Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: toipkro, Любовь 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий
Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий
ЛюбовьДата: Среда, 24.03.2010, 10:09 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Приветствуем участников семинара!

Сегодня мы говорим о значительных изменениях в системе образования, в том числе, с позиций укрепления здоровья субъектов образовательного процесса. Европейская сеть школ, содействующих укреплению здоровья, существует более 15 лет и во многих государствах - участницах проекта показала значительный прогресс в усилении сотрудничества между образованием и здравоохранением в обеспечении здоровья как одной из основных неотъемлемых частей деятельности школы.
Положениями Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации о необходимости подготовки Национальной образовательной стратегии - инициативы «Наша новая школа» продиктовано внедрение опыта Европейской сети Школ содействия здоровью на территории Тамбовской области.
Мониторинг здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений нашего региона, проведенный в 2009 году, позволил выявить 30 образовательных учреждений, соответствующих критериям и подтвердивших свой статус Школы содействия здоровью.
В то же время результаты исследований показали, что далеко не все образовательные учреждения области могут соответствовать предложенным критериям, и во многих из них подход к созданию здоровьесберегающей среды формален. В этом тематическом разделе виртуального семинара "Школа и здоровье" мы предлагаем обсудить проблемы, возникающие при внедрении здоровьесберегающих технологий в деятельность образовательных учреждений.
Как должен быть организован образовательный процесс, чтобы всесторонне содействовать сохранению здоровья и учителей, и обучающихся?

С уважением, Цаплина Любовь, заведующая лабораторией здоровьесберегающих технологий ТОГОАУ ДПО ИПКРО

 
ЛюбовьДата: Среда, 24.03.2010, 11:52 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Предлагаем для обсуждения критерии оценки здоровьесберегающей деятельности Школы, содействующей укреплению здоровья обучающихся. Критерии были разработаны лабораторией здоровьесберегающих технологий ТОГОАУ ДПО ИПКРО с учетом европейских стандартов.
Одной из ключевых позиций в оценке здоровьесберегающей деятельности обеспечение самоаудита здоровьеукрепляющей деятельности школы является внутренняя оценка технических и кадровых ресурсов, мониторинг внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Прикрепления: 6289902.doc(46Kb)
 
ЗоткинаОльгаДата: Среда, 24.03.2010, 15:43 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Сегодня очень актуальны проблемы сохранения здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни. Поэтому одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является спортивно-оздоровительное направление.
В рамках работы школы проводится содержательное и информационное обеспечение знаний обучающихся по приобщению их к здоровому образу жизни через проведение тематических классных часов, школьных радиопередач, конкурсов плакатов: «Мы против наркотиков», «Нет вредным привычкам», выступление агитбригад.Значительную роль в оздоровлении детей играют внеклассные мероприятия спортивной направленности. В школе имеется хорошая материальная база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья школьников. Это спортивные залы: большой и малый, тренажёрный зал, спортивная площадка с полосой препятствий, футбольное поле, беговая дорожка, игровая площадка для детей, теннисные столы.
Открытие школьной спартакиады приурочено к первому в учебном году Дню здоровья. Торжественность этому празднику придают важные атрибуты: вынос спортивного флага школы, чествование спортсменов, зажжение символического факела, передача кубка школьной спартакиады команде-победителю. Мероприятие сопровождается театрализованным представлением, спортивными танцы. На празднике обязательно присутствуют родители, стало традицией проведение спортивного конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты», дружеских встреч по волейболу и баскетболу между командами учащихся и выпускников. Не менее ярко проходит День здоровья в зимнее время, посвящённый Дню защитника Отечества. Ребята участвуют в игре «Найди знамя», «Помоги себе сам». Для старшеклассников проходят соревнования, сочетающие в себе элементы общей физической подготовки и туризма, где они могут показать свои знания по основам безопасности жизнедеятельности на этапе «Школа выживания». Родители являются активными участниками соревнований и туристических походов. Они – наши помощники в пропаганде здорового образа жизни.
К формированию здорового образа жизни привлечена работа туристического кружка, стрелкового кружка, спортивных секций. По проблемам сбережения здоровья детей проводятся семинары классных руководителей, родительские семинары. Вопросы по данной теме обсуждаются на общешкольных и классных родительских собраниях.

Зоткина Ольга, заместитель директора МОУ Инжавинская CОШ

 
elenaДата: Среда, 24.03.2010, 20:05 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с Вами своей формой работы по внедрению оздоровительных технологий в начальных классах для детей с нарушением слуха. Уже 2 года я применяю здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время, реализуя программу «Здоровьесберегающий подход к организации образовательного процесса в начальной школе», разработанную методическим объединением учителей начальных классов. Учитывая особенности наших детей, применяю и слухосберегающие технологии. Хочу обратить Ваше внимание на то, что очень большое значение имеет микроклимат в классе (группе), ведь ребёнок только тогда будет с удовольствием ходить в школу, если в чистом, уютном классе его встречает добрый взгляд учителя и друзья-одноклассники. Очень важен положительный эмоциональный настрой перед началом первого урока.
Для того, чтобы дети не уставали на уроке, мною проводятся физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания.
На уроках ознакомления с окружающим миром, классных часах мы говорим о правильном питании школьника, воспитании здорового образа жизни, формировании навыков ответственного поведения. Уроки развития речи были посвящены режиму дня в картинках, зимним видам спорта.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Новикова Т.В., учитель начальных классов
ТОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» г.Рассказово

Добавлено (24.03.2010, 20:05)
---------------------------------------------
В ТОГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида» г.Рассказово ведется активная работа по внедрению здоровьесберегающих технологий.
Анализ причин ухудшения здоровья учащихся обусловил разработку и реализацию в школе-интернате программы «Здоровье слабослышащего школьника» (2005-2010гг.)
В соответствии с программой делается акцент на необходимость объединения усилий всех заинтересованных сторон в формировании здоровьесберегающей среды в школе-интернате, поскольку одна из главных задач заключается в сохранении и укреплении здоровья учащихся, что предполагает раннее выявление физических отклонений или психологических проблем; устранение причин, вызывающих эти нарушения; повышение резистентности учащихся к патогенным и психотравмирующим факторам.
С нашей точки зрения, здоровьесберегающая школа–интернат – это комплекс взаимодействий медика, психолога и педагога, позволяющий учителю выбрать оптимальный способ общения и обучения, соответствующий физическому и психическому состоянию ребенка.
Сохранение здоровья учащихся в большей степени обеспечивается организацией безопасной здоровьесберегающей среды, которая характеризуется равновесием между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, за счет активного использования методики психофизиологического сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе.
Следовательно, необходимо становление здоровьесберегающего обучения (по форме и содержанию), которое возможно только в случае изменения профессионально-педагогического подхода: учитель должен осознавать себя специалистом, профессиональным качеством которого является доброе, бережное отношение к ребенку, его здоровью. Речь идет о переосмыслении и переоформлении содержания педагогического взаимодействия – его гуманизации, переход на фактический уровень субъект-субъектных отношений.

Кобзева Е.В., зам.директора по УВР

 
АлександрДата: Четверг, 25.03.2010, 14:06 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблемы современной системы образования требуют нового трактования понятия “образование”. Оно не должно сводиться только к усвоению знаний, а предполагает развитие мыслящей, деятельной, творческой, но главное - здоровой личности. Смысл образования, в первую очередь, заключается в том, чтоб ввести ребенка в мир знаний и развития, не исключая совершенствование здоровья, как основополагающего и приоритетного направления в модернизации образовательного процесса в целом.
Здоровье и умственное развитие ребенка должны быть взаимодополняющими и взаимоопределяющими пластами в системе формирования целостной личности. Одним из условий здоровья личности является успешность в его деятельности, в нашем случае, это деятельность детей в школе. В большинстве случаев, активные позиции в школе, хорошая успеваемость - это факторы благополучного самочувствия детей. В свою очередь возможность развивать свои индивидуальные способности и раскрывать свой творческий потенциал - главное условие в обеспечении благоприятных условий.
Роль здоровьесберегающего режима учебно-воспитательного процесса в школе.
В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании” здоровье человека соотнесено к приоритетным направлениям государственной политики
в области образования.
Одной из главных задач школы является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся. Основным из средств реализации этой задачи является формирование здорового образа жизни (ЗОЖ).
Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остается оздоровительно-педагогическое воздействие на стиль жизни школьников, поскольку уровень и качество жизни каждого ребенка обусловлены материальными возможностями его семьи.
Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах учебно-воспитательного процесса школы.

Директор МОУ "Караваинская СОШ" Инжавинский район Юмашев А.В.

Сообщение отредактировал Александр - Четверг, 25.03.2010, 14:08
 
ЛюбовьДата: Четверг, 25.03.2010, 17:46 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Александр)
Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др.) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Александр Валентинович, Вы очень правильно отметили значение "школы здорового стиля жизни".Но хотелось бы узнать Ваше мнение и мнение других участников нашего разговора относительно размещенных на этом форуме критериев оценки здоровьесберегающей деятельности школы. Соответствует ли Ваше образовательное учреждение этим критериям?Возможно, какие-то позиции кажутся Вам спорными?
 
MLДата: Пятница, 26.03.2010, 14:23 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мишина Л.Н.-заместитель директора по ВР
МОУ Мучкапской СОШ

Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий

Вопросы здоровьесбережения занимали педагогов во все времена. Но особенно они актуальны теперь, когда школу называют не только “школой знаний”, но и “школой болезней”. Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. К сожалению, на снижение здоровья детей влияет и школьный фактор: отсутствие удобной современной мебели, перегрузки программ и многое другое.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни, включая знания о сохранении и укреплении собственного здоровья.
Очевидным становится вопрос:
“Как построить учебный процесс, выстроить образовательную среду так, чтобы сохранить здоровье ребенка?”.
Одним из ответов на этот вопрос стала востребованность в школе программ по оздоровлению и укреплению здоровья школьников.
В нашей школе с 2007 года действует программа «Здоровье школьника», которая предусматривает активное использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий: ежедневное проведение физкультминуток на уроках, организация подвижных игр на переменах, соблюдение воздушно-теплового режима в классных комнатах, состояние и содержание здания и помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, организация качественного горячего питания школьников, открытие спортивных секций, соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся, аэрофитомодуль: зеленые растения в классах.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет не только избежать снижения состояния здоровья учащихся, но и способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся.

 
АлександрДата: Суббота, 27.03.2010, 07:34 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Критерии оценки здоровьесберегающей деятельности школы хорошие. Наше образовательное учреждение этим критериям почти соответсвует, данный прект критериев оценки здоровьесберегающей деятельности школы считаю необходимо принимать за основу и реализовывать каждому образовательному учреждению применительно к своим условиям.

Директор МОУ "Караваинская СОШ" Инжавинский район Юмашев А.В.

Сообщение отредактировал Александр - Суббота, 27.03.2010, 07:34
 
PopovaGVДата: Понедельник, 05.04.2010, 15:58 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Внедрение здоровьесберегающих технологий одна из наиболее актуальных проблем современной педагогической науки. Эти технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому все, что относится к образовательному учреждению - характер обучения и воспитания, уровень педагогической культуры педагогов,содержание образовательных программ,условия проведения учебного процесса и т.д. -имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья детей.
Убеждена, что в системе по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни детей необходимо придерживаться основополагающего принципа здоровьесберегающих технологий - создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов образовательного процесса.

С уважением, Попова Галина Викторовна, воспитатель ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение» г. Тамбов
 
барееваДата: Понедельник, 05.04.2010, 17:02 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблема сохранения здоровья детей в школе ,на сегодняшний день, продолжает оставаться актуальной. Использование здоровьесберегающих технологий в школе необходимо. Правильно, что в 2010-2011 учебном году в учебный план 5-6 классов вводится дополнительный 3 час физической культуры. В нашей школе за счёт часов школьного компонента на протяжении пяти лет физкультура ведётся в 5-6 классах 3 часа в неделю, что позволяет пятиклассникам адаптироваться при переходе из начальной школы в основную. Учитывая двигательную активность детей 5-6 классов, позволяет норализовать учебный процесс.
Раньше в школе были психологи, валеологи, то есть специалисты непосредственно связанные с формированием ЗОЖ. А сейчас...
Наша школа, бывшая МОУ СОШ №23 (ныне МОУ СОШ №15) города Мичуринска, являясь победителем в рамках ПНПО, обобщила опыт работы школы по направлению "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе" (издана брошюра).
 
IRAДата: Пятница, 09.04.2010, 13:39 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблема здоровья детей как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья ребенка больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто он должен работать так, чтобы обучение детей не наносило бы ущерба их здоровью.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью
Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья должна иметь свое логичное продолжение на ступени школьного образования.
С уважением, Фролова Ирина Леонидовна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 56 «Гусельки», г.Тамбов
 
ПоповаТВДата: Суббота, 10.04.2010, 19:02 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги! Причины психо-эмоционального напряжения у детей известны всем.Давайте поразмышляем о способах их предупреждения. Современные исследователи предлагают немало способов управления психикой. Я же полностью поддерживаю тех, кто считает, что утверждение "В здоровом теле--здоровый дух" не потеряло своего значения и сейчас. Поэтому, опираясь на свой большой практический опыт я ориентирую Вас на использование прежде всего средств физического воспитания для профилактики психо-эмоционального напряжения у детей.Традиционные методы оздоровления детей вызывают у них, как правило, негативную реакцию и нередко проводится принудительно. Давайте вспомним нашу утреннюю гимнастику (трад.форма). Ежедневно в течение 7 мин. выполняем очень похожие физкультурные упражнения, чаще в непроветренном, жарком помещении. И так каждое утро изо дня в день.Какой уж тут эмоциональный подъем или радость!И о повышении тонуса мышц тоже можно говорить с трудом. Всем советую заменить ее оздоровительной утренней гимнастикой, которой предлагает нам В.Г.Алямовская. С ее методикой Вы можете познакомиться в ее книгах.Интерес к гимнастике поддерживается большим разнообразием упражнений и игр.Например,сегодня утренняя гимнастика может состоять из серии подвижных игр, завтра дети могут поработать на полосе препятствий, в следующий день это будет интересная пешая прогулка с небольшим марш броском т.п. Будет разумно, если взрослый согласует комплекс гимнастики с детьми. Во время гимнастики должна быть предоставлена возможность самостоятельных действий на игровой или спортивной площадке в течение 7-10 минут (поиграть в мяч, погонять шайбу, попрыгать через скакалку).Самостоятельные действия являются своеобразной психической разгрузкой. Физическую нагрузку дети регулируют сами и никогда не перегружаются. Терапевтическая утренняя гимнастика в проводится всегда на свежем воздухе не менее 30мин. Хороший эффект положительного психоэмоционального состояния дает включение в комплекс специальных оздоровительных игр (В.Л. Староковская "300 подвижных игр для оздоровления детей"М., Новая школа, 1994г.). Благодаря вариативности такой гимнастики, а также предоставлению детям возможности выбора деятельности, специфики субъективно-объективных отношений взрослых и детей, комплексное терапевтическое влияние на физическое и психическое состояние воспитанников весьма значительно. Если Вы хотите иметь в группе психически, физически здоровых детей, воспользуйтесь нашим опытом! С уважением Попова Татьяна Владиморовна МДОУ ЦРР "Солнышко" г.Котовск
 
ТанечкаДата: Воскресенье, 11.04.2010, 14:38 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги.
В детском саду ребёнок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту жизнь его организуют сотрудники ДОУ. И от того как она будет организованна, зависит в немалой степени состояние здоровья детей.
Здоровье дошкольника во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, формирования здорового образа жизни. Поэтому так необходимо в каждом ДОУ создать своё здоровьесберегающее пространство, отвечающее образовательным программам используемых в детском саду.
Чтобы процесс создания здоровьесберегающего пространства ДОУ был эффективным и действенным, считается необходимым отслеживать промежуточные результаты, которые характеризуются следующими показателями:
– состоянием физического и психологического здоровья воспитанников,
– личностным развитием дошкольников;
– повышением профессиональной компетентности педагогов;
– удовлетворенностью качеством образовательных и медицинских услуг субъектов образовательного процесса.
Поэтому необходимо выделить ряд направлений данной работы:
– нормативно-правовое;
– организационно-управленческое;
– программно-методическое;
– создание здоровьесберегающей образовательной среды;
– решение оздоровительных задач средствами физической культуры и спорта;
– медико-психолого-педагогическая и социальная работа;
– мониторинг здоровья учащихся;
– научно-исследовательская и экспериментальная деятельность по моделированию и апробации здоровьесберегающих технологий, оздоровительных систем и мероприятий.
Корендясева Т.А.
Старший воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9
«Золотой улей»»
 
Художник2010Дата: Суббота, 17.04.2010, 12:25 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Арттерапевтические техники, влияющие на оздоровление детей.

Коллектив детского сада комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбова уделяют большое внимание созданию психологического комфорта детей. Психологическая безопасность детей – одна из важных задач не только педагогов-специалистов, но и родителей. В этом направлении у нас ведется постоянная работа.
Как воспитатель по художественно-эстетическому развитию детей, я хочу поделиться своими методами работы по оздоровлению и поддержке психологического комфорта детей:
Арттерапия – лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками.
Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка таких как: красочная живопись с помощью пальцев, красочная живопись с помощью ног, живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т.д.), отпечатки рук на прохладном, теплом песке;
 Музыкальную терапию – регулярное проведение музыкальных пауз на занятиях. Положительно влияет на развитие творческих способностей, на оздоровление музыка Моцарта, его современников, музыка барокко с ритмическим размером 60 – 64 такта в минуту;
 Аромо – и фитотерапия путем подбора специальных растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения, использование на занятиях аромопалочек (корица, ваниль, мята) благотворно влияют на детей.

Попова Ирина Анатольевна – воспитатель по художественно-эстетическому развитию детей детского сада комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбова

 
chesnokovainnaДата: Понедельник, 19.04.2010, 16:48 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Чеснокова Инна Геннадиевна-воспитатель детского сада «Светлячок» р.п.Токаревка Тамбовская область.
Детство- уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Таким образом, в дошкольном учреждении физическая культура- один из ведущих компонентов деятельности детей. Именно поэтому задача всех работников дошкольного учреждения-обеспечить условия для всестороннего развития ребенка и подготовки его к систематическому обучению в школе.
В своей работе используем современные здоровье сберегающие технологии
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности,пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.
3. Система эффективных закаливаний; хождение по дорожкам»здоровья, хождение босиком, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
4. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика.
Совместная деятельность педагогов и родителей в ДОУна фоне спортивных праздниках: «Папа, мама, я -дружная семья, «В Здоровом теле –здоровый дух», проводили анкетирование на тему: «Здоровый образ жизни», ряд консультаций: «Значение соблюдения режима дня».
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо-ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников
 
Форум » Тематические форумы » Школа и здоровье » Актуальные проблемы внедрения здоровьесберегающих технологий
Страница 1 из 212»
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz