Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
"Особенности речевого развития детей младшего дошкольного во - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » "Особенности речевого развития детей младшего дошкольного во
"Особенности речевого развития детей младшего дошкольного во
elДата: Пятница, 24.09.2010, 08:24 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно только в тесной связи с взрослым, что крайне сложно в условиях Дома ребенка.
В дошкольной возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000--1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000--4000 слов) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка.
Потребность ребенка третьего года жизни в общении со взрослым и сверстниками возрастает. Интерес к окружающим предметам побуждает его обращаться к взрослым с вопросами: «Что это? Зачем? Куда? Когда?» и т.п. также ребенок все чаще начинает использовать в речи глаголы, но в большинстве случаев все же преобладают существительные и менее всего прилагательные.
Малыш начинает широко пользоваться местоимениями, предлогами. При помощи прилагательных ребенок обозначает не только размеры предметов, но и называет их цвет, свойства, качества (красный, зелены, плохо, хороший, чистый, сладкий и др.), форму (круглый шарик).
Таким образом, в речи ребенка третьего года жизни есть почти все части речи, за исключением числительных, причастий и деепричастий.
На третьем году жизни ребенок способен узнавать и называть знакомые предметы, изображенные на картинке, различные действия («Собака бегает»), но развернутые фразы еще не строит. В грамматическом отношении речь ребенка еще далеко не всегда правильна. Хотя малыш, верно, связывает слова в предложения, согласует их в роде и числе, но не редко при этом допускает ошибки в падежных окончаниях.
К концу года ребенок овладевает речью в такой степени, что свободно может рассказать о том, что видел, узнал от взрослых, но его речь носит пока ситуативный характер.
На третьем году ребенок способен воспринимать простые по содержанию и небольшие по объему сказки, может отвечать на вопросы по прочитанному.
При пересказе сказок ребенок способен лишь договаривать за взрослым отдельные слова или группы слов.
На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря. Увеличивается число существительных, обозначающих как предметы ближайшего окружения, так и другие, которыми малыш часто (но не постепенно) пользуется.
Одновременно с развитием речи развиваются мышление, память, воображение ребенка. В процессе игры он нередко сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами.
В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш укрепляет артикуляционный аппарат.

Праслова Елена Юрьевна: воспитатель МДОУ №10 «Малютка»

 
ynjybyfДата: Понедельник, 10.12.2012, 00:54 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Пивоварова Елена д/сад "Ромашка."г.Тамбов
Речь воспитателя – как важнейшая составляющая его профессионально-педагогической культуры.
Огромный поток новой информации, быстро меняющиеся условия профессиональной деятельности, появление новых технологий требуют от воспитателя готовности постоянно узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень. И важнейшая роль в этом процессе играет степень языковой подготовки педагога, его способность адекватно воспринимать и оценивать получаемую информацию, умение взаимодействовать с профессиональными текстами.
Необходимыми условиями успешного выполнений профессиональной деятельности воспитателя является глубокое знание родного языка, законов его развития и функционирования, способность отбирать языковые средства, наиболее соответствующие ситуации образовательно-воспитательного общения, знание основных правил культуры речи и умение пользоваться ими.
Термин культура речи используется в современном языкознании в разных значениях, но все они объединяют главное: культура речи – это умение человека эффективно общаться и добиваться взаимопонимания в разнообразных коммуникативных ситуациях.
Культура речи включает два основных компонента: правильность речи и речевое мастерство.
Правильность речи – это соблюдение норм русского литературного языка: правильное произношение, ударение, словоупотребление, образование форм слов, построение словосочетаний и предложений; использование языковых средств в том стиле речи. Для которого они предназначены.
и.Речевое мастерство – это более высокий уровень владения родным языком, который основывается на правильности речи, но не ограничивается этим. Речевое мастерство определяется знанием богатства языковых средств и умением выбрать из всего их разнообразия наиболее точный, выразительный, соответствующий ситуации общения вариант, а также владением тремя основными аспектами культуры речи: коммуникативным, нормативным и этическим.
Коммуникативный аспект культуры речи связан с нормами речевого взаимодействия людей.
Нормативный аспект культуры речи отражает нормы функционирования языковых единиц в речи: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические.
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » "Особенности речевого развития детей младшего дошкольного во
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz