Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования
Современные модели дошкольного образования - Страница 3 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 6«123456»
Модератор форума: toipkro 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
Современные модели дошкольного образования
ДиректорДата: Воскресенье, 10.01.2010, 19:04 | Сообщение # 31
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Воспитание и развитие детей раннего возраста в современных условиях становится одной из актуальнейших проблем. Результатом государственной демографической политики является объективный рост рождаемости в РФ. При этом важнейшим фактором государственной поддержки семьи ставится обеспечение ее помощью в уходе за детьми раннего возраста, их воспитании и развитии.
В связи с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях и государственной политикой, ориентированной на обеспечение общедоступного дошкольного образования всем слоям населения, в настоящее время в регионе появились новые перспективные формы дошкольного образования для детей раннего возраста, задающие широкий спектр возможностей полного и неполного пребывания ребенка вместе с мамой и без нее в детском саду.
На базе Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Возрождение» осуществляется проектирование новой модели образовательного развивающего пространства для детей раннего возраста, обеспечивающего их гармоничное, всестороннее развитие в специально организованной культурно-развивающей среде. Целью проекта является оказание квалифицированной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста, создание условий для максимального охвата дошкольным образованием детей, начиная с раннего возраста.
Центр игровой поддержки ребенка – одна из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей раннего возраста на основе методов организации игровой деятельности.
Целью создания ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.
Основными задачами ЦИПР являются:
оказание содействия в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности;
разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого – педагогического сопровождения ребенка;
обучение родителей и специалистов образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
ознакомление родителей (законных представителей) и специалистов образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
Содержание и методы деятельности ЦИПР определяются программой образовательного учреждения, программами дополнительного образования, индивидуально – ориентированными программами, разрабатываемыми и реализуемыми образовательным учреждением.
Важным условием функционирования ЦИПР является создание игровой предметно-развивающей среды, обеспечивающей всестороннее развитие и комфортное пребывание детей раннего возраста, а также освоение и внедрение новых технологий: личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода, метода Марии Монтессори, нетрадиционных техник рисования, игр по развитию мелкой моторики; использование ручной терапии (игры с песком, водой, тестом, глиной).

Веревкина Татьяна Александровна, директор ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение»

Сообщение отредактировал Директор - Воскресенье, 10.01.2010, 19:06
 
МарияДата: Воскресенье, 10.01.2010, 19:31 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Значительным достижением последнего времени стала разработка разнообразных форм взаимодействия образовательного учреждения с родителями детей, посещающих группы раннего возраста. Это позволяет организовать совместную деятельность близких взрослых и педагогов в период адаптации ребенка к пребыванию к детском саду, подготовить его к поступлению в образовательное учреждение, помочь родителям в воспитании ребенка, создании условий для укрепления здоровья и развития детей.
В ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение» разработан комплекс медико-психолого-педагогических мероприятий, направленных на облегчение процесса адаптации малышей к условиям детского сада, на оптимизацию состояния здоровья, развития, поведения детей раннего возраста.
В целях повышения качества психолого-педагогического и медико-социального сопровождения воспитанников в условиях Центра специалистами Службы комплексного сопровождения разработана интегрированная форма ранней помощи детям.
Организация процесса адаптации предполагает:
• заблаговременное (за 3 месяца до поступления) медико-психологическое консультирование ребенка; уточнение данных о здоровье, уровне развития, особенностях поведения ребенка; назначение корригирующих мер на летний период;
• постепенный прием детей в Центр (не более 3 человек в неделю).;
• наблюдение за процессом адаптации каждого ребенка, заполнение адаптационных листов;
• индивидуальные назначения психолога, облегчающие процесс адаптации.
Важным направлением системы комплексной реабилитации и оздоровления детей является организация контроля за развитием детей с целью определения уровня развития каждого ребенка, которая предполагает:
• определение правильности медико-педагогических воздействий, условий воспитания;.
• определение уровня развития ребенка и первоначальных отклонений в его развитии,
• корректировка педагогического воздействия;
Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) индивидуальных программ сопровождения, которые проектируется совместно специалистами и педагогами Центра, работающими с ребенком.

Королева Мария Владимировна, заместитель директора по коррекционной работе ТОГОУ ЦПМСС «Возрождение»

 
НаталияДата: Воскресенье, 10.01.2010, 20:11 | Сообщение # 33
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтобы увеличить охват детей дошкольным образованием, в городе апробируются новые модели дошкольного образования - это группы кратковременного пребывания детей. Они организуется с целью подготовки детей к школе. Цель пребывания ребенка в такой группе - это оказание ему образовательных услуг без сна и без питания. Ребенок находится в подобных группах три-четыре часа. Там проводятся занятия, чтобы обеспечить равный старт при поступлении в школу им и тем детям, которые приходят в школу из семьи. Также существуют группы кратковременного пребывания детей раннего возраста, дети посещают их с шести месяцев вместе со своими мамами.
Некоторые родители опасаются, не будет ли страдать ребенок вследствие резкого перехода из домашней неорганизованной среды в жестко структурированную среду детского сада, где ему уже не смогут уделять столько внимания, как дома. Подумайте о том, что помощь ребенку в социализации (построении контактов с миром людей, не включенных в его семью) является важнейшей задачей воспитания, не менее значимой, чем забота о его защите, питании и эмоциональном благополучии. Социализация ребенка проходит ряд существенных этапов. Сложность задачи для многих мам состоит в том, что адаптация к детскому саду предполагает наличие у мамы готовности отпустить ребенка, предоставить ему больше самостоятельности, и, в конце концов, способствовать обретению им независимости от самих родителей. В норме в этот период развития мама становится для ребенка, в первую очередь, партнером по играм, по освоению предметного мира и окружающего пространства. Меняется содержание контакта мамы с ребенком – от обеспечения эмоционально насыщенной связи к партнерским отношениям. Психологи считают, что с переходом на новый этап отношений с родителями, ребенок не теряет чего-либо (безопасность, защиту, эмоциональную связь и т.д.), а, наоборот, приобретает новый опыт построения отношений с близкими людьми и миром, делает важный шаг по пути взросления.
Современная система образования предлагает родителям широкий выбор учреждений и многообразие форм воспитания и обучения. Ребенка можно определить в детский сад на полный день или в группу кратковременного пребывания, а можно несколько раз в неделю посещать группы развития или игровой поддержки.
Существуют учреждения коррекционного типа: логопедические детские сады, сады для часто болеющих детей и т.д..Форму воспитания и обучения лучше подбирать с учетом психофизиологических особенностей ребенка, принимая во внимание актуальный уровень его развития и зону ближайшего развития, которые может определить психолог во время проведения диагностических процедур.. Если учреждение подобрано с учетом индивидуальности ребенка, то малыш попадет в условия, помогающие ему обучаться в тех темпах и формах, которые соответствуют его возможностям, а грамотные воспитатели помогут скорректировать некоторые проблемы ребенка, например, возникающие в общении с детьми, со взрослыми, в усвоении материала, в развитии произвольной деятельности и т.д. Неслучайно родителям, собирающимся отдавать ребенка в детский сад, предлагается пройти комиссию, состоящую из специалистов разного профиля: детских и медицинских психологов, врачей, педагогов, логопедов. Такая комиссия проводит полную диагностику психофизиологического развития ребенка и, обладая информацией о детских учреждениях разного профиля, поможет выбрать оптимальную форму обучения.
Титаренко Н.Н.-ст.воспитатель-д/с №33 "Клубничка" корпус №2
 
светикДата: Воскресенье, 10.01.2010, 23:58 | Сообщение # 34
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Андреева Мария Серафимовна заведующая МДОУ д\сад № 14 "Красная шапочка " г.Котовск
Чтобы период адаптации детей раннего возраста в группе кратковременного пребывания проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Для этого нужно проводить родительские собрания,консультации, конференции, индивидуальные беседы и т. д.Заведующая детским садом, старший воспитатель, воспитатели групп проводят родительские собрания. На первом родительском собрании родителей знакомят с психофизиологическими особенностями детей, со спецификой взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, предлагают их вниманию режим в группе и вариант планирования воспитательно-образовательной работы Во время первой встречи с родителями ставят ряд целей:
• В индивидуальных беседах выяснить условия жизни ребенка дома, получить сведения о состоянии его здоровья, привычках, особенностях характера, режиме, взаимоотношениях между взрослыми членами семьи; предложить заполнить анкеты.
• Рассказать о задачах работы группы, познакомить с программой воспитания и обучения, по которой работает детский сад; помочь родителям осознать важность обучения и развития ребенка, необходимость его социализации в среде незнакомых взрослых и сверстников.
• Познакомить их с сотрудниками дошкольного учреждения, которые будут работать с детьми.
• Рассказать о режиме дня и расписании занятий в группе.
• Предложить заполнить «Родительский договор». Во время второй встречи с родителями нужно разъяснить значение режима дня, ритмов сна, активного бодрствования, прогулок. Уточнить пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков и т. д.
Единая, согласованная с семьей система педагогических воздействий, опирающаяся на знание возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей и условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить проблему адаптации на должном уровне .


Сообщение отредактировал светик - Понедельник, 11.01.2010, 00:00
 
elena_shДата: Понедельник, 11.01.2010, 17:06 | Сообщение # 35
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Шмыгарева Елена Николаевна,
воспитатель по изобразительной деятельности
МОУ начальной школы – детского сада №12 « Звездный».
Сайт: http://toipkro.ucoz.ru/forum/11
«Изобразительная деятельность дошкольников, ее использование в подготовке к обучению в школе».
« Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В.А. Сухомлинский.
В предщкольной подготовке занятия по изобразительной деятельности важны и необходимы. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. В изобразительной деятельности 6-летних детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент, некоторые половые различия. В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительная координация, которые необходимы для подготовки ребенка к письму. Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. Формированию такого рода движений способствует рисование растений, декоративное рисование по мотивам вышивок, росписей. В процессе рисования предметов различной формы, величины, пропорции формируются умение удерживать определенное направление. На занятиях изодеятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Также формируются и закрепляются умения и навыки, необходимые в учебной деятельности: умение слушать, запоминать задание, выполнять его в определенной последовательности, укладываться в определенный отрезок времени, умение оценивать свою работу, планировать свою деятельность, умение доводить начатое до конца, содержать в порядке свое рабочее место, организованность.
 
ХудожникДата: Понедельник, 11.01.2010, 20:30 | Сообщение # 36
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Дополнительное образование по изодеятельности в детском саду.

Для того, чтобы воспитывать у дошкольников невосприимчивость к художественным суррогатам, привить им против этого иммунитет, выработать художественный вкус, эстетическую изысканность, самостоятельность суждений, понимания подлинного искусства мы ввели в нашем детском саду дополнительное образование, открыв изостудию «Цветные ладошки». Основная цель художественно-эстетического образования – развитие гармоничной творческой личности ребенка. В нашей изостудии сформировались 2 группы по 15 человек, занятия проходят 2 раза в неделю по 45 минут.
При ограниченном времени на изучение искусств на основных занятиях по рисованию в детском саду, важнейшей задачей моей Программы по дополнительному образованию в изостудии становится интенсификация повышения эффективности художественно-эстетического образования детей. Программа решает эту задачу, она рассчитана на 2 года обучения для детей 5-6 лет и включает в себя такие направления, как: изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, художественный труд.
Моя задача – формирование эстетических знаний, закрепления их в творческом опыте дошкольников, активировать, стимулировать, направлять процесс творческих способностей детей.
Осуществляя комплексное обучение, в процессе работы удается выявить художественно-образную систему разных типов художественного творчества: изобразительная, народная, декоративно-прикладное. Из этого и состоят разделы моей Программы. Такой подход дает возможность строить дополнительные образования в детском саду с учетом многовекового культурного наследия русского народа, народного и декоративно-прикладного искусства, древнерусских рукописей, изучение русского народного костюма. Это помогает не только заинтересовать детей дошкольного возраста художественным искусством, культурой и историей своей страны, но и помогает воспитывать гражданина-патриота, знающего, уважающего и ценящего духовно-материальное наследие своего Отечества.
Разделы Программы состоят из 4-х тематических подразделов:
I. Основы художественного изображения;
II. Орнамент в искусстве народов мира;
III. Народный орнамент России;
IV. Художественный труд.
Программой предусмотрены задания как для индивидуального, так и для коллективного исполнения.
Одним из основных условий развития художественно-творческого мышления детей в моей работе, является создание атмосферы, благоприятствующей проявлению новых идей и мнений. Первая ступень на пути создания такой атмосферы – развитие чувства психологической защищенности у детей. Критический высказывания в адрес детей и создание у них ощущения, что их предложения неприемлемы или глупы, это самое верное средство подавить их творческие способности. Педагог должен поощрять детей в их попытках браться за сложные задачи, развивая тем самым их мотивацию и настойчивость. Я стараюсь быть консультантом и помощником для своих детей и не навязываю свое видение мира, свои вкусы. Необходимо так руководить деятельностью, чтобы она радовала детей, вызывала положительное отношение, желание творить.
Итак, что же дает дополнительное образование в изостудии «Цветные ладошки» для детей нашего детского сада? Это развитие индивидуальных способностей и интересов, развития одаренных личностей, умение творить по законам красоты, формирование способностей к мыслительной деятельности, воспитание творческого начала и инетерса к искусству. Обучение наших детей в дополнительном образовании по изобразительной деятельности открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их влечет и интересует. Все виды художественной деятельности направлены на духовное воспитание, формирование культуры у детей.

Попова Ирина Анатольевна – воспитатель по художественно-эстетическому развитию детей – МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов.

 
МетодистДата: Вторник, 12.01.2010, 17:39 | Сообщение # 37
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В современных условиях, с одной стороны, население испытывает острую нехватку мест в ДОУ, с другой стороны, образовательному учреждению предоставляется возможность работы в условиях самофинансирования и, соответственно, возможностью создания более широкого спектра услуг, предоставляемых детям и их родителям. Анализ профессиональных ресурсов коллектива, состояние материально-технической базы образовательного учреждения позволяет создавать вариативные формы работы с дошкольниками и родителями: группы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, группы по предшкольной подготовке, различного рода консультативно-диагностические центры .
С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом изменяется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, потенциально опасного, другой стиль общения. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.). Адаптация дошкольников к ДОУ нередко проходит с осложнениями. Эта проблема стоит настолько остро, что необходимость создания системы работы в этом направлении очевидна.
Речь идет не только о мероприятиях, проводимых педагогами для детей
и их родителей. Как показывает опыт, заведующий,
заместитель заведующего и педагог-психолог должны контролировать готовность воспитателей к приему новых воспитанников. Повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения (с 1 до 2 лет), с одной стороны, и увеличение образовательной нагрузки домашнего ребенка – с другой, обусловливают сложность работы педагога во время привыкания воспитанника к условиям детского сада.
Период адаптации настолько серьезен в жизни ребенка, что требует решительных действий со стороны взрослых для его облегчения. Решение этой задачи ложится, в первую очередь, на педагогов ДОУ. Именно они должны так организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям, чтобы у него формировались положительное отношение к детскому саду и навыки общения, прежде всего со сверстниками. Однако работа с одними лишь воспитанниками в период их адаптации в ДОУ не дает должного результата. Необходимо активно сотрудничать с родителями по этому вопросу. Лишь с учетом этих требований привыкание детей к детскому саду пройдет максимально легко.
Необходимость активного сотрудничества в группе кратковременного пребывания (адаптации к условиям ДОУ) педагога и родителя приводит к появлению новой формы функционирования группы - семейного клуба. Да, увеличивается нагрузка на педагога, но одновременная работа с детьми и их родителями позволяет интенсифицировать процесс изучения межличностных отношений, методов воспитания в семье, что позволит понять и принять личность ребенка, установить конструктивный контакт с родителями.

Крюченкова Елена Станиславовна - заместитель зеведущего МДОУ детского сада комбинированного вида № 24 "Сказка"

 
СкрынниковаДата: Вторник, 12.01.2010, 22:04 | Сообщение # 38
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Пустоветова Надежда Павловна воспитатель МДОУ д/с 35 общеразвивающего вида, г.Рассказово

Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. соответствии с ним дошкольное образование и его учреждения должны решать достаточно широкий комплекс задач от охраны жизни и здоровья детей до приобщения к духовно-нравственным ценностям при тесном взаимодействии с семьей в интересах полноценного и гармоничного развития ребенка.
Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.
Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка — детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей. Кроме перечисленных дошкольных учреждений существуют и ясли, но их количество за последние 10 лет резко сократилось до незначительного, т.к., в силу различных причин экономического и не экономического характера, этот вид дошкольных учреждений перестал в массе своей выполнять основную функцию — оздоровительную, а заболеваемость детей становилась прогрессирующе высокой. На современном этапе развития каким бы не был детский сад, он сможет удовлетворить потребности родителей, самое главное чтобы количество их росло.

Добавлено (12.01.2010, 22:04)
---------------------------------------------
Першина Ольга Петровна воспитатель МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида г.Рассказово

С 1991 по 2009 год количество дошкольных учреждений сократилось в 1,8 раз. Численность детей в дошкольных учреждениях - почти в 2 раза.
Сегодня происходит рост рождаемости регионах. Поэтому городах наблюдается острый дефицит мест в детских садах. В ближайшие годы этот дефицит будет существенно нарастать.
Кроме того, значительного расширения требует видовое разнообразие дошкольных образовательных учреждений, а также разработка новых форм дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, потребностей семей и общества в целом.
Для этого необходимо принимать конкретные меры:
-создавать нетрадиционные организационно-педагогические формы дошкольного образования: группы краткосрочного пребывания, группы с гибким графиком работы, дежурные группы, группы физического развития и укрепления здоровья, группы развития индивидуальных наклонностей и интересов и др.
- развивать сеть дошкольных образовательных учреждений и групп коррекционной и компенсирующей направленности в связи со значительным увеличением количества детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, общем развитии.
-содействовать развитию нового нетрадиционного вида дошкольного воспитания в семье, организации подготовки нянь и гувернеров для воспитания и образования детей на дому, в том числе путем переподготовки незанятого населения

Сообщение отредактировал Скрынникова - Среда, 13.01.2010, 12:51
 
ВячеславнаДата: Среда, 13.01.2010, 17:00 | Сообщение # 39
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Современные модели дошкольного образования.

Ушакова Галина Владимировна – учитель – логопед МДОУ детского сада комбинированного вида № 50 «Теремок» г.Тамбова.

Современная система дошкольного образования развивается и совершенствуется. Одно из важнейших направлений деятельности – работа с детьми – дошкольниками, не посещающими ДОУ по разным причинам. Учитывая, что в настоящее время существует дефицит мест в ДОУ, данное направление приобретает особую актуальность.
Для решения этой проблемы создаются новые формы дошкольного образования. Ими являются структурные подразделения ДОУ: центры игровой поддержки (ЦИПР), консультативные пункты (КП), лекотеки и службы ранней помощи (СРП) для детей, воспитывающихся в условиях семьи, и родителей (законных представителей), возрождается институт гувернерства. Все они создаются и развиваются как система услуг семье, воспитывающей ребенка в домашних условиях.
В нормативных документах одной из основных задач ДОУ определено «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Семья и детский сад связаны преемственностью.
В настоящее время в обществе заметно возрастает ценность семьи, материнства, семейного воспитания. Семья – один из древнейших «институтов», который пережил целые эпохи. Семья как источник питает высшие сферы жизни человека – чувство Родины и патриотизм. Вот почему так важно организовать взаимодействие между ДОУ и семьей на принципах диалога, сотрудничества и партнерства.
Консультативный пункт организуется по запросу родителей для детей в возрасте от 1 года до 7 лет, не посещающих ДОУ, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказания семье психолого – педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка. Консультативный пункт взаимодействует с комиссиями по комплектованию ДОУ, ПМПК, медицинскими учреждениями, центрами психолого – педагогической поддержки, муниципалитетами и другими организациями.
Основные задачи консультативного пункта:
- всесторонняя помощь родителям и детям, не посещающим ОУ, обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- консультативная помощь родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;
- содействие социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;
- комплексная профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;
- обеспечение взаимодействия между государственными образовательными учреждениями и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей.

 
Татьяна65Дата: Среда, 13.01.2010, 18:47 | Сообщение # 40
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Совершенно очевидно, что каждый детский сад находится в своих особенных условиях. Территориальное расположение, климатические и экологические условия, национальная специфика региона, ведомственная принадлежность и другие особенности во многом определяют возможности дошкольного образовательного учреждения.
Анализ разнообразных моделей и форм дошкольного образования позволил нашему коллективу сделать собственный выбор. Это ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка).
При его открытии мы использовали следующий алгоритм действий:
1. Исследование запросов населения с целью выбора наиболее запрашиваемой модели.
2. Определение базы для организации педагогического процесса.
3. Кадровое обеспечение, т.е. принятие решения о том, кто будет работать с детьми и на каких условиях.
4. Разработка документации и определение режима работы.
5. Отбор содержания педагогического процесса и нерегламентированной деятельности.
6. Подбор диагностических методик.
Центр игровой поддержки ребенка является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Главной целью деятельности ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребёнка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
В ЦИПР организуются лектории, теоритические и практические семинары для родителей по вопросам связанных с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.
Следует отметить, что в ЦИПР сотрудничество с семьёй становится решающим фактором, т.к. дети посещают ЦИПР вместе с родителями. Основными формами работы с ребенком и семьей являются занятия, индивидуальный и групповой игровые сеансы, консультации.
Полноценное образование ребёнок может получить лишь в том случае, если родители играют и общаются с детьми дома, используя при этом рекомендации и результаты консультаций профессиональных педагогов. Вместе с тем развивающий характер образования в ДОУ, эффективность индивидуального подхода значительно совершенствуется на основе систематического обсуждения с родителями успехов и проблем их ребёнка.

Дорофеева Т.А.
МДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»» Тамбовская область, р.п. Мордово

Сообщение отредактировал Татьяна65 - Среда, 13.01.2010, 22:08
 
СкрынниковаДата: Среда, 13.01.2010, 21:21 | Сообщение # 41
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Клепикова Любовь Александровна воспитатель МДОУ д/с №5 общеразвивающего вида г.Рассказово.

С каждым годом повышается роль дошкольного воспитания. Сейчас оно выполняет ряд социальных функций. В учебный процесс активно внедряются инновационные программы и технологии, способные формировать у выпускника нашего ДОУ такие ключевые компетенции как: коммуникативная, социальная, математическая, информационная, продуктивная, нравственная, физическая. Мы стараемся, чтобы наши воспитанники к моменту поступления в школу достигали высокого уровня физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития и для этого помимо новых форм, методов, технологий необходимо, С моей точки зрения, обладать профессиональной компетентностью, то есть умением найти оптимальный вариант решения проблемы с минимальными затратами.
Ядро профессионального становления воспитателя – динамичный процесс формирования профессиональной компетентности как интегративного свойства личности профессионала: совокупности познаний, эмоционально – ценностных, личностных качеств, позволяющих быть эффективным в труде, добиваться продуктивных результатов и саморазвиваться средствами профессии. Профессиональную компетентность можно рассматривать как характеристику способности и готовности педагога к проектированию и реализации профессиональной деятельности и собственного развития, она является интегральным качеством личности специалиста.
Становление профессиональной компетентности рассматривается как многоуровневый и многоэтапный процесс системного преобразования опыта педагога в ходе взаимодействия с профессионально – педагогической культурой (содержанием своей деятельности) и объектом труда – ребенком (целью профессиональной деятельности). Развитие профессиональной компетентности и профессионального становления педагога также можно рассматривать как постоянно усложняющийся по уровням процесс развертывания субъектности педагога в ходе его образования

Сообщение отредактировал Скрынникова - Среда, 13.01.2010, 21:23
 
ТатьянаДата: Пятница, 15.01.2010, 00:33 | Сообщение # 42
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Гувернерская группа
В МДОУ детском саду комбинированного вида «Золотой ключик» особой популярностью среди родителей пользуются группа кратковременного пребывания «АртМалыш» (для детей раннего возраста) и группа предшкольной подготовки «Хочу в школу!» (для детей 5-6 лет).
Кроме этого в 2009 году творческой группой ДОУ с целью изучения возможностей развития новых организационных форм дошкольного образования разработан проект «Гувернерская группа в ДОУ». Создан пакет документов для функционирования данной группы и в настоящее время разрабатывается комплексно-целевая программа.
Именно гувернерская группа (надомное образование) является самой индивидуализированной формой из всех предлагаемых в настоящее время. К тому же на фоне не снижающейся очередности в детские сады растет так называемый «серый рынок» услуг индивидуальных предпринимателей. В их числе малоквалифицированные домашние воспитатели, гувернантки, нянечки, деятельность которых не лицензируется, выпадая из-под контроля и сферы влияния государства. Организация картотеки по подбору персонала в детском саду позволит устранить опасных для детей «конкурентов» с рынка образовательных услуг.
Спектр услуг гувернерской группы - это уход и присмотр за ребенком «ребенок+няня», проведение развивающих, коррекционных, оздоровительных занятий «ребенок+гувернер»
Гувернерская группа – работа группы специалистов в соответствии с индивидуальным планом работы с ребенком без отрыва от семьи и в привычных для него домашних условиях.
На основании Федеральной целевой Программы развития образования на 2006-2010гг (пост.Правительства РФ от 23.12.2005 № 803), а также Инструктивно-методического письма об организации апробации вариативных организационных моделей и форм дошкольного образования в пилотных регионах РФ дошкольные учреждения г.Тамбова вступят в эксперимент по апробации новой вариативной модели дошкольного образования – гувернерства в 2010 году.

С уважением ко всем участникам форума.
Елена Валентиновна Черникова, заведующий МДОУ детским садом «Золотой ключик»
г. Тамбова

[/b]

 
Любовь-солнышкоДата: Пятница, 15.01.2010, 17:35 | Сообщение # 43
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Современная модель дошкольного образования - прежде всего, личностно-ориентированная модель, реализуемая на уровне практики, а не на уровне лозунга. В настоящее время почти все программы, рекомендованные для ДОУ, декларируют принцип психического развития ребёнка и, в первую очередь, личностного. Но если внимательно посмотреть на содержание, методический и диагностический инструментарий, то чаще всего можно увидеть «должен знать и уметь». А вот каким быть… компетентным, эмоциональным, инициативным, самостоятельным, творческим, ответственным, имеющим адекватную самооценку, уверенным в своих силах, способным выполнять правила поведения, выработанные в обществе и т. д. - это разве только в программе «Истоки». Если заглянуть в существующие сегодня обилие предназначенных играть роль методического обеспечения реализации общеобразовательных и парциальных программ, то и здесь чаще всего дело далеко отходит от слова. На словах (предисловие, введение, методические рекомендации) ребёнок - субъект собственного развития, обладатель неповторимой индивидуальности, носитель личностного начала, а в практической части (планы, конспекты занятий) вплоть до подготовительной к школе группы - познакомить, учить, упражнять, закреплять, формировать, воспитывать. Так кто же он в таком случае, субъект или, всё же, объект? Аналогичная ситуация и в практической педагогике.
Задачи расширять, углублять, уточнять, развивать ставятся крайне редко. А уж узнать, исследовать, анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать - это вообще эксклюзив. Возникает ощущение, что ребёнок получает образование исключительно в стенах ДОУ.
И если всё же используется обращение к опыту ребёнка, то обсуждается он чаще всего не в равноправном диалоге, а в жёстко-оценочной ситуации (правильно-неправильно). А ведь суть личностно-ориентированной педагогики заключается в постоянном обращении к субъективному опыту детей, к опыту их собственной жизнедеятельности. Именно в этой ситуации и проявляется, в большей степени, практическое признание самобытности и уникальности каждого малыша.
[r]Теплякова Любовь Александровна - методист МДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" г. Котовска
 
ПсихологДата: Среда, 20.01.2010, 09:57 | Сообщение # 44
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ДОУ.
Н.В. ЭРГАШЕВА Россия, г. Тамбов – педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида №24 «Сказка».
Как известно структура профессиональной деятельности не остает¬ся постоянной, ее содержание меняется с личностным ростом специа¬листа. Именно отношение к себе, умение ставить перед собой цели достижения определенного уровня профессионального и личностного совершенствования, нравственная зрелость личности позволяют не только успешно осуществлять профессиональную деятельность, но и избегать состояния «утраты себя », которое может быть вызвано пси¬хотравмирующим влиянием профессии. Кроме того, синдром «эмо¬ционального сгорания», как отмечают исследователи, характерен для профессионалов, изначально обладающих большим творческим по¬тенциалом, фанатично преданных своему делу.
В связи с этим встает вопрос о возникновении и развитии синдрома эмоционального выгорания. Под эмоциональным выгоранием В.В. Бойко понимает, выработанный личностью механизм психологи¬ческой защиты в форме полного или частичного исключения эмоций, в ответ на избирательные психотравмирующие воздействия. Он подчер¬кивает, что эмоциональное выгорание представляет собой приобре¬тенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального поведения. Как показывает практика «выгорание» отрицательно ска¬зывается на исполнении профессиональной деятельности и отношени¬ях с людьми (в нашем случае это воспитанники ДОУ, их родители и коллеги по работе).
Причинами деформации профессионалов являются такие социаль¬ные факторы как непризнание истинных заслуг специалиста; ограни¬чение его права на свободу выбора (стиля жизни, направления, науч¬ного исследования и т.п.); несоответствие нравственно-этических тре¬бований профессии реальной ситуации на рабочем месте; принижение социального статуса профессии (в том числе и в материальном плане), ее значимости; семейно-бытовые проблемы и т.п. В соответствии с этим, специалист испытывает разочарование вследствие несовпадения реальной профессиональной ситуации с идеальными представлениями о ней.
Основными симптомами эмоционального «сгорания» после актив¬ной профессиональной деятельности являются усталость, утомление, истощение, психосоматические проблемы (колебание артериального давления, головные боли, заболевание пищеварительной и сердечно¬сосудистой систем, неврологические расстройства), бессонница, отри¬цательная настроенность к выполняемой деятельности, сужение ре¬пертуара рабочих действий, ригидность мыслительных операций, аг¬рессивные тенденции, функциональное, негативное отношение к себе, пессимистическая настроенность, чувство вины и т.п.
Одной из главных задач дошкольной психологической службы мы видим в профилактике синдрома эмоционального сгорания у субъектов деятельности дошко¬льной педагогики. В нашем детском саду с этой целью проводятся семи¬нары-тренинги, основанные на аутотренинге, зрительной и тактильной техниках. Целью занятий является - снижение эмоционального напряжения, развитие умения восстанавливать внутренние ресурсы, формирование позитивного принятия себя. В результате этой работы, на основе саморефлексии педагогов дошкольного образовательного учреждения был сделан вывод о том, что таки семинары-тренинги необходимы, они помогают профессиональному и личностному росту педагога.


Сообщение отредактировал Психолог - Среда, 20.01.2010, 09:58
 
ЛинаДата: Четверг, 21.01.2010, 11:22 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Реализация любой модели предшкольного образования требует специальной дополнительной работы по обоснованию и разработке программ, отбору содержания, созданию всего учебно-методического комплекса предшкольного образования по подготовке специалистов. На основе вариативности форм и способов образования можно радикально изменить подход к созданию предшкольных групп: при наличии свободных площадей они могут организовываться в уже существующих сегодня образовательных учреждениях, имеющих дошкольные подразделения, в зависимости от конкретной демографической ситуации, социального заказа, кадрового резерва и т.д., в различных организационных формах: в рамках единой системы «школа-сад» (или «прогимназия»); как автономное структурное подразделение образовательной организации; как дополнительные образовательные услуги; как подготовительные курсы, перешедшие от «натаскивания» к образованию; как элемент системы дополнительного образования.
Условно можно выделить несколько «разноресурсных» (разнозатратных) моделей предшкольного образования: модель, ориентированная на полноценное формирование готовности ребенка к школе - готовность к обучению, все стороны личностной готовности, физическую готовность («гармоничная модель»). Данная модель в полном объеме реализуется в дошкольных образовательных учреждениях; модель, ориентированная преимущественно на личностное развитие и формирование физической готовности ребенка к школе («развивающая модель»). Реализуется в учреждениях дополнительного образования (Домах творчества и т.п.), где имеются специалисты, способные обеспечить всестороннее развитие ребенка; модель, направленная на формирование у ребенка не просто предпосылки к овладению чтением, письмом, счетом, а умения читать, писать, считать на достаточно высоком уровне – прогимназии; модель, ориентированная в основном на формирование готовности к обучению («редукционная модель») - большинство существующих в настоящее время групп подготовки к школе, организуемых при школах.
Однако при всем разнообразии реализуемых моделей предшкольного образования необходимо предусмотреть наличие следующих основных компонентов: игровых занятий развивающего характера различной содержательной направленности. Комплекс изучаемых предметов должен открывать ребенку возможность воспринимать мир в его целостности, многообразии и богатстве красок, звуков, движений. Только в этом случае успешно обогащается эмоционально-нравственный и познавательный опыт детей; досуговых и праздничных программ, направленных на социальное и эмоциональное развитие дошкольников. Многоролевое взаимодействие детей и взрослых, укрепление семейных взаимоотношений. Здесь необходимо практическое обучение родителей основам организации семейных праздников. Важна также форма предъявления результатов образовательной деятельности; психологического сопровождения образовательного процесса. Необходимы разнообразные задания, направленные на совместную развивающую деятельность детей и взрослых. На выбор предлагается и количество, и виды, и формы упражнений, самостоятельных действий, наблюдений и др.; организации взаимодействия с родителями.
Выбор той или иной модели предшкольного образования, образовательной программы, режима или его компонентов, а также схемы финансирования может стать предметом договора дошкольной образовательной организации и родителей, которые консультируются со специалистами и делают ответственный выбор относительно образования своего ребенка.
 
Форум » Тематические форумы » Современные модели дошкольного образования » Современные модели дошкольного образования
Страница 3 из 6«123456»
Поиск:

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz