Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Создание психологического комфорта в образовательной среде - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: toipkro, Любовь  
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Создание психологического комфорта в образовательной среде
Создание психологического комфорта в образовательной среде
swetiksДата: Воскресенье, 16.05.2010, 15:33 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Милованова С.В. педагог- психолог МДОУ детский сад комбинированного вида "Росиночка" Тамбов.
Окружающая среда, в которой живет ребенок,должна быть разнообразной, насыщенной, неординарной и постоянно меняющейся.
Важным условием построения развивающей среды в детских садах является опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, которая предполагает реализацию ряда принципов.
Принцип уважения к интересам и потребностям ребенка предполагает предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени. Необходимо активизировать самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждать их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения. Для этого следует соблюдать следующие условия:
- разнообразие и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка;
- включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода;
- предоставление свободы исследования для каждого ребенка;
- резерв свободного места и времени для разворачивания игр (свободное пространство в раздевалке, спальной комнате);
- предоставление каждому ребенку возможности свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению;
- определение максимального уровня размещения игрового, дидактического материала согласно росту ребенка.
Принцип уважения к мнению ребенка, который заключается в создании атмосферы личностного комфорта. Определяющими становятся способы общения — понимание, признание личности ребенка, способность взрослого стать на его позицию.
Данный принцип находит свое отражение в следующем:
- невмешательство взрослого в дела, которыми занят ребенок, без его просьбы;
- создание в детском саду такой психологической атмосферы, при которой каждый ребенок может свободно проявлять свои желания и интересы, чувствовать, что воспитатель принимает и любит его таким, какой он есть;
- отказ от высказывания личностных оценок и критики в адрес ребенка;
- представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права, которые не должны никем нарушаться.
Принцип активности в разных видах деятельности. Среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой, должна быть более интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Среда развития должна побуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразную подвижную деятельность. Предметно-пространственная среда в детском саду должна предоставлять возможность построения не пересекающихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу
Необходимо обращать внимание на деятельность, которая специфична для каждого периода развития ребенка. Так, для малыша первого года жизни — это общение и предметная деятельность, а для пятилетнего ребенка — игра. Немаловажным является и использование общих способов стимулирования творческой активности:
- обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными и новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;
- поощрение высказывания оригинальных идей;
-обеспечение возможности для практической деятельности;
- использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям;
- использование личного примера творческого подхода к решению проблем;
-предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Принцип учета возрастных особенностей детей подразумевает выявление отличительных признаков в организации предметно-развивающей среды. Так, для детей третьего года жизни необходимо освобожденное, достаточно большое пространство, где они могут удовлетворять свою потребность в двигательной активности.
Для детей четвертого года жизни важны сюжетно-ролевые игры, с ярко выраженными функциональными особенностями орудийных атрибутов, у которых что-то будет переключаться, нажиматься, крутиться и с большим количеством атрибутов, обозначающих внешний знак роли — рули, шлемы, бинокли и т.п, так как дети этого возраста стремятся быть похожими на взрослых, приблизиться к их возможностям.
Для детей пятого года жизни существенна потребность в игре со сверстниками, особенно уединение, создание своего мира игры в укромных уголках. Поэтому дети среднего дошкольного возраста будут с удовольствием использовать созданные места уединения, рассчитанные на 2–3 детей.
Очень важно так построить окружающее пространство , чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе..
 
оля_тамбовДата: Среда, 19.05.2010, 17:38 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Физическая готовность детей к обучению в школе

Одним из показателей


Сообщение отредактировал оля_тамбов - Среда, 19.05.2010, 17:40
 
vospitatelviolettaДата: Понедельник, 21.06.2010, 14:18 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я работаю в МАДОУ д/с комбинированного вида "Колобок". Считаю, что целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном учреждении является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка. В нашем ДОУ мы стараемся создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе при общении с детьми и педагогическим персоналом. Изучаем индивидуальные особенности детей в единстве интелектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер и их проявления. Своевременно проводим раннюю диагностику и коррекцию в нарушении развития. Повышаем психологическую компетентность воспитателей и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.
Мы рассматриваем нашу работу, как важный вклад в организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников.
 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Создание психологического комфорта в образовательной среде
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz