катюша | Дата: Четверг, 31.12.2009, 12:30 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у ребенка стрессовые ситуации. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются порождающими причинами возникновения стресса. В зависимости от степени сформированности адаптационных механизмов ребенка, он медленнее или быстрее привыкает к распорядку дня и обстановке жизни в детском саду. Наиболее сложная перестройка организма происходит на начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушению здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений первого этапа и обеспечить оптимальное течение адаптации необходимо обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. В нашем детском саду на протяжении 5 лет, начиная с 2003 года, действует медико - психологическая служба, целью которой является создание условий для организации психопрофилактической поддержки и раннего сопровождения детей группы риска, способствующих мягкой адаптации, формированию положительного отношения к ДОУ, навыкам общения со сверстниками и взрослыми. Медико-психологическая служба решает следующие задачи: - способствовать взаимодействию с семьями - диагностика, коррекция социального и психологического развития детей; - организация психопрофилактической работы с детьми, разработка стратегии сопровождения каждого ребенка посредствам реализации индивидуальной программы; - информационно-консультативная помощь родителям в подготовке ребенка к посещению ДОУ; - осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в детское учреждение (соблюдение режимных моментов в домашних условиях, режим питания, посещение группы кратковременного пребывания совместно с родителями, ведение адаптационных листков наблюдения). Работа проводится в несколько этапов: - подготовительный этап (посещение семей будущих воспитанников, анкетирование, посещение клуба «Счастливый малыш); - этап наблюдения (заполнение листков адаптации, диагностика) - этап анализа и выводов (анализ адаптационных листков и индивидуальных карт развития). На каждом этапе адаптационного периода осуществляется разработка рекомендаций для родителей, воспитателей и специалистов, чтобы обеспечить течение адаптации детей раннего возраста. Климова Оксана Николаевна, педагог-психолог МДОУ ЦРР д/с № 57 «Катюша»
|
|
| |
Селена | Дата: Среда, 13.01.2010, 15:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Период раннего возраста отличается уникальностью и неповторимостью. Его правомерно выделяют в общем развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Ранний возраст охватывает период от рождения до трех лет. В этот период происходит становление всех органов и систем ребенка, развитие его психики. В этом возрасте важно своевременно и правильно закладывать основы полноценного здоровья и развития малыша. В решении этих проблем особая роль принадлежит взрослому. Однако воздействия со стороны взрослых будут успешными лишь при условии равноправного сотрудничества родителей и воспитателей, которое строится на основе взаимопонимания и доверия друг к другу. Одновременно следует подчеркнуть, что приоритет в воспитании малыша остается за семьей, так как с момента рождения при тесном эмоциональном контакте с матерью у младенца формируется чувство защищенности, базисное доверие к миру. Период раннего детства уникален тем, что именно в этот временный отрезок ребенок развивается столь стремительно, как никогда в последующие годы жизни. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка - ему на благо. Но если с этого момента родители перестанут принимать активное участие в разрешении трудностей, с котрыми встречается малыш, то их ждут печальные последствия. Мы считаем, что каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учиться по своей образовательной траектории. Группы детского сада рассматриваются как продолжение дома. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности социального опыта каждого ребенка признаются и уважаются. Дети с разными индивидуальными особенностями и их семьи создают неповторимую образовательную и воспитательну. среду, в которой каждый ребенок может получить опыт общения и важные знания. Миссия МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Рябинка" - оказание помощи и поддержки семье в воспитании и развитии ребенка раннего возраста. Дошкольное учреждение и семья выступают как единое пространство детского развития. Для того, чтобы легче было понять ребенка, взрослым необходимо: - преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка - относиться к ребенку как к равному - понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту - проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей - установить хорошие, доверительные отношения с ребенком Еще до поступления в детский сад родители посещают учреждение и знакомятся с заведующим, специалистами, с воспитателями той группы, которую будет посещать ребенок. Очень важно в первые дни установить первые контакты с ребенком - контакты помощи и заботы, он должен понять, что на воспитателя можно положиться, как на маму, что педагог готов помогать ему и защищать его в этом новом месте.
|
|
| |
колобок | Дата: Воскресенье, 07.02.2010, 16:51 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений. Режим, отсутствие родителей в течение дня, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, новые требования к поведению - все это обрушивается на ребенка одномоментно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям и другим необратимым процессам. Движение-основной способ снятия стресса, поэтому в утренние часы мы стараемся создать условия для активной двигательной деятельности. Проводим упражнения с мячом. Используем много хороводов, игр-забав, которые собраны по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребность малыша в движении, общении и в образном поэтическом слове. Сочетание движений со словом помогает ребенку осознать содержание игры, что в свою очередь, облегчает выполнение действий. Эти игры помогают завоевать симпатии детей, их доверие, разумное послушание. Первыми и самыми простыми играми являются те, в которых дети действуют одновременно и одинаково:"Давай познакомимся","Расскажи стихи руками", "Солнышко и дождик","Карусели","Ножки","Иди ко мне","Хоровод с куклой","Ладушки","Возьми шарик" и др. Одним из главных условий проведения игр является добровольное участие детей в них. Игры дарят детям радость, сближают их, вносят в жизнь яркие, эмоциональные моменты, являются своеобразной разрядкой, снимающей напряжение, скованность, содержат много движений, полезных для здоровья и физического развития. В адаптационный период в жизни малышей должно быть больше сюрпризов. Сюрприз - это хорошее настроение и благоприятная обучающая среда. Как здорово начать утро с такого сюрприза! Федотова Светлана Васильевна воспитатель МДОУ д/с"Березка"г.Тамбов.
Сообщение отредактировал колобок - Воскресенье, 07.02.2010, 17:21 |
|
| |