Кутукова Татьяна Владимировна
|
|
Tat | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 11:59 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в казалось бы благополуч-ных семьях, родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьей. Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с недостатками речевого развития. От взаимоотношения ребенка с родителями зависит адекватность отношения ребенка с социальной средой. В семье, где растет ребенок с теми или иными недостатками развития речи создается специфическая ситуация, так как внутрисе-мейные отношения часто зависят от вида и тяжести речевого дефекта ребенка. В большинстве случаев, родители, имеющие детей с недостатками развития речи, чувствуют себя неудовлетворенными, подавленными и задают себе вопрос: «Почему именно мой ребенок такой?».
Сообщение отредактировал Tat - Воскресенье, 25.10.2009, 12:27 |
|
| |
kitten | Дата: Воскресенье, 25.10.2009, 16:54 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Также одним из условий коррекционной работы учителя-логопеда с детьми. имеющими нарушения речи. является использование наиболее эффективных методов и приемов коррекционной работы по формированию навыков письменной речи. Умение владеть письменной речью необходимо как для наиболее полного представления системного речевого развития, полноценного психического развития личности школьников, так и для подготовки их к переходу на вторую ступень обучения. Обучение детей, имеющих нарушения речи предусматривает использование методов и приемов коррекционной работы, направленных на восполнение пробелов речевого развития детей, формирование навыков письменной речи, которая из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего овладения основами наук и получения знаний.
|
|
| |
Tat | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 14:12 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Недостатки произношения являются часто индикатором недостаточной готовности к усвоению звуко-буквенного анализа.
|
|
| |
kitten | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 15:38 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Нарушение речи отрицательно влияет на психическое развитие ребенка, на умственное развитие, на формирование высших уровней познавательной деятельности. Проблема коррекции нарушений письма у детей является актуальной. Это связано с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии, с увеличением числа учащихся с нарушением письма, а также с усложнением симптоматики и механизмов этого нарушения. Специфические расстройство письма влечет за собой нарушения в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.
|
|
| |
chichkanova | Дата: Понедельник, 26.10.2009, 16:14 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги, огромное спасибо за участие. Однако, к огромному сожалению, не все посетители форума смогут прочитать Вашу информацию, так как она сохранена в Word 2007г. Пожалуйста, размещайте информацию, сохраненную Word 97-2003.
|
|
| |
Olia | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 16:24 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РА-БОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Астахова О.В. учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка» Мичуринск, Тамбовская обл. Система коррекционно-логопедического воздействия предназначена для ра-боты с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Это негово-рящие дети или дети с «начатками речи». Коррекционная логопедическая работа строится на основе данных, полученных в результате психолого-медико-педагогического обследования каждого ребенка, а также на основе общих закономерностей развития детей раннего возраста. Диагностика осуществляется группой специалистов: неврологом, педиатром, логопедом, дефектологом.
|
|
| |
Tat | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 16:39 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Пути развития фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Кутукова Т.В. учитель- логопед МДОУ комбинированного вида №2 «Улыбка» г.Мичуринск, Тамбовская обл.
|
|
| |
katerina | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 18:43 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Нужно ли заниматься с ребенком летом? Толстова Е.К. учитель-логопед г.Самара Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры. В то же время необходимость возобновить в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания вполне обоснованна. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить основы предмета в рамки занимательной игры или рассказа. Вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения Добавлено (07.12.2009, 18:43) --------------------------------------------- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажем известных художественных произведений.
|
|
| |
Olia | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 18:45 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| В нравственном воспитании старшего дошкольника продолжает занимать большое место воспитание культуры общения. Формирования уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей все большую роль, взаимоотношения детей усложняются. В поведении старшего дошкольника ярче выступает связь нравственных качеств и свойств личности с интеллектом, познавательным и интересным, отношением к окружающему миру, к деятельности, к взрослым и сверстникам, к себе. Ребенок в процессе общения уже может быть сдержанным, умеет действовать в интересах партнера или группы сверстников, проявляя при этом волевые достаточные усилия. Но, конечно же, это только начало умения, которое надо развивать и закреплять.
|
|
| |
Tat | Дата: Понедельник, 07.12.2009, 18:49 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Главным в целенаправленной воспитательной деятельности педагога на ступени старшего дошкольного возраста, продолжает оставаться организация жизни и деятельности ребенка, соответствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим. Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Такие беседы должны органически быть включены в систему многообразных методов воспитания. Этическая беседа, как метод нравственного воспитания отличается существенным своеобразием. Содержание этических бесед составляют в основном подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей и, прежде всего самих воспитанников. Воспитатель дает характеристику тем фактам и поступкам, которые ребенок наблюдал или совершал в общении со сверстниками и взрослыми. Подобные характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ребенку ориентироваться в той или иной ситуации и поступать в соответствии с правилами нравственного поведения. Этические беседы – это плановые, подготовленные и организованные занятия, содержание которых определено требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду». Но, обращаясь к программным задачам воспитания, педагог должен конкретизировать их, прорабатывать правила и нормы поведения, воспитание которых необходимо усилить в данной группе с учетом взрослых и индивидуальных особенностей детей. Число подобных бесед невелико: пять-семь в год, т.е. один раз в течение полутора-двух месяцев. Следует помнить: главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках. И опираться такие беседы должны, прежде всего, на подлинные события и явления, которые в избытке предоставляет жизнь и деятельность ребенка в кругу сверстников. Готовясь к такой беседе, педагог должен проанализировать, что было предметом наиболее ярких впечатлений детей, как они восприняли увиденное, как переживают его. Если в этическую беседу воспитатель считает нужным включить отрывки из того или иного художественного произведения, он обязательно должен подчинить их содержания воспитателям функциям.
|
|
| |