Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Группа кратковременного пребывания в детском саду. Её цель. - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Группа кратковременного пребывания в детском саду. Её цель.
Группа кратковременного пребывания в детском саду. Её цель.
GalinaДата: Воскресенье, 27.12.2009, 19:07 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой ступени- дошкольному образованию.
Одна из инновационных форм дошкольного образования- группа кратковременного пребывания детей при школе. Группы кратковременного пребывания (часто их называют еще мини-центрами дошкольного воспитания) призваны претворить в жизнь идею кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. Она призвана дать детям дошкольного возраста необходимую разнообразную развивающую практику и равный старт в преддверии школы.
Главной целью создания групп кратковременного пребывания детей является всестороннее развитие детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, формирование у них основ готовности к школьному обучению, создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, воспитание трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе, взаимодействие с семьей для обеспечения полного развития ребенка и запросов родителей. Воспитательно-образовательный процесс в группах кратковременного пребывания включает в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию.
Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Развитие детей отслеживается в конце года согласно показателям, предусмотренным в программе по предшкольному образованию.
 
vladgalayДата: Пятница, 01.01.2010, 12:32 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Одна из вариативных организационных форм дошкольного образования – группы кратковременного пребывания в детском саду.
Эти группы, с одной стороны, обеспечивают запросы родителей, не имею¬щих возможности или не стремящихся по каким-либо причинам отдавать ребенка в детский сад на полный день; с другой сто¬роны, - призваны обеспечить детям до¬школьного возраста необходимые условия для развития и равный старт в школьном образовании.
В соответствии с видами оказываемых образовательных и иных ус¬луг группы кратковременного пребывания делятся на:
«Группы кратковременного пребывания общеразвивающего на¬правления» - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых.
«Группы кратковременного пребывания для детей с ограничен¬ными возможностями» - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создает¬ся с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической по¬мощи детям с отклонениями в физическом и психическом развитии, их вос¬питания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей.
«Группы кратковременного пребывания для подготовки детей к школе» - для детей в возрасте 5-6 лет. Группа создается с целью подготов¬ки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в школе.
«Адаптационные группы кратковременного пребывания» для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспече¬ния ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошколь¬ные образовательные учреждения. «Работа групп выходного дня».
В зависимости от состояния здоровья детей и образовательных запро¬сов родителей (законных представителей) в образовательных учреждениях могут создаваться группы кратковременного пребывания других видов.
На мой взгляд, для получения коммуникативных навыков и элементарных знаний для детей в возрасте 5-6 лет «Группы кратковременного пребывания для подготовки детей к школе» - имеет перспективы развития в сельской местности.
 
эмаДата: Понедельник, 04.01.2010, 15:27 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Пичейкина Эмилия ст.вос-ль МДОУ д\сад "Березка г.ТАмбов".
Одна из проблем, которая решается в "Адаптационной группе раннего возраста" дошкольного учреждения - проблема адаптации детей.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптивность. Т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребенка начинается новый этап в его жизни.
В период адаптации у ребенка возникает переделка ранее сформированных динамических стереотипов и, помимо иммунной и физиологической ломки, происходит преодоление психологических преград. Стресс может вызвать у малыша защитную реакцию в виде отказа от еды, сна, общения с окружающими, ухода в себя и др. Для более оптимального осуществления периода адаптации переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходимо сделать по возможности более плавным.
Длительность и характер адаптации зависят от многих причин. Одна из них: возраст ребенка при поступлении в детское учреждение. Различают три фазы адаптационного процесса I. Острая фаза (период дезадаптации). Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);
II. Подострая фаза (собственно адаптация). Характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три-пять месяцев).
III. Фаза компенсации (период адаптированности). Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.
Положительное влияние на течение процесса адаптации оказывает вопрос его организации. С первых дней пребывания ребенка в ДОУ педагог должен стараться обеспечить, прежде всего, психологический и физический комфорт для детей, смягчить трудности перехода от домашнего (разного у всех) к общественному (одинаковому для всех) образу жизни.
 
ВячеславнаДата: Суббота, 16.01.2010, 14:44 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Куртасова Ольга Вячеславна – воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 50 «Теремок» г. Тамбова.

В условиях групп кратковременного пребывания сотрудничество с семьёй становится решающим фактором, так кК полноценное образование ребёнок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с ним дома, используя при этом рекомендации педагогов. Практический опыт показал, насколько важно обучение родителей приёмам развивающего обучения, С этой целью в режиме дня работы группы кратковременного пребывания отводится время для консультирования родителей (в какие дидактические игры играть с ребёнком дома).
Организуя сотрудничество с семьёй, особое внимание следует уделять постоянному совершенствованию мастерства педагогов, поиску новых подходов в работе с детьми и их родителями, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге развития каждого ребёнка, учёте и использовании его особенностей.
Организация совместной работы с семьёй воспитанников групп кратковременного пребывания должна строиться на основных положениях, определяющих её содержание, организацию и методику:
- единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи развития ребёнка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;
- систематичность и последовательность работы в соответствии с конкретным планом в течении всего года и всего периода пребывания ребёнка в детском саду;
- индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье на основе учёта их интересов, способностей и возможностей;
- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критике и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

 
БерезкаДата: Суббота, 06.02.2010, 14:32 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Емельянова Ирина Николаевна - вос-ль МДОУ д\сад "Березка" г.Тамбов.

Группа кратковременного пребывания охватывает определённый контингент детей, но насыщение процесса подготовке к школе творчески развивающими и обязательно многообразными формами детской деятельности (игровой, изобразительной, физкультурной, музыкальной и т.д.) - одна из задач, которая наиболее эффективно решается в дошкольном учреждении.
Образовательный процесс в ДОУ даёт возможность сочетать различные виды деятельности, каждый из которых способствует развитию определённой готовности ребёнка в специально созданных условиях. Дети развиваются и воспитываются в режиме игры, свободного творчества, общения,а не постигая учебные предметы.
Предшкольное образование должно быть ориентировано на поддержание природной любознательности ребёнка, его желание учиться и достигать значимых целей, приобретение уверенности в своих возможностях и перспективах, готовность работать в коллективе.
Именно дошкольное учреждение способно обеспечить оптимальный путь предшкольной подготовки с минимальными затратами, так как в них:
- работают специалисты психолого-педагогического профиля;
- уровень профессиональной компетентности педагогов позволяет использовать широкий спектр методов и приёмов личностно-ориентированного образования;
-имеющаяся материально-техническая база удовлетворяет возрастным особенностям детей.

Сообщение отредактировал Березка - Суббота, 06.02.2010, 14:40
 
Birykova_kДата: Среда, 17.02.2010, 06:23 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Бирюкова Екатерина Юрьевна - воспитатель МОДОУ д/сад комбинированного вида " Ягодка"№59 .Тамбов.

Адаптация в условиях дошкольных учреждений как механизм ранней социализации детей

Большое значение для развития ребёнка имеет возраст от рождения до 3-х лет, так как в это время ребёнок получает от 60 до 70% информации об окружающем мире. Особое влияние на развитие ребёнка оказывают условия в которых он растёт и развивается в это период он получает от окружающих то, что остаётся с ним на всю последующую жизнь
Каким вырастет ребёнок, во многом зависит о первых лет жизни, которые он проводит в кругу семьи. Наблюдение за детьми свидетельствует о том , что основной проблемой большинства из них является неумение общаться со сверстниками, играть и организовывать совместную деятельность. В семье как правило такой опыт ими не приобретается, и это затрудняет эффективное взаимодействие со сверстниками, делает проблемной адаптацию в коллективе.
Поэтому в настоящее время во многих дошкольных учреждениях вводятся группы адаптации для детей ясельного возраста.
В нашем детском саду( д/с « Ягодка») тоже существует группа адаптации. .Данная группа помогает постепенно подготавливать ребёнка к поступлению в детский сад. В группе адаптации дети в течении нескольких часов занимаются привлекательными для них видами деятельности, в начале вмести с мамой затем одни со сверстниками.
Воспитатели вовлекают детей в различные виды деятельности: игры, беседы, наблюдения и т.д. Кроме воспитателей к педагогическому процессу привлекаются музыкальный руководитель, специалист по изо деятельности, психолог. Занятия со специалистами строятся в непринуждённой форме, что способствует свободному общению как взрослого с детьми, так и детей друг с другом.
С помощью групп адаптации дети постепенно учатся общаться со взрослыми и сверстниками, происходит укрепление физического и психического здоровья, развитие познавательных процессов( восприятие, внимание, память, мышление и т. Д.), основных видов деятельности, и конечно подготовка детей к поступлению в детский сад.
На примере нашего детского сада я хочу сказать, что те дети которые посещают группу адаптации в дальнейшем отличаются от других детей. Процесс адаптации в детском саду у этих детей проходит, как правило, легко, безболезненно. Тяжёлых случаев адаптации не было выявлено.

 
Lina2-83Дата: Среда, 17.02.2010, 07:40 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Дегтярёва Елена Сергеевна - воспитатель МОДОУ д/сад комбинированного вида " Ягодка"№59 .Тамбов

Адаптация в условиях дошкольных учреждений как механизм ранней социализации детей

Психологи считают, что лучший возраст для успешного и скорейшего привыкания ребёнка к режиму пребывания в ДОУ – 2 - 3года, период, на который приходится кризис 3-х лет.
Отстаивая свою личность, ребенок весь на пределе, психика его становится ранимее, чем прежде, на различные обстоятельства к самостоятельности, относительной автономности существования. Поэтому именно детский сад может благоприятно повлиять на становление личности дошкольников и их адаптацию к новой социальной среде. Решить эту проблему помогают группы адаптации, которые открыты и функционируют в нашем ДОУ. Работа педагогических кадров в ГКП и в дошкольных группах направлена на то, чтобы помочь детям, поступающим в ДОУ, оторваться от семьи, привычного круга людей, войти в мир более широких и сложных социальных отношений.
Для успешной адаптации ребёнка раннего возраста к условиям пребывания в группе обеспечена целенаправленная работа по организации адаптационного процесса, которая предусматривает:
- возможность воспитателям познакомиться с каждым ребёнком группы до его поступления в детский сад, узнать особенности его развития и поведения;
- прогулки малыша с мамой на участке в детском саду;
- советы маме, как отрегулировать домашний режим в те дни, когда посещаются занятия;
- информацию о температурном режиме в ДОУ, о том, как принято одевать ребёнка в помещении и на улице;
- знакомство родителей с методами работы;
- приглашение мамы с ребёнком в группу;
Практика показала, что в ДОУ группы кратковременного прибывания оправдывают себя в полной мере.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в ГКП. Формирование чувства уверенности в окружающем, создания у детей, прежде всего положительной установки, положительного впечатления о детском саде, чтобы ребёнок ходил туда с желанием, являются первоочерёдными задачами педагогов, психологов и воспитателей ГКП. Благодаря им создана атмосфера тепла, доброты, внимания, успешность процесса адаптации в группе детского сада с полным днём пребывания. Для успешной адаптации детей к новым условиям и коллективу сверстников специалистам ГКП отработан механизм действии: от встречи ребёнка в раздевалке и знакомства с ним до его пребывания в группе.

 
НикОльгаДата: Пятница, 12.11.2010, 16:19 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Николаева Ольга Сергеевна - воспитатель МДОУ д/с №16 "Ласточка" г. Котовск, Тамбовская область

Ранний возраст – наиболее ответственный период в жизни человека. В это время закладывается фундамент будущей личности. Продолжают формироваться основы физического и психического здоровья. Потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются в полной мере в последующие периоды жизни человека, а это значит что потенциальные возможности к развитию, заложенные природой, остаются нереализованными. Очень часто об этих и других фактах родители узнают поздно, когда ребёнок уже вырос. Многие родители чувствуют себя беспомощными в общении с малышом. Более того, во многих семьях и не подозревают о необходимости раннего воспитания ребёнка и относятся к этому без должного внимания. Данный возрастной этап имеет существенную качественную специфику. Работа с детьми раннего возраста требует специальной подготовки, предполагающей как специальные занятия, так и опыт работы с маленькими детьми. Всё это делает крайне актуальным создание группы кратковременного пребывания для детей до трёх лет.

 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Группа кратковременного пребывания в детском саду. Её цель.
Страница 1 из 11
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz