Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Чтение народной поэзии малышам - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Чтение народной поэзии малышам
Чтение народной поэзии малышам
SvetikДата: Четверг, 10.11.2011, 23:46 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Сертакова Светлана Викторовна
Воспитатель МДОУ №12"Белочка"
г.Котовск,Тамбовская обл.
Уважаемые коллеги!
В формировании духовно богатой, гармонически развитой личности огромную роль играет художественная литература.
Первые художественные произведения,с которыми знакомятся дети,- народная поэзия: потешки ("Ладушки","Сорока-белобока"),
песенки("Киска","Петушок-петушок").
Эти маленькие стихотворные произведения имеют большое значение для общего развития ребёнка. Они помогаю ему познать окружающий мир,
формируют эстетические чувства, способствуют развитию эмоциональной сферы, активизируют деятельность,учат,выражаясь словами М.Горького,
тонкостям родного языка,развивают речь.
Чтение народной поэзии требует от взрослого большого мастерства.Особенностью этих произведений являются правдивость, поэтичность, занимательность,предельная простота сюжета,краткость, образность языка, музыкальность, игровой момент.
По своему характеру они забавны, веселы,жизнерадостны. В них рассказывается о детях ("Наша доченька в дому","Наша Маша маленька"...), о забавах и
играх("Ладушки","Этот пальчик"...),о животных и птицах, хорошо знакомых детям("Сорока-белобока","Кисонька-мурлысонька","Петушок-петушок,золотой
гребешок").
Язык народных произведений яркий,образный, легко запоминающийся. В них встречается много ласкательных слов (пальчик, котик, гуленьки, оладышек,
личико),обращений(солнышко,водичка,умой моё личико).Часто они имеют диалогическую форму("Ладушки","Мальчик-пальчик").Некоторые построены по типу обращения("Кисонька-мурлысонька","Петушок-петушок"),сообщения("Идёт коза рогатая","Уж я Танечке пирог испеку").
Цель рассказывания народной поэзии- развлечь ребёнка, развеселить, позабавить и вместе стем развить его речь, движения, познакомить с определёнными понятиями.
В соответствии с содержанием, формой, языком, установившейся традицией, целенаправленностью рассказывания потешки, народной песенки,произносятся просто , ласково, весело, эмоционально, близко к живой разговорной речи.Чтение потешек и народных песенок проводится в форме тёплой беседы,весёлой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением, которое должно совпадать с моментом производимого ребёнком движения или действия, выполняемого взрослым.
Так, чтение потешки"Сорока-белобока" проводится в виде игры взрослого с ребёнком.Начиная рассказывать, взрослый держит ладошкой вверх ручку ребёнка,а пальчиком другой водит по ней, как бы помешивая воображаемую кашу, которую варила сорока. При словах"этому дала" загибает и разгибает один пальчик за другим, при словах"ты мал..."берёт мизинчик и покачивает им.
Поскольку дети младшегого дошкольного возраста не могут воспринимать быстрой речи, то потещки, народные песенки читаются неторопливо, отчётливо, чтобы ребёнку был ясен смысл каждого слова.Необходимо строго соблюдать логические,психологические и ритмические паузы, чётко выделяя главное слово в предложении, чтобы ребёнок обратил на него внимание чтобы оно отложилось в его памяти.
 
TатьянаДата: Среда, 20.02.2013, 14:08 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Катасонова Татьяна Александровна.
Воспитатель МБДОУ "Детский сад"Золотая рыбка" г.Уварово
                                
                                            Учим с малышами стихи-диалоги.
Кто из нас не испытывает радость, когда слышит, как дети, играя, с увлечением, выразительно разговаривают с игрушками или друг с другом. Их речь звучит свободно и естественно. Дети копируют все услышанное и подражают интонации взрослых.
Но стоит ребенку начать читать стихотворение наизусть, как речь его становится невыразительной и однообразной, текст просто проговаривается. Остаются только заученные слова. Распространенной ошибкой при чтении у детей является многоударность, т.е. ударение на каждом слове. Что же делать?
Лучше всего начать со стихов- диалогов, которые ближе всего к привычной для детей разговорной речи. Стихи-диалоги помогают маленьким детям говорить чужие слова стихотворения так же просто, как они разговаривают в жизни.
Например:-Кисонька-Мурысонька, где была?
                -На мельнице. и т.д.
Или считалочку:"Заяц белый, куда бегал?
                         В лес зеленый.
                        Что там делал?
                         Лыко драл.
                         Куда клал?
                         Под колоду.
                         Кто украл?
                         Родион.
                         Выйди вон.
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Чтение народной поэзии малышам
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz