Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Создание психологического комфорта в образовательной среде - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: toipkro, Любовь 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Создание психологического комфорта в образовательной среде
Создание психологического комфорта в образовательной среде
ЛюбовьДата: Среда, 24.03.2010, 11:43 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствуем участников семинара!

Сегодня стало очевидным, что каждая школа должна стать Школой содействия здоровью, а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно быть приоритетной функцией образовательного учреждения. Переход к личностной парадигме образования утвердил приоритет личностного развития во всех образовательных процессах. Ведущей целью образования становится не объём усвоенных знаний и умений, а гармоничное, разностороннее развитие личности и её главного потенциала - здоровья. Достижения отечественных исследователей создали основательную научную базу для развития теории и практики здоровьесберегающего образовательного процесса (В.Ф. Базарный, М.М. Безруких, Н.К. Смирнов и др.).
Одним из важнейших условий создания здоровьесберегающей среды является обеспечение психологического комфорта в процессе обучения. Никита Константинович Смирнов, один из ведущих специалистов в области здоровьесберегающих образовательных технологий, писал о том, что учителя необходимо в первую очередь «…обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему построить работу на уроке так, чтобы не наносить ущерба здоровью учеников, интегрировать свои усилия в общую программу работы школы, избравшей охрану здоровья одним из важнейших приоритетов своего развития».
Здоровьесберегающие подходы к организации образовательного процесса с позиций психологии предоставляют возможность активно содействовать формированию у обучающихся ответственности за свое здоровье и навыков ведения здорового образа жизни. В этом тематическом разделе нашего семинара «Школа и здоровье» мы предлагаем обсудить психолого-педагогические аспекты формирования здорового образа жизни подрастающего поколения.

С уважением, Цаплина Любовь, заведующая лабораторией здоровьесберегающих технологий ТОГОАУ ДПО ИПКРО

 
ШОльгаДата: Четверг, 25.03.2010, 12:04 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
мы направляем Вам статью для обсуждения

Шишкова Ольга Михайловна, преподаватель дисциплины "Основы сестринского дела", ГОУ СПО "Тамбовский областной базовый медицинский колледж"

Добавлено (25.03.2010, 12:04)
---------------------------------------------
Шишкова Ольга Михайловна
Преподаватель «Основ сестринского дела» ГОУ СПО «ТОБМК»,

Роль адаптационных мероприятий в создании психологического комфорта образовательной среды для студентов первого года обучения.
Педагогический коллектив и администрация Тамбовского Областного Базового Медицинского Колледжа руководствуется в своей деятельности, относительно создания психологического комфорта для первокурсников, тщательно продуманными адаптационными мероприятиями, которые учитывают личностные, индивидуальные особенности студентов. 1-2 месяца – это время необходимое для привыкания студентов 1 курса к новым требованиям учебы, проживания, отличному от школьного режима дня.
Одним из существенных плюсов в организации педагогической работы является наличие единых требований, предъявляемых к студентам (внешний вид, форменная одежда, сменная обувь, своевременная отработка задолженностей и т. д.) Отсутствие согласованных требований между педагогами, администрацией, студенческим советом и родителями дезорганизует и не даёт положительного эффекта.
Ведущая роль в организации комфортных условий обучения и единства педагогического воздействия и помощи принадлежит классному руководителю. В его обязанности входит всесторонние изучения студентов группы, проведение анализа социальных анкет, выявление наклонностей, запросов, а также установление связей и контактов с родителями. Классный руководитель направляет свою учебно-воспитательную работу так, чтобы студенты и родители постоянно чувствовали поддержку и помощь в любых вопросах. В колледже проводятся еженедельные классные часы, родительские собрания, беседы с психологом по адаптации студентов нового набора, тестирование первокурсников. Психологи колледжа проводят социометрические исследования групп нового набора для определения лидеров и аутсайдеров группы, положения отдельных студентов в системе групповых взаимоотношений. Полученные данные влияют на выбор мер педагогического воздействия. Успех профессиональной помощи в адаптации зависит от педагогического, психологического такта преподавателя, приемов воздействий на студента, требующих хорошего знания возрастных и индивидуальных особенностей элементов семейной психологии и ценностей личности. Присущий юношескому возрасту нигилизм, отказ от помощи невольно подталкивает к совершению «ошибок молодости». Если искать формулу гуманистического подхода воспитания, то при наличии в числители самых разных компонентов в знаменатели обязательно будет искусство педагогического общения. Эмоционально идентифицировать себя со студентом вот истинный талант общения и высший уровень эмпатийной культуры.
Все эти мероприятия являются благодатной почвой создания здоровьесберегающей среды и комфортных условий обучения.

Прикрепления: 1593204.doc(24Kb)


Сообщение отредактировал ШОльга - Четверг, 25.03.2010, 12:08
 
АФилатоваДата: Четверг, 25.03.2010, 14:16 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Филатова А.Л.,
зам. директора по УВР,
МОУ Кочетовская сош
Мичуринский район

Здоровье наших детей — одна из актуальных тем во все времена, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние и физического, и психического здоровья вызывает серьезную озабоченность не только специалистов, но и каждого думающего о дальнейшей судьбе нации человека.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является школа , т.к. с пребыванием в школе связаны более 70% времени его бодрствования. Именно в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к факторам окружающей среды.
Что же мешает пониманию значения создания здоровьесберегающей среды в учебном заведении? Прежде всего, отсутствие осознания данной проблемы как одной из первостепенных в организации образовательного простран¬ства. Ведь Здоровьесберегающая среда — это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья взрослых и детей. Создание здоровьесберегающей образовательной и воспитательной среды в нашей школе основано на принципах:
1) комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;
2) непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
3) максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
4) интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;
5) преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;
6) использование простых и доступных технологий;
7) реализация в условиях школы на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья.
Условия, созданные для учащихся в нашей школе, содействующей здоровью, дают реальную возможность увидеть, как можно организовывать работу в школе, чтобы дети в ходе учебного процесса не теряли драгоценные крупицы здоровья, а укрепляли его, заботились о нем.

 
ЛюбовьДата: Четверг, 25.03.2010, 14:21 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (АФилатова)
непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;

Проведение оздоровительных мероприятий действительно требует систематичности.Но не могли бы Вы пояснить, какие мероприятия Вы называете оздоровительными?Это специально разработанные комплексы мероприятий?

 
АФилатоваДата: Четверг, 25.03.2010, 14:23 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здоровьесберегающая деятельность нашей школы включает систематическое проведение следующих мероприятий, способствующих сохранению психического и физического здоровья детей:
- Диспансеризация в начале учебного года;
- Профилактические прививки в течение учебного года ;
- Дни и Недели Здоровья; Неделя спорта и труда;
- Спортивные школьные праздники ( Веселые старты, Большие гонки);
- Активное участие в районных спортивных соревнованиях;
- Беседы о здоровье с учащимися;
- Беседы о здоровье с родителями;
-Туристические походы;
- Витаминизация третьих блюд в школьной столовой;
- Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».
-Динамические паузы, подвижные игры.
-Уроки культуры здоровья.
 
EgorovaДата: Четверг, 25.03.2010, 14:49 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Егорова Л.В.,
учитель русского языка и литературы,
МОУ Кочетовская сош
Мичуринский район

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждение преждевременного наступления утомления провожу физкультминутки, слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, выполняем зрительную гимнастику. А разгрузить урок помогают, конечно, игровые моменты, элементы занимательности. Эти виды работ нравятся детям. Помимо обогащения словарного запаса, они развивают внимание ребят, их общий кругозор, доставляют эмоциональное наслаждение. А это укрепляет психическое здоровье детей.

 
УчительДата: Понедельник, 29.03.2010, 12:25 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Создание психологического комфорта в образовательной среде
Ратничкина Марина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Кочетовской сош Мичуринского района
Тамбовской области

Главным критерием психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, в которой исчезают барьеры, снимаются психологические защиты и энергия ребенка тратится не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на творчество. Никакие успехи не принесут пользы, если они основаны на страхе перед взрослыми, на подавлении личности ребенка.
Каждый педагог должен помнить, идя на урок или на внеклассное мероприятие, о том, что психологический комфорт – это условия, при которых ребенок чувствует себя спокойно и ему нет необходимости защищаться. Психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний, но от этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и нервозность, разрушающие самое главное и дорогое в жизни – здоровье детей.
Учитель, запомни главное:
- демонстрируй на уроке своё полное доверие к детям;
- помогай в решении целей задач, стоящих перед каждым учащимся;
- исходи из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению;
- развивай в себе способности чувствовать эмоциональный настрой каждого ребенка;
- выступай источником разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями.

Добавлено (29.03.2010, 12:25)
---------------------------------------------
Создание психологического комфорта в образовательной среде
Ратничкина Марина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ Кочетовской сош Мичуринского района Тамбовской области

Сейчас особенно остро стоит проблема сохранения и укрепления здоровья школьников. Ученые в области педагогики и психологии, учителя общеобразовательных учреждений говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе образования и воспитания, о внимании к личности ребенка, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Такая личность может сформироваться в условиях такого психологического пространства, где ребенку с первого появления в школе предоставляется возможность выражать свое «я», делать выбор в соответствии со своими возможностями и способностями; где поощряется инициативность, внесение интересных предложений; где развивается готовность и умение брать на себя ответственность; где создаются условия для самоутверждения ребенка; где формируется взгляд на каждого человека как на огромную ценность.
Главным критерием такого психологического пространства является безопасная среда, атмосфера психологического комфорта, в которой исчезают барьеры, снимаются психологические защиты и энергия ребенка тратится не на тревогу или борьбу, а на учебную деятельность, на творчество. Никакие успехи не принесут пользы, если они основаны на страхе перед взрослыми, на подавлении личности ребенка.
Каждый педагог должен помнить, идя на урок или на внеклассное мероприятие, о том, что психологический комфорт – это условия, при которых ребенок чувствует себя спокойно и ему нет необходимости защищаться. Психологическая комфортность необходима не только для развития ребенка и усвоения им знаний, но от этого зависит физическое состояние детей. Адаптация к конкретной образовательной и социальной среде, создание атмосферы доброжелательности позволяет снять напряженность и нервозность, разрушающие самое главное и дорогое в жизни – здоровье детей.
Нельзя допустить у детей комплексов неуверенности в себе. Ни в коем случае в классе не должно быть деления на хороших и плохих, умных и неумных. Каждый ребенок должен ощущать свою значимость на уроке, веру педагога в его силы. Ситуация успеха (Я могу, я умею!) формирует у ребенка веру в себя, в свои силы, учит преодолевать трудности, помогает видеть и осознавать свое продвижение вперед.

 
ЕллленаДата: Среда, 31.03.2010, 10:31 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении.

Григорьева Елена Валерьевна
педагог-психолог МОУСтарохмелевская СОШ
Мичуринского района

Наша школа небольшая. и поэтому классы у нас немногочисленные. в таких небольших классах ребята дибо очнеь дружны, либо наоборот. Неблагоприятная обстановка в коллективе тормозит обучение, мешает становлению личности детей и в целом наности большой вред всем детям.
Поэтому в своей работе я уделяю большое внимание работе с такими классными коллективами. Совместно с другими учетелями работаем на сплочение коллектива, улучшение психологического климата в них.

 
ProhorovaLudaДата: Среда, 31.03.2010, 16:59 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Проблема сохранения и укрепления психофизического здоровья детей в школе очень актуальна и своими корнями уходит в семейное и дошкольное образование. В контексте данной проблемы важным считаю соблюдение принципа непрерывности образования, целью которого является гармоническое, физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, мы должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Работа по реализации преемственности в основных аспектах развития ребенка согласуется с конкретными целями каждого возрастного этапа образования с учетом его непрерывности, формируется по содержательным линиям, которые отражают важнейшие развития личности: психическое, физическое развитие; познавательное развитие; социально – личностное развитие; художественно - эстетическое развитие.
Именно поэтому, преемственность, интеграция, непрерывность в вопросе сохранения и укрепления психофизического здоровья детей на разных возрастных и деятельностных этапах являются ключевыми.

С уважением, Прохорова Людмила Владимировна,
воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 56 «Гусельки», г. Тамбов
 
оьлДата: Четверг, 01.04.2010, 10:22 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!

Создание комфортного психологического климата в образовательной среде детей с выраженными интеллектуальными нарушениями играет особую роль для их дальнейшей социализации и адаптации в современном мире. Создание уютных классных комнат, музыкального и спортивного залов, с учетом психофизических возможностей детей, комнаты для психологической разгрузки, использование динамических пауз как в урочное, так и вне урочное время и др. - это способствует стабилизации эмоциональной неустойчивости детей данной категории. Целенаправленная деятельность по созданию психологического комфорта в образовательной среде педагогического коллектива приводит к положительным изменениям в нравственных качествах детей:
-снижается уровень агрессии;
-проявляется устойчивый интерес к познавательной и разнообразным видам досуговой деятельности;
-увеличиваются приемы взаимопомощи.
Ивлякова Т.А., зав. лабораторией коррекционной педагогики и социальной адаптации Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования.

 
светлана9611Дата: Пятница, 16.04.2010, 19:35 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Устинова Светлана Викторовна заместитель - заведующего МДОУ детский сад комбинированного вида № 3 «Хрустальный башмачок» Тамбов

Создание и оптимизация условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия - прерогатива прежде всего психологической службы учреждения.
На этапе организационно- методической деятельности психологом осуществляется психологическое сопровождение детей, психологизация образовательной среды, моделирование образовательного процесса. Педагог-психолог разрабатывает и адаптирует индивидуальные коррекционные программы, ведет индивидуальные карты, отслеживающие динамику развития ребенка.
Следующий этап – исследовательская деятельность. На нем происходит получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для психологической помощи детям, их родителям, педагогам.
Особенно важное место уделяется коррекционно-развивающей деятельности. Мы высоко ценим психическое здоровье детей, поэтому большое внимание уделяем процессу адаптации малышей к ДОУ. Психолог, совместно с воспитателями, поддерживает эмоционально благоприятную атмосферу в группах , организует наблюдения за ребенком, заполняет адаптационные листы. Психологом организуются консультации , помогающие педагогам правильно осуществлять игровую деятельность в адаптационный период, направляя ее на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый», «ребенок-ребенок», и обязательно включающей коррекционные игры и упражнения.
На наш взгляд, успешность обеспечения психического здоровья детей определяется, в первую очередь, позицией, которую мы займем по отношению к различным участникам образовательного процесса, и, прежде всего, к ребенку на всех возрастных этапах.
Во вторых, нужно построить и модифицировать развивающую среду, таким образом, чтобы она была максимально благоприятна для психического развития каждого ребенка, его внутреннего мироощущения. Учебно-воспитательный процесс мы строим по гибким схемам, для своевременной корректировки, изменения и трансформирования его в зависимости от психологических особенностей тех детей, которые поступили в наше образовательное учреждение. В третьих, необходимо помочь каждому конкретному ребенку в решении тех проблем, которые возникли у него самого во взаимосвязи с окружающей его средой.
Для оказания психолого- педагогической помощи таким детям мы продумываем комплексную систему действий, конкретных мероприятий в совокупности со специалистами и родителями, что позволяет преодолеть или хотя бы скомпенсировать возникшую проблему психического состояния ребенка.

 
12Дата: Воскресенье, 18.04.2010, 14:30 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Главной задачей воспитательно – образовательного процесса нашего ДОУ является охрана жизни и здоровья детей. Несомненно, проблема раннего формирования культура здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента психического и физического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Расскажу непосредственно о том, каким образом проходит оздоровительная работа в нашем детском саду. Под понятием «здоровье» подразумевают состояние постоянного физического, духовного и социального благополучия. Чтобы сделать наших детей здоровыми в соответствии с этим определением, наш детский сад выбрал следующее направления работы, в котором участвует практически весь коллектив ДОУ: заведующая, заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе, воспитатель по физической культуре, медсестра, воспитатели, логопеды, психолог, музыкальные руководители, воспитатель по художественной деятельности, младший персонал и др.
1. лечебно – профилактическое направлено на развитие органов дыхания, на коррекцию зрения, на профилактику ОРЗ, на повышение резистентности организма, на профилактику опорно – двигательного аппарата, на развитие речевого аппарата.
2. обеспечение эмоционально- психологического комфорта (создание позитивных эмоций; формирование положительных качеств личности; выявление факторов, способствующих возникновению стрессовых ситуаций и устранения их)
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка осуществляется с помощью: организации режимных моментов; оптимального двигательного режима; правильного распределения физической и интеллектуальной нагрузок; доброжелательного общения.
3. Формирование потребности в здоровом образе жизни. Осуществляется посредствам организации физкультурных досугов, праздников, на примере родителей, известных спортсменов.
4. Организация двигательной активности (музыкальные и физкультурные занятия; ежедневная гимнастика; досуги и праздники; физкультминутки; подвижные игры)
Вся работа с детьми дошкольного возраста должна быть направленной на сохранение здоровья и эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка. Именно дошкольное образование обеспечивает эффективное поступательное развитие ребенка и успешный переход во взрослую жизнь.
Воспитатель ДОУ детский сад № 54 «Аленький цветочек» Быкова Надежда Петровна
 
МелокДата: Понедельник, 26.04.2010, 13:33 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Учитель математики МОУ СОШ №17 г. Тамбова Скурлатова О. В.

Без психологического комфорта в образовательной среде не сможет формироваться творческая личность, способная к самосовершенствованию. Я считаю, что для создания психологического климата необходимы методы, которые отражают уважение человеческого достоинства ребенка, чтобы ученик чувствовал себя спокойно и уверенно. Стараюсь на уроке создать положительный эмоциональный тонуc, атмосферу доброжелательности, которая позволяет снимать невзгоды, разрушающие здоровье детей – это «эмоциональные поглаживания», одобрения, добрый, ласковый тон, похвалы. Необходимо в работе с детьми присутствие ситуации успеха, которая формирует у ребенка уверенность в себе. Так как способности у детей по математике разные, дети получают дифференцированные задания - как путь поддержки индивидуальности ребенка. чтобы успех, чувство радости почувствовал каждый обучающийся, чтобы у учащегося не возникало к данному предмету чувство страха и ненависти. Ведь главное на уроке - самочувствие ученика. Сейчас наблюдается падение интереса к обучению, снижение познавательной активности, поэтому стараюсь подбирать задания, связанные с жизненными ситуациями, и виды работы, которые заинтересовывали бы детей, оживляли процесс обучения - это работа в парах, в группах, в командах, работа-игра, которая создает у детей бодрое настроение. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Стараюсь на уроке комментировать оценку, использую прием самооценки учащегося своей работы. Без учета физиологических, эмоционально-личностных особенностей детей невозможно создать психологический комфорт в образовательной среде.

 
lanaДата: Среда, 28.04.2010, 21:54 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
У поэта есть такие слова, « Ничему меня не научит, То, что тычет, талдычит, жучит...”. Мы с вами все знаем, что никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они основаны на страхе перед учителем. Высшее искусство учителя в сотрудничестве с детьми состоит в том, чтобы при максимальной требовательности к ним не подавить их активность, не исказить эмоциональный тон, сохранить в них самоуважение и чувство собственного достоинства, стимулировать их творческую активность. Само слово ” комфорт “ обозначает «поддержка». Каждый учитель должен поддерживать на уроках психологический комфорт, при котором ребенок чувствовал бы себя спокойно. Отрадно, что сейчас во всех инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей и в которой они чувствуют себя «как дома». Я считаю, что в классе не должно быть деления на «хороших» и «плохих», «умных» и «глупых». На своих уроках стараюсь сделать все, чтобы каждый ребёнок ощущал веру в свои силы. Ситуация успеха (Я могу!) формирует у ребенка веру в себя, учит преодолевать трудности, помогает осознать свое продвижение вперед. Хочется верить, что ребята видят во мне друга, помощника, а не ” то, что тычет, талдычет, жучит
 
svetlanaRДата: Понедельник, 10.05.2010, 09:19 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении.

Здоровье человека - одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека - богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля».
За последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.
За период обучения в школе число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5 - 2 раза, нервными болезнями - в 2 раза, с аллергическими болезнями - в 3 раза, с близорукостью - в 5 раз.
Как учителю информатики, мне постоянно задают вопрос: «Безопасен ли компьютер для здоровья школьников?» Отвечаю: "Да, если грамотно построить урок".
Основными вредными факторами, влияющими на состояние здоровья школьников, работающих за компьютером являются: сидячее положение в течение длительного времени; утомление глаз, нагрузка на зрение; перегрузка суставов кистей; загрязнения клавиатуры, мыши, монитора, компьютерного стола.
Поэтому основными целями здоровьесбережения на уроках информатики, считаю следующие: 1)создание организационно-педагогических, материально–технических, санитарно–гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния обучающихся; 2) создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению школьников к здоровому образу жизни.
В своей работе при составлении тематического планирования предусматриваю здоровьесберегающие компоненты: слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, чтобы предупредить преждевременное наступление утомления провожу физкультминутки, выполняем зрительную гимнастику. Разгрузить урок помогают, игровые моменты, элементы занимательности.

С уважением, Светлана Владимировна Рыжова, учитель информатики МОУ Никольской сош Рассказовского района

Сообщение отредактировал svetlanaR - Понедельник, 10.05.2010, 09:22
 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Создание психологического комфорта в образовательной среде
Страница 1 из 212»
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz