Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Полноценная речь дошкольника - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Полноценная речь дошкольника
Полноценная речь дошкольника
ЯнаДата: Воскресенье, 28.02.2010, 13:09 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
В комплексной работе по формированию полноценной речи детей необходимо устранять нарушения звукопроизношения, работать над развитием фонематического слуха, слоговой структуры слова. При этом необходимо развивать лексико-грамматическую сторону речи, обучать составлению рассказов детей. Успех осуществления поставленных задач будет зависеть от совместной деятельности педагогов-специалистов, воспитателей и родителей ребенка.
Шаврина Т.И. МДОУ "Березка"
учитель-логопед


Сообщение отредактировал Яна - Воскресенье, 28.02.2010, 20:29
 
ДиметраДата: Суббота, 01.05.2010, 23:15 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Гудкова Татьяна Николаевна - воспитатель ТОГОУ "Детский дом "Аистенок" г.Мичуринск.
Я работаю воспитателем в детском доме "Аистенок" в группе детей раннего возраста. В силу специфики нашего учреждения дети, чаще всего, поступают к нам с низким уровнем речевого развития. Наша задача восполнить пробелы в знаниях и умениях детей. Овладение речью - одно из главных достижений в развитии ребенка раннего возраста. Слово расширяет для ребенка рамки окружающего мира. Овладение словом перестраивает основные психические процессы ребенка: создает новые формы восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления.
На первых этапах развития, речь детей тесно связана с их практическими предметными действиями. Ребенок может говорить о том, что видит и делает в данный момент. Поэтому связь слов с конкретным действием - важный принцип формирования речи.
Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослыми, важной задачей является развитие коммуникативных функций речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью. Считаю важным и наиболее трудно-достижимым, момент, когда ребенок начал говорить. Достигнув этого момента речевое развитие малыша, при должной работе, становится похожим на снежный ком, катящийся с горы - с каждым оборотом он все больше. Особое внимание в своей деятельности обращаю на формирование пассивного словаря.
Большое значение дли обще-культурного и, в частности, речевого развития имеет приобщение к художетсвенной литературе. Яркие образы, красота и мелодичность слога произведений помноженные на артистизм педагога побуждают у детей любовь к чтению, формируют чувство родного языка.
Отдельной строкой в работе педагогов идет развитие у детей мелкой моторики. Эти упражнения стимулируют процесс речевого развития.
Таким образом, в сфере речевого развития детей раннего возраста ставлю перед собой следующие задачи:
-развитие понимания речи;
-формирование пассивного словаря;
-развитие активной речи;
-приобщение к художественной литературе.
Хочется отметить, что важным условием полноценного развития ребенка, в том числе и речевого, является психологичекий комфорт, любовь и поддержка со стороны окружающих, регулярная работа педагога, доводимая до ребенка в виде интересной игры, необыкновенного путешествия.
-


Сообщение отредактировал Диметра - Суббота, 01.05.2010, 23:34
 
ЛараДата: Вторник, 01.06.2010, 20:39 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Медведева Лариса Юрьевна - воспитатель ТОГОУ "Детский дом "Аистенок" г.Мичуринск
Значительное влияние, на развитие речи детей, имеют произведения устного русского народного творчества - образные, яркие, меткие, обладающие неповторимой прелестью.
В процессе работы я постоянно замечаю интерес малышей к потешкам, сказкам, загадкам, решила, что они помогут мне "разговорить" детей.
Фольклор дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым, позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком.

 
насонкинаДата: Среда, 15.09.2010, 19:46 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Насонкина Наталия Николаевна-воспитатель МДОУ Д/С№3,г.Рассказово.
Я работаю воспитателем в Д/С№3, в группе детей от 6 до 7 лет. Считаю, что большую роль играет родной язык в становлении личности ребёнка-дошкольника. Язык служит основным каналом приобщения ценностям духовной культуры от поколения к поколению. Развитие устной речи в дошкольном детстве закладывает основы успешного обучения в школе. Поэтому я ставлю перед собой основные задачи по развитию речи детей:
- воспитание звуковой культуры речи,
- обогащение и активизация словаря,
- формирование грамматического строя речи,
- обучение связной речи.
Эти задачи решаются на протяжении всего дошкольного детства. Решение этих задач происходит в тесной взаимосвязи с родителями, которые оказывают в этой работе большую помощь.
 
4791Дата: Четверг, 16.09.2010, 21:28 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Коробова Елена Игоревна - воспитатель МДОУ Д/С №3 , г. Рассказово.
Я провожу большую работу по развитию полноценной речи в своей группе (5-6 лет).Считаю, что дошкольный возраст- это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической, лексической,грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития.Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем.Таким образом, овладение всеми сторонами речи, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка- дошкольника.
 
НикОльгаДата: Суббота, 13.11.2010, 16:33 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Николаева Ольга Сергеевна воспитатель МДОУ д/с №16 "Ласточка"

Значимость развития речи в судьбе человека трудно переоценить. Недаром во все времена выдающиеся мыслители предавали большое значение умению выражать свои мысли. Современные психологи однозначно связывают интеллектуальное развитие индивидуума с развитостью его речевой деятельности.
К сожалению, сегодня развитию речи уделяют недостаточно внимания и времени, как родителями, так и педагогами.
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению.
Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Такие упражнения как: "Беседа по картине", "Большой - маленький", "Отгадай загадку", "Чтобы это значило?", "Чтение стихов и потешек" помогут как воспитателям, так и родителям в работе по развитию речи.

 
ЯнаДата: Среда, 16.02.2011, 22:12 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Online
Работа логопункта в дошкольных учреждениях предполагает, прежде всего, индивидуальную, направленную деятельность учителя- логопеда, с детьми.
Индивидуальные занятия на логопункте проводятся мной с учётом личностно-ориентированного подхода к детям, страдающими нарушением звукопроизношения. При этом неотъемлимой частью работы является развитие у таких детей фонематического восприятия , внимания, памяти образного мышления…
Используя игровые элементы на занятиях с ребёнком легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.
Одним из таких элементов в моей работе является кукло-сказкотерапия
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Язык сказки прост и доступен. Сюжет прозрачен, часто он подсказывает, как лучше поступить в той или иной жизненной ситуации. Ведь почти все дети отожествляют себя с положительными героями.
Кукло-сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип этого метода – целостное развитие личности, забота о душе (в переводе с греческого забота о душе и есть терапия). Достоинство сказок неоспоримо в коррекционной работе: это психотерапия и психокоррекция, образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность.
При использовании этого метода дети обогатили свой словарь, успешнее шла работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Драматизация сказки способствовала развитию просодической стороны речи: тембра голоса, его силы, темпа, интонации, выразительности.
Большой интерес к занятию у детей вызывает используемая дидактическая кукла. Цель такой работы помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной, творческой деятельности.
 
sokolovaolДата: Пятница, 22.04.2011, 23:10 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО
И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Соколова О. М. , воспитатель, МДОУ д/с № 3,г. Рассказово
Здравствуйте, коллеги!
Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста чаще имеют те или иные недостатки речи. Наряду с нарушением звукопроизношения дети испытывают трудности в связном изложении своих мыслей, пересказывании, умении слушать и запоминать, допускают лексико-грамматические ошибки. Поэтому детям должна быть оказана своевременная помощь родителей и специалистов, задача которых способствовать предупреждению речевых расстройств, помочь естественному стремлению ребёнка обладать правильной речью.
На индивидуальных и подгрупповых занятиях воспитатель и учитель-логопед формируют фонематические процессы, представления о звукобуквенном составе слова, навыки звукового анализа и синтеза. Одновременно с работой по развитию речи необходимо осуществлять работу по развитию мелкой моторики рук. С детьми занимаемся лепкой, рисованием, аппликацией из природного материала, ниткописью, а также используем конструктор.
 
Chernikova68Дата: Суббота, 17.09.2011, 19:32 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Черникова С.Е., воспитатель МДОУ №12 "Белочка", г.Котовск

Приветствую, уважаемые коллеги!

В процессе роста ребёнка развитие мелкой моторики его рук имеет огромное значение! Это облегчение двигательной координации, преодоление зажатости, скованности. Пальчиковые игры всегда были любимы детьми. Играя со взрослыми, дети любого возраста впитывают новые представления об окружающем мире, знакомятся с русским фольклором, расширяют словарный запас. Наибольшую ценность представляют собой упражнения, связанные со специальным двигательным тренингом подвижности суставов рук. Естественно, его уместно сочетать с игровым оформлением. В этом случае у ребёнка идёт овладение приёмами, связанными с развитием речи: накапливание лексики, формированию способности к восприятию поэтического слова.
Руки и пальчики ребёнка – это прекрасная игрушка! Это стимул для развития творческих способностей, пробуждающий воображение и фантазию!
 
galaДата: Воскресенье, 13.11.2011, 23:29 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Фокина Г.Ю., воспитатель МБДОУ "Золотая рыбка", г.Уварово

Приветствую, уважаемые коллеги!

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.Народное искусство и традиционные ремесла играют в развитии детей огромную роль. Приобщение к рукоделию способствует интеллектуальному и эстетическому развитию, тренирует пальцы и стимулирует развитие мелкой моторики. Для развития мелкой моторики рук, для развития творческих способностей я организовала кружок по бисероплетению "Бусинка". Бисероплетение – не самое простое из детских занятий, зато очень увлекательное и полезное для развития воображения и мелкой моторики ребенка. О пользе этого увлекательного процесса и говорить не приходится. Ведь подобные занятия развивают координацию движений, гибкость пальцев, что напрямую связано с речевым и умственным развитием. Дети, занимающиеся народным искусством, становятся более внимательными, дисциплинированными, и целеустремленными. Занятия с бисером занимают особое место в развитии ребенка, т.е. воздействуют на него комплексно:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достичь его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
 
солнышко6890Дата: Четверг, 07.03.2013, 10:18 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Условия для эффективного речевого развития детей.

[j][/size][size=14]Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребёнка в дошкольном детстве и  рассматривается в современном дошкольном
образовании как
 одна из основ воспитания и обучения ребёнка. Речь связана спознанием окружающего мира, развитием сознания и личности. В раннем возрасте
при ещё не сложившемся сознании ребёнок более чувствителен  к неявной информации. Он воспринимает мирвсеми органами чувств. Одновременно с чувственными впечатлениями,
представлениями о предметах и явлениях усваиваются и слова, их значения,
произношение, грамматические формы. Всё это происходит в первые годы жизни на
основе подражания и подсознательного обобщения ребёнком форм языка.Для  благоприятного развития речи нужны речеваясреда, которая даёт образцы языка, речевая активность, речевая практика самих
детей.  Речевая среда рассматривается
достаточно широко - как любые образцы языка, воспринимаемые человеком,
т.е.  это не только речь окружающих
взрослых, детей, но и телевидение, радио, театр, кино.Речевой средой вдошкольные годы является, прежде всего, речь взрослых и детей в семье, в
детском саду. В неё входит и то целенаправленное обучение родной речи, которое
осуществляется в разных формах в дошкольных учреждениях. Средством обучения и
развития детей служит речь педагога.Большое влияние на речьдетей оказывает общение со сверстниками, особенно с 4-5 летнего возраста.  Полезно общение детей разного возраста.
Однако его положительного воздействия на развитие речи дошкольников можно
достичь лишь под руководством
взрослого.  Влияние речевой среды
на развитие речи может быть положительным, если ребёнок окружён  людьми, овладевшими культурой речи, если  взрослые общаются с детьми, поощряют их
речевую активность. Напротив, недостаточное внимание к детской речи, к общению
с детьми, неправильная речь окружающих  оказывают неблагоприятное воздействие на
речевое и общее психическое развитие дошкольников.Зависимость речи детейот форм и особенностей речи людей, с которыми
они живут и общаются,  очень
велика. Подражая окружающим, дети перенимают не только все тонкости
произношения, словоупотребления, построения фраз, но также  те ошибки, которые встречаются  в речи взрослых.
Одним из  условий развития правильной
речи  выступает правильная  образная
речь родителей и воспитателей, которая должна быть образцом для детей.
Взрослые наносят большой вред  развитию
речи, если подделываются  под детский
лепет, употребляют исковерканные
ребёнком слова, которые он ещё не в состоянии произнести. Каждое слово
родителей и  воспитателей должно быть
значимым, помогать ребёнку познавать окружающий мир и осваивать язык.  Учить детей следует на лучших образцах  родного языка, с раннего возраста развивать
интерес  и любовь к народному эпосу,
народным сказкам, пословицам, поговоркам, загадкам, к лучшим образцам детской
литературы.Всё это обогатитобразную речь, приобщит к национальной культуре.Следует обеспечитьблагоприятные условия для домашнего чтения: подбор книг соответственно возрасту
ребёнка, доступность,  грамотно
отобранное содержание  художественных
произведений.  Совместно с детьми важно
обговорить прочитанное, чтобы ребёнок смог ответить на вопросы по содержанию и
пересказать  произведение – это также
способствует развитию правильной  речи
.
[/font][/j]
[font=Times]>Гончарова О.В. МБДОУ детский сад "Берёзка"

[font=Times][/font]



Сообщение отредактировал солнышко6890 - Четверг, 07.03.2013, 13:17
 
КрохаДата: Среда, 12.03.2014, 15:15 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Игры-рифмовки для речевого развития дошкольников.  
                                                 
Игра «Рифмы»
Мы в рифмы играли-  слова подбирали.Сейчас поиграем с тобой. Картинку покажем и слово подскажем-Какое возьмём мы с собой.Скажу я гармошка,а ты мне…(картошка),Держу я рубашку,ты видишь…(букашку),Взяла я корзину,купил ты…(картину).Я вижу:  на поле пасётся баран,А маленький мальчик несёт -…(барабан),С тростинкой по тропке ползёт муравей,А следом за ним  летит…(воробей).Концерты на « Бис»даёт нам скрипач,Детей веселит в цирке …(Циркач),Весной прилетают с юга грачи,Детишек всех лечат наши…(врачи).
Игра "Слон"
Жил на свете добрый слон,Сочинял рассказы он.Книжки добрые писал,И друзьям их раздавал.В рифмы он любил играть,Чтоб с друзьями не скучать.Вот картина,вот…(корзина, машина и т.д.),Вот ромашка, вот…(букашка, бумажка),Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),Вот и пушка, вот и…(мушка, сушка, кружка),Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),Вот сосед, а вот…(обед, кларнет, винегрет).Чтоб и нам не скучать,Будем рифмы подбирать.(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)
Игра « Подарки».
У Мартышки День рождения,Все приносят поздравления:Петушок принёс ей  пушку,А лошадка — …(хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).Белый мишка —шоколад,А Ежонок -…(мармелад, лимонад).

Алла Ветрова МБДОУ детский сад "Берёзка"


Сообщение отредактировал Кроха - Среда, 12.03.2014, 15:28
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Полноценная речь дошкольника
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz