Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Консультация для родителей «Читаем дома с детьми». - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Консультация для родителей «Читаем дома с детьми».
Консультация для родителей «Читаем дома с детьми».
StepanovaДата: Вторник, 22.02.2011, 21:24 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Степанова Марина Борисовна,
Город Тамбов, воспитатель МДОУ детский сад № 38.

В нашей теперешней жизни в домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку также естественно, как и умение говорить.
Помочь развертыванию этого естественного хода событий можно, создав ребенку следующие условия:
1. Регулярно читать ребенку вслух считалки, стихи, песенки с
часто повторяющимися фразами, сказки, рассказы.
2. Читать все, что интересно ребенку. Читать обо всем (о животных, растениях, машинах, т.д.)
3. Использовать каждую минуту общения: разговаривать с
ребенком о книгах, отвечать на все возникающие вопросы.
4. Дома у ребенка под рукой должно быть достаточно
материалов для чтения (произведения должны быть разных жанров).
5. Сами родители должны подавать пример ребенку, читая
книги, газеты, журналы.
6. Родители иногда могут брать ребенка в библиотеку, чтобы
ребенок мог полистать книги на полках в читальном зале,
самостоятельно выбрать несколько книг и взять их домой почитать.

Сообщение отредактировал Stepanova - Вторник, 22.02.2011, 21:56
 
Lyubash68Дата: Понедельник, 23.07.2012, 12:19 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Шведова Любовь Геннадиевна
город Тамбов, МБДОУ ЦРР - ДС № 66 "Тополек"

Что приобретает ребенок, когда родители ему читают?
Как минимум в «совместном» чтении – четыре преимущества.
Во-первых, пока вы ему читаете, ваше чадо фантазирует, создает зримый сказочный мир, в котором живут герои звучащей для него книги. Между тем, развитие фантазии есть важнейшая ступень на пути становления
творческой личности.
Если у вас не получается читать часто, то хорошим подспорьем вам могут стать кассеты с аудиозаписями сказок, рассказов, пьес.
Во-вторых, когда вы читаете, вы учите ребенка слушать. Слушать долго и не прерывать читающего. Слушать внимательно и вдумчиво.
В-третьих, когда вы читаете, вы проводите время с вашим сыном или дочерью, которое вам потом возвратится. У вас с ребенком общий интерес и совместное дело.
В-четвертых, когда вы читаете, у ребенка формируется слуховая память, он начинает хорошо запоминать со слуха.
Гуляя с ребенком, возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребенка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной. Тогда чтение становится желанным и ожидаемым. В течение дня это счастливое время: всегда найдется 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребенку. В режиме необходимо выделить определенное время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги.
Формируя круг чтения на каждый период развития ребенка, выбирайте книги, которые наполнят его рост открытиями и радостными переживаниями.
В круг чтения должны входить произведения разных видов и жанров: стихи, сказки, рассказы и юмористические произведения. В старшем дошкольном возрасте приоритетными должны быть познавательные книги.
Выбирая книги для своего ребенка, исходите из его развития, помня, что все индивидуально.
Дошкольник не читатель, а слушатель книг и входит в прекрасный мир литературы благодаря так называемому громкому чтению. Воспитывайте у детей вдумчивое отношение к книге, а что это значит – хорошо видно из слов великого К.Ушинского: «Необходимо приучать детей… слушать внимательно, а потом усваивать и передавать слышанное.»
Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям уважительно. Читайте детям неторопливо, старайтесь передать музыку ритмической речи.
Помните – ребенок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Пусть малыш за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации.
Рекомендуется читать с детьми большие литературные формы — авторские сказочные и реа¬листические повести, а также циклы рассказов с еди¬ным персонажем. Большие повествования обычно почти не используются в детском саду.
Однако именно большие повествовательные тек¬сты создают возможные миры с целостной цепью со¬бытий, происходящих с персонажами, временно-при¬чинными связями, зависимостью поведения персонажей от изменяющейся обстановки и внутренних пси¬хологических мотивов. Такого рода сложные пове¬ствовательные последовательности позволяют ребенку от¬крывать для себя широкий спектр возможных моде¬лей поведения и переживания в различных меняю¬щихся обстоятельствах, осваивать ценностные уста¬новки, принятые в человеческом обществе.
Интересы старших дошкольников концентриру¬ются как раз вокруг этих продолжающихся историй персонажей, то есть художественных текстов боль¬ших форм. Именно они становятся привлекательны¬ми для ребенка с его возрастающими способностями понимания мира, связывания отдельных представле¬ний о нем в целостную картину.
Практикуйте такие чтения, когда ребенок уже может, полюбив героев, войти в их мир.
Читайте детям вслух не только все дошкольное детство, но и тогда, когда он станет школьником, выбирая для этого такие книги, с которыми ему самому не справиться.
 
гнёздышкоДата: Пятница, 08.03.2013, 21:21 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Слушая  сказку или  рассказ ребёнок  бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены.
По мере того как малыш растёт, постепенно расширяется круг историй, доступных его пониманию, - но только при условии, что вы читаете и рассказываете ему достаточно много.
Совсем маленьким детям (в полтора-два и даже в три года) сказки лучше всего не читать, а рассказывать, показывая  картинки и рассматривая их вместе. Малышу всегда легче воспринимать текст с опорой на картинки, поэтому, рассказывая или читая ему первые сказки и стихи, обязательно показывайте ему всех персонажей на картинках и рассматривайте картинки вместе с ним.
Очень важно, чтобы история хорошо заканчивалась. Поэтому "Теремок" лучше рассказывать в том варианте, когда после того, как теремок развалился, звери построили новый, ещё лучше прежнего. С хорошим концом стоит первоначально рассказывать и "Колобок" - например, придумав, как Колобок в последний момент сумел обхитрить Лису и убежать от неё.
Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.
Попова Лариса Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с "Берёзка" г.Тамбов


Сообщение отредактировал гнёздышко - Пятница, 08.03.2013, 23:59
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Консультация для родителей «Читаем дома с детьми».
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz