Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: toipkro, Любовь 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий
Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий
воспитательДата: Суббота, 24.04.2010, 18:02 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
В настоящее время ни для кого не является секретом тот факт, что ритм и условия сегодняшней жизни обостряют чувствительность маленького человека, повышают уровень его тревожности. состояние психической нестабильности передается детям и порождает у них лавину эмоциональных проблем.
Взрослые, работающие с детьми, хорошо понимают, что целенаправленное систематическое психологическое развитие необходимо каждому ребенку.
Наш коллектив уделяет большое внимание созданию психологического комфорта детей. В своей работе используем следующие техники:
-игры с водой помогают снять мышечное напряжение, расслабиться;
-игры с песком помогают детям справиться со страхом (из песка можно построить предмет, который вызывает страх и сломать его, в него можно закопать предметы страха и залить водой);
-куклотерапия - этот вид игровой техники имеет большие возможности в работе с тревожными детьми;
-драматургическое творчество позволяет детям лучше ощущать не только мир, который их окружает, но и собственное существо, способствует формированию уверенности в себе;
-музыкотерапия - специально подобранные произведения оказывают на детей успокаивающее воздействие, способствуют исчезновению внутренней напряженности;
-сказкотерапия-самый эффективный способ общения с детьми, очень важна их роль в профилактике и коррекции страхов;
-изотерапия -помогает ребенку снимать напряжение, способствует развитию эмоционального мира ребенка;
деятельностная терапия - это общая оздоровительная процедура для психики. психика предназначена для активности. когда ребенку нечем заняться, он возвращается к своим переживаниям, в том числе и тревожным, которые постепенно обрастают все новыми образами.
Работа нашего ДОУ убедительно показала, что существующие техники приносят пользу детям, помогают решить проблему детской тревожности и психического здоровья детей.рекомендуется проводить работу в трех направлениях:
1. Повышение самооценки.
2. Обучению умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях.
3. Снятию мышечного напряжения.
И у воспитателя в течении дня найдется масса возможностей поработать с ребенком по любому из названных направлений. Своевременно похвалить ребенка даже за незначительные успехи, поговорить с детьми об их чувствах и переживаниях. здесь же , вслед за вызвавшей их ситуацией, и конечно, организовать релаксационные игры и упражнения, дыхательную гимнастику или устроить импровизированный маскарад, шоу.
Главное - искреннее желание помочь ребенку.
С уважением Бавина Татьяна Викторовна МДОУ ЦРР д/с "Солнышко" г.Котовск Тамбовской области.
 
Ольга_ДьяковаДата: Суббота, 24.04.2010, 20:10 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
На каждом историческом этапе развития человечества существовали различные ценности, однако единственной, поистине вечной ценностью оставалось здоровье. Простые люди и великие ученые задавались одним и тем же вопросом: "как сохранить и укрепить здоровье?" Актуален этот вопрос и по сей день. По словам Б.Н.Чумакова для сохранения здоровья необходимо объединить всех окружающих его взрослых с целью создания атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Поэтому в ДОУ следует уделять особое внимание формированию и укреплению здоровья ребенка. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией и знаниями, ритуалами и обычаями валеологического содержания. И если в группах ДОУ создавать условия для погружения ребенка в проблему здоровья на информативном уровне и на уровне развития сознания - то это будет способствовать возникновению мотивации здорового образа жизни и активной позиции в сохранении собственного здоровья. Для того, чтобы в ДОУ физкультурно-оздоровительная работа велась на должном уровне и имела положительные результаты рекомендую ознакомиться и использовать в работе с детьми здоровьесберегающие и здоровьесозидающие технологии:
- "Здоровый дошкольник" Ю.Ф.Змановского, социально-оздоровительная технология ;
- "Как воспитать здорового ребенка" В.Г.Алямовской.
- "Профилактика нервно-психического переутомления или технология конструирования здоровьесберегающего процесса обучения" рекомендованная В.Ф.Базарным;
-технологии игровой терапии.
А также рекомендую педагогам в ДОУ использовать следующую физкультурно-оздоровительную работу: психопрофилактические сеансы, утреннюю гимнастику в различных формах (игровая, традиционная, "аэробика", "ритмика", оздоровительный бег на воздухе); использовать режим моторной свободы динамических поз на занятиях; самостоятельная двигательная активность; закаливание, дыхательная гимнастика, точечный массаж, солнечные ванны, полоскание горла лекарственными травами; активный отдых и систему валеологического образования. А также рекомендую придерживаться всем: и взрослым, и детям главного жизненного принципа "Здоровье всего дороже", как гласит народная мудрость.
С уважением Дьякова Ольга Владимировна, МДОУ ЦРР д/с "Солнышко" г.Котовск Тамбовской области.
 
ГорюноваТАДата: Четверг, 29.04.2010, 21:07 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольников за последнее десятилетие значительно ухудшилось. К моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости у детей, ухудшения показателей физического и психологического здоровья. Сущность здоровьесбережения состоит в том, чтобы найти возможности для улучшения физического и психологического здоровья детей еще до того, как оно будет нарушено.

Условно разделив работу по здоровьесбережению на два компонента, можно обозначить следующее их содержание:
формирование здорового образа жизни на основе валеологического воспитания, включающего изучение своего организма, освоение гигиенических навыков, включение в процесс самопознания на личностном уровне у дошкольников, формирование представлений о способах обеспечения безопасности жизнедеятельности и др.;
создание условий, при которых физическое воспитание, двигательная активность являются мощным стимулирующим фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка через активное включение дошкольника в систему занятий физическими упражнениями, которые обеспечивают устойчивый интерес к самопознанию и самосовершенствованию во всех видах физкультурно – оздоровительной работы.

К механизмам реализации здоровьесберегающих технологий, которые позволяют реализовать оба направления работы с детьми, можно отнести:
Специально подобранные физические упражнения во всех формах физкультурно-оздоровительной работы.
Интеграция данных физических упражнений и приемов здоровьесбережения в другие режимные моменты.
Дополнительные средства для обеспечения здорового ритма жизнедеятельности и осуществления разных видов двигательной активности группы воспитанников.

Естественно, что в первую очередь, при внедрении здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОУ, необходимо начинать с изменения подхода к организации двигательной активности детей и проведению физкультурных занятий.

Занятия по физической культуре обычно направлены на освоение определенного объёма двигательных навыков и мало способствуют оздоровлению и ещё меньше - здоровьесбережению, в связи с этим встает вопрос о поисках путей проведения профилактики нарушений физического и психологического здоровья. Исходя из данной проблемы, обозначим задачи, которые может решать любая здоровьесберегающая технология в процессе проведения физкультурных занятий в ДОУ: укрепление физического и психологического здоровья детей; гармоничное развитие всех частей опорно-двигательного аппарата и личности ребенка; формирование правильной осанки и эмоциональной стабильности; формирование привычки к здоровому образу жизни и оптимизация процесса воспитания и обучения.
С уважением Горюнова Татьяна Александровна, МДОУ ЦРР д/C "Солнышко"

 
РомашечкаДата: Суббота, 01.05.2010, 13:50 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Кто из нас не мечтает иметь здоровых детей? Но чтобы иметь «много» здоровья, не болеть, нужно выработать у детей разумное отношение к своему организму, воспитывать потребность вести здоровый образ жизни. Это – главная задача педагогов детского сада совместно с родителями. В детском саду повысить устойчивость организма ко всяким негативным воздействиям можно с помощью физической тренировки, закаливания, правильного режима и питания. Работу по развитию детей привычки к здоровому образу жизни мы начинаем с самого первого дня пребывания ребёнка в детском саду. В период адаптации создаём ребёнку щадящий режим за счёт сокращения времени пребывания в детском саду – увеличение времени пребывания на воздухе вместе с родителями пока не привыкнет. За тем проводим работу по привитию культурно-гигиенических навыков. Используем в период обострения инфекционных заболеваний в целях профилактики, чесночно-луковую ионизацию воздуха; рекомендуем родителям давать пить настой шиповника и других различных трав. Одним из элементов здорового образа жизни является правильное рациональное питание. Мы проводим беседы с родителями о том, чтобы в рационе детского питания присутствовали продукты отечественного производства. Необходимо заменить окорочка на телятину или мясо кур. Не рекомендуем использовать напитки с красителем; продукты которые имеют длительный срок реализации. Исключить из питания чипсы, жвачки. Из витаминов чаще давать квашеную капусту, зелень, лук, чеснок, лимон, замороженные ягоды.
Надо помнить: чтобы быть здоровым – очень важно быть счастливым мы стараемся окружить детей теплом и лаской. Советуем родителям беречь нервную систему детей, исключить из просмотра фильмы с жестокой тематикой, побольше быть с детьми на природе. Здоровье – это состояние, все родители должны задуматься о духовно-нравственном воспитании детей.
С уважением, Сертакова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ д/с №9 «Колокольчик» г. Котовск, Тамбовская область
 
123123Дата: Вторник, 04.05.2010, 20:38 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
Чтобы выстроить эффективное общение педагогов и родителей важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нужд семьи, быть в курсе последних достижений науки.
Общение будет успешно, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторонах темах, если каждая их них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Важным условием …..является создание моделей «воспитатель - родитель», воспитатель -психолог - родитель». Особая форма общения в этих моделях доверительно-деловой контакт.
На этапе первичного знакомства родители знакомятся принципами работы ДОУ и семьи: открытость, сотрудничество, создание активной развивающей среды, принцип индивидуального подхода к каждой семье.
Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» мы проводим в нетрадиционной форме. К нему следует очень тщательно готовиться, ведь от первичного восприятия педагога и семьи зависит их дальнейшее сотрудничество.
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи мы используются разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы с родителями - общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; Дни открытых дверей; участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; совместное создание предметно – развивающей среды; работа с родительским комитетом группы; тренинги;
родительские гостиные; почта Доверия, анкетирование. Красочные наглядные стенды в приемных знакомят родителей с жизнью группы, с Конвенцией о правах ребенка, с возрастными особенностями детей. В уголках специалистов размещена информация практической направленности, приводятся интересные факты, даются рекомендации учителя-логопеда, педагога-психолога, руководителя изостудии, физкультурного и музыкального работников.
В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Таким образом, работа в тесном взаимодействии с родителями принесла отрадные результаты.
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье детей.
Куртасова Ольга Вячеславна воспитатель МДОУ №50 "Теремок"
 
Natasha_vospitatelДата: Понедельник, 21.06.2010, 13:59 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Я работаю в МАДОУ д/с общеразвивающего вида "Василек". Я считаю, что внедрение здоровьесберегающих технологий - одна из наиболее актуальных проблем современной педагогической науки. Проблема сохранения здоровья детей в д/с на сегодняшний день продолжает оставаться актуальной.
Ребенок в д/с проживает треть своей дошкольной жизни. Здоровье дошкольника во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ мы используем разнообразные формы работы: подвижные спортивные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, самомассаж, точечный самомассаж, полоскание горла и рта, пребывание детей на свежем воздухе.
Применение в работе в ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса.
 
irinka809197Дата: Пятница, 23.07.2010, 16:46 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, я согласна с тем, что критерии оценки здоровьесберегающей деятельности школы очень хорошие, но не все его пункты возможны без помощи государства. Например:
2.4.Организация транспортного обслуживания обучающихся сельских школ, проживающих на расстоянии более 1 км от образовательного учреждения.(это не везде возможно, так как нет асфальтированной дороги)
2.22. Наличие в классах мебели и оборудования (коврики, конторки), которые позволяют чередовать рабочие позы обучающихся сидя и стоя.
(не выполнимо в связи с плохим финансирование сельских школ)
А в основном наше образовательное учреждение соответствует почти всем критериям оценки здоровьесберегающей деятельности школы.
 
galinapavliutinaДата: Пятница, 23.07.2010, 17:58 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я полностью согласна с критериями оценки здоровьесберегающей деятельности школы, но не все школы им могут полностью соответствовать, особенно это касается сельских школ. Наша школа соответствует почти всем пунктам.
 
ЗавольскаяДата: Среда, 28.07.2010, 16:21 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я согласна с большинством участников форума, что здоровье дошкольника зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы. Но не в каждом ДОУ есть условия для реализации всех видов современных здоровьесберегающих технологий. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов и показаний заболеваемости детей.

Заведующий Т.М. Тимонина МАДОУ д/с "Василек" п.Строитель Тамбовского р-на

 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz