Yakuchina | Дата: Среда, 22.09.2010, 21:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Одной из основных задач в моей работе с детьми дошкольного возраста является обучение правилам дорожного движения, пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий. Основной целью является воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности. Для реализации этой цели нужно решать следующие задачи: • Обучить воспитанников умению распознать и оценить опасности окружающей среды; • Раскрыть систему знаний об опасностях различного происхождения, мерах по их предотвращению, ликвидации их последствий; • Привить воспитанникам навыки защиты и самозащиты, помощи и взаимопомощи в ситуациях, опасных для их физического, психологического здоровья и жизни; • Находить новые агитационные формы пропаганды правил пожарной безопасности, дорожного движения; • Укрепить преемственные связи с начальной школой; • Сплотить детский коллектив через совместное творчество. Оптимальными методами реализации программы в нашем ДОУ являются проблемное и игровое обучение. Используются также метод убеждения, игровые и развивающие методы, метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости, метод эвристических и поисковых ситуаций. Предметно-развивающая среда включает: уголок безопасности, дидактические игры, настольно-печатные игры, иллюстрированный материал, познавательную литературу для детей в книжном уголке, наглядную информацию для родителей. Работа по обучению основам безопасности жизнедеятельности проводится систематически. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало – практическое применение этих знаний целиком ложится на плечи родителей. Единство общих требований к детям – это условие безопасности наших детей! Якушина Екатерина Михайловна, МДОУ д/с №10 "Малютка"
Сообщение отредактировал Yakuchina - Среда, 22.09.2010, 21:19 |
|
| |
Хохотунчик | Дата: Среда, 29.09.2010, 20:09 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Мурзина Лариса Алексеевна, заместитель заведующей по ВМР МДОУ детского сада №3 г. Рассказово Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы педагогов нашего детского сада по программе "Основы безопасности детей дошкольного возраста". Определяя основное содержание и направление развития детей по программе, мы посчитали необходимым выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила подробно разъясняются детям в процессе учебной и совместной деятельности воспитателей с детьми, а затем закрепляются в их свободной самостоятельной деятельности. В целях успешной реализации основных целей и задач данной программы был разработан персективный план работы, в который включены все вопросы по обучению безопасному поведению детей 3 - 7 лет в быту, на улице, в природе, в соответствии с которым организуется воспитательно-образовательная работа с детьми по шести разделам программы. Так, работая по первому разделу "Ребёнок и другие люди", воспитатели через дидактические игры "Добрый или злой?", "Собери целое из частей", через чтение книг, беседы, инсценировки рассказывают детям о несовпадении приятной внешности и добрых намерений. На примере сказок "Красная Шапочка", ""Волк и семеро козлят" рассматривают и обсуждают возможные ситуации насильственного поведения со стороны взрослого и объясняют детям, как следует вести себя в подобных ситуациях. Запланированные в работе по второму разделу "Ребёнок и природа" экскурсии и целевые прогулки, занятия и развлечения, дидактические игры "Угадай правило", "Мы знаем и любим природу", "Ядовитый или нет" и др. помогают детям понять, что в природе всё взаимосвязано, что загрязнение человеком окружающей среды ухудшают экологические условия, а это сказывается на здоровье человека и на всей живой природе. В процессе привлечения детей к дежурству в уголке природы и труду в природе дети учатся бережно относиться к природе. Заучивание стихотворений об опасных предметах, использование дидактических игр "Найди опасные вещи", "Выбери место для хранения" и др. (раздел "Ребёнок дома") помогает детям усвоить прямые запреты на пользование некоторыми предметами домашнего обихода (розетки, электроприборы, лекарства и т.д.), научиться правильно обращаться с другими (иголка, ножницы, нож). Во время проведения игры "Набери правильно номер" дети учатся пользоваться телефоном, чтобы уметь позвонить по телефонам 01, 02, 03. В работе по разделу "Здоровье ребёнка" воспитатели используют дидактические игры "Посмотри в микроскоп", "Одень по погоде", "Подбери блюда" и др., через которые дети учатся прислушиваться к своему организму, изучать его. В процессе физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр у детей развиваются представления о полезности, целесообразности физической активности и закаливании. Организуя работу по разделу "Эмоциональное благополучие ребёнка", воспитатели создают благоприятную атмосферу в группах. Педагог-психолог знакомит детей с человеческими эмоциями, учит определять настроение, эмоциональное состояние людей. Изготовленные макеты улиц, дорожные знаки помогают детям узнать устройство проезжей части, сигналы светофора, дорожные знаки. Праздники, проводимые на автоплощадке, знакомят детей с правилами правилами поведения на проезжей части (раздел "Ребёнок на улице"). Воспитательно-образовательная работа с детьми строится в тесном взаимодействии с родителями, которые не только активно участвуют в организации педагогического процесса в детском саду, но и поддерживают требования педагогов, проводя с детьми дома беседы и обсуждая конкретные темы, предложенные педагогами. С уважением, Мурзина Л.А.
|
|
| |
Ольга_Игоревна | Дата: Вторник, 19.10.2010, 17:07 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Смольянинова Ольга Игоревна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Солнышко". город Уварово. Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. С родителями, в частности предусмотрено проведение собраний, консультаций, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставок художественно- продуктивной деятельности детей и взрослых. В моей группе наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников. Для этого я на видном месте оформила стенд «Дошкольник - в безопасной среде», где разместила для воспитателей и родителей: • памятки «Пользования электричеством для детей и взрослых», «Порядок действий при несчастном случае»; • буклеты «Основа безопасности жизни детей», «Воспитываем грамотного пешехода», «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Доктор Айболит»; • консультации «Знакомим детей с лекарственными растениями», «Роль семьи в снижении дорожно-транспортного травматизма», «Шалость детей с огнем» и т.д. Я по данному направлению деятельности, уделяю внимание в работе с детьми, начиная с II младшей группы, а для детей старшего дошкольного возраста она носит систематический, целенаправленный характер. Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях. При организации методической работы с педагогами использую такие формы работы, как педсоветы, деловые игры, психологические тренинги. Свою работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей я начала с выявления уровня их знаний и интересов, которое проводилось в форме беседы, наблюдений, игр-занятий. Данная работа ведется через: • организованную деятельность детей – занятия, экскурсии, тренинги; • совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; • свободно самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры. Дважды в году провожу диагностическую работу по определению уровня познавательного развития каждого ребёнка, по результатам которой планируется дальнейшая индивидуальная работа. Эту проблему, связанных с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей и поддерживать тесную связь инспекторами ГИБДД и ПЧ.Добавлено (19.10.2010, 17:07) --------------------------------------------- Смольянинова Ольга Игоревна, воспитатель МДОУ "Детский сад "Солнышко". город Уварово. Ежегодно от детской шалости с огнем происходит значительное количество пожаров, в которых гибнут дети. Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у детей отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний по правилам пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей, за организацией их досуга, и поэтому, начиная с 4 - 5-летнего возраста, у детей необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички - не игрушка, а огонь - не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии для людей. Процесс обучения лучше всего строить на наглядности с использованием игровых технологий, тогда знания усваиваются легко и прочно. Провожу занятия по темам, показываю диафильмы, читаю произведения: С.Маршак «Кошкин дом», «Пожар» и т.п., загадки, стихи, пословицы о пожарах, досуги, театрализация, экскурсии, практические занятия. Для закрепления приобретенных противопожарных знаний, роста творческой активности, выявления уровня восприятия детьми учебного материала дошкольникам предлагаю выполнить творческую работу на противопожарную тему. Способ и форма изготовления творческой работы произвольные. Это может быть поделка из любого материала (пластилин, глина и др.), мягкая игрушка, рисунок, макет, конструкторское изделие и прочее. Работы должны иметь противопожарную направленность. Например, фигурка или изображение пожарного, пожарной техники, первичных средств пожаротушения и пр. или более сложные в исполнении: настольные игры, пожарное лото, электровикторины с набором вопросов по правилам пожарной безопасности и т. д. Эту работу можно провести в виде конкурса детского рисунка на противопожарную тему, викторина на противопожарную тему, праздник «Юные пожарные», Лучшие работы могут составить экспозицию и быть выставлены для показа. По вопросам пожарной безопасности провожу разъяснительную работу с родителями. Наряду с напоминанием об опасностях, связанных с оставлением детей без присмотра и сопутствующих при этом тяжёлых последствий обращаю внимание родителей на необходимость постепенного обучения детей умениями, нужным в повседневных делах. Ребёнок должен усвоить навыки, приобрести чувство уверенности в обращении с источником открытого огня и электрическими приборами. В процессе проведения занятия по правилам пожарной безопасности дошкольники должны осознать, что шалость с огнём опасна. Знать и выполнять основные правила пожарной безопасности для жилых домов, детских садов, школ, правила обращения с электрическими приборами, легковоспламеняющимися и горючими материалами, жидкостями, газами, требования противопожарного режима вблизи строений, в лесу, при проведении массовых мероприятий, владеть основными способами пожаротушения, приобрести навыки правильного поведения в случае пожара. Уметь оказать первую помощь пострадавшим, усвоить правовые акты, определяющие ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, знать особенности работы пожарных, где и как получить профессию работника пожарного подразделения, основы организации пожарной охране в стране, городе, районе.
|
|
| |
Esina | Дата: Воскресенье, 21.11.2010, 19:53 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Жизнь дается человеку только раз, но чтобы прожить жизнь, надо ее сохранить. Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает большое беспокойство. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут дети. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков и правил безопасного поведения. Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль в обучении дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Работая в своей группе по данной проблеме учитываю, прежде всего, возрастные психофизиологические и интеллектуальные особенности детей . Стараюсь вызвать у дошкольников желание соблюдать правила безопасности, избегая морализации, путем познания, а не запретов. * Обеспечиваю активность каждого ребенка при освоении знаний и умений безопасного поведения в окружающей среде. * Внушаю ребенку, что опасности можно избежать, если вести себя правильно, при этом, не спровоцировав у него чувство робости и страха, используя имитационное моделирование угрожающих ситуаций и обучение практическим действиям с потенциально опасными предметами. Кроме этого, ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников. В своей работе применяю дидактические игры и пособия, «переиначиваю» сказки, чтобы дети могли найти выход из сложившейся ситуации, использую художественную литературу ( сказки, рассказы, песни, стихи, пословицы помогут научить детей разнообразным сведениям о безопасности). Учу детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности. Мною разработаны и проведены КВНы, викторины по правилам безопасного поведения. Выпущены буклеты для родителей, организованы выставки детского творчества, организованы уголки безопасности для детей и родителей. Я считаю, что обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа ДОУ. Нельзя упускать время! Наверстать его потом будет очень трудно. Каждая наша недоработка, касающаяся вопросов личной безопасности ребенка, впоследствии может обернуться бедой. Есина М.А. воспитатель МДОУ д/с "Белочка"
Сообщение отредактировал Esina - Воскресенье, 21.11.2010, 19:58 |
|
| |