swetiks | Дата: Воскресенье, 16.05.2010, 15:33 | Сообщение # 16 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Милованова С.В. педагог- психолог МДОУ детский сад комбинированного вида "Росиночка" Тамбов. Окружающая среда, в которой живет ребенок,должна быть разнообразной, насыщенной, неординарной и постоянно меняющейся. Важным условием построения развивающей среды в детских садах является опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, которая предполагает реализацию ряда принципов. Принцип уважения к интересам и потребностям ребенка предполагает предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени. Необходимо активизировать самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждать их к творческому отношению к выполняемой деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения. Для этого следует соблюдать следующие условия: - разнообразие и сменяемость предметной среды, окружающей ребенка; - включение в нее максимального количества предметов взрослого обихода; - предоставление свободы исследования для каждого ребенка; - резерв свободного места и времени для разворачивания игр (свободное пространство в раздевалке, спальной комнате); - предоставление каждому ребенку возможности свободно брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению; - определение максимального уровня размещения игрового, дидактического материала согласно росту ребенка. Принцип уважения к мнению ребенка, который заключается в создании атмосферы личностного комфорта. Определяющими становятся способы общения — понимание, признание личности ребенка, способность взрослого стать на его позицию. Данный принцип находит свое отражение в следующем: - невмешательство взрослого в дела, которыми занят ребенок, без его просьбы; - создание в детском саду такой психологической атмосферы, при которой каждый ребенок может свободно проявлять свои желания и интересы, чувствовать, что воспитатель принимает и любит его таким, какой он есть; - отказ от высказывания личностных оценок и критики в адрес ребенка; - представление о том, что у детей есть их неотъемлемые права, которые не должны никем нарушаться. Принцип активности в разных видах деятельности. Среда в дошкольном учреждении, по сравнению с обычной семейной обстановкой, должна быть более интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Среда развития должна побуждать у детей двигательную активность, давать им возможность осуществлять разнообразную подвижную деятельность. Предметно-пространственная среда в детском саду должна предоставлять возможность построения не пересекающихся сфер активности. Это позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу Необходимо обращать внимание на деятельность, которая специфична для каждого периода развития ребенка. Так, для малыша первого года жизни — это общение и предметная деятельность, а для пятилетнего ребенка — игра. Немаловажным является и использование общих способов стимулирования творческой активности: - обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными и новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; - поощрение высказывания оригинальных идей; -обеспечение возможности для практической деятельности; - использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям; - использование личного примера творческого подхода к решению проблем; -предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Принцип учета возрастных особенностей детей подразумевает выявление отличительных признаков в организации предметно-развивающей среды. Так, для детей третьего года жизни необходимо освобожденное, достаточно большое пространство, где они могут удовлетворять свою потребность в двигательной активности. Для детей четвертого года жизни важны сюжетно-ролевые игры, с ярко выраженными функциональными особенностями орудийных атрибутов, у которых что-то будет переключаться, нажиматься, крутиться и с большим количеством атрибутов, обозначающих внешний знак роли — рули, шлемы, бинокли и т.п, так как дети этого возраста стремятся быть похожими на взрослых, приблизиться к их возможностям. Для детей пятого года жизни существенна потребность в игре со сверстниками, особенно уединение, создание своего мира игры в укромных уголках. Поэтому дети среднего дошкольного возраста будут с удовольствием использовать созданные места уединения, рассчитанные на 2–3 детей. Очень важно так построить окружающее пространство , чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность, быть личностью среди других личностей в группе..
|
|
| |
оля_тамбов | Дата: Среда, 19.05.2010, 17:38 | Сообщение # 17 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Физическая готовность детей к обучению в школе Одним из показателей
Сообщение отредактировал оля_тамбов - Среда, 19.05.2010, 17:40 |
|
| |
vospitatelvioletta | Дата: Понедельник, 21.06.2010, 14:18 | Сообщение # 18 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги! Я работаю в МАДОУ д/с комбинированного вида "Колобок". Считаю, что целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательном учреждении является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка. В нашем ДОУ мы стараемся создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе при общении с детьми и педагогическим персоналом. Изучаем индивидуальные особенности детей в единстве интелектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер и их проявления. Своевременно проводим раннюю диагностику и коррекцию в нарушении развития. Повышаем психологическую компетентность воспитателей и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка. Мы рассматриваем нашу работу, как важный вклад в организации психолого-педагогического сопровождения дошкольников.
|
|
| |