катюша | Дата: Четверг, 31.12.2009, 12:26 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Одним из необходимых качеств полноценной речи детей является правильное произношение всех речевых звуков. Таким правильным звукопроизношением большинство детей овладевает в дошкольном возрасте, происходит это на основе подражания правильной речи окружающих людей. Однако у многих детей те или иные дефекты в произношении речевых звуков остаются на долгие годы и не исчезают без специальной логопе¬дической помощи. Трудность овладения правильным звукопроизношением чаще всего бывает связана с наличием определённых причин, которые могут быть не только выявлены, но в большинстве случаев и устранены уже в дошкольном возрасте. Однако многие родители, к сожалению, не придают серьёзного значения неправильному произношению звуков их детьми и упускают драгоценное время, надеясь на то, что "с возрастом всё само пройдёт". О том, что эти надежды далеко не всегда оправды¬ваются, свидетельствует наличие дефектов звукопроизношения в речи многих взрослых людей. Естественно, что неправильное произношение звуков в той или иной мере беспокоит в дальнейшем очень многих людей и мешает в достижении многих жизненных целей (выбор профессии, устройство личной жизни и пр,). Многие из них потом обращаются за помощью к специалистам, обижаясь на родителей за то, что те своевременно не предприняли необходимых мер. Нужно помнить ещё и о том, что некоторые дефекты в произношении звуков, не устранённые до начала обучения ребёнка грамоте, в дальнейшем неизбежно отражаются на письме. Роди¬тели и педагоги (дошкольных учреждений) должны своевременно разобраться и вооружиться необходимым и доступным речевым материалом для занятий с детьми, что в конечном итоге будет служить залогом для развития полноценной речи дошкольника. Забеленкова Наталия Владимировна, учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с № 57 «Катюша»
|
|
| |
Светлана | Дата: Суббота, 09.01.2010, 23:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Чижова Светлана Геннадиевна, учитель-логопед МАДОУ д\с "Светлячок" Коррекция нарушений речи – необходимое условие полноценного развития ребенка. Устранять дефекты речи у детей необходимо в дошкольном возрасте. Многие речевые аномалии, если их своевременно не исправить, могут стать причиной неуспеваемости ребенка в школе. Как показывает практика, в дошкольном возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это в свою очередь создает условия для полноценного речевого и психического развития детей. При этом очевидно, что именно помощь родителей является обязательной и чрезвычайно ценной, так как, во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе живого ,непосредственного общения со своим малышом. Однако очень часто бывает так, что родители не уделяют должного внимания работе по преодолению какого-либо речевого дефекта у ребенка. На мой взгляд, это связано с двумя причинами: родители не слышат недостатков речи своих детей или взрослые не придают нарушениям речи серьезного значения, полагая, что с возрастом все пройдет само собой. Но время, благоприятное для коррекционной работы, проходит, а дефекты речи остаются. Ребенок из детского сада уходит в школу, и эти недостатки приносят ему немало огорчений. Сверстники замечают искажение звуков или неправильно произносимые слова, высмеивают одноклассника, взрослые постоянно делают замечания. В тетрадях могут появиться «необычные» ошибки. Ребенок начинает стесняться общения со сверстниками и взрослыми, отказываться участвовать в праздниках, где надо читать стихи или что-то рассказывать, неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях и уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно, настоятельно предъявляемые взрослыми, не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь.
|
|
| |
БерезкаНепоседы | Дата: Вторник, 09.02.2010, 00:59 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Важность современной коррекции речи. Система коррекционного обучения рассчитана на десятимесячное (исключая занятия в летнее время) пребывание детей в логопедических группах. Главной задачей коррекционного обучения является устранение речевого дефекта. С помощью специальных логопедических приемов должны быть поставлены звуки или уточнена артикуляция имеющихся звуков. Выработка правильных артикуляционных навыков является одним из условий, обеспечивающих решение поставленных задач. Необходимо развивать фонематическое восприятие и слуховую память. Развитие артикуляционных навыков и фонематического восприятия должны сочетаться с анализом звукового состава речи. Учитывая некоторую задержку лексико-грамматического развития у этих детей, в системе коррекционного обучения предусматриваются упражнения на расширение и уточнение словаря и на воспитание связной, связной, грамматически правильной речи. Необходимо совершенствовать зрительно-двигательную координацию. Вся система коррекционных занятий позволяет сформировать у пятилеток полноценную речь, дает возможность не только преодолеть речевое недоразвитие, но и подготовить детей в группе общего типа детского сада. Баженова Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ д/с "Березка"
|
|
| |
654 | Дата: Пятница, 24.09.2010, 00:32 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Так как в этом году, мне предстоит работать в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста, вопрос о своевременной коррекции речи меня очень волнует. В последние годы наметилась тенденция оказания ранней логопедической помощи детям, ведь в настоящее время увеличелось количество детей, имеющих различные речевые нарушения. Родителям зачастую не хватает времени или желания позаниматься с ребенком: поговорить с ним, прочитать сказку на ночь. Поэтому за дело беремся мы - педагоги, не жалея сил и душевного тепла. По моему мнению, своевременная ранняя диагностика и коррекция речевых нарушений, дают исключительную возможность сгладить и в ряде случаев устранить уже в младшем и среднем дошкольном возрасте имеющиеся недостатки речевого развития в ходе проведения игр и упражнений, которые мы, воспитатели, проводим совместно с логопедом. Несомненно то, что занимаясь таким образом мы обеспечиваем ребенку полноценное психофизическое развитие. Коррекционно-развивающие занятия очень важны. Они, на мой взгляд, дают вожможности ребенку для самовыражения и самореализации.Ребенок становится по своему психологическому состоянию качественно другим: успешным, духовно-обновленным, у него отмечаются положительные изменения в эмоциональной и познавательной сферах. Ни для кого не секрет, что дети любого возраста, проходят адаптационный период. Так вот, ранняя диагностика и коррекционно-логопедическая группа - один из важнейших факторов успешной адаптации ребенка в детском саду. С уважением, Попова Оксана Владимировна, воспитатель МДОУ д/с № 38.
Сообщение отредактировал 654 - Пятница, 24.09.2010, 00:41 |
|
| |