Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Предшкольная подготовка - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Предшкольная подготовка (Предшкольная подготовка)
Предшкольная подготовка
татьяна21Дата: Понедельник, 15.03.2010, 14:18 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Тамбовская область
Бондарский район
с. Куровщино
заведующая МДОУ
детского сада «Солнышко»
Ванина Татьяна Петровна
ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ
"ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"

Образовательный процесс в группах кратковременного пребывания детей выстраивается довольно компактно, так, чтобы реализовать основные линии развития: физическую, познавательно¬речевую, социально-личностную, художественно¬эстетическую.
При организации занятий с детьми устанавливается учебная нагрузка в соответствии с нормами СанПиН.
Образовательный процесс строится как сумма быстро сменяющихся различных видов деятельности. Специфика организации групп заключается в том, что здесь время “сжато”, и у детей нет таких возможностей “обжиться” в группе сверстников, как в детском саду с полным днем. В связи с этим время распределяется равномерно: на самостоятельную деятельность детей и на развивающие занятия с педагогами.
Такие занятия проводятся в непринужденной партнерской форме (парами, малыми группами), что способствует свободному общению детей и педагогов.
Воспитательно-образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию.
Организация воспитательно¬-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.
Важнейшим моментом является организация предметно-пространственной среды, соблюдаются основные принципы: рациональность, доступность материалов и пособий, многоуровневость (обеспечивающая самореализацию детей с разным уровнем развития).
В групповом помещении выделены рабочая часть для занятий и пространство для свободной деятельности. Есть зоны для сюжетно¬ролевых игр, экспериментирования, дидактических игр, конструирования, ручного труда, чтения и рассматривания книг.
Среда носит стабильный, разнообразный, вариативный, динамичный характер и предполагает возможность преобразования. Она постоянно обновляется эстетически и интеллектуально с учетом специфики возраста и восприятия детей.
Развитие детей отслеживается в конце года согласно показателям, предусмотренным в программе по предшкольному образованию.

 
СеленаДата: Среда, 14.04.2010, 14:25 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Готовит ли детский сад детей к школе?
Современная педагогическая практика столкнулась с тем, что дети не хотят учиться в школе и слабо проявляют познавательный интерес. Отмечается резкое снижение учебной мотивации у учащихся всех ступеней школы. Одной из причин отмеченного явления является неправильная подготовка детей к школе, в результате чего нарушаются закономерности психического развития ребенка-дошкольника, что приводит к серьезным негативным последствиям в более старшем возрасте. На каждом возрастном этапе развития ребенка существует ведущая деятельность, в рамках которой развивается психика ребенка. В дошкольном возрасте - это игра, а в младшем школьном - учение. В игре у дошкольника развиваются психические процессы и мотивационная сфера того уровня, когда он произвольно, сознательно может управлять своим поведением в соответствии с поставленными задачами и целями. Вне игры такое развитие идет хуже.
Сегодняшняя практика подготовки ребенка к школе привела к тому, что из жизни детей "убрали" свободную игру, заменив ее уроками, на которых детей учат простейшим учебным умениям и навыкам. Но умение читать, считать и писать не означает, что ребенок психологически готов к школьному обучению. Что же такое психологическая готовность к школе и можно ли ее сформировать? Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в "зону ближайшего развития" ребенка. Психологическая готовность к школе - это комплексный показатель, позволяющий прогнозировать успешность или неуспешность обучения первоклассника. Психологическая готовность к школе включает в себя следующие параметры психического развития:
1) мотивационная готовность к учению в школе или наличие учебной мотивации
2) орпеделенный уровень развития произвольного поведения, позволяющий выполнять требования взрослого
3) определенный уровень интеллектуального развития, подразумевающий владение ребенком простыми операциями обобщения
4) хорошее развитие фонематического слуха.
От чего зависит успешность обучения? Если ребенок хочет учиться, старательно выполняет все требования взрослого, умеет работать по образцу и правилу, обладает хорошей обучаемостью, то у такого ребенка в школе не дролжно быть особых проблем. Как правило, все указанные выше компоненты психологической готовности к школе возникают естественным путем при нормальном развити ребенка-дошкольника, подразумевающем, что малыш много играет сам, со свверстниками и взрослыми. В его арсенале игр должны быть и сюжетно-ролевые, и дидактические, и развивающие, и игры с правилами. Замена ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте на неадекватную возрасту учебную деятельность приводит к тому, что к началу младшего школьного возраста у детей не формируются те психологические новообразования, которые образуются у дошкольников в игровой деятельности:
- плохо развитиа фантазия, обобщение, символическая функция, познавательная мотивация, - сильно отстают в развитии учебная мотивация и произвольность.

Педагог-психолог Кривошеева Е.Н.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 6 "Рябинка"
город Моршанск

 
воспитательДата: Вторник, 27.04.2010, 19:06 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Новая модель дошкольного и предшкольного образования должна обеспечить детям из разных социальных слоев равные стартовые возможности обучения. Но необходимо помнить, что форсируя выработку у дошкольников школьной готовности негативно отражается на их психическое и физическое здоровье, и развитие.
Я считаю, что в основе предшкольного образования должны лежать игровые формы и методы обучения. При этом занятия целесообразно проводить на базе дошкольного учреждения.Таким образом мы сумеем сохранить самоценность дошкольного возраста.Образование ребенка должно быть направлено на обогащение, а не на искусственное ускорение развития. Основными формами образования детей в предшкольных группах, прежде всего должны быть различные виды развивающих игр.
игра - ведущая деятельность дошкольного возраста. Именно в игре происходит перестройка всех познавательных процессов ребенка, включая его поведение. В игре впервые появляются учебные мотивы; в недрах игровой мотивации зарождается учебная деятельность, имеющая результат в виде конкретных знаний, умений,навыков. В игре развивается психика ребенка, т.к. в дошкольном детстве именно игра создает зоны ближайшего развития, внутри которых и происходит психическое развитие.
Основу организации образовательного процесса предшкольных групп должно составлять детско-взрослое сотрудничество, исходящее из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития, доступ ко всему многообразию игр и занятий, создание развивающей среды, профессионально квалифицированное сопровождение ребенка.

Бавина Татьяна Викторовна, МДОУ ЦРР д/с "Солнышко" г.Котовск Тамбовской области.

 
Chernikova68Дата: Среда, 05.05.2010, 20:59 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я, Черникова Светлана Евгеньевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ №12 «Белочка» г. Котовска, Тамбовской обл. Считаю, что подготовка к школе в условиях ДОУ необходима и невозможна без помощи родителей!!! Нужно соблюдать ряд правил-помощников:
1- выработайте с участием родителей чёткий режим.Пусть он висит на видном месте.
2-не держите ребёнка за столом более 15-20 мин.
3-находитесь рядом всегда во время выполнения заданий.
4-включайте в занятие игровой и соревновательный момент.
5-исключите из своей речи все обидные слова.
6-не сравнивайте никогда успехи своего ребёнка и других детей.
7-больше хвалите ребёнка.
8-не требуйте невозможного.
9-побеседуйте обязательно с педагогом-психологом детского сада,который доведёт до вашего сведения результаты тестирования детей к школе.
10-никогда не пугайте ни школой,ни учителями. Играйте в школу, задействуйте школьную атрибутику. Пробудив интерес к школе у малыша, нужно будет потом только подпитывать его.
 
Татьяна_ВладимировнаДата: Воскресенье, 16.05.2010, 19:02 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
Организация предшкольного образования - в настоящее время стала актуальной и для России в связи с резким сокращением количества детей, посещающих детский сад. В тоже время, все дети, если они здоровы, должны перед школой иметь опыт систематических занятий и социального общения со сверстниками и чужими взрослыми. Такой опыт дети могут получить не только в ДОУ, но и в группах кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста по подготовке к школе. Такие группы, по-моему мнению, лучше создавать в системе дополнительного образования, или в системе учреждений культуры, или в детских садах. Если такие группы будут создаваться при школах, то я уверена, что занятия сведутся к развитию учебных навыков и действий: письму, счету, чтению. Всестороннего развития: личностного, социального, когнитивного не произойдет. Важно, чтобы занятия с дошкольниками не превращались в подобие школьных уроков. Не должно быть механической тренировки, а должна присутствовать постоянная, осознанная, творческая работа ребенка (даже в самых простых заданиях) под руководством и при помощи взрослого. При организации занятий по подготовке к школе должны быть соблюдены общие принципы работы с дошкольниками: адекватность требований возможностям ребенка, учет индивидуальных особенностей развития, постепенное формирование всех компонентов развития, создание ситуации успеха и эмоционально благоприятного общения с ребенком.
Необходимо учесть и еще одну закономерность, выделенную Выготским. Ребенок усвоит любую программу только в той мере, насколько она будет являться его собственной. Поэтому на каждого ребенка должна быть разработана индивидуальная карта развития с учетом особенностей его развития. Проводя занятия с ребенком по его программе, педагог тем самым повысит у ребенка эффективность занятия, «подтянет» несформированные функции у ребенка, даст задания того качества и сложности, в таких сочетаниях, которые необходимы данному ребенку. Наиболее целесообразны занятия в малых группах, что позволит вести дифференцированную и индивидуальную работу с каждым ребенком. Я считаю, что если работать по индивидуальным программам, то можно успешно компенсировать несформированность когнитивных функций, дефицит личностного и социального развития еще до поступления ребенка в школу.
Ребенка к школе могут подготовить и родители или няни, гувернеры. Но эта система работы должна обязательно предусмотреть предварительное обучение родителей на курсах или возможность получить систематические консультации. Работа с родителями эффективна в тех случаях, когда пребывание ребенка в коллективе затруднено из-за болезни или других причин. Третий вариант – группы (по5-7 детей) по подготовке к школе для детей с выраженной несформированностью школьно-значимых функций при психолого –медико-социальных центрах.
Попова Татьяна Владимировна, МДОУ ЦРР д/с «Солнышко», г.Котовск Тамбовской области.
 
насонкинаДата: Понедельник, 20.09.2010, 15:23 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Насонкина Наталия Николаевна-воспитатель МДОУ№3,г.Рассказово.
В настоящее вемя в территориях отрабатыааются различные модели организации предшкольного образования. Всё более востребованной в практике становится модель организации групп предшкольной подготовки детей 5-7 лет на базе дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных школ. Деятельность этих групп направлена на подготовку к школе детей, не охваченных дошкольными учреждениями.
Особенности образовательного процесса в группе предшкольной подготовки:
- сохранение самооценности дошкольного детства;
- преобладание продуктивно-игровой деятельности детей;
- комплексность содержания предшкольного образования, его направленность на развитие разных сторон личности ребёнка;
- интеграция общего и дополнительного образования;
- выявление, учёт и развитие индивидуальных способностей детей;
- сохранение здоровья детей через использование здоровье сберегающие технологии.
Поэтому необходимо осуществлять предшкольную подготовку в детских дошкольных учреждениях. Дошкольные учреждения проводят определённую подготовку детей к школе, но из-за того, что отсутствуют единые правила этой подготовки, в начальную школу приходят дети с навыками чтения и счёта, но при этом у некоторых из них не развита мелкая моторика, у других- устная речь. У 70% первоклассников не сформировано умение организовать свою деятельность. Поэтому и возникла необходимость в альтернативных формах такой подготовки.
Главная задача, которую решает предшкольное образование- формирование у детей мотивации к обучению в школе, эмоциональной готовности к нему, умения действовать как самостоятельно, так и сообща с другими, развитие любознательности, творческой активности и восприимчивости к миру, инициативности, формирование различных знаний.
Переход ребёнка из детского сада в школу является трудным этапом в его жизни, необходимо организовать преемственность между детским садом и школой. Дошкольное образование- это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности ребёнка, определяющие характер будущего развития ребёнка.
Ребёнок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребёнку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьёт интерес к познанию в условиях школьного обучения.
 
sokolovaolДата: Пятница, 22.04.2011, 23:15 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Для того чтобы дети выросли здоровыми, гармонично и всесторонне развитыми личностями, надо очень серьёзно относиться к их жизни как в детском саду, школе, так и в семье. Я думаю, что немаловажным является правильно подобранный технологический подход к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях предшкольного образования. Прежде всего, занятия должны быть строго регламентированы (25-30 минут в подготовительной группе).
Занятия, требующие от детей особых умственных усилий (математика, развитие речи), считаю целесообразным проводить во вторник, среду. Запоминаемый речевой материал на занятиях я предлагаю координировать с движением и музыкой.
В своей работе педагоги должны руководствоваться принципом «Не нанеси вреда». Этот принцип должен стать ведущим в работе педагога.
Особенно актуальной в настоящее время я считаю проблему чрезмерной любви детей к компьютерным играм, которые не могут быть дозированы родителями в пределах 15 минут.
Нередко наши дети испытывают дефицит движений. Двигательная деятельность должна чётко продумываться, так как она предупреждает отклонения не только в физическом, но и психическом развитии ребёнка. На занятиях обязательны и физминутки. Прогулки должны чётко продумываться, выполняться, а не подменяться каким-либо другим видом деятельности. Считаю неотъемлемым проведение физкультурных досугов, праздников с подвижными играми.
Соколова О. М. ,воспитатель МДОУ д/с №3, г. Рассказово
 
kamyshenkovavДата: Суббота, 20.08.2011, 21:18 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги и родители!
Готовность ребёнка к школьному обучению должна быть как интеллектуальной, так и личностной (нравственно-волевая готовность, интерес к учению в школе, желание стать школьником). Важно разъяснить родителям, что нельзя противопоставлять обще-развивающую подготовку ребёнка к школе и подготовку специальную, как это наблюдается иногда в практике семейного воспитания. Многие родители считают: главное научить ребёнка 6-7 лет читать, писать и всё - он подготовлен к школе. Это совсем не так. Помимо этих знаний он должен научиться легко общаться со сверстниками и взрослыми, у него должны быть развиты мышления, память, воображение, внимание, сосредоточенность, должен быть физическим окрепшим и здоровым, уметь самостоятельно принимать решения, стремиться преодолевать трудности.
С уважением Камышенкова Вера Борисовна г. Рассказово Тамбовской области МДОУ д/с №3 воспитатель
 
ДавыдоваОЮДата: Вторник, 04.10.2011, 22:19 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Не за горами 1 сентября, когда дети моей подготовительной группы пойдут в школу. Волнуемся мы все : мамы и папы, бабушки и дедушки, и , конечно, я - воспитатель. Как будут учиться воспитанники ? Хочется, чтобы всё было хорошо, чтобы дети в школе прекрасно учились, не уставали, не болели, были веселы и жизнерадостны. А для этого мне необходимо им помочь, подготовив к обучению в школе. Много внимания я уделяю добросовестной подготовке детей к школе. Их первые оценки - это и оценка моей работы. Все дети разные. Один готов к школе уже в 6 лет, а другому лучше пойти в 1 класс почти в 8. Это не значит, что один из детей более способный, а другой - нет. Развитие ребёнка индивидуально, каждый движется по своим "рельсам", а школьные занятия требуют от всех примерно одного уровня подготовки. Начать подготовку к 1 классу лучше заранее и определить её готовность не после, а до первого звонка. С родителями детей стараюсь говорить деликатно, с помощью несложных заданий предлагаю уже сейчас определить "слабые" места в знаниях и умениях будущего первоклассника и сделать соответствующий упор на их развитие. Выпуск в школу - экзамен на звание воспитателя, именно здесь выявляется мой авторитет, моё мастерство. Я не прекращаю связь с моими бывшими воспитанниками : на протяжении первого полугодия пребывания ребёнка в школе анализирую, что упустила, чему не уделила должного внимания, и учитываю это в дальнейшей своей работе. Я стремлюсь к тому, чтобы выпускники вспоминали о днях, проведённых в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни.
Успехов вам и вашим детям!
С уважением Давыдова Ольга Юрьевна г. Рассказово Тамбовской области МДОУ д/с №3 , воспитатель


Сообщение отредактировал ДавыдоваОЮ - Вторник, 04.10.2011, 22:20
 
солнышко6890Дата: Воскресенье, 03.03.2013, 22:36 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Поговорите с учителем 1 класса- и вы узнаете, что у некоторых учеников есть трудности в учёбе. Почему они возникают?  Родители думают: "Может ребёнок неспособный?".Но обследование показывает: способности не ниже средних. Причина в другом: ребёнок пришел в школу  недостаточно подготовленным, не смотря на то, что он уже немного читал и считал.
Оказывается, это не главное. Читать и считать научится достаточно легко, если ребёнок умеет учиться. А вот если он не умеет, тогда трудностей не миновать, но что же это такое уметь учиться? Важное условие-умение внимательно слушать учителя, выполнять простейшие указания. А для этого нужно, чтобы ребёнок понимал: выполнение этих указаний
    -необходимое условие овладение знаниями. Готовность к школе определяется уровнем развития словесного мышления. Важной стороной подготовки становится обучение ребёнка пересказу и самостоятельному сочинению разных историй. Благодаря этому у него формируется умение вычленять основное содержание услышанного, последовательно излагать свои мысли. А значит, и сама мысль упорядочивается, приобретает ясную и чёткую форму.  

Гончарова  О.В. МБДОУ  детский сад "Берёзка"
 
гнёздышкоДата: Воскресенье, 10.03.2013, 10:10 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Готовность ребёнка к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов, умении обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира. Готовность к обучению определяется пониманием ребёнком смысла учебных задач, их отличия от практических, осознанием способов выполнения действий, навыками самоконтроля и самооценки, развитием волевых качеств, умением наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
Доказано, что у детей, не готовых к систематическим занятиям, труднее и дольше проходит период адаптации, гораздо чаще проявляются различные трудности обучения; среди них значительно больше неуспевающих. Психологическая готовность ребенка к школе – важнейший итог его воспитания и обучения в садике и семье.

Попова Лариса Анатольевна ,г.Тамбов МБДОУ детский сад "Берёзка",воспитатель


Сообщение отредактировал гнёздышко - Воскресенье, 10.03.2013, 10:17
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Предшкольная подготовка (Предшкольная подготовка)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz