работе, направленной на сохранение здоровья младших школьников, на предотвращение вредных привычек, на организацию безопасности жизнедеятельности использую следующие формы работы: тематические викторины, устные журналы; выставки рисунков, акции в защиту природы от вредных привычек человека; нравственные классные часы; интерактивные игры.
Учащиеся моего класса принимают активное участие в спортивных мероприятиях, проводимых внутри школы («Весёлые старты», «Зарница», легкоатлетический кросс, лыжная эстафета) и занимают призовые места.
 
KirillovaДата: Четверг, 15.04.2010, 22:34 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я работаю в школе- интернат №1 г. Тамбова, воспитателем. По специальности учитель физического воспитания. Не по наслышке знаю,сколько детей приходят в школу с хроническими заболеваниями, особенно распространено нарушение осанки. С годами это становиться более заметно, так как нагрузка со временем обучения становиться сложнее,уроков задают много, детям некогда заниматься спортом,гулять на свежем воздухе. Во всех домах дети имеют компьютеры, телевизоры и своё свободное время проводят около них. Родителям тоже некогда заниматься своими детьми,в выходные дни мало семей ходят в походы, на прогулки,родители устают после рабочей недели, а что делать детям? Только смотреть телевизор и играть в компьютер. В школах тоже мало времени уделяется урокам физкультуры. Во многих школах только один урок в неделю. В данный момент работая в школе-интернате мы много времени проводим с детьми на свежем воздухе. После уроков дети гуляют на школьном дворе, катаются на роликах, играют в футбол, зимой катались на коньках и на лыжах. После самоподготовки дети опять находятся на улице, в общей сложности дети находятся не прогулке примерно пять часов в день. По медицинским показаниям детей с простудных заболеваниями стало меньше, посещаемость уроков повысилась.Я считаю, что в школах в связи с нагрузкой общеобразовательных предметов, надо ввести больше уроков физкультуры.
С уважением Кириллова Надежда.
С уважением
 
ТаисДата: Пятница, 16.04.2010, 13:35 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Работаю заместителем заведующего филиалом по учебно-воспитательной работе Зеленогайского филиала МОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района. Расскажу, как в нашей школе реализуются здоровьесберегающие технологии.
В 2007 году школа становится экспериментальной площадкой проекта «Школа укрепления здоровья» муниципального уровня. Особенностью построения учебно-воспитательного процесса по программе «Школа укрепления здоровья» становится организация четкой систематической работы по сохранению и укрепления здоровья ребенка, поскольку большую часть времени своего бодрствования школьники проводят в образовательном учреждении, и режим их жизни в значительной степени обусловлен школой. Для этого прежде всего оптимизируется весь учебно-воспитательный процесс, создаются условия для познания обучающимися своих психических, физических, психологических и умственных способностей, понимания сущности здоровья, ЗОЖ и использования полученных знаний для решения проблем своего здоровья и развития, внедряются наиболее эффективные технологии и формы обучения, использующие здоровьесберегающие формы работы на уроках, способные создать условия для процесса формирования учебных компетенций при адекватной охране и укреплении здоровья детей. Выполнение программы «Школа укрепления здоровья» как организация здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении обязывает правильно организовать двигательную активность школьников.С целью повышения двигательной активности обучающихся в школе введен третий час физической культуры в 5 – 8 классах, динамический час во 2 – 4 классах, спортивно-оздоровительный (не менее 1 раза в месяц) для 1 – 9 классов. В школе ежедневно проводятся утренняя зарядка, динамические перемены на свежем воздухе, во время уроков – динамические паузы. В школе работают спортивные секции ОФП, кружок по настольному теннису. Более 70% обучающихся школы имеют возможность посещать спортивные секции. В школе отсутствуют пропуски уроков физической культуры без уважительной причины. Традиционно в школе проводятся Дни здоровья, коллективно-спортивные мероприятия, однодневные походы.
В школе имеется спортивная площадка на свежем воздухе, спортивная комната, спортивный инвентарь (брусья, гимнастические скамейки, мячи, кольца, обручи, скакалки, канат, лыжи, гимнастический конь, перекладины для подтягивания, рукоходы, спортивные маты и др).
Уровень двигательной подготовленности обучающихся определяется дважды в год (начало и конец учебного года) путем тестирования. Ведется мониторинг.
Количество детей, имеющих основную группу здоровья за последние три года увеличилось (на 40 %). Снизилась заболеваемость простудно-инфекционного характера. Учащиеся школы регулярно участвуют в спортивных соревнованиях муниципального уровня.
 
ЭленДата: Пятница, 16.04.2010, 15:09 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я работаю учителем начальных классов Зеленогайского филиала Заворонежской сош Мичуринского района. Считаю, что обеспечение здоровья детей в рамках системы школьного образования требует обеспечения валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса. В своей работе применяю новые формы, педагогические технологии, методы обучения, позволяющие не только усваивать знания, но и устранять неблагоприятное влияние школьных нагрузок на организм учащихся. С точки зрения здоровьесбережения они соответствуют определённым принципам, к основным из которых относятся: учёт возрастно-половых индивидуально-типологических особенностей школьников; учёт уровня здоровья; учёт текущего состояния организма и уровня работоспособности; предупреждение умственного перенапряжения и переутомления учащихся и активация механизмов повышения работоспособности.
Особое внимание уделяю потребности школьников в двигательной активности посредством проведения физкультминуток на всех этапах урока. Так называемые «оживлялки», представляющие собой простые интегративные дыхательные, массажные и физические упражнения, в короткий срок снимают напряжение, усталость. Использую скороговорки, считалки в сочетании с хлопками и прыжками, которые легко настраивают детей на урок.
 
МелокДата: Суббота, 17.04.2010, 23:58 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Работая учителем математики в 5 и 9 классах школы №17 города Тамбова, хорошо наблюдаю различную степень утомляемости детей на уроке. Дети, пришедшие из начальной школы, не всегда легко готовы восприять тот объем материала, который нам бы хотелось - учителям, работающим в среднем и старшем звене, поэтому сталкиваешься с проблемой организации двигательного режима. Продуктивную работу на уроке вижу в течение 20 - 25 минут, затем снимаю напряжение с помощью " рекламной паузы" - физкультминутки - это несколько упражнений для кистей, пальцев рук, головы. После такой паузы многие дети понимают, что надо продолжить работать. Во всех классах проходит зарядка перед началом первого урока. Регулярно проходят запланированные дни здоровья, в которых прнимают дети активное участие, т. к. дух спортивных соревнований и соперничество оживляет деятельность детей и стимулирует их в получении призового места. В весенне -осенний период укрепляем здоровье детей физическим трудом, проводя "трудовые десанты". За каждым классом закреплена территория вокруг школы, следя за чистотой, постоянно дети группами выходят на уборку, иногда без напоминания классного руководителя, т.к. уже привыкли к тому, чтобы участок был всегда чистым.
 
jhkjdfДата: Воскресенье, 18.04.2010, 17:54 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Каждому учителю важно знать основные факторы, влияющие на развивающийся организм ребенка, на формирование здорового образа жизни, а также наиболее эффективные методы здоровьесбережения.
Дети в современной школе испытывают психические и физические перегрузки. Я в своей практике нашла способ нейтрализации негативных эмоций и хронического утомления. Существует средство, с помощью которого можно уменьшить разрушительное действие стресса, – это музыка.
Музыка может быть определена как «своего рода бессловесная, непостижимая речь, которая ведет нас к краю бесконечного и позволяет нам на мгновение взглянуть на него»*. Она делает человека добрее, радостнее, обогащает духовно, вносит в жизнь прекрасное, светлое начало. Специалисты говорят: «Когда радуется и смеется музыка, с нею вместе смеется и радуется человек». Установлено, что классическая музыка обладает такой силой воздействия, что помогает преодолеть трудности, обрести душевную стойкость.
Я – учитель начальных классов. В моем классе есть компьютер, что позволяет использовать музыку на разных этапах урока. Мы проводим музыкальные физминутки, поем песни под сопровождение баяна (я закончила музыкальную школу), также просто слушаем музыку во время самостоятельной или творческой работы, когда делаем гимнастику для глаз. И я считаю, что учебная деятельность становится более продуктивной, дети спокойны, доброжелательны, толерантны друг к другу. Положительное влияние музыки на психофизическое самочувствие человека было исторически доказано еще в трудах Пифагора, Платона, Аристотеля, древних врачей Индии и Китая, в исследованиях И.М. Догеля, И.Р. Тарханова, В.М. Бехтерева. В последнее время мы часто слышим как от педиатров, так и от психологов о преимуществе гармонической музыки для учащихся. Такая музыка оберегает от стрессов, агрессии, возвышает человека, украшает жизнь.
Считаю необходимым включать музыку в педагогический процесс: ее положительное влияние на психофизическое самочувствие учащихся доказано и доказывается многими исследователями.
МОУ Сукмановская ООШ Орлова Т.А.
 
ЛедиДата: Среда, 21.04.2010, 18:01 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация оптимального двигательного режима дошкольников
в условиях интернатного учреждения.

Зацепина Т.А. воспитатель ТОГОУ «Детский дом «Аистенок».

Одним из важных условий рациональной организации обучения и воспитания в нашем интернатном учреждении является обеспечение оптимального двигательного режима, который позволяет удовлетворить физиологическую потребность в движении, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне.
Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Двигательный режим дошкольника является обязательной частью общего распорядка дня. Режим дня детского дома предусматривает ряд моментов, когда нужно направить действия ребенка на общественно полезные дела: учебные занятия, труд, дежурство и др. Все это для большинства поступающих к нам детей (педагогически и социально запущенных) представляет определенные трудности, так как им приходится ограничивать излишнюю двигательную активность. Чем планомернее и систематичнее ведется работа по формированию у дошкольников разнообразных полезных навыков, тем легче и без ущерба для здоровья они справляются с необходимыми обязанностями. В нашем детском доме созданы условия для разнообразной двигательной активности детей. Дети с удовольствием занимаются в спортивном зале, здесь проходят не только занятия по физической культуре, но и развлечения , праздники . А также мы имеем возможность организовать деятельность детей в плохую погоду, вечерами. Спортивный зал оснащен модулями, сухим бассейном, спортивным оборудованием (мячами, обручами, кеглями, велосипедами, самокатами и т.д.).
В дошкольном учреждении двигательный режим складывается из утренней гимнастики, занятий по физической культуре, подвижных, спортивных игр, физических упражнений, самостоятельной деятельности.
Огромное значение в укрепление здоровья детей уделяется прогулке. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную активность, познавательные возможности. Воспитатель планирует содержание каждой прогулки. Правильная организация прогулки предполагает использование подвижных и спортивных игр, физических упражнений, наблюдений, труда, самостоятельной деятельности и др. Чтобы активизировать двигательную активность дошкольников, на участок выносят крупногабаритные игрушки, машины, разнообразные пособия: в теплое время обручи, мячи, скакалки, велосипеды, принадлежности для игры в бадминтон, баскетбол и др. Летом для детей наполняем небольшие бассейны, ребятишки с удовольствием возятся в воде с игрушками. В зимнее время используем участок для катания детей на санках , лыжах. Воспитатели участвуют в конкурсах по организации площадки для игр детей, зимой и летом. Приходится удивляться фантазии и творчеству педагогов. Все это способствует совершенствованию физического развития детей,улучшает тренированность организма ,повышает его защитные реакции и сопротивляемость вредным факторам.
Занятия являются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребенка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Организованное обучение создает условия для нормального психического и физического развития дошкольников, и от того, насколько рационально и эффективно реализуется этот вид деятельности, зависит уровень развития детей. Одним из требований к качественному занятию в условиях здоровьесберегающей педагогики является эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр, упражнений для глаз, осанки, психогимнастики, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию).
В наш детский дом поступают дети с низким уровнем здоровья, поэтому в педагогическом процессе я использую здоровьесберегающую технологию профессора В.Ф.Базарного.
Методика не затрагивает принципиальных положений содержания педагогического обучения, она касается физиолого-гигиенических аспектов оптимизации зрительного восприятия и режимов обучения, которая даёт положительные результаты: дети легко усваивают материал по всем разделам программы, раскрепощается поведение ребят, они становятся крепче физически, возрастает двигательная активность.
Дети имеют возможность в течение всего дня систематически двигаться для реализации двигательной потребности. В движениях дошкольники познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть слишком много во избежание перегрузки детского организма.

Сообщение отредактировал Леди - Среда, 21.04.2010, 18:09
 
lanaДата: Понедельник, 26.04.2010, 15:24 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я работю учителем английского языка в МОУ СОШ №17 г. Тамбов. На своих уроках, особенно в начальных классах, стараюсь использовать все необходимые средства, способствующие здоровьесбережению: смену учебной деятельности, проведение физических минуток, расслабления во время прослушивания песен. Часто введение и закрепление слов происходит в игровой форме с использованием движения. При драматизации диалогов ребят не просто рассказывают диалоги, а показывают их. Всем известно, что использование подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. Часто на уроках использую игрушки и картинки. Это способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической.
Для привития детям правил гигиены и здорового образа жизни способствует языковой материал темы «Рабочий день» в 5 классе. Дети сравнивают свой распорядок дня с днем своих одноклассников и делают выводы о необходимости соблюдения режима дня. При изучении темы «Здоровый образ жизни» в 6 классе вырабатываем санитарно-гигиенические правила для профилактики болезней и сохранения здоровья. Изучая тему «Продукты», дети знакомятся с правильным режимом питания, правилами гигиены, узнают о различной ценности продуктов.
Большое внимание уделяем здоровью с ребятами и во внеурочное время. В этом учебном году ребята моего 5 класса и учащиеся 6 класса с классным руководителем Максимович Н.В. приняли участие в областном конкурсе проектов « Здоровье человека XXI века». Во время работы над нашим проектом « Быть или не быть» ребята рассмотрели ряд важных проблем: « Как правильно питаться?», « Чем вредна быстрая еда?», « Как сохранить здоровье?». Наш проект был одним из лучших из пятидесяти проектов.
 
петровкаДата: Среда, 28.04.2010, 14:37 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я работаю учителем физкультуры более 25 лет. Считаю, что введение 3-го урока по нашему предмету (может быть и не на всех ступенях школы) даст большой положительный эффект, т.к. ранее такой опыт был. Значение физической культуры нельзя переоценить. Хорошая материальная база необходима в ОУ.
В сегодняшних условиях это не всегда возможно. Для занятий физкультуры используется спортинвентарь прежних лет, что-то приобретается новое. На классных родительских собраниях , выступая перед родителями, уделяю большое значение здоровому образу жизни подростков, необходимостью самостоятельных занятий, довожу до сведения родителей результаты президентских состязаний, мониторинговых исследований по физической культуре. Родители соглашаются, понимают важность вопроса. Для укрепления и поддержания здоровья необходимы и занятия во внеурочное время. В филиале проводятся дополнительные занятия физкультурно-спортивной направленности. Подростки с удовольствием занимаются в секции по баскетболу.
Кроме того хотелось, чтобы родители покупали детям не только мобильники и компьютеры (хотя я против этого ничего не имею), но и простейший спортинвентарь: мячи, скакалки, лыжи и т.д.
МОУ Сатинская СОШ. Петровский филиал. smile
 
ЛедиДата: Среда, 28.04.2010, 18:09 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Организация оптимального двигательного режима дошкольников
по физическому воспитанию.
Лысенко Т.В , воспитатель
ТОГОУ «Детский дом «Аистенок» г Мичуринск

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей. Оптимизация режима двигательной активности детей в дошкольном учреждении с учетом индивидуального уровня их развития – незаменимый фактор жизнедеятельности ребенка.
В связи с появлением большого разнообразия программ, различных технологий обучения и воспитании дошкольников особенно остро встает вопрос о рациональной организации режима двигательной активности в условиях образовательного учреждения. Возросшие требования к дошкольникам – будущим первоклассникам привели к увеличению объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко учебный процесс ДОУ строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями. Это ведет к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь наносит ущерб состоянию здоровья детей. Поэтому, не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоническое развитие организма ребенка невозможно без физического воспитания.
Вся работа по физическому воспитанию направлена на укрепление и сохранение здоровья детей, улучшение их общей физической подготовленности и развитие психофизических качеств. В опыте работы широко используются все формы физического воспитания: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, дополнительные (занятия с использованием спортивного оборудования), секционные (секция по спортивной гимнастике) и оздоровительно-коррекционные занятия (двигательная сказкотерапия и фитбол-гимнастика с использованием коррекционных мячей-фитболов), организация активного отдыха (физкультурные праздники, досуги, развлечения, дни здоровья), подвижные игры и физические упражнения на прогулке, индивидуальная работа и др.
Формы работы по физическому воспитанию в совокупности представляют определенный двигательный режим, который рассматривается как важнейшее условие физического и общего развития детей. Он составляется так, чтобы полностью удовлетворялась естественная потребность ребенка, как в количестве, так и в разнообразии движений. Каждая из форм физкультурной работы вносит свою лепту в общий двигательный режим.
При организации двигательного режима необходимо уделить большое внимание планированию. Время двигательной активности (организованной и самостоятельной) для старших дошкольников должно составлять не менее 50% бодрствования.
Правильно построить физическое воспитание ребенка или контролировать его здоровье, исходя из наблюдения за особенностями его двигательной деятельности, можно только проникнувшись глубоким смыслом, который вложила природа в движения человека. Если мы поймем, почему ребенок стремиться бегать, прыгать, лазать и что чувствует, если мы не даем реализовывать эту потребность, то сможем определить приоритеты образования в ДОУ, а процесс формирования здоровья сделать для ребенка радостным.

Сообщение отредактировал Леди - Среда, 28.04.2010, 18:16
 
Форум » Тематические форумы » Организация здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях » Проблемы организации двигательного режима школьников
Страница 1 из 212»
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz