Психолого-педагогические аспекты социальной реабилитации
|
|
olga_blitova | Дата: Четверг, 22.10.2009, 16:00 | Сообщение # 31 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Хотелось бы продолжить мысль о плюсах интегрированного обучения. Работая сурдрпедагогом в детском саду г. Майкопа, я убедилась в том, что дети с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающиеся дети могут и хотят общаться. В нашем обычном детском саду было две гоуппы глухих и слабослышащих детей. Они общались со здоровыми детьми во время прогулок, на различных совместных мероприятиях (спектаклях, утренниках, спортивных праздниках). Это общение было взаимополезным. Оно стимулировало разговорную речь слабослышащих и гухих детей, что способствовало их социально-бытовой адаптации, расширяло их социальное пространство,, повышало познавательную активность. А нормально развивающиеся дети учились понимать, что люди бывают разные, но каждый человек имеет право на полноценно общение. В них воспитывалось толерантное отношение к детям-инвалидам, человеколюбие, умение сострадать и помогать тем, кто нуждается в поддержке и помощи.
|
|
| |
Pokrovskaya | Дата: Пятница, 23.10.2009, 11:31 | Сообщение # 32 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Покровская А.Н. Учитель начальных классов ТОГУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат I вида» Добрый день, уважаемые коллеги! Восемь лет своей педагогической деятельности я посвятила работе с детьми, имеющими различные нарушения речи. В этом обсуждении я хочу коснуться вопроса социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. С данной информацией вы можете ознакомиться в прикрепленном материале. Уважаемые коллеги, прошу вас занять активную позицию в обсуждении этого вопроса.
Сообщение отредактировал Pokrovskaya - Пятница, 23.10.2009, 11:33 |
|
| |
Ирина | Дата: Пятница, 23.10.2009, 20:41 | Сообщение # 33 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Не для кого не секрет, что инвалиды представляют собой особую группу населения, отличающуюся от здоровой его части по многим параметрам. Сегодня у многих подростков инвалидов остается нереализованным желание заниматься трудовой деятельности. Трудоустройство инвалидов всегда было не простым делом. В настоящее время этот процесс требует больших усилий и настойчивости от инвалидов, а государственные структуры, оказывающие помощь при трудоустройстве инвалидов должны быть компетентными в проблемах этой категории населения. По положению Конвенции 1993 года, государство должно оказывать содействие инвалидов при трудоустройстве, соблюдая принцип <<равенство обращения и возможностей>>, а также учитывая их личный выбор и индивидуальное соответствие в выбранной профессии. К сожалению отработанной методики подбора видов труда для инвалидов позволяющей сделать это с учетом комплекса индивидуальных свойств человека ставшего инвалидом не существует. Для решения этого вопроса необходимо разработать не только батарею методик (тестов) для оценки возможностей человека и их измерений (если это возможно). Необходимо также иметь характеристики профессий в сопоставимых понятиях. На мой взгляд, основная цель профессиональной ориентации - оказать содействии человеку в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы. Система профессиональной ориентации должна предоставлять следующие услуги: -информирование и консультирования с целью выбора работ, режима труда, возможности обучения; -профессиональная ориентация профессиональная информация, профессиональная консультация, психологическая поддержка. Эти услуги должны предоставляется в центрах занятости населения в учреждения медико-социальной экспертизы, реабилитационных центрах. Солотина И.Ю. воспитатель "Социально реабилитационного центра"
|
|
| |
aistova | Дата: Суббота, 24.10.2009, 10:08 | Сообщение # 34 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Аистова Ю.В., учитель русского языка и литературы ТОГУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида". В специальной литературе реабилитация рассматривается как система медико-педагогических и социальных мер, направленных на включение лиц с отклонениями в развитии в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду с учетом уровня их психо-физических возможностей. С проведенным мною анализом данной проблемы можно познакомиться в прикрепленном материале.
Сообщение отредактировал aistova - Суббота, 24.10.2009, 10:13 |
|
| |
elena | Дата: Суббота, 24.10.2009, 19:39 | Сообщение # 35 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Золотова О.И., учитель-дефектолог слухового кабинета ТОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" Острота проблемы социальной адаптации людей с ОВЗ, как социально ослабленной группы, очевидна. Социальная адаптация предполагает решение следующих задач: помогать развитию у учащихся адекватной самооценки и оценки окружающих; формировать жизненные профессиональные знания и умения на уроках по всем учебным предметам и по окончании школьного обучения; объединить усилия школы, семьи, общества для активного включения ребенка с ограниченными возможностями в общественную жизнь; создать возможности для получения учащимися по окончании школы профессии, по которой они могли бы устроиться на работу. Проанализировав опыт работы, мы выяснили, что при попытках интеграции в среду здоровых сверстников для ребенка с ОВЗ неразрешимыми проблемами являются: - отсутствие навыков общения в данной среде; - несформированность потребности в таком общении; - неадекватная самооценка; - негативное восприятие окружающих людей; - гипертрофированный эгоцентризм; - склонность к социальному иждивенчеству. Мероприятия проводимые в школе по социальной адаптации мы сгруппировали в 2 блока: 1. Мероприятия, направленные непосредственно на восстановление нарушенных функций. Цель: - развитие речи детей, понятной для окружающих и выполняющей коммуникативную функцию. 2. Мероприятия, направленные на коррекцию образа жизни и создание благоприятных условий для независимого существования. Цель: создание оптимальных условий для развития коммуникативных, социальных навыков: (речь, игра, правила социального поведения, доступные виды ручной деятельности с элементами доступного труда) для предпрофильной подготовки ( автослесарь, водитель, столяр – плотник, швея). Расширение информационного поля детей. Добавлено (24.10.2009, 19:39) --------------------------------------------- Кобзева Е.В., зам.директора по УВР ТОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида Коррекционно-развивающее обучение и воспитание в специальной школе для детей с нарушенным слухом должно быть направлено на усвоение школьниками социального опыта, восстановление, коррекцию и компенсацию утраченных и нарушенных функций с использованием новых технологий, методов и организационных форм обучения. Инновационный подход реализуется в использовании различных педагогических технологий, которые уменьшают долю репродуктивной деятельности. Наиболее эффективны технологии: здоровьесберегающие (гибкий режим, оптимальный двигательный режим, психоэмоциональные технологии, адаптивная физкультура, нетрадиционные виды гимнастик, др.) в рамках реализации программы «Здоровье слабослышащего школьника»; проблемное обучение, слухосберегающие технологии, разноуровневое обучение, технология игровых методов; информационно-коммуникационные технологии. С целью дальнейшей работы по данному направлению разработаны и утверждены программы «Информационное пространство», «Школа-театр», «Центр здоровья». Данные программы реализуются в рамках областной опытно-экспериментальной площадки «Коррекционно-развивающее пространство как условие социализации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (приказ №445 от 26.02.2009г.) В базисном учебном плане специальной (коррекционной) школы II вида отсутствует предмет «Информатика», поэтому с целью планомерного введения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс в учебный план за счёт часов занятий по выбору учащихся с 3 класса введён предмет «Компьютерные технологии». В школе также работает кружок «Юный информатик», который посещают дети всех возрастов. График работы кабинета составлен с учётом доступности педагогам для проведения предметных уроков, внеклассных занятий. Сурдопедагоги в своей работе используют специальную программу «Видимая речь», «Логопедический тренажёр». С целью постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры с 3 по 12 классы за счёт часов вариативного компонента введен учебный предмет «СБО». Надеюсь, что данные изменения в учебном плане помогут нашим детям в дальнейшем.
Сообщение отредактировал elena - Суббота, 24.10.2009, 19:35 |
|
| |
юлия_желтова | Дата: Суббота, 24.10.2009, 20:06 | Сообщение # 36 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Биоэкологического центра проявляет интерес к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и предоставляет ряд услуг по социально – педагогической реабилитации. В предметное окружение ребенка, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным руководством педагогов дополнительного образования Биоэкологического центра, предполагает непосредственное общение с природой на экскурсиях по учебно-опытному участку, специально оборудованным кабинетам Центра с целью наблюдения за животными и растениями. Это способствует повышению уровня комфортности, формированию положительных эмоций у детей, психо-эмоциональному подъему. Учитывая особенности психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, специалисты Центра отбирают и используют те приемы и методы работы, которые обеспечивают понимание и усвоение специально отобранных и адаптированных сведений о природе. Использование игровой, трудовой, изобразительной деятельности во время проведения праздников, экскурсий, занятий позволяет педагогам осуществлять сенсорное воспитание, совершенствовать зрительное, слуховое, осязательное восприятие, формировать представление об окружающих предметах и явлениях. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных в совместной работе на благо детей! Ждем в гости на праздники, экскурсии. Наш адрес: г.Тамбов, ул. Социалистическая, д.56 «А», тел.:53-34-51; 51-37-14. Методисты Центра Мальцева Наталья Викторовна, Филиппова Светлана Валентиновна, Юдина Инна Викторовна Добавлено (24.10.2009, 20:06) --------------------------------------------- Педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Биоэкологического центра проявляет интерес к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и предоставляет ряд услуг по социально – педагогической реабилитации. В предметное окружение ребенка, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным руководством педагогов дополнительного образования Биоэкологического центра, предполагает непосредственное общение с природой на экскурсиях по учебно-опытному участку, специально оборудованным кабинетам Центра с целью наблюдения за животными и растениями. Это способствует повышению уровня комфортности, формированию положительных эмоций у детей, психо-эмоциональному подъему. Учитывая особенности психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, специалисты Центра отбирают и используют те приемы и методы работы, которые обеспечивают понимание и усвоение специально отобранных и адаптированных сведений о природе. Использование игровой, трудовой, изобразительной деятельности во время проведения праздников, экскурсий, занятий позволяет педагогам осуществлять сенсорное воспитание, совершенствовать зрительное, слуховое, осязательное восприятие, формировать представление об окружающих предметах и явлениях. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных в совместной работе на благо детей! Ждем в гости на праздники, экскурсии. Наш адрес: г.Тамбов, ул. Социалистическая, д.56 «А», тел.:53-34-51; 51-37-14. Методисты Центра Мальцева Наталья Викторовна, Филиппова Светлана Валентиновна, Юдина Инна Викторовна
|
|
| |
proskurjakova | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 20:28 | Сообщение # 37 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Проскурякова Н.А., воспитатель ТОГУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида" Важным аспектом социальной реабилитации детей с особыми образовательными потребностями является формирование общеучебных умений и навыков. В современных условиях развитие общеучебных умений рассматривается в качестве приоритетных целей школы. Решение проблемы общеучебных умений осуществляется на компетентностном подходе к содержанию образования. В этой системе общеучебные умения рассматриваются как важнейший деятельностный компонент учебно-познавательной компетенции. Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность ученика, а умение разрешать проблемы, что важно для самореализации личности. Работу по формированию общеучебных умений и навыков необходимо начинать уже на первых этапах обучения. Предлагаю познакомиться с опытом работы в данном направлении с неслышащими учащимися.
|
|
| |
Любовь | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 22:51 | Сообщение # 38 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Статус: Offline
| Quote (ivlyakova) Интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации воспитательно-образовательного процесса, специальной подготовке детей к процессу восприятия, понимания и осмысления информации (позиций науки, истории развития культуры, особенностей разных искусств, окружающей природы), формирование у обучающихся понятий и представлений о взаимодействии всего и вся в мире, как едином целом. Педагогический смысл интегрированного преподавания состоит в том, что оно предполагает планировать специальные занятия по теме, общей для нескольких разделам, которые могут проводиться разными педагогами в разное время. Соглашусь с автором, отметившим несомненную важность интегрированного подхода к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья. В Канаде, Великобритании, Германии все больше внимания уделяется именно инклюзивным школам. В системе образования Европы существует ряд исследований, подтверждающих, что интегрированный подход в образовании позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья гораздо успешее реализовать себя в будущем.В связи с этим хочу узнать мнение автора о перспективах внедрения дистанционного обучения ребят и возможных психологических и социальных последствиях такой формы обучения.
Сообщение отредактировал Любовь - Воскресенье, 25.10.2009, 22:51 |
|
| |
ivlyakova | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 11:48 | Сообщение # 39 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 9
Статус: Offline
| "О создании адаптивной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната" педагог Родионова М.В. "Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната г. Котовска" рассуждает в своей авторской статье.
|
|
| |
natvladugreb | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 12:18 | Сообщение # 40 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| [font=Times] Гребеникова Наталья Владимировна воспитатель ГПД прогимназии "Сказка" г. Мичуринск Я считаю, что дети с ограниченными возможностями должны посещать обычные школы. Это во-первых, позволит этим детям общаться со сверстниками и развивать свой кругозор, во-вторых, научит обычных детей относится к больным детям как к равным.
|
|
| |
Юляха | Дата: Вторник, 01.12.2009, 19:00 | Сообщение # 41 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| -
Сообщение отредактировал Юляха - Вторник, 01.12.2009, 19:07 |
|
| |
юлия_желтова | Дата: Вторник, 01.12.2009, 19:12 | Сообщение # 42 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Педагогический коллектив муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Биоэкологического центра проявляет интерес к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и предоставляет ряд услуг по социально – педагогической реабилитации. В предметное окружение ребенка, в том числе и ребенка с ограниченными возможностями здоровья, входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Этот процесс, проходящий под целенаправленным руководством педагогов дополнительного образования Биоэкологического центра, предполагает непосредственное общение с природой на экскурсиях по учебно-опытному участку, специально оборудованным кабинетам Центра с целью наблюдения за животными и растениями. Это способствует повышению уровня комфортности, формированию положительных эмоций у детей, психо-эмоциональному подъему. Учитывая особенности психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, специалисты Центра отбирают и используют те приемы и методы работы, которые обеспечивают понимание и усвоение специально отобранных и адаптированных сведений о природе. Использование игровой, трудовой, изобразительной деятельности во время проведения праздников, экскурсий, занятий позволяет педагогам осуществлять сенсорное воспитание, совершенствовать зрительное, слуховое, осязательное восприятие, формировать представление об окружающих предметах и явлениях. Приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных в совместной работе на благо детей! Ждем в гости на праздники, экскурсии. Наш адрес: г.Тамбов, ул. Социалистическая, д.56 «А», тел.:53-34-51; 51-37-14. Методисты Центра Мальцева Наталья Викторовна, Филиппова Светлана Валентиновна, Юдина Инна Викторовна
|
|
| |
super_mentor | Дата: Вторник, 16.02.2010, 20:04 | Сообщение # 43 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Согласна со своими коллегами. Я несколько лет жила в Германии, и там нет ограничений для людей с ограниченными возможностями.Ни кто не обращает внимание на людей - колясочников, или людей с синдромом Дауна. Они так же ходят на работу, концерты, выставки. Эти люди ни в чем не ущемлены морально. Впрочем это тамм, а здесь....
|
|
| |
Машуля | Дата: Суббота, 19.06.2010, 00:56 | Сообщение # 44 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| ТОГУ «Уваровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» учитель нач. кл. Вострикова Надежда Ивановна. Считаю, что проблему социализации, интеграции в общество детей с ограниченными возможностями развития можно решить только в рамках коррекционных школ. Следует грамотно выстроить систему работы. Например в нашей школе широко используются возможности микрорайона, налажена тесная связь с близлежащими общеобр. школами. Мы часто проводим праздники по единому сценарию, спортивные соревнования, конкурсы, где наши дети -полноправные участники. Наш частый гость - городское телевидение. Можно перечислить ещё очень многое, что мы делаем в этом направлении. А ведь к нам приходят дети из общеобразовательных школ "затравленные", с заниженой сомооценкой, изгои, с нулевыми знаниями и порой асоциальные. Как же можно их там оставить? Зачем? Давайте будем милосердны! Возможно я сгущаю краски, но я работаю в школе 8 вида 32 года. Вывод делаю, исходя из опыта работы. Успехов вам, уважаемые коллеги.
Сообщение отредактировал Машуля - Суббота, 19.06.2010, 01:15 |
|
| |