Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Кутукова Татьяна Владимировна - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВР » Кутукова Татьяна Владимировна
Кутукова Татьяна Владимировна
TatДата: Воскресенье, 25.10.2009, 11:59 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ КАК
УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в казалось бы благополуч-ных семьях, родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьей. Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с недостатками речевого развития. От взаимоотношения ребенка с родителями зависит адекватность отношения ребенка с социальной средой. В семье, где растет ребенок с теми или иными недостатками развития речи создается специфическая ситуация, так как внутрисе-мейные отношения часто зависят от вида и тяжести речевого дефекта ребенка. В большинстве случаев, родители, имеющие детей с недостатками развития речи, чувствуют себя неудовлетворенными, подавленными и задают себе вопрос: «Почему именно мой ребенок такой?».

Прикрепления: 9674698.doc(264Kb)


Сообщение отредактировал Tat - Воскресенье, 25.10.2009, 12:27
 
kittenДата: Воскресенье, 25.10.2009, 16:54 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Также одним из условий коррекционной работы учителя-логопеда с детьми. имеющими нарушения речи. является использование наиболее эффективных методов и приемов коррекционной работы по формированию навыков письменной речи. Умение владеть письменной речью необходимо как для наиболее полного представления системного речевого развития, полноценного психического развития личности школьников, так и для подготовки их к переходу на вторую ступень обучения. Обучение детей, имеющих нарушения речи предусматривает использование методов и приемов коррекционной работы, направленных на восполнение пробелов речевого развития детей, формирование навыков письменной речи, которая из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего овладения основами наук и получения знаний.
Прикрепления: 583227.docx(40Kb)
 
TatДата: Понедельник, 26.10.2009, 14:12 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Среди них значительную часть составляют дети 5-6-летнего возраста, не овладевшие в нормативные сроки звуковой стороной языка. Имея полноценный слух и интеллект, они, как правило, не готовы к усвоению школьной программы из-за недостаточного развития фонематического восприятия. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостатки в развитии процессов звуко-буквенного анализа и синтеза. Известно, что звуко-буквенный анализ базируется на четких, устойчивых и достаточно дифференцированных представлениях о звуковом составе слова. Процесс овладения звуковым составом слова, в свою очередь, тесно связан с формированием слухоречедвигательного взаимодействия, которое выражается в правильной артикуляции звуков и их тонкой дифференциации на слух. Недостатки произношения являются часто индикатором недостаточной готовности к усвоению звуко-буквенного анализа.
Прикрепления: 0242269.doc(70Kb)
 
kittenДата: Понедельник, 26.10.2009, 15:38 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Нарушение речи отрицательно влияет на психическое развитие ребенка, на умственное развитие, на формирование высших уровней познавательной деятельности. Проблема коррекции нарушений письма у детей является актуальной. Это связано с недостаточной эффективностью традиционных методик коррекции дисграфии, с увеличением числа учащихся с нарушением письма, а также с усложнением симптоматики и механизмов этого нарушения. Специфические расстройство письма влечет за собой нарушения в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.
Прикрепления: 745689.docx(670Kb)
 
chichkanovaДата: Понедельник, 26.10.2009, 16:14 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, огромное спасибо за участие. Однако, к огромному сожалению, не все посетители форума смогут прочитать Вашу информацию, так как она сохранена в Word 2007г. Пожалуйста, размещайте информацию, сохраненную Word 97-2003. biggrin
 
OliaДата: Понедельник, 02.11.2009, 16:24 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РА-БОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Астахова О.В. учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Улыбка»
Мичуринск, Тамбовская обл.

Система коррекционно-логопедического воздействия предназначена для ра-боты с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития. Это негово-рящие дети или дети с «начатками речи». Коррекционная логопедическая работа строится на основе данных, полученных в результате психолого-медико-педагогического обследования каждого ребенка, а также на основе общих закономерностей развития детей раннего возраста. Диагностика осуществляется группой специалистов: неврологом, педиатром, логопедом, дефектологом.

Прикрепления: 5005739.doc(207Kb)
 
TatДата: Понедельник, 02.11.2009, 16:39 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Пути развития фонематических процессов у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Кутукова Т.В.
учитель- логопед МДОУ комбинированного вида №2 «Улыбка»
г.Мичуринск, Тамбовская обл.

Прикрепления: 4527479.doc(49Kb)
 
katerinaДата: Понедельник, 07.12.2009, 18:43 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Нужно ли заниматься с ребенком летом?
Толстова Е.К.
учитель-логопед
г.Самара

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время необходимость возобновить в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания вполне обоснованна. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить основы предмета в рамки занимательной игры или рассказа. Вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения

Добавлено (07.12.2009, 18:43)
---------------------------------------------
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать старших хорошими поступками, желание быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и заниматься сообща, умение подчиняться требованиям, в своих поступках следовать примеру хороших людей, положительным, героическим персонажем известных художественных произведений.

Прикрепления: 5553921.doc(27Kb)
 
OliaДата: Понедельник, 07.12.2009, 18:45 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В нравственном воспитании старшего дошкольника продолжает занимать большое место воспитание культуры общения. Формирования уважения к окружающим, доброжелательности, волевых качеств, сдержанности происходит в коллективе сверстников. Коллектив играет в жизни детей все большую роль, взаимоотношения детей усложняются.
В поведении старшего дошкольника ярче выступает связь нравственных качеств и свойств личности с интеллектом, познавательным и интересным, отношением к окружающему миру, к деятельности, к взрослым и сверстникам, к себе. Ребенок в процессе общения уже может быть сдержанным, умеет действовать в интересах партнера или группы сверстников, проявляя при этом волевые достаточные усилия. Но, конечно же, это только начало умения, которое надо развивать и закреплять.
 
TatДата: Понедельник, 07.12.2009, 18:49 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Главным в целенаправленной воспитательной деятельности педагога на ступени старшего дошкольного возраста, продолжает оставаться организация жизни и деятельности ребенка, соответствующая опыту содержательного общения, формированию доброжелательного отношения к сверстникам и окружающим.
Эффективным методом уточнения систематизации нравственных представлений старших дошкольников является этическая беседа. Такие беседы должны органически быть включены в систему многообразных методов воспитания.
Этическая беседа, как метод нравственного воспитания отличается существенным своеобразием. Содержание этических бесед составляют в основном подлинно жизненные ситуации, поведение окружающих людей и, прежде всего самих воспитанников. Воспитатель дает характеристику тем фактам и поступкам, которые ребенок наблюдал или совершал в общении со сверстниками и взрослыми.
Подобные характеристики формируют у детей объективность в оценке событий, помогают ребенку ориентироваться в той или иной ситуации и поступать в соответствии с правилами нравственного поведения.
Этические беседы – это плановые, подготовленные и организованные занятия, содержание которых определено требованиями «Программы воспитания и обучения в детском саду». Но, обращаясь к программным задачам воспитания, педагог должен конкретизировать их, прорабатывать правила и нормы поведения, воспитание которых необходимо усилить в данной группе с учетом взрослых и индивидуальных особенностей детей.
Число подобных бесед невелико: пять-семь в год, т.е. один раз в течение полутора-двух месяцев.
Следует помнить: главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках. И опираться такие беседы должны, прежде всего, на подлинные события и явления, которые в избытке предоставляет жизнь и деятельность ребенка в кругу сверстников.
Готовясь к такой беседе, педагог должен проанализировать, что было предметом наиболее ярких впечатлений детей, как они восприняли увиденное, как переживают его.
Если в этическую беседу воспитатель считает нужным включить отрывки из того или иного художественного произведения, он обязательно должен подчинить их содержания воспитателям функциям.
 
Форум » Тематические форумы » Социально-педагогическая реабилитация детей с ОВР » Кутукова Татьяна Владимировна
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz