Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Воспитание трудолюбия у детей. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Воспитание трудолюбия у детей.
Воспитание трудолюбия у детей.
SvetikДата: Пятница, 04.11.2011, 20:15 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Сертакова Светлана Викторовна
Воспитатель МДОУ д/с №12 "Белочка" г. Котовск,Тамбовская обл.
Уважаемые коллеги!
У каждого человека есть возрождённая потребность в действии,активности.Но чтобы эта активность приобрела характер трудовой активности,переросла в
трудолюбие,требуются немалые воспитательные усилия.Любовь к труду, ответственное отношение к нему, творческий подход, заинтересованность в достижении наилучшего результата,осознание красоты и общественной полезности своей деятельности формируются постепенно и при одном обязательном условии-ребёнок должен быть непременным участником общих дел.
Родители часто задают вопрос: с какого возраста надо приобщать детей к труду? На этот вопрос возможен только один ответ- с первого года жизни. Уже в самых первых играх есть элементы труда.
Научите его делать игрушки из бумаги,еловых шишек,желудей, ракушек... Пусть проявит изобретательность, делая своими руками подарок маме,папе и т.д.
Играя,все дети трудятся на доступном их возрасту уровне,воспроизводя непроизвольно все основные операции человеческой работы,причём, как правило,делают это с огромным удовольствием.
Вот дети строят шалаш, роют пещеру. Посмотрите на них : это маленький трудовой коллектив, в котором каждый вносит в общее дело всё, на что он способен.Песок,камни,листы картона- вот материал для игры-труда. В игре развивается творческое воображение ребёнка.Мальчик отождествляет палку с лошадью.Девочка показывает кукле рисунки с просьбой выбрать лучший.А в кого только не перевоплощаются играющие дети!
Такая игра- первая школа трудолюбия, приобретения подлинных трудовых умений и навыков,на которых будет основываться их дальнейшее совершенствование.Ведь по мере своего взросления ребёнок начинает приобщаться и к настоящему труду.Каждому возрасту должна соответствоватьсвоя мера трудовой нагрузки и особый характер деятельности, наиболее полно отвечающий психофизиологическим возможностям и социальным устремлениям детей данного возраста.
 
ДавыдоваОЮДата: Воскресенье, 06.11.2011, 11:56 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Воспитание трудолюбия у ребенка возможно в том случае, если дошкольник видит значимость своего труда, если выполняемая им работа воспринимается как необходимая для удовлетворения потребностей близких людей. а её выполнение или невыполнение существенны для них. Взрослые должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы: оказывать помощь, проявлять внимание, сочувствие, заботу; связывать эти мотивы с целью деятельности, различными методами закреплять эту связь, вызывая у ребенка стремление качественно довести работу до нужного результата.
Важно помочь ребенку осознать свои способности, найти наиболее значимый для него вид трудовой деятельности, где проявятся неповторимая детская индивидуальность, творческие способности. Труд должен приносить ребенку радость. Не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
Важно, чтобы с раннего детства ребенок усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд. который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т. е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.
Успехов вам и вашим детям!
С уважением Давыдова Ольга Юрьевна г. Рассказово Тамбовской области МДОУ д/с №3 , воспитатель
 
гнёздышкоДата: Пятница, 08.03.2013, 23:14 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цели, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели.
Для того, чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагают вопросы: «Подумай, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сначала будешь работать? Сколько материала тебе понадобится?».
Ежедневное выполнение элементарных трудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинают понимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневными потребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью и лени. Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самим одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, желание и умение преодолеть препятствия.
Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда; способствует развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям, которые им занимаются.
Ручной труд – развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее, справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше.
В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям.
По мере усвоения трудовых навыков дети приобретают самостоятельность в выполнении действий, учатся работать быстро, правильно, аккуратно.
Большое воспитательное значение имеет коллективный труд, ибо в ходе его дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества, вырабатывается умение работать сообща.
Попова Лариса Анатольевна ,воспитатель МБДОУ д/с "Берёзка" г.Тамбов


Сообщение отредактировал гнёздышко - Пятница, 08.03.2013, 23:55
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Воспитание трудолюбия у детей.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz