Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Сбалансированное питание в школе - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: toipkro, Любовь  
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Сбалансированное питание в школе
Сбалансированное питание в школе
ЛюбовьДата: Среда, 24.03.2010, 10:40 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствуем участников семинара!

Здоровое, сбалансированное, рациональное питание подрастающего поколения в наше время является одним из самых важных направлений в обеспечении здорового образа жизни в целом. Навязывание средствами массовой информации системы быстрого питания крайне усугубляет ситуацию. Сравнительно недавно появились данные о существовании функции питания, которая заключается в выработке иммунитета. Было установлено, что величина иммунного ответа на инфекцию зависит от качества питания и, особенно от достаточного содержания в пище калорий, полноценных белков и витаминов. При недостаточном питании снижается общий иммунитет и уменьшается сопротивляемость организма самым различным инфекциям. И наоборот, полноценное питание с достаточным содержанием белков, жиров, витаминов и калорий усиливает иммунитет и повышает выносливость организма. Данные медицинской статистики свидетельствуют о неуклонном росте у детей заболеваний, связанных с неправильным питанием.
Современная школа представляет собой социальный институт, используя возможности которого, можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников полезные стереотипы в данном вопросе.
На территории Тамбовской области реализуется экспериментальный проект по совершенствованию организации системы питания в образовательных учреждениях. Рационы питания разрабатываются в соответствии с возрастными нормами развития обучающихся и потребностями в витаминах и микроэлементах. В то же время остается открытым вопрос о том, как рассказывать детям о правильном питании.
Удается ли нам самим соблюдать основные принципы рационального питания?
В этом разделе Интернет-семинара мы предлагаем обсудить вопросы информирования детей и подростков о полезности тех или иных компонентов питания и формирования здорового образа жизни.

С уважением, Цаплина Любовь, заведующая лабораторией здоровьесберегающих технологий ТОГОАУ ДПО ИПКРО

 
ЛюдмилаСоляноваДата: Среда, 24.03.2010, 17:07 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Пища – основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. В детском возрасте отношение к правильному питанию особенно важно, следовательно, питание детей в школе не только их личное, но и общественное дело. От того, насколько правильно и качественно организовано питание школьника, зависит качество его учебной деятельности, психологическая комфортность, социальная активность. В соответствии с законом « Об образовании» организация питания в образовательном учреждении возложена на само образовательное учреждение. По решению заседания президиума Совета при президенте РФ от 24 апреля 2007 года по вопросу «О совершенствовании системы питания в ОУ» наш регион вошел в число 14 субъектов Российской Федерации, в которых реализуются экспериментальные проекты по совершенствованию питания обучающихся.
В Тамбовской области в реализации проекта участвует МОУ «Школа №36» города Тамбова.
Целью проекта является отработка технологических, организационных, кадровых вопросов, связанных с внедрением современных технологий в сферу школьного питания, для обеспечения 100% детей полноценным горячим питанием, включая диетическое меню.
В ходе реализации проекта по совершенствованию организации питания обучающихся были проведены ремонт и реконструкция пищеблока, замена столовой мебели в обеденном зале; введено в действие современное технологическое оборудование: тестомесильная машина, пищеварочный котёл на 250 литров, жарочный шкаф, расстоечный шкаф.
Широко используется такой аппарат как пароконвектомат. Его применение помогает расширить приготовление ряда блюд диетического питания за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления.
Наличие тестомесильной машины позволяет сделать замес дрожжевого и не дрожжевого теста высококачественным.
Использование шкафа пекарного с расстойкой позволяет производить расстойку тестовых заготовок (пирожков, булочек, рогаликов) с пароувлажнением. Конструкция обеспечивает возможность визуального контроля процесса расстойки и выпечки за счет оснащения расстоечной и пекарных камер стеклянными окнами в дверях и наличия системы освещения.
Система пароувлажнения и возможность регулирования температурного режима позволяют получать высококачественную продукцию.

Солянова Л.В., заместитель директора МОУ сош №36 по УВР

Сообщение отредактировал ЛюдмилаСолянова - Среда, 24.03.2010, 17:08
 
ЛюбовьДата: Среда, 24.03.2010, 17:11 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Людмила, чем Вы руководствуетесь при составлении рациона питания? Вы целиком и полностью берете на себя эту ответственность?
 
ЛюдмилаСоляноваДата: Среда, 24.03.2010, 17:14 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Рацион питания согласовывается и утверждается территориальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения. При формировании рациона питания детей в школе соблюдаются основные принципы рационального, сбалансированного питания, учитываются индивидуальные особенности детей, которые были выявлены при мониторинге здоровья при помощи специального диагностического оборудования. Это даёт возможность обеспечить школьников полноценным питанием путём составления меню с учетом рекомендуемых СанПиН 2.4.5.2409-08 среднесуточных наборов продуктов для питания детей 7 – 11, 11 -17 лет, калорийности и энергетической ценность продуктов. При этом учитываются санитарно – эпидемиологические требования, предъявляемые к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в нём продовольственного сырья и пищевых продуктов.
 
АнтонинаСамородоваДата: Четверг, 01.04.2010, 17:17 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное питание одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития.
Наиболее рациональный режим питания дошкольного возраста следующий: завтрак и ужин составляют по 25 % от всей суточной калорийности пищи, обед — 35 %, полдник — 15 %. При таком режиме питания важно установить правильное распределение продуктов в течение дня. Необходимо следить за тем, чтобы блюда, богатые белками (мясо, рыба, яйца), дети получали в первую половину дня — на завтрак и обед, а на ужин употребляли крупяные, овощные, творожные и молочные продукты. Блюда из мяса и рыбы богаты белками, жирами и экстрактивными веществами, поэтому они могут возбуждать нервную систему ребенка и нарушать сон. Кроме того, для переваривания продуктов, богатых белками и жирами, требуется большое количество пищеварительного сока, а во время сна ребенка выработка его значительно замедлена. Гарнир ко вторым мясным и рыбным блюдам должен быть из разнообразных овощей, картофеля; к курам лучше подавать рис, картофельное пюре. Следует применять комбинированные гарниры, что способствует лучшему усвоению пищи. К гарниру из картофеля очень хорошо добавить огурец, помидор, квашеную капусту, свежий салат и др. Важно правильно сочетать блюда: если первое блюдо овощное, то на гарнир ко второму блюду лучше дать крупу или макаронные изделия. При составлении меню надо также стремиться, чтобы блюда были разнообразными в течение дня. Для правильного и равномерного использования основных продуктов в питании детей, особенно находящихся в детских учреждениях, необходимо пользоваться меню, которое обычно составляется на 7 дней. При этом надо учитывать длительность пребывания ребенка в детском учреждении. При трехразовом питании в яслях или детском саду количество белков, жиров, углеводов и калорий в рационе ребенка соответственно уменьшают с учетом четвертого приема пищи в домашних условиях. Домашнее питание следует согласовывать с питанием в детском учреждении, иначе дети могут получать недостаточное, избыточное или одностороннее питание
 
ЛюбовьДата: Четверг, 01.04.2010, 17:27 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Антонина Петровна, поделитесь пожалуйста каким-нибудь секретом. Какое блюдо, к примеру, является полезным, вкусным и легким в приготовлении?Универсальным-одним словом.
 
АнтонинаСамородоваДата: Четверг, 01.04.2010, 17:30 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Запеканки - это просто находка для рационального питания ребенка любого возраста. Запеченные продукты полезны и легко усваиваются. Запеканки можно приготовить практически из чего угодно: творожные, картофельные, морковные, овощные, мясные, фруктовые... И готовятся они предельно просто и быстро. К сладким запеканкам, блинчикам, оладышкам, хорошо приготовить сметанный соус. А вообще главный принцип-все должно быть в меру.
 
детствоДата: Пятница, 16.04.2010, 19:51 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, геннофон нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития стрвны.
В национальной Доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования в качестве ведущей выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Питание представляет собой один из ключевых факторов определяющих не только качество жизни, но также и условия роста и развития ребёнка. Хорошо известно, что любая , особенно белковая и витаминная недостатьчность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития, а в наиболее тяжёлых случаях даже привести к серьёзным недугам, связанных с нарушением созревания нервной ткани. В частности недостаток некоторых аминокислот в пищи ведёт к развитию идиотии (слабоумия) на фоне низкорослости и мышечной дистрофии. Нехватка витаминов также способна существенно ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма.
Важно формировать у детей школьного возраста представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, обучении и воспитании наших детей.
Кузнецова Н.Б., воспитатель МДОУ д/с "Берёзка" г. Тамбов


Сообщение отредактировал детство - Пятница, 16.04.2010, 19:54
 
БерезкаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 17:03 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Главный принцип правильного питания таков: с пищей ребёнок должен получать определённые количества всех необходимых организму веществ. Условно их можно подразделить на «строительный материал», из которого организм создаёт свои ткани, клетки, и «топливо», которое служит для восполнения энергозатрат организма.
Основной «строительный материал» - белки, при их недостатке в пище замедляется физическое развитие и рост ребёнка, снижается иммунитет. Важнейшими поставщиками белка являются мясо, рыба, яйца, сыр. Дети до 7 лет должны получать 600 мл молока, а школьники – не менее 500 мл в день.
Главным энергетическим материалом организма являются жиры и углеводы. Они необходимы для нормальной работы различных систем организма. Углеводы содержаться в сахаре, фруктах, овощах и т.д. А из потребляемых жиров третью часть должны составлять жиры растительного происхождения и две трети – животного.
Витаминов нужно немного – 100-150 мг в день, но жизнь без них невозможна.
На 60% организм человека состоит из воды. Ребёнок школьного возраста должен потреблять 2-2,5 л жидкости в сутки.
Оптимальное соотношение белков к жирам и углеводам равно 1:1:4, но в период усиленных энергозатрат (экзамены, тренировки) они могут входить в рацион в соотношении 1:1:4,5 или 5.
Принцип составления меню таков: если завтрак преимущественно овощной, то ужин – мучной; если на обед суп овощной, к мясу подаётся каша. В третьи блюда зимой и ранней весной полезно добавлять аскорбиновую кислоту, в количествах, рекомендованных педиатром. Непременный элемент ежедневного питания – овощи, зимой в переработанном, летом – в сыром виде.
В разные периоды дня организму ребёнка нужна разная пища. Утром и днём, когда ребёнок наиболее активен, ему необходима пища, богатая белками. Возбуждая нервную деятельность, она увеличивает работоспособность организма. Перед сном нужна лёгкая пища, так как перегрузка организма белками и жирами, мобилизуя нервную систему, будет мешать наступлению сна.
Дневная норма калорий у дошкольников: завтрак – 25%, обед – 30%, полдник - 20% и ужин – 25%. Для школьников несколько иначе: первый завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 35%, ужин – 25% всей нормы.
Режим питания должен стать нормой жизни, тогда в организме ребёнка по выражению И.П.Павлова, выработается «слаженная, уравновешенная система внутренних процессов».

Емельянова И.Н., воспитатель МДОУ д/с "Берёзка" г. Тамбов

 
ТусяДата: Пятница, 23.04.2010, 12:58 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Правильное питание - это залог здоровья общества. Сама кухня, прием пищи, сложившиеся вокруг этого национальные традиции чтутся и оберегаются народами, поскольку это является определяющим здоровья, культуры, самобытности, его полноценного развития. Аппетит приходит во время еды – так гласит пословица. А прием пищи в красивой столовой обеспечивает положительный психоэмоциональный настрой обучающегося. Наша столовая и кухня сегодня выглядят очень красиво и современно!
В нашей школе № 22 с УИОП города Тамбова учащиеся получают горячие завтраки и обеды (при 82% охвате горячим питанием, более 15% получают двухразовое питание). Среди этих ребят - льготные категории обучающихся. При столовой организована работа буфета для старшеклассников.
На протяжении нескольких лет охват горячим питанием учащихся составляет в начальной школе 100%, в средних классах 75-78%, в старшем звене 55%. Это является итогом работы целого комплекса мероприятий по работе с детьми и родителями в реализации направления здоровьесбережения школьников.
Кириллова Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР.


Сообщение отредактировал Туся - Пятница, 23.04.2010, 13:02
 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Сбалансированное питание в школе
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz