Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Современные модели дошкольного образования - Страница 6 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
Современные модели дошкольного образования
zhitnewaДата: Среда, 07.04.2010, 15:19 | Сообщение # 76
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Спасибо за информацию на вашем форуме. Мы также считаем, что открытие групп кратковременного пребывания и работа с семьей, являются актуальным для многих дошкольных учреждений.

С уважением Житнева Н.Н. и Колдошина Л.В.
 
@@@Дата: Пятница, 27.05.2011, 11:31 | Сообщение # 77
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
СОВЕТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Я предлагаю для формирования экологической культуры детей в ДОУ следующую модель готовности к охране природы выпускника детского сада экологической направленности. Что же заложено в этой модели?
1. Мотивы поведения в природе, желание помочь ей, сберечь ее богатства.
2. Требования к знаниям, которыми должен овладеть выпускник - получают через занятия, наблюдения, игры.
3. Должны быть сформированы экологические умения: умение критически оценивать окружающую среду, свои поступки по отношению к природе; применять экологически грамотное решение с учетом этических, правовых, нравственных норм поведения в природе.
4. Умения, которыми должен овладеть выпускник дошкольник: выполнение посильной работы по защите, уходу за окружающей средой; участие в исследовательской краеведческой работе совместно с педагогами, родителями.
На мой взгляд, экологическое образование должно осуществляться в тесной связи с семьей, так как родители - первые люди, которым доверяет ребенок. Поэтому через лектории, семинары мы должны воспитывать экологическую культуру родителей.
Только совместно с родителями мы педагоги должны научить детей не только что делать?, а и то, что так нельзя делать и почему.
Главным показателем в экологической воспитанности дошкольников будет их практическая деятельность и поведение в природе, приобретение природоохранительных умений и навыков.

Колодина Ольга Анатольевна - воспитатель д/с №71 "Незабудка"
 
KolodinaДата: Вторник, 28.06.2011, 12:03 | Сообщение # 78
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧЕМ РЕБЕНКА ЗАНЯТЬ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ?

Нельзя забывать и о развивающих играх, упражнениях, беседах, экскурсиях и занятиях. «Как, - скажете вы, - опять занятия? Зачем проводить их с детьми летом? Ведь ребятам нужна передышка. Неужели так необходимо снова загонять детей в душное тесное помещение.
Вовсе необязательно! Занятие можно провести на свежем воздухе! Да и занятиями это не назовешь!
- Можно вывести на лужайку стол и все необходимые предметы для лепки, аппликации, конструирования, рисования.
- Как весело поиграть с малышами в разнообразные дидактические игры или провести простейшие эксперименты с водой, песком, глиной и т.п.
- Не забудьте поиграть в пазлы, лото, домино, шахматы или шашки. И девочки, и мальчики с удовольствием будут возводить замки, города, мосты и дороги из конструктора, кубиков и природного материала.
На занятиях по изобразительной деятельности можно предоставить малышам широкую возможность для творчества. Пусть ребята самостоятельно придумают темы для своих работ, способы их воплощения, стараются во всем опираться на собственный замысел. А вы обязательно будьте рядом и в случае затруднения непременно придите на помощь: подскажите, посоветуйте, покажите, поправьте малыша.
Под пение птиц и шепот листвы все задания будут восприниматься по-другому: веселее, задорнее, ярче, оригинальнее и интереснее. И, скорее всего, принесут не меньше пользы, чем занятия в детском саду.
Подобные игры – это не баловство и не шалость. Они очень важны для развития малыша. Занятия, упражнения, игры на свежем воздухе формируют представления об окружающем мире, развивают внимание, память, мышление, воображение и речь; благоприятно влияют на здоровье ребенка, его физическое развитие, становятся частью закаливающих мероприятий. Они полезны как для гиперактивных и агрессивных детей, так и для нервных и застенчивых ребят.
Играйте, рисуйте лепите, творите вместе с малышом. Пусть это лето принесет вашему ребенку не только много света, радости, спорта, но и много новых знаний, навыков и умений.

Колодина Ольга Анатольевна - воспитатель д/с №71 "Незабудка"
 
Natasha68Дата: Среда, 09.11.2011, 21:35 | Сообщение # 79
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРИРОДА В ДУХОВНОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Любовь к природе - хорошее, жизнелюбивое чувство, оно – основа многих важных нравственных качеств: справедливости, великодушному отношению к слабому.
Пробуждать у детей с самого младшего возраста интерес и любовь к животным необходимо для формирования правильного, рачительного отношения к природе и для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться).
Необходимо предупреждать в детях бессердечное отношение к животным, любое проявление черствости и жестокости к живым существам, будь то червяк или травинка.
Терпеливое, доходчивое объяснение способствует развитию сопереживанию, стремлению помочь. Человек - друг природы, всего живого, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен знать и усвоить с самого раннего детства.

С уважением воспитатель МДОУ «Золотой ключик» Дьячкова Наталья
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
  • Страница 6 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz