Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе - Форум
Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе (Сохранение и укрепление здоровья детей)
Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе
катюшаДата: Четверг, 31.12.2009, 12:38 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Калинина Елена Дмитриевна, Насекина Любовь Ивановна, воспитатели МДОУ ЦРР д/с № 57 «Катюша»
Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. В ДОУ разработана программа Здоровье. Блок раннего возраста является её началом, он включает в себя системный подход к физическому развитию детей раннего возраста с учетом психических особенностей развития малыша и плавным переходом в дошкольный возраст. Для успешного проведения всех форм физкультурно-оздоровительных мероприятий в группе создана предметно - развивающая среда, которая побуждает детей к действию. Она легко меняется и дополняется в зависимости от индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, уровня его подготовленности.
|Система физкультурно-оздоровительных мероприятий включает в себя как традиционные, так и инновационные формы работы. Традиционными являются такие как: утренняя гимнастика, подвижные игры, динамическая пауза на занятиях, подвижные игры на прогулке и спортивной площадке, индивидуальная работа над совершенствованием движений.
Инновационными формами работы являются:
1. Оздоровительная ходьба на прогулке. В нашем МДОУ разработана методика оздоровительной ходьбы. Ежедневно мы с детьми идем в гости. Заранее воспитатель готовит игрушку (героя) к которой идут дети. Сначала это будут короткие расстояния (10-15 метров), затем они удлинняются до 400 метров, увеличивая и физическую нагрузку детям. Иногда устраиваются походы - сюрпризы: дети угадывают по предметам, которые мы берем с сбой, к кому мы идем. У нас разработан цикл оздоровительной ходьбы, который может изменяться и дополняться. Во время ходьбы дети идут в свободном движении (стайкой, друг за другом, парами, кому как удобно вместе с воспитателем). В это время педагог может разговаривать с детьми о природе, о временах года, петь песни, использовать сюрпризные моменты (найти спрятанную игрушку, игровые приемы, разыгрываются сюжеты игр). Ходьба проводится в обычной сезонной одежде. Дети проходят путь непринужденно и не уставая.
2. Закаливающие процедуры после сна идут в такой последовательности:
Принцип постепенного подъема с небольшими физичексими упражнениями типа потянись, обними себя, легкий бег из спальни в группу и раздевалку с разницей температуры в помещениях, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам, умывание водой комнатной температуры (обильное умывание лица, шеи, рук с последующим растиранием полотенцем).
3. Игровой час в спортивном зале (в дошкольном возрасте он называется ЧФН). Проводится во второй половине дня 2-3 раза в неделю. Это время, когда дети могут сами выбрать вид двигательной деятельности, игрушки, спортивный инвентарь, тренажеры. Детям дается возможность почувствовать пространство, стать его хозяином. Самостоятельное перемещение в зале способствует снятию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверенность в своих силах, задача взрослого направить активность детей так, чтобы движения были для них полезны. К концу года дети более уверенно чувствуют себя в спортивном зале, хорошо ориентируются, помогают друг другу, становятся самостоятельными и активными.
5. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся 2 раза в неделю по 10 минут. Для повышения интереса детей мы используем образные игровые сюжеты. Все занятия организуются в соответствии с перспективным планом, составленным с обязательным сохранением двигательной нагрузки и учетом интереса, индивидуальных особенностей детей.
В нашем ДОУ по программе «Детство» разработан цикл физкультурно-оздоровительных занятий по сказкам.
Таким образом, двигательная деятельность детей раннего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Начиная с раннего возраста, в каждой группе ведется наблюдение за динамикой развития двигательной активности и проводится мониторинг физкультурно-оздоровительной работы. Вся документация заносится в «паспорт здоровья».
 
СветаДата: Четверг, 04.02.2010, 18:50 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Алферова Светлана Васильевна, воспитатель по организации физкультурно-оздоровительной работы МДОУ №69 «Мальвина».
На здоровье влияют многие внешние и внутренние факторы, в том числе социальная и культурная среда, индивидуальное поведение, индивидуальный потенциал здоровья, склонности и способности.
Задача обеспечения здорового детства актуальна и требует внедрения в практику ДОУ новых технологий здоровья, которые позволят получит более полную информацию о детях и подобрать эффективные способы компенсации здоровья.
Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. К основным задачам охраны и укрепления здоровья дошкольников можно отнести:
- Укрепление здоровья детей;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием ребенка;
- Создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
- Приобщение детей к традициям большого спорта.
Соревнования, спартакиада – очень удачная форма приобщения детей к спорту. Кроме лечебных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, проводимых в нашем дошкольном учреждении, мы искали такую форму работы, которая была бы интересна и полезна и детям, и взрослым. Так появилась идея организации спортивной олимпиады со всеми ее атрибутами: настоящим флагом, факелом, судьями.
Первая олимпиада в нашем ДОУ состоялась в 2007 году. Ее целями стали приобщение детей к традициям большого спорта, укрепление здоровья, выявление интересов, склонностей, спортивных способностей, подведение итогов работы коллектива по развитию быстроты, ловкости, силы, точности, выносливости детей, а также воспитание умения не только побеждать, но и проигрывать.
В 2008 г. прошла летняя спартакиада «Я готов учиться в школе» уже между двумя дошкольными учреждениями.
На сегодняшний день проведение спартакиад и олимпиад является традицией нашего ДОУ.
Открытие олимпиады включает шествие детских команд, внесение флага и факела, принятие клятвы олимпийца, а также показательные выступления и разминку.
После торжественного открытия начинаются соревнования. В программе праздника необходимо предусмотреть конкретное время и место проведения соревнований.
Закрытие праздника происходит в торжественной обстановке. Главный судья объявляет результаты соревнований, называет чемпионов в отдельных видах и команды-победители. Дети награждаются медалями, грамотами, дипломами, призами. Между награждениями включаются показательные выступления. Флаг соревнований опускает команда-победитель.
Олимпиада оказывает большое влияние и на детей, и на взрослых. Дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, при чтении книг, рассматривании иллюстраций, и конечно, на физкультурных занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.
Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.
Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться и огорчаться за удачи и промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей стали более близкими, теплыми, дружескими. Во время соревнований дети знакомятся с воспитателями и детьми других групп, соседних детских садов. И у родителей появилась заинтересованность, гордость за своих детей.
Детский спорт – особый вид творчества. Поэтому наш коллектив в настоящее время продолжает создавать условия для наиболее полного раскрытия и развития одаренных ребят. Стоит один раз увидеть радость на лице ребенка, удовлетворение воспитателей от полученных результатов, благодарность родителей, чтобы эти праздники стали традицией.
 
детствоДата: Понедельник, 08.02.2010, 18:51 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Приходя в детский сад, большинство детей уже имеют целый букет заболеваний, и чаще всего это заболевания опорно-двигательного аппарата либо предрасположенность к частым простудным заболеваниям. А народная мудрость гласит: "Здоровье - всему голова!". Никакие, даже самые глубокие, знания, умения и навыки не будут эффективны у нездорового человека, чувствующего себя ущербным физически, психологически или социально.
Практика показывает, что нужны новые подходы к учебно-воспитательному процессу, позволяющие грамотно построить процесс обучения. учитывая потребность растущего организма в двигательной активности.
Нарушение осанки - спутник многих хронических заболеваний, проявляющихся в общей функциональной слабости, гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность внутренних органов организма. Поэтому. Для профилактики нарушений осанки у детей в нашей группе. Мы за основу взяли общую тренировку организма ребёнка: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного "корсета" позвоночника, улучшение функций дыхания, сердечно сосудистой системы.
Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей, нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, и возникает плоскостопие. Стопы - опора, фундамент тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребёнка.
При заболеваниях верхних дыхательных путей у детей мы стараемся восстановить носовое дыхание. Ведь правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, укрепляет мышцы грудной клетки, диафрагмы, верхних конечностей, развивает ритмичное дыхание с углубленным, но спокойным выдохом, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, улучшает местное кровообращение, предохраняет от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой оболочки носа, рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения и расслабляет гладкую мускулатуру бронхов.
Коррекционная работа, которую мы проводим, оказывает на организм детей многостороннее влияние: улучшение общей тренированности, работы сердца, лёгких, суставов, связок, улучшения питания мышц. Корригирующую гимнастику мы направляем на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата. На занятиях по физо и в процессе некоторых режимных моментах мы практикуем босоножие, что оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. В результате у детей укрепляются мышцы. Формирующие свод стопы, закрепляются навыки правильной ходьбы.
Мы считаем, что оказать помощь ребёнку могут и дома родители, поэтому мы им рекомендуем следующее:
- внимание стопам нужно уделять с раннего возраста, тесные носки и колготки недопустимы;
-ребёнок ни в коем случае не должен донашивать чужую обувь, у детской обуви должен быть жёсткий
задник, эластичная подошва, низкий каблук;
- ребёнку необходимо как можно больше двигаться, малоподвижный образ жизни приводит к общему
ослаблению организма, недостаточному развитию кровеносной и дыхательной систем, нервному
истощению, деформации позвоночника и сводов стопы;
-важно формировать привычку ставить ноги при ходьбе правильно (параллельно), для тренировки
можно ребёнку пройти по бортику тротуара в безопасном месте, бревну, доске, верёвке;
-полезно ходить босиком по различным поверхностям.
Предлагаем родителям упражнения, которые они могут проводить с детьми 4-6 лет дома.
Упражнения в ходьбе
1."Мишка косолапый" - ходьба на внешней стороне стопы.
2."Цапля" - ходьба с высоким подниманием коленей, отведением рук в стороны, со словами:
Я цапля, цапля, цапля.
Хожу, хожу, хожу.
На всех подружек сверху
Смотрю, смотрю, смотрю.
3."Канатоходцы" - пройти по верёвке, ребристой дорожке, массажным коврикам.
Упражнения с и.п.: сидя на стуле, ноги вытянуты вперёд, руки свободно лежат на коленях
1."Здравствуйте - до свидания" - движение стопами от себя и на себя.
2."Поклонись" - сгибать и разгибать пальцы ног.
3."Пальчики поссорились" -развести носки в стороны, свести вместе.
4."Пальчики пошли гулять" - стопы стоят на полу, передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы.
5."Кружки" - ноги вытянуты, совершать круговые движения стопами вовнутрь, наружу.
6."нарисуй фигуру" - пальцами ног. захватывая по одному карандашу, выкладывать фигуры (квадрат, треугольник, и т.д.) и буквы (А, Г, К, Л, П).
Благодаря совместной работе, по показаниям врачебной диагностики, дела в нашей группе идут успешно.
Кузнецова Наталия Борисовна, воспитатель МДОУ детский сад "Берёзка" г. Тамбов
 
NazarovaIДата: Понедельник, 15.02.2010, 20:38 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Приоритетным направлением воспитательно-образовательной программы нашего дошкольного учреждения является укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной культуры воспитания убеждений и привычки к здоровому образу жизни.
Работа по физическому развитию и оздоровлению детей включает: утреннюю гимнастику, точечный массаж, гимнастику после сна, динамические паузы на занятиях, дыхательную гимнастику, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, часы двигательной активности;
профилактическая работа: луко-чесночную ионизацию воздуха, подушечки с душистыми травами для сна, полоскание горла отварами трав;
также проводится индивидуальная работа над совершенствованием движений у детей.
Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группе создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и формированию личности. Спортивный уголок оснащен всеми необходимыми атрибутами: кеглями, мячами разной величины, скакалками, обручами, кубиками, пирамидами, а также наборами спортивных игр.
Игровая мотивация активно используется в организации работы по оздоровлению детей. Все виды занятий проходят либо в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия с музыкальным сопровождением. С большой эффективностью я использую проведение физкультминуток в форме ритмической гимнастики: «Утята», «Дважды два-четыре» и др.,которая доставляет детям в течение 2-3 минут большую радость и удовлетворяет в движениях. Не менее интересно и эмоционально проводятся упражнения имитационного характера, например,
«Часы»: наклоны головы влево, вправо со словами «тик-так, тик-так».
«Ветер»: наклоны туловища влево, вправо с поднятыми вверх руками, изображая, как качаются деревья при сильном ветре.
«Пила»: попеременное сгибание одной руки в локте и вытягивание другой, имитация движения человека, пилящего дрова.
«Силач»: пальцы сжаты в кулак, руки согнуты в локтях. Попеременное поднимание рук вверх с силой, имитация движения рук при поднимании гирь.
Эти несложные упражнения можно разнообразить и изменять темп их выполнения. Включение таких упражнений в физкультурную минутку доставляет детям радость и дает возможность им переключить внимание и отдохнуть.
Интересно, увлекательно проходят физминутки, когда дети выполняют упражнения под текст воспитателя, который имеет стихотворную форму:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири.
Тут раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
В рифмованном тексте слово выполняет роль ритмической организации движений и придает физминутке особый колорит.
Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровьесберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей.
В нашем дошкольном учреждении был объявлен конкурс на лучшую аромоподушку и оригинальный массажный коврик. Родители приняли активное участие, проявив творческую фантазию и умение.
Назарова Ирина Николаевна, воспитатель МДОУ №69 «Мальвина»
 
IrinnaДата: Суббота, 20.02.2010, 23:09 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Проблема здоровья подрастающего поколения стоит сегодня остро по всей стране.
Особое значение в моей работе приобретает физическое развитие, профилактика нарушения осанки, зрения, развитие мелкой мускулатуры - через специальные упражнения, артикуляционную гимнастику, психогимнастику, оздоровительный массаж, охранительный режим.
В нашем дошкольном учреждении ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. Оздоровительный эффект обеспечивается за счет традиционных форм воздушного закаливания, нетрадиционных методов водного закаливания, дозированная ходьба и упражнения на сухих и влажных дорожках, полоскание горла настоем трав, фитотерапия, профилактические мероприятия.
В своей группе использую комплекс мероприятий, обеспечивающий гигиену нервной системы во время организации обучающего процесса:
- рационально организую учебно-воспитательный процесс, учитывая возрастные и гигиенические регламенты занятий (длительность, количество, нагрузка, чередование разных видов деятельности);
- систематически провожу физкультминутки, релаксационные и динамические паузы;
- учитываю многовариативность занятий;
- во взаимоотношениях с детьми придерживаюсь личностно-ориентированного подхода, исходя из интересов и способностей детей;
- забочусь о создании эмоционального комфорта (создаю ситуации успешности на занятиях);
- выполняю мероприятия по предупреждению сколиоза;
- использую игровые нетрадиционные методы, обеспечивающие гигиену нервной системы (сказкотерапию, цветотерапию, психогимнастику, смехотерапию, изотерапию).
Ирина Владимировна Юрасова, воспитатель МДОУ детского сада № 2, р.п. Сосновка
 
солнышкоДата: Воскресенье, 07.03.2010, 00:12 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Частые заболевания, вынужденные перерывы в посещении дошкольного учреждения отрицательно сказываются на продуктивности решения воспитательных и образовательных задач. Учитывая все выше изложенное, я пришла к выводу о необходимости формировать у детей основы здорового образа жизни через синтез различных видов деятельности. Синтез различных видов деятельности подчинен одной цели-мотивации здорового образа жизни и формированию здоровья.
На мой взгляд, невозможно развивать ребёнка, не создав для этого соответствующие условия. Поэтому одним из важных этапов воспитания основ здорового образа жизни у детей является создание предметно – развивающей среды в группе. В первую очередь детям нужна наглядность, которую я предлагаю им через организацию валеологического уголка, где в различной форме представлены правила здорового образа жизни, схемы ухода за зубами, волосами, кожей и др. Через плакаты и рисунки дети имеют возможность знакомиться с телом человека. В уголке здоровья имеются книги, энциклопедии, альбомы иллюстраций, схемы. Рассматривая их, у детей проявляется интерес к своему здоровью. Наш валеологический уголок пополняется и развлекательной, познавательной коллекцией «Человеческое тело». Каждый номер журнала содержит статьи о человеческом теле, его устройстве и функциях организма. Журнал объясняет как работает человеческое тело и раскрывает множество невероятных фактов. Из деталей, поставляемых в комплекте с журналом, мы с детьми сможем собрать тело реальной величины - своего нового друга Артема...
Наряду с традиционными рисунками и плакатами, в ходе занятий применяются информационно-коммуникационные технологии. Осуществляю с помощью ноутбука показ презентаций на такие темы как: «Тело человека», «Чем мы дышим», Чем мы слышим» и др.
Не может быть полноценного развития, если работа ведётся в одном направлении, без участия родителей. Родители важное звено в развитии ребёнка, и особенно в формировании у ребёнка основ здорового образа жизни, поэтому параллельно проводится работа с семьёй, с использованием различных форм и активное включение родителей в жизнь детского сада.
Помогает в работе по воспитанию здорового образа жизни дневник здоровья.
“Дневник здоровья” позволяет развить у дошкольников мотивационные основы сохранения и улучшения и своего физического и духовного здоровья.
На страницах “Дневника здоровья” содержится материал позволяющий привить навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.
В дневнике указывают фамилию, имя, дату рождения, основные антропометрические показатели (вес, рост), цвет волос, глаз.
Помещаются фотографии с занятий по физкультуре, во время сна, во время закаливания и т.д., рисунки: “Что я люблю больше всего?”, “Я на прогулке”, “Город и я”, “Моё настроение”. Записываются воспитателями и родителями впечатления об интересных походах, экскурсиях, играх, мысли детей о здоровье.
Родители часто выполняют задания вместе с детьми. Помогая своим детям, родители тем самым развивают у них познавательную активность, показывают свою заинтересованность. После выходных дней дети с удовольствием рассматривают дневники, вспоминают, как они играли, ходили в лес, прикладывают ладонь и смотрят - на сколько она подросла, рисуют своё настроение.
 
Людмила_СтаниславовнаДата: Пятница, 28.05.2010, 20:16 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги!
Безусловно вопросы физкультурно-оздоровитетельной работы в ДОУ на сегодня являются актуальными. Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие технологии. Мне хотелось бы подчеркнуть особую важность работы с детьми раннего возраста. К сожалению, не все родители в наше время имеют возможность предоставить своим малышам достаточно времени, места, необходимое оборудование для полноценного физического развития. Чаще всего все ложиться на дошкольное учреждение. Работа в группах раннего возраста должна начинаться с создания среды, в которой дети смогли бы реализовать свои потребности в движении. Необходимы игрушки – двигатели, каталки, горки, мягкие модули; оборудованный спортзал (или уголок в группе), спортивная площадка; проведение занятий малыми группами. Для охраны и укрепления здоровья важно соблюдение рационального режима дня, обеспечение достаточного двигательного режима: активная самостоятельная двигательная деятельность детей, утренняя гимнастика, игровые упражнения на развитие мелкой моторики, сенсомоторные игры,подвижные игры и физические упражнения на прогулке, музыкально-ритмические движения в течении дня. Важное место занимает организация правильного питания, его витаминизация, организация второго завтрака.
Хотелось бы остановиться на адаптационном периоде. Очень важно, чтобы стрессовое состояние, которое испытывают дети не отразилось бы на их здоровье. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в этот период помогают снять напряжение и скованность у детей, способствуют более легкому привыканию к новым условиям. Необходимо сохранять в группе психологический комфорт, атмосферу радости, покоя, тепла. Этому способствуют фольклорные, пальчиковые игры, игры- забавы, направленные на создание доверительных отношений между взрослыми и ребенком.
Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым- надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. В «минимум» закаливания включать воздушные и водные процедуры, правильно подобранную одежду.
В результате последовательной и систематической оздоровительной работы у наших воспитанников отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности сформированные ловкость, подвижность, выносливость у старших дошкольников; наличие у детей валеологических знаний о человеческом организме, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности.
Опыт нашей работы показывает, что активное последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоническое развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью; повышает профессиональный и творческий потенциал всего педагогического коллектива.

Эктова Людмила Станиславовна, МДОУ № 16 «Ласточка», г.Котовск Тамбовской области.

 
ЗавольскаяДата: Пятница, 23.07.2010, 09:32 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
МАДОУ д/с «Василек» п.Строитель Тамбовского р-на
Воспитатель Завольская Елена Викторовна
В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ. Исходя из принципа «здоровый ребенок - успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей.
Решение задач физического воспитания в нашем ДОУ мы осуществляем совместными усилиями воспитателей и родителей реализуя комплекс воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
- спортивный зал оснащен спортивным инвентарем;
- имеется спортплощадка;
- в группах обновлены физкультурные уголки;
- имеется музыкальный зал.
Гармоничному физическому и психическому развитию ребенка способствуют режим дня (сочетание деятельности статического и динамического характера), двигательный режим.
В работе ДОУ используются различные виды утренних гимнастик и физкультурных занятий на основе проведенной консультации «Проведение нетрадиционных физкультурных занятий и утренних гимнастик». В основном преобладают следующие виды занятий:
- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
- занятия-соревнования;
- занятия по типу круговой тренировки (тренировка основных видов движений);
- занятия по традиционной схеме.
В нашем ДОУ проводятся педагогические советы по проблеме здоровьесбережения и здоровьеобогащения в соответствии с одной из задач «Годового плана» такие, например, как «Физическое развитие детей на занятиях и в повседневной жизни», «Совершенствование работы по оптимизации двигательного режима в условиях ДОУ».
Большую часть времени в ДОУ ребенок проводит в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем ДОУ, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия, зарядка для глаз, точечный самомассаж и т.д.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре.
Проблемы физического воспитания детей решаются в тесном контакте с семьей. Для этого используются следующие методы взаимодействия: анкетирование, проведение Дня открытых дверей (показ утренней гимнастики, физкультурного занятия, гимнастики после сна), индивидуальные беседы, консультирования (на родительских собраниях и в форме выпуска Валеологических газет, оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни).
В процессе нашей деятельности мы пришли к выводу:
1. Осуществляя физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ нам удается воспитывать в ребенке потребность в ЗОЖ.
2. Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ способствует формированию гармонически развитой личности. Наши выпускники обладают следующими качествами: они активны, выносливы, ловки, сильны и обладают всеми возможностями для гармоничного развития.
 
ХохотунчикДата: Вторник, 21.09.2010, 20:50 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Мурзина Лариса Алексеевна, заместитель заведующей по ВМР МДОУ детского сада №3 г. Рассказово
Уважаемые коллеги! Я согласна с вами, что здоровье было, есть и будет значимой ценностью в жизни человека. Нам всем известно, что здоровье подрастающего поколения с каждым годом ухудшается, в связи с чем и назрела необходимость внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных методик и технологий, призванных содействовать сохранению и укреплению здоровья детей. В нашем детском саду, как, я уверена, и в ваших детских садах, ведётся постоянная работа по здоровьесбережению. Налажена работа по физическому развитию воспитанников, регулярно проходят физкультурно-оздоровительные мероприятия, организована работа по формированию у детей представлений и навыков ЗОЖ, используются здоровьесберегающие технологии. В учреждении преобладает личностно-ориентированная модель воспитания и обучения (по итогам исследования все педагоги предпочитают демократический стиль педагогического взаимодействия с детьми). Воспитателями используются в работе гибкий режим, оптимальный двигательный режим, нетрадиционные виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, коррегирующая, для глаз, гимнастика пробуждения), фитоионогальванизация. Инструктор по физкультуре владеет рефлексотерапией - проводит с детьми оздоровительный массаж, а также адаптивную физкультуру с детьми, требующими коррекции осанки и стопы. Педагог-психолог часто использует в своей работе арт-терапии (музыкотерапию, цветотерапию, сказкотерапию), ароматерапию.
В целях сохранения и укрепления здоровья детей нами разработана программа оздоровления детей на 2009 - 2013 годы. но ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Поэтому мы постарались вовлечь в эту работу и родителей наших воспитанников. Проводим работу по повышению педагогической культуры родителей, используя информацию в родительских уголках, консультации, родительские собрания, деловые игры и тренинги, совместные праздники и развлечения. Общие мероприятия для педагогов, детей и их родителей помогают взрослым и детям лучше узнать друг друга, создаётся микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной соситавляющих здоровья.
С уважением, Мурзина Л.А.
 
NinaKaluginaДата: Воскресенье, 15.01.2012, 20:01 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Детский сад "Ручеёк" №18 г. Тамбов Калугина Нина Николаевна
К сожалению, число абсолютно здоровых детей невелико, дети с раннего возраста уже имеют хронические заболевания, часто болеют простудными заболеваниями. В детском саду регулярно проводится медицинское обследование состояния здоровья и физи¬ческого развития детей, важными задачами по сохранению и укреплению здоровья для нас являются:
- формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни;
- воспитание бережного и заботливого отношения к свое¬му здоровью и здоровью окружающих;
- развитие мотивационных установок по профилактике болезней, в том числе выявление особенностей нервно-психического здоровья и развития детей;
- совершенствование практических навыков здорового об¬раза жизни.
При работе с детьми мы соблюдем основные прин¬ципы:
- осуществляем закаливание при условии, что ребенок здоров;
- не проводим закаливающих процедур при наличии у ребенка страха, плача, беспокойства;
-осуществляем закаливание постепенно и последователь¬но, с расширением зон воздействия и увеличением вре¬мени закаливания;
- обес¬печиваем комплексное использование всех природны факторов, тщательный учет индивидуальных особенно¬стей ребенка.
В комплексе закаливающих средств, оберегающих нервную систему детей от перегрузок, особую роль играет правильно организованный дневной сон, поэтому мы:
- обеспечиваем в период подготовки детей ко сну спокойную обстановку, исключать шумные игры за 30 мин до сна;
- первыми за обеденный стол сажаем детей с ослабленным здоровьем, чтобы затем их первыми укладывать в постель ;
- проветриваем спальное помещение перед сном со сниже¬нием температуры воздуха на 3—5°;
- для быстрого засыпания детей использовать элементы рефлексотерапии и аутогенной тренировки, включаем музыку relax.
Для развития и оздоровления детей мы создаем специальные условия:
- включаем в режим дня и во время проведения занятий специальные моменты, предотвращающие нервно-психическую перегрузку детей (гимнастика, релаксация, смена видов деятельности );
- реализовываем план оздоровительных мероприятий: закаливание, профилактика ОРЗ, фито- и витаминная терапия;
- применяем здоровьесберегающие технологии;
- создаем психологически комфортные условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- организуем медицинский контроль за состоянием здоровья ребенка.
Организация занятий по воспитанию и формированию, со-хранению и укреплению здоровья детей предусматривает ак¬тивную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.
В своей работе мы используем разные эффективные мето¬ды: музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, художественные, литературные и др.


Сообщение отредактировал NinaKalugina - Воскресенье, 15.01.2012, 20:03
 
ДудоладоваДата: Воскресенье, 22.01.2012, 18:44 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Дудоладова Рая.
Вопрос физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ на сегодня является актуальным. Во всех дошкольных учреждениях внедряются здоровье сберегающие технологии. А эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что не одна, даже самая лучшая физкультурно оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослая сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интерес каждого, его прав и обязанностей.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течении всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семьи на основе учета их интересов и способностей.
 
КрохаДата: Среда, 12.03.2014, 14:55 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Условия для активизации движений детей на прогулке.
Особенностью детей  младшего дошкольного возраста является их потребность в активных разнообразных движениях. В летнее время эта потребность полностью удовлетворяется. На своем участке они  бегают, лазают по лесенкам, съезжают с горок. Широко используются условия местности: с небольшого пригорка можно сбегать, узенькую небольшую канавку перешагнуть. Дети пролезают сквозь дуги, обручи, шагают по пенёчкам- «гусенице», бревну в виде крокодила, играют с мячами и т.д. В то же время малыши могут отдохнуть, сидя на скамеечках,расставленных по всему участку, спокойно понаблюдать за играющими сверстниками.Под кружевной тенью деревьев, на траве можно расстелить легкое одеяло, на котором дети могли бы  поползать, полежать, глядя на небо и облака.   Особое внимание удовлетворению  двигательной активности детей нужно уделять в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку, как это было в теплое время года. Поэтому большая часть участка должна быть расчищена от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Постройки из снега, расположенные по всей территории, служат не только украшением участка, но и стимулируют движения малышей. Можно прокатиться с горки, влезать на постройки, побросать снежки. В стороне, от одного конца участка можно соорудить лабиринт с разветвлениями, тупиками. На расчищенной от снега центральной площадке дети с удовольствием бегают по дорожкам, обозначенным краской, перешагивают через препятствия, возникшие на пути.  Увлеченные разнообразной деятельностью, дети постоянно находятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения воспитателя и порой расстраиваются тем, что прогулка окончена.
Алла Ветрова МБДОУ детский сад "Берёзка"



Сообщение отредактировал Кроха - Среда, 12.03.2014, 15:04
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе (Сохранение и укрепление здоровья детей)
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz