Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Змоциональная сфера старших дошкольников с нарушениями речи - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Змоциональная сфера старших дошкольников с нарушениями речи
Змоциональная сфера старших дошкольников с нарушениями речи
ЕленДата: Вторник, 26.04.2011, 22:26 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Современные исследования свидетельствуют, что эмоциональность сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. Если ребенок свыкся с состоянием уныния, если он постоянно расстроен или подавлен, он будет не в той мере, как его жизнерадостный сверстник, склонен к активному любопытству, к исследованию окружающей среды. Имеются данные Е.И.Янкиной (1999г.), что уровень развития интеллекта выше у дошкольников с преобладанием положительных эмоций и ниже - с преобладанием отрицательных. Е.И. Линкина отмечает, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития.
Анализ результатов, полученных при изучении особенностей эмоциональной сферы старших дошкольников показал, что у детей данной категории может наблюдаться значительное недоразвитие эмоциональной сферы: слабая эмоциональная устойчивость, нарушение самоконтроля во всех видах деятельности, агрессивность поведения и его провоцирующий характер, трудности приспособления к детскому коллективу, суетливость, частая смена настроения, чувство страха.
В ряде случаев у детей развиваются патологические качества личности, невротические черты характера. У детей отмечается негативизм или неадекватная весёлость, неуверенность в себе или завышенная самооценка, повышенная раздражительность, обидчивость. Речевая неполноценность выключает ребенка из детского коллектива и с возрастом все больше травмируют его психику.
Обучение, направленное на развитие эмоциональной сферы оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, позволяет ему легче адаптироваться в группе детей, создает условия для самовыражения, способствует повышению уверенности в своих силах, развивает навыки социального поведения, способность ребёнка к эмпатии, сопереживанию, корректирует у детей нежелательные черты характера и поведения.
Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида №38 г. Тамбова Уйменова Елена Юрьевна

 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Змоциональная сфера старших дошкольников с нарушениями речи
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz