Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Советы родителям и педагогам - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВР » Советы родителям и педагогам
Советы родителям и педагогам
Ludmila11Дата: Понедельник, 15.02.2010, 22:51 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, что поругать.
2. Знайте, что ребенку тогда интересно с вами, когда вам интересно с ним!
3. Давайте возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие.
4. Если ребенку тяжело, то найдите для него такое задание, которое ему по силам.
5. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шанса успеха в учебе.
6. Оценивайте усилия ребенка, а не его знания.
7. Ошибка одного может породить мысль другого, не пугайтесь детских ошибок.
8. Не бойтесь признаться всем в том, чего сами не знаете, у детей ум более гибкий, чем у нас.
9. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
10. Помните, что неудачи в жизни имеют две причины: "Недостаток любви и заниженная самооценка, а значит ребенок особенно нуждается в чувстве собственного достоинства"
11. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.
 
jhkjdfДата: Суббота, 24.04.2010, 14:14 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я работаю в сельской школе, в моем классе есть дети, которые испытывают трудности в обучении. У одного ребенка ЗПР, еще два оставлены были на повторный год обучения. У этих ребят слабо развита произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу). Это не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень быстро устает, истощается. Для развития устойчивости и переключения внимания я в своей работе использую некоторые игры.
Называю различные слова: кровать, пенал, петух, медведь, вилка и т.д. Дети внимательно слушают и хлопают в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное.
В другой раз предлагаю, чтобы дети вставали каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объединяю первое и второе задания, т.е. дети хлопает в ладоши, когда слышат слова, обозначающие животных, и встают при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а, кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.
На страницах учебника математики для 2 класса М.И.Моро есть задания на рисование достаточно сложных, но повторяющихся узоров.
Каждый из узоров требует повышенного внимания ребенка, т.к. требует от него выполнения нескольких последовательных действий: а) анализ каждого элемента узора; б) правильное воспроизведение каждого элемента; в) удержание последовательности в течение продолжительного времени.
Упражнение "Корректурная проба" направлено на развитие умения анализировать написанные слова, "видеть" буквы в них, а в результате сформировать внимательность. Оно представляет собой игру, которая в основе своей имеет тест "корректурная проба". Для нее берутся старые, пригодные лишь для макулатуры книги с крупным шрифтом. В течение 5 минут (только 5) детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы "а". При этом уславливается, что если ребята пропустят больше четырех букв, то они проиграли, четыре и меньше пропусков - выиграли. Выигравшие получают, например, зеленые фишки. Так как играть лучше каждый день, то подсчет выигрышей лучше вести раз в неделю, и победители чем-нибудь награждаются... Проверку заданий проводят сами ребята - сосед у соседа. Если они не заметят каких-то пропусков, хотя в этом возрасте дети более пристрастны к чужим работам, чем к своим, то это неважно, главное, что в течение нескольких минут ребенок будет находиться в состоянии сосредоточенности.
Затем игру можно усложнить. Например, вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит в ней первой. Следующий этап - одну букву в строчке вычеркивать, а другую подчеркивать.
Например, "е" - вычеркиваем, а букву "м" подчеркиваем".Другой вариант: "Сначала одну букву подчеркиваем, а другую вычеркиваем, затем по команде: "Внимание!" работа идет наоборот - первую вычеркиваем, а вторую подчеркиваем"
Орлова Т.А.
МОУ Сукмановская ООШ Жердевского района
 
logosДата: Четверг, 06.05.2010, 00:15 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка.
Готовность к школьному обучению предполагает, прежде всего, мотивацию к обучению, т.е. у ребенка должно быть желание идти в школу. Он должен уметь общаться со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
У ребенка должно быть хорошее умственное развитие, развиты внимание, память и, конечно же, речь.
Недостатки речевого развития являются одной из важнейших причин неуспеваемости ребенка по родному языку. Они затрудняют овладение правильным чтением и грамотным письмом.
Нарушения речевого развития многообразны. Они проявляются в бедности словарного запаса, в неточном понимании значений многих слов, в неумении грамматически правильно соединять слова между собой (ошибочное употребление окончаний, неправильное употребление предлогов и т.п.), дефектах звукопроизношения, нарушении фонематического слуха (т.е. в аномальном овладении звуковым составом слова).
В картине речевых нарушений наиболее заметны для родителей дефекты произношения, особенно если они располагаются на несколько групп звуков (свистящие, шипящие, р, л), и все усилия направляются на коррекцию звукопроизношения.
В основном, к началу школьного обучения дефекты звукопроизношения уже устранены. Но нарушение фонематического восприятия зачастую остается. Родители же считают, что раз ребенок говорит «чисто», т.е. в речи отсутствуют дефектные звуки, то ребенок не нуждается в логопедической помощи. Но несколько позже они с удивление замечают, что ребенок на письме пропускает буквы, заменяет одни буквы другими, искажает слова и т.д. То есть у ребенка нарушается письменная речь. Причины этого в нарушении фонематического слуха.
Умение слышать и выделять звуки, определять их последовательность и порядок предупреждает многие трудности в обучении письму и чтению.
Звуковая сторона языка – основа подготовки детей к обучению грамоте.
Главными помощниками в этом отношении будете вы, родители. А чтобы ваши усилия были эффективными, используйте следующие упражнения для развития фонематического слуха:
- Хлопни в ладоши, когда услышишь слово, которое отличается от других: сок, сок, ток, сок… (т.е. одним звуком);
- Хлопни в ладоши, когда услышишь другой звук: ш-ш-с-ш; другой слог: га-га-га-ха-га…
- Послушай внимательно и скажи, какое слово я произнесла: д.о.м.
- Какими звуками отличаются слова: коса-коза, кот – год…
- Определи первый звук в слове; последний;
- Назови следующее слово, чтобы оно начиналось на последний звук моего;
- Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «Ж»: лужа, муха, жук, шишка, жук…
- Назови игрушки на заданный звук; предметы в комнате, на кухне, на улице;
- Посчитай, сколько звуков в слове, слогов
- Назови звуки по порядку: мак – (м.а.к)
Эти и подобные упражнения очень просты и не требуют больших затрат сил и времени. Но они помогут вашему ребенку развить фонематический слух, устранить недостатки фонематического восприятия. Их можно выполнять по дороге в детский сад или во время прогулки с ребенком, дома в свободное время.
У детей, поступающих в первый класс, встречаются так же нарушения грамматического строя речи, т.е. дети неправильно согласовывают слова, неверно употребляют предлоги, падежные окончания. Такие дети испытывают еще большие затруднения при обучении.
Следите за их речью, поправляйте, не оставляйте ошибки подобного рода без внимания. Поиграйте в игры типа: «Куда я спрятала карандаш?», «Чего не стало?», «Что забыл нарисовать художник?», «Кому что нужно?» и т.п.
Для развития связной речи больше читайте детям, просите ответить на вопросы, пересказать прочитанное, рассказать об увиденном во время прогулки, описать понравившуюся игрушку и т.п.
Русский язык очень сложен по своей структуре, и поэтому чем раньше начать работу по предупреждению нарушений письма, тем легче будет ребенку адаптироваться в школе и овладеть грамотным письмом.
Существует много пособий, где есть различные виды упражнений для развития речи вашего ребенка: «Подготовка к школе», «Как звучат слова», «Я готовлюсь к школе», «Учимся играя», «Развитие речи» и т.п.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для исправления дефектов речевого развития. В этом возрасте у детей наиболее развита чуткость и восприимчивость к явлениям языка, для них также характерны самостоятельные наблюдения за языковыми явлениями.
Даже за несколько месяцев до начала учебного года можно организовать целенаправленные занятия с детьми, которые помогут им преодолеть недостатки речевого развития. Удачи вам!

Блитова О.Ю.
МОУ Центр диагностики и консультирования г. Тамбов

Сообщение отредактировал logos - Четверг, 06.05.2010, 00:18
 
натусяДата: Пятница, 10.01.2014, 23:49 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Совет логопедам, воспитателям, а также родителям.
Из личного опыта знаю (педагогический стаж работы 27лет), что детей с отклонениями в речевом развитии с каждым годом становится всё больше. И поэтому проблема развития речи на сегодняшний день очень актуальна  и требует серьёзного отношения. Считаю, что больших успехов  можно добиться, если в работу с детьми 2-3 лет вводить элементы логопедического характера: артикуляционные упражнения, широко заниматься формированием мелкой
моторики рук, развитием слухового внимания, речевого дыхания и др.                                                                                                                                                                            Н а своих занятиях с детьми раннего возраста отвожу место художественным произведениям, сказкам, поговоркам, песенкам, потешкам. Краткие по форме,музыкально-ритмичные, они вызывают в детях эмоциональный отклик, заинтересованность, активизацию, являются прекрасным средством развития интонации и выразительности речи.                                                                        Учитель-логопед Лепихова Н.И.                                         
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида «Дружба»п.Первомайский
 
Форум » Тематические форумы » Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВР » Советы родителям и педагогам
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz