Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Мониторинг здоровья: проблемы и перспективы - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro, Любовь 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Мониторинг здоровья: проблемы и перспективы
Мониторинг здоровья: проблемы и перспективы
ЛюбовьДата: Среда, 24.03.2010, 10:31 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствуем участников семинара!

Мониторинг здоровья школьников позволяет дать перспективную оценку здоровьесберегающей деятельности системы образования и является качественной характеристикой работы педагогов. На Общенациональном Форуме «Здоровье детей – основа здоровья нации», организованном партией «Единая Россия» и Союзом педиатров России в 2009 году, государственная политика в области охраны здоровья детей рассматривалась как самостоятельное, приоритетное направление во внутренней политике, обеспечивающее целенаправленное регулирование общественных отношений для полного осуществления права каждого ребёнка на охрану здоровья.
Показатели здоровья, полученные при проведении мониторинга здоровья обучающихся управлением образования и науки Тамбовской области показывают следующее. В структуре хронической заболеваемости на первом месте - заболевания органов дыхания (17,8%); на втором месте - заболевания костно-мышечной системы (13,3%); на третьем месте - заболевания органов пищеварения (12,3%).
Особое внимание при оценке состояния здоровья школьников обращается на "школьные болезни" - заболевания опорно-двигательного аппарата и нарушение зрения. Необходимо отметить, что во время обучения в школе количество детей, имеющих заболевания органов зрения, в среднем возрастает в 2 раза. По итогам диспансеризации в Тамбовской области в возрастной группе от 7 до 17 лет первую группу здоровья имеют 18,4% детей, вторую – 62,8%.
Одним из условий обеспечения комплексного подхода к укреплению здоровья обучающихся является самоаудит здоровьеукрепляющей деятельности школы - внутренняя оценка технических и кадровых ресурсов, мониторинг внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Возможна ли организация более тесного взаимодействия образовательных учреждений с системой здравоохранения в вопросах профилактики и мониторинга показателей здоровья детей и подростков?
Приглашаем педагогических работников, представителей системы здравоохранения и всех заинтересованных специалистов к обсуждению проблемных вопросов организации самоаудита образовательных учреждений в сфере здоровьесбережения.

С уважением, Цаплина Любовь, заведующая лабораторией здоровьесберегающих технологий ТОГОАУ ДПО ИПКРО

 
ПодгорноваДата: Среда, 24.03.2010, 15:24 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В качестве показателей эффективности работы школьного реабилитационно-оздоровительного Центра нашей школы используются организационные критерии, отражающие полноту выполнения программы (охват контингента, объем и характер оказанных услуг и др.), а также динамику показателей состояния здоровья ребенка и оздоравливаемого детского коллектива в целом.
Так, мы можем констатировать, что при реализации в ШОРЦ «Программы общеукрепляющих мероприятий и снижения заболеваемости школьников» за трехлетний период объем оздоровительно-реабилитационной помощи обучающимся увеличился в 5 раз, острая заболеваемость снизилась в 1,2 раза, показатели состояния здоровья по отдельным органам и системам улучшились у 22,2% обучающихся, стабильное здоровье сохранили 51% школьников.
Значимость создания ШОРЦа становится очевидным необходимость укрепление здоровья школьников в рамках образовательного учреждения при активном участии педагогических, медицинских работников, родителей и самих детей.

Подгорнова Марина Алексеевна, директор МОУ СОШ №36 г.Тамбова

 
ВавиловаДата: Понедельник, 12.04.2010, 17:58 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
Состояние здоровья населения, в том числе и дошкольников, катастрофически ухудшается. Ежегодно в первый класс приходят дети, у 50% которых различные заболевания. К моменту окончания школы количество учащихся, не имеющих отклонений в физическом и психическом здоровье, уменьшается примерно на 20%. Заболеваемость высока во всех возрастных группах. Причины очевидны и известны: низкая заработной платы, инфляция, безработица, 60% промышленного комплекса не работает, здравоохранение ослабило свою работу; ухудшились экология, качество питания; пагубное влияние вредных привычек, нездоровый образ жизни родителе воспитанников.
Здоровье человека – это его способность сохранять соответствующую возрасту и полу психофизическую устойчивость в постоянно меняющихся условиях внешней среды. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Главным составляющим здоровья человека являются его духовное и физическое здоровье, находящиеся в гармоническом единстве. Социальная составляющая отражает жизнь и отношения людей в обществе и является неотъемлемой частью духовного здоровья человека.
Здоровье ребёнка можно считать достигнутой нормой, если он:
-в физическом плане – умеет преодолевать усталость,
- в социальном плане - коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить, позволяет действовать в оптимальном режиме,
-в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость,
- в нравственном, в эмоциональном – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
Здоровье дошкольника во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, формирования здорового образа жизни. Поэтому так необходимо в каждом ДОУ создать своё здоровьесберегающее пространство, отвечающее образовательным программам используемых в детском саду.
Вавилова Надежда Александровна
Воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко»
п. Молодёжный
 
сашенькаДата: Суббота, 01.05.2010, 00:00 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Приоритетным направлением в работе ДОУ является укрепление здоровья и психическое развитие детей. В детском саду работа по оздоровлению строится с учётом годовой задачи. В начале учебного года совместно с медицинской сестрой проводим обследование физического развития детей. По результатам диагностики, индивидуальных особенностей здоровья детей, перенесёнными заболеваниями намечается план работы по оздоровлению детей. Сюда входит создание условий для двигательной активности детей, соблюдение физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания. В целях своевременного выявления отклонения в здоровья воспитанников проводится ежегодный мониторинг состояния здоровья всех детей, анализ заболеваемости и посещаемости. В нашей группе деятельность по оздоровлению воспитанников носит системный характер, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей.
1. Мы создали: предметную среду в группе и на участке для занятия физической культурой; условия эмоционального комфорта для общения с детьми и родителями.
2. Воспитываем у детей желание быть здоровыми.
3. Планируем и организуем с детьми индивидуальную работу по физическому воспитанию и развитию.
4. Планируем и организуем закаливающие и профилактические мероприятия с детьми с учётом сезона.
5. Осуществляем просветительную работу среди родителей по проблеме здоровья детей.
6. Обучаем родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.
С уважением Дунаева Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад №9 «Колокольчик», город Котовск, Тамбовская область.
 
vospitatelviolettaДата: Четверг, 06.05.2010, 19:17 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я работаю в МАДОУ д/с комбинированного вида "Василек." Физкультурно-оздоровительная работа является одним из основополагающих факторов здоровья. Для повышения эффективности этой работы в практику дошкольнго воспитания внедряются новые формы организации физического воспитания. В последнее время в дошкольных учреждениях широко используется мониторинг физического здоровья ребенка. Мониторинг необходим не только для выявления индивидуальных особенностей роста и созревания детей, но и для осуществления последующей коррекционно-реабилитационной работы в дошкольных учреждениях компенсирующего вида. На основе принятых критериев определяется уровень физического здоровья дошкольников, посещающих детские сады. Кроме общего уровня физического здоровья детей метод мониторига на основе показателей физической подготовленности позволяет определить состояние опорно-двигательного аппарата и мышечной системы ребенка.
 
zhitnewaДата: Четверг, 06.05.2010, 22:28 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я работаю воспитателем в МАДОУ д/с общеразвивающего вида "Василёк". Физкультурно-оздоровительная работа является одним из основопологающих факторов здоровья. Для повышения эффективности этой работы в практику дошкольного воспитания внедряются новые формы организации физического воспитания. В последнее время в дошкольных учреждениях широко используется мониторинг физического здоровья ребенка. Мониторинг необходим не только для выявления индивидуальных особенностей роста и созревания детей, но и для осуществления коррекционно-реабилитационной работы в дошкольных учреждениях. На основе принятых критериев определяется уровеь физического здоровья дошкольников, посещающих детские сады. Кроме общего уровня физического здоровья детей метод мониторинга на основе показателей физической подготовленности позволяет определить состояние опорно-двигательного аппарата и мышечной системы ребенка.
 
НатальяМаняхинаДата: Четверг, 03.06.2010, 16:19 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Последние медицинские исследования свидетельствуют о неутешительных показателях здоровья дошкольников. Поэтому большое внимание в своей работе уделяю сохранению и укреплению здоровья своих воспитанников. В игровой форме провожу занятия и беседы на темы: "Да здравствует, мыло душистое!", "Учимся чистить зубки", "Опасные игрушки". Также организую «Витаминные дни», использую фитотерапию. Наш МДОУ расположен в сельской местности, поэтому утреннюю зарядку и занятия по физической культуре провожу на спортивной площадке, предлагаю детям разнообразные подвижные игры, учу детей ходить босиком, принимать солнечные ванны. Активно сотрудничаю с родителями: провожу беседы на родительских собраниях, выпускаю информационные бюллетени, привлекаю к участию в спортивных праздниках: "Рецепт здоровья Бабы-Яги", "Папа, мама, я - спортивная семья", "Гость с планеты здоровья". Систематическое осуществление оздоровительного комплекса позволило уменьшить количество случаев заболеваемости и количество пропущенных дней одним ребенком, повысился индекс здоровья. В перспективе планирую организовать клуб "Здоровячок", в работе которого примют участие и родители. tongue :p


Сообщение отредактировал НатальяМаняхина - Четверг, 03.06.2010, 16:30
 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Мониторинг здоровья: проблемы и перспективы
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz