Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Родина начинается с нас - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: toipkro  
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Родина начинается с нас
Родина начинается с нас
ДиметраДата: Вторник, 04.05.2010, 23:14 | Сообщение # 16
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Гудкова Татьяна Николаевна - воспитатель ТОГОУ "Детский дом "Аистенок".
"Что мы Родиной зовем?
Дом где мы с тобой живем ..."
Я работаю в детском доме "Аистенок", в группе детей раннего возраста. Считаю, что уже в таком возрасте можно и нужно проводить с детьми работу по патриотическому воспитанию. Конечно, эта работа отличается от мероприятий, осуществляемых с воспитанниками старшего возраста.
Для маленьких детей Родина - это дом, в котором они живут. Вот это-то чувство дома, положительное, светлое и даже комфортное, мы и стремимся дать нашим малышам, испытавающим острую нехватку домашнего уюта. Мы стремимся "одомашнить" помещение группы, создать благоприятную атмосферу для полноценного, качественного развития, обучения, воспитания детей - с учетом их интересов, индивидуальных особенностей.
В группе создан уголок "Социально - нравственного развития", в котором представлен широкий выбор дидактического материала (дидактические игры, матрешки, флажки, р.н. куклы), создана и активно используется картотека русских народных игр. Помимо чтения, с детьми регулярно проводятся инсценировки р.н. сказок ("Репка", "Курочка Ряба","Колобок", "Теремок" и т.д.) и потешек. Где дети выступают как в роли зрителей, так и участников. Имеется большое количество систематизированного и упорядоченного наглядно-иллюстративного материала, преставляющего такие тематические блоки, как: "Здания, строения", "Животные", "Профессии", "Кто живет в воде", "Птицы" и т.д. - представляющие реалии нашей страны.
С детьми проводятся беседы, наблюдения, мини-экскурсии (Последняя мини-экскурсия была совершена внутри учреждения в музей "Русской народной избы", где дети с удовольствием рассматривали расписных матрешек, украшения и наряды на куклах, "достали" воды из колодца, "затопили"печь и т.д.).
В вечернее врямя мы любим прослушивать аудиозаписи с русскими народными мотивами.
Таким образом, мы подготавливаем благодатную почву для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Планируем продолжить деятельность в этом направлении: пополнить методическую "копилку", разнообразить и обогатить предметно-развивающую среду, расширить опыт путем взаимодействия с коллегами.


Сообщение отредактировал Диметра - Вторник, 04.05.2010, 23:17
 
НинаДата: Понедельник, 10.05.2010, 07:17 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Родина, Отечество… Как педагогам и молодым родителям разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть? Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Ведь каждый из нас принадлежит какой-то точке на земле, которая называется отчим домом. Я считаю, суть патриотического воспитания в дошкольном учреждении состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей. Каждому из нас принадлежит его Родина – малая, близкая, знакомая с детства и большая, необъятная Россия. Когда-то мы с вами пели: “Мой адрес – не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз!” А сегодня мы понимаем, именно с дома, именно с улицы начинается Родина наших детей.
Деятельность по формированию у дошкольников элементов патриотических чувств и представлений (любовь к родному краю, природе, уважение к защитникам Родины, уважение к труду взрослых и трудящемуся человеку), личностных качеств (ответственности, дисциплинированности, организованности, организаторских умений) отражена в трудах Лихачева Б.Т., Запорожца А.В., Нечаевой В.Г., Логиновой В.И., Рузской А.Г. и других педагогов и психологов. Работа по изучению соответствующей литературы, позволила мне сделать вывод, что наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в дошкольном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Родине.

С уважением воспитатель МДОУ Детский сад №5 общеразвивающего вида «Сказка» г. Рассказова Тамбовской области Киселёва Нина Владимировна

 
ЛараДата: Вторник, 01.06.2010, 20:27 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Медведева Лариса Юрьевна - воспитатель ТОГОУ "Детский дом "Аистенок" г. Мичуринск.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, который находится в рамках конкретной социокультурной среды. Поэтому базой формирования патриотизма, являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.
Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине, начинается с отношения к самым близким людям, с любви к своему дому, городу.
Главная цель работы, направленной на воспитание гражданственности: воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально - развитой, творческой личности.
Поэтому, начиная работу по воспитанию гражданственности, патриотизма, педагог, прежде всего, сам должен хорошо знать и продумать содержание работы по патриотическому воспитанию с учетом возрастных особенностей детей, социокультурного и этнического окружения.
Таким образом, развитие гражданских чувств, воспитание патриотизма - комплексный и непрерывный процесс, являющийся частью социального развития ребенка.


Сообщение отредактировал Лара - Вторник, 01.06.2010, 20:28
 
насонкинаДата: Четверг, 16.09.2010, 18:10 | Сообщение # 19
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Насонкина Наталия Николаевна-воспитатель МДОУ№3 г.Рассказово.
Патриотизм.
Родина...Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность к любим подвигам во имя Отечества и есть патриотизм.
Нельзя быть патриотом не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Поэтому всё больше стало уделяться внимание воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В нашем детском саду систематически ведётся работа по патриотическому воспитанию детей. В соей работе я стараюсь воспитывать у детей любовь к своей семье, к детскому саду, к родному городу и стране.Но самой сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и стране,т.к. дошкольник воспринемает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом и страной. Именно эти чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и страной. Чтобы привить патриотические чувства к детям я систематизирую работу по патриотическому воспитанию детей, объединяю в единое целое все задачи всестороннего воспитания детей дошкольного возраста:нравственное, умственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание.
Я считаю, что также очень важно прививать детям дошкольного возраста чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, т.к. именно на этой основе воспитывается патриотизм.
 
4791Дата: Понедельник, 20.09.2010, 22:37 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Коробова Елена Игоревна- воспитатель МДОУ Д/С№3, г.Рассказово
Я считаю,что если начать знакомство детей дошкольного возраста с историей Отечества, то можно пробудить интерес к родной стране уже у детей 3-7 лет, что поможет им разобраться в истинных ценностях нашей жизни, воспитать любовь к Родине.
 
ХохотунчикДата: Вторник, 21.09.2010, 20:26 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Мурзина Лариса Алексеевна, заместитель заведующей по ВМР МДОУ детского сада №3 г. Рассказово
Уважаемые коллеги! Я согласна с вами, что патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известно, что именно дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, людей, живущих рядом.
Анализ ьатериалов Internet, опыта работы других детских садов города позволяет сделать вывод, что проблема включения основ краеведения в образовательный процесс ДУ разработан не в полной мере. Поэтому педагогический коллектив нашего детского сада решил создать собственную систему работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. Нами разработаны программа деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников, педагогический проект "Родина моя - Рассказово". В ходе их выполнения проведено анкетирование педагогов и родителей по темам "Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста", "Родной город, его история, достопримечательности"; семинар-практикум "Патриотическое воспитание дошкольников"; игра КВН для педагогов "История, традиции и культура России"; круглый стол, на котором обсуждались вопросы об этапах, формах и методах патриотического воспитания. Для воспитателей и родителей проведены консультации по данной теме. Организованы и проведены смотр-конкурс гражданских уголков, конкурсы детских рисунков "Моя семья", "Мой город", "Защитники Отечества", "Памятники великой войне". Оформлен фотоальбом "Родина моя - Рассказово".
Нами заключён договор о научно-методическом сотрудничестве с краеведческим музеем города. В ходе совместной работы с ним воспитателями были составлены и реализованы проекты "Рассказово - моя малая Родина", "Боевой и трудовой подвиг рассказовцев в годы войны", "Памятники великой войне". Большую помощь в реализации проектов оказали сотрудники музея, которые предоставили интересный материал об истории нашего города и фотоматериалы. На базе музея сделана видеозапись беседы "Рассказовцы - герои Великой Отечественной войны".
В этом году в детском саду создана творческая группа, которая работает над темой "Краеведческое образование детей". Планируем разработать проекты "Улицы города Рассказово", "Природа города Рассказово", "Знаменитые земляки".
Я очень люблю свой город и мне хочется, чтобы моё чувство разделили и мои коллеги по работе, и дети, и родители наших воспитанников. Работа по проекту ещё не завершена, но уже сейчас виден результат: повысилась компетентность педагогов по вопросам краеведения и ознакомления детей с родным городом. Родители вовлечены в работу ДОУ по воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств. Дети приобрели знания об истории родного города, его природе, достопримечательностях.
С уважением, Мурзина Л.А.
 
NinaKaluginaДата: Среда, 27.04.2011, 19:45 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Калугина Нина Николаевна, воспитатель МДОУ №18 «Ручеек», г. Тамбов
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм
В нашем ДОУ работа по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств проводится систематически и планомерно согласно разработанному тематическому плану по нравственно-патриотическому воспитанию.
Родная семья. Мир ребенка начинается с его семьи. В старшей группе дети получают знания о своём ближайшем окружении, семье, у них воспитывается гуманное отношение к своим близким, уточняются представления о занятиях близких людей, семейных историях, традициях. Фотоальбомы: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамы разные нужны», «Папы и дедушки – защитники Отечества», праздничный концерт ко Дню защитника Отечества, изготовление подарков к Новому году, 8 Марта, 23 февраля близким людям.
Родной город. Родная природа. Дети получают краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, знаменитых земляках.
Начиная со старшей группы, мы знакомим детей с историей родного города. Объясняем, почему город возник именно на этом месте, уточняем название города и улиц, рассказываем об основателях города. Знакомим детей с гербом родного города, но сначала обязательно рассказываем детям о том, что такое герб, когда и где возникли первые гербы, что на них изображалось. Знакомство с родным краем, происходит на занятиях, в повседневной жизни, быту. Работу по ознакомлению дошкольников с историей родного края мы проводим в определенной последовательности:
• знакомим детей с историей возникновения города (рассказываем о месте нахождения города, объясняем, откуда произошло название города, называем имена тех, кто город основал);
• знакомим детей с историей названия улиц города (подробно рассказываем о близлежащих улицах, на которых живут дети и находится детский сад; обращаем внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города)
• знакомим со зданиями города (беседуем о назначении зданий, обращаем внимание на особые здания - храмы, церкви, указываем на их отличие от других; показываем детям самые древние здания родного города, рассказываем об истории их создания)
• знакомим с людьми, которые прославили наш город (рассматриваем фотографии, портреты прославленных людей, если это художник - знакомим детей с репродукциями его картин, если это поэт - учим его стихи, если это писатель - читаем отрывки из его произведений, доступные по содержанию, если в городе жил и творил знаменитый композитор - слушаем запись его произведений);
• знакомим с культурными достопримечательностями города (посещаем музеи города, рассказываем детям о том, что такое музей, для чего люди его создавали, когда возник в России первый музей, какие бывают музеи)
Для того чтобы знания эти были более глубокими и прочными, мы много внимания уделяем предварительной работе. Помогают нам и родители.
Огромную радость принесли целевые прогулки с детьми по нашему микрорайону по ул. Набережная. Гуляя по знакомым улицам, рассказываем, на какой улице стоит наш детский сад, общественных учреждениях, организациях нашего района. Посещали памятник медикам, погибшим в годы Великой отечественной войны. После экскурсии и беседы о защитниках Отечества обязательно рассматриваем иллюстрации о Великой отечественной войне.
При ознакомлении с родной природой воспитывала умение эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Поощряла желание больше узнать о родной природе.
 
@@@Дата: Среда, 01.06.2011, 12:18 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
«Детский сад моей мечты» (для воспитателей детских садов)

В нашем детском саду начиная с весны и до поздней осени, педагоги вместе с детьми, привлекали родителей на территории детского сада № 71 «Незабудка». Создаем красоту на клумбах, и в виде малых сказочных форм. При входе в детский сад детей встречает аист в гнезде, символ детства, счастья.
Например, на участке моей группы создан сюжет из сказки «Маша и медведь». На пне сидит медведь, за спиной короб, в коробе кукла Маша. Под елью грибы «Мухоморы» (из пней и раскрашенных ведерок), семья ежей. На липе оригинальный улей и пчелы.
Дети очень любят ходить на экскурсию на участки других групп, где есть голубое озеро с лебедью; чебурашка и крокодил Гена; есть пальма из пластиковых бутылок со скамейкой рядом и многое другое, повсюду множество цветов.
Этот опыт совместной детской – взрослой деятельности по организации и использовании эколога – развивающей среды в летней период мы накапливаем.
Дети создают, наблюдают, играют, исследуют, защищают природу, ухаживают за растениями, педагоги в творческом поиске, привлекаем родителей. Это формы взаимодействия, с детьми основанные на следующих положениях:
- общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образах поведения приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры;
- при ознакомлении ребенка с окружающим миром с раннего детства следует делать упор не столько на знания о предметах и явлениях, сколько на навыки бережного (неразрушающего) обращения с ними;
- каждому дошкольнику должны быть созданы условия для наиболее полного раскрытия его возрастных способностей и возможностей.

Воспитатель д/с № 71 «Незабудка» Колодина О.А.
 
МанаенковаДата: Суббота, 18.06.2011, 17:06 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Манаенкова С.А.Воспитатель Избердеевская начальная школа-д,сад.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Очень важным для воспитания патриотических чувств и исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.
 
IrishkaДата: Воскресенье, 31.07.2011, 23:38 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Глушенкова И.В. ТОГОУ "Детский дом "Аистёнок"
Устное народное творчество, как средство социализации ребенка.
Первые литературные произведения, с которыми каждый ребенок знакомится буквально с колыбели,- это произведение фольклора. Что обеспечивает этим, внешне не замысловатым, элементарным произведениям надёжное много вековое существование в народной поэзии, педагогики? Народные песенки, прибаутки, словесные игры радуют малышей своим удивительным благозвучием, мелодичностью, содержанием близким быту и интересом ребенка. Важнейшая общая характерная черта разнообразных форм детского фольклора заключается в том, что они создают особый вид общения взрослого и ребёнка, во время которого возникает ситуация интимности и тепла, не даром этим произведения устного народного творчества называются материнскими песенками. Просто прочитанные по книге, они в значительной степени утрачивают свое воздействие, так как рассчитаны на общение людей, объединенных эмоциональным сопереживанием. Этой задаче общения подчинена и соответствующая ей форма, гармонически сочетающая в себе слово, мелодию , действие. Важно подчеркнуть и то, что, будучи веселыми, смешными, занимательными, игровыми произведения «материнского» фольклора не заметных для малыша открывают ему и настойчиво внедряют в его сознание важнейшие и вечные духовные ценности- любовь к окружающим, доброжелательность, доброту, трудолюбие. Малые формы фольклора должны войти в быт ребёнка и сопровождать все моменты его жизни: умывание, кормление, сон, игру. Не случайно жанр малого фольклора- пестушка , потешка, прибаутка - уже в самих названиях своих отмечают эту функцию – воспитывать развлекая (см. прилож. № )
Содержание и форма потешек, прибауток, с очевидностью свидетельствуют о том, что самими создателями они предназначены детям, и притом самым маленьким. Едва ли можно предположить, что, скажем потешки «Ладушки», «Идет коза рогатая» создавались не для малышей. В раннем возрасте у детей наблюдается стремление к игровым действиям, движениям. Во многих потешках, прибаутках наличествует игровое начало; «Сорока, сорока» , «Пальчик-пальчик», и ряд других составлены так, что подсказывают игровые действия взрослого с пальчиками или ручками ребёнка. Есть потешки, например «Катя, Катя меленька» , составленные для детей, которые только начинают ходить. Произнося эту потешку, взрослый побуждает ребёнка походить, потопать. Ребенок учится действовать по слову, причем словесное обращение к нему обличено в художественную форму и поэтому вызывает у малыша радость, удовольствие. Некоторые потешки привлекают детей не только забавным игровым содержанием, но и наличием повторяющихся сочетанием разных звуков-
« Чики, чики ,чикалочки», «Ай тюшки,тюшки». Повторение в различных комбинациях звуков ч, к, ш предает тексту, когда он произноситься в слух взрослым, звонкость, музыкальность, которые легко улавливаются детьми. Возникает привлекающие внимание детей игра со звуками, полезная для развития слухового внимания. Действенность- одно из необходимых условий, приближающих произведения исскуства к пониманию меленького ребенка, так как он воспринимает мир прежде всего в движении, в действии. Содержание потешек, песенок ограничивается большей частью рассказом о вещах и явлениях, которые ребенку знакомы. В потешке « Баю- баю баиньки, купим сыну валенки» радующая ребенка обновка (валенки) представлена перед ним не в описательной, а в действенной форме: валенки надевают на ноженьки , которые бегут по дороженьке.
Детскую активность вызывает потешки, составленные в диалогической форме. Например, «Ваня, Ванечка куда ходил? В лесочек. Что видел? Пенечек» и так далее. При слушании у детей возникает желание самим включиться в разговор в той мере, в какой им это доступно. Содержанию лучших народных потешек, песенок, прибауток соответствует их форма, что свидетельствует о подлинной художественности этих произведений. Они отличаются благозвучностью- отсутствием трудно произносимых слов и звукосочетаний; отсюда их музыкальность, напевность.
 
ДавыдоваОЮДата: Воскресенье, 06.11.2011, 14:16 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшем возрасте. У дошкольников необходимо сформировать эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия "родина", у детей формирую представления о родной стране, уважение к государственной символике, воспитываю интерес к жизни народа, его культуре и истории. Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства, знакомлю детей с достопримечательностями своего города и края, посещаю с ними музеи. выставки, рассказываю им о труде людей. Дети моей группы - частые посетители краеведческого музея.
В групповой комнате создан уголок патриотического воспитания. где расположены государственная символика, альбомы "Города России", "Россия православная"; фотоальбомы "Моя семья", "Наши земляки - герои Великой Отечественной войны"; изделия народных мастеров: русская матрешка, дымковские игрушки и др; художественная литература патриотического содержания, альбом с народными приметами, потешками, загадками и многое, многое другое.
Очень мы с детьми любим принимать участие в конкурсах, проводимых в детском саду. Так в конкурсе рисунков, посвященном Дню Победы, дети моей группы заняли призовые места. За участие в конкурсе детских работ "Храмы России" дети были награждены грамотами и дипломами.
Для патриотического воспитания детей стараюсь отобрать материал наиболее ценный в воспитательном отношении. Интересно и познавательно прошел праздник "В День Победы наши деды надевают ордена". Детям надолго запомнились праздники "Ярмарка", "Осенние посиделки", основу которых составлял фольклор
К работе по воспитанию у детей патриотических чувств я привлекаю и родителей воспитанников. Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, подчеркиваю необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящими в окружающей их жизни, интерес к культуре и истории, но и указываю основные условия, при которых наиболее эффективно развиваются нравственные чувств.
Быть патриотом своей страны - значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории , языку передается от родителей к детям, от педагога к воспитанникам.
Успехов вам и вашим детям!
С уважением Давыдова Ольга Юрьевна г. Рассказово Тамбовской области МДОУ д/с №3 , воспитатель
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Родина начинается с нас
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz