Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи.
Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи.
МонаковаДата: Среда, 14.04.2010, 12:22 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида №62 "Огонек"
Монакова Ирина Знагитовна, город Тамбов.

Одно из основных условий нормального развития ребенка дошкольного возраста - своевременное и полноценное формирование речи. Любое нарушение и любая задержка в ходе развития речи ребенка сказывается на его поведении и его деятельности. Очень важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения чтению и письму так, как письменная речь формируется на основе устной.
Родители испытывают затруднения, которые появляются при обучении их ребенка, у них возникает множество вопросов: почему ребенок пропускает буквы при письме, при чтении пропускает в словах слоги. Необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников- тесная взаимосвязь в работе педагогов и родителей, выполнение рекомендаций родителями, которые дают им педагоги. Участие родителей в речевом развитии ребенка начинается с первых дней прибывания ребенка в саду. Родители должны включаться в жизнь группы, не должны находиться в стороне от проблем своих детей. Дети должны ощущать поддержку, понимание родителей. Родители должны реально оценивать состояние здоровья своего ребенка, своевременно обращаться к специалистам за консультацией.
В пятилетнем возрасте детей проверяют специалисты-логопеды так, как именно в этом возрасте завершается становление речи. Но это не говорит о том, что в более раниий период не надо оказывать ребенку разностороннюю помощь, которая предупреждала бы от возможных расстройств речи.
Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими, а в дальнейшем они могут испытывать закомплексованность, которая будет мешать учиться, в полной мере раскрывать свои способности. Родители стараются, как можно раньше научить ребенка читать и писать, но развитие речи сложный процесс и нельзя сводить проблему формирования речи к обучению грамоте. Освоение письменной формы является лишь составной частью. Без правильного звукопроизношения, без развитого речевого слуха невозможно овладеть качественно чтением и письмом. Овладение грамотой подразумевает серьезную предшествующую работу по речевому и языковому развитию детей.
Родители должны понимать, что перед ДОУ и семьей стоят единые задачи развития детей. Педагоги проводят обследование состояния речи каждого ребенка группы(звукопроизношение, речевой слух, словарь, грамматический строй речи, связанная речь, мелкая моторика рук). Для выявления уровня речевого развития на начало учебного года. Исходя из этого планируется работа педагогов по развитию речи детей. Результаты обследования доводятся до каждого родителя в индивидуальной беседе. Для
последующего взаимодействия в вопросах речевого развития необходима поддержка родителей. В беседе родители узнают о слабых и сильных сторонах речи ребенка, о пути оказания помощи ( если это необходимо) в развитии речи и дальнейшегог его совершенствования. Распределяются обязанности между детским садом и семьей. Объем работы зависит от уровня речевого развития, от сложности речевых недостатков, от состава семьи, от желания родителей участвовать в мероприятиях по развитию речи своего ребенка. Воспитатель должен доходчиво объяснить о роли родителей, о сложности процесса и целостности процесса формирования речи.
К беседе необходимо привлекать логопеда детского сада. Беседы, анкетирования позволят учесть пожелания родителей,определить наиболее оптимальные формы взаимодействия детского сада и родителей. Родители должны быть не зрителями, а участниками процесса формирования речи. Для совместной работы педагогов и родителей по речевому развитию можно проводить совместные игры детей с родителями, выпускать в детском саду газету для родителей, где будут даваться в доступной форме советы родителям, разъяснение значения той или иной работы по развитию речи детей, знакомство с дидактическими играми, которые родители смогли бы проводить с детьми по дороге из детского сада домой, дома.
Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с семьей – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников.

 
насонкинаДата: Понедельник, 20.09.2010, 16:27 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Насонкина Наталия Николаевна-воспитатель МДОУ№3,г.Расскозово.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада- вооружить родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Для этого используются различные формы работы. В своей работе я использую коллективные формы: на групповых собраниях родителей в начале года я знакомлю их с новыми задачами воспитания детей на учебный год, рассказываю: какие речевые навыки наиболее существенны на данной возрастной ступени, знакомлю родителей с работой логопеда,которая рассказывает родителям об основных ошибках детей. Знакомлю родителей с процессом формирования речи детей, провожу для них комплексные занятия,состоящие из простых упражнений для детей,которые родители могут повторить затем дома с детьми. Необходимо составить подробный список литературы для родителей, подготовить совет,которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребёнка, усвоению основных правил вежливой речи.
Кроме коллективных форм работы мною проводятся и индивидуальные. Индивидуально информирую родителей о состоянии речи их ребёнка, отмечаю положительные сдвиги у ребёнка, даю необходимые рекомендации.
 
ХохотунчикДата: Среда, 29.09.2010, 20:27 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Мурзина Лариса Алексеевна, заместитель заведующей по ВМР МДОУ детского сада №3 г. Рассказово
Уважаемые коллеги! Думаю, вы согласитесь со мной, что взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе мы сможем достичь, если и воспитатели, и логопеды, и родители будут действовать согласованно. Вовлекать родителей в работу по развитию речи детей мы начинаем с момента поступления ребёнка в детский сад. Так, на первом же родительском собрании, на котором воспитатели знакомят пап и мам с задачами воспитания и обучения детей своей возрастной группы, они обращают их внимание на то, что своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте - одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Ведь от уровня развития речи зависит не только умение ребёнка общаться, но и все формы его деятельности, и даже его поведение. Мы стараемся убедить родителей в том, что именно их роль в развитии речи ребёнка значима, что все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны. Многие родители это понимают и сами обращаются за консультациями к воспитателям и логопеду, принимают активное участие в мероприятиях по речевому развитию дошкольников, проводимых в детском саду: открытых занятиях по развитию речи и подготовке к обучению грамоте, которые воспитатели показывают на родительских собраниях; конкурсе на лучшего чтеца, который мы ежегодно проводим в летний оздоровительный период; праздниках и викторинах, например, "Папа, мама, я - читающая семья", "Сочинили мы рассказ".
Проводимая в детском саду работа вызывает у родителей интерес к проблемам речи у детей, желание помогать воспитателоям в проводимой ими работе, умение правильно реагировать на недостатки своих детей и помогать им преодолевать их.
С уважением, Мурзина Л.А.
 
МанаенковаДата: Суббота, 18.06.2011, 17:24 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Манаенкова С.А.Воспитатель Избердеевской начальной школы-детский сад
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве - одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в этом плане отражаются на поведении ребенка, а также на его деятельности в различных ее формах.
Важное значение имеет развитие всех сторон речи, особенно в период обучения грамоте (чтению и письму), так как письменная речь формируется на основе устной. К сожалению, многие речевые недостатки выявляются уже в школе, тормозя процесс обучения, так как именно они являются причинами дисграфии и дислексии.
Родители, сталкиваясь с трудностями, возникающими при обучении их ребенка, естественно, расстраиваются, задают многочисленные вопросы: почему их маленький школьник безграмотно пишет; пропускает буквы при письме и теряет целые слоги при чтении; не может применять на практике хорошо выученные правила правописания и пр. А ведь многие усердно занимались своим ребенком, водили его в различные кружки, центры развития и вроде бы добились цели, которую перед собой ставили, - малыш умеет читать и писать, поступил в ту школу, которую они выбрали для него. В чем же дело? Что было сделано не так? И что надо делать, чтобы избежать последствий неправильного речевого развития ребенка?
Опыт работы показал, что взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного речевого развития дошкольника, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги (воспитатели, логопеды) и родители действуют согласованно.Однако подобное взаимодействие не возникает сразу, ему предшествует целенаправленная работа педагогов, в ходе которой родители периодически включаются в жизнь группы, приобщаются к проблемам своих детей.
Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в детский сад. Уже на этом этапе (и во время последующих встреч) родителей стараются убедить в том, что именно их роль в этом вопросе значима; часто все усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи.
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz